После успешного завершения обучения, вы получаете диплом о профессиональной переподготовке государственного образца, который дает вам право на профессиональную деятельность в области практической психологии.
«ЭМОЦИОНАЛЬНО-ОБРАЗНАЯ ТЕРАПИЯ»
Автор программы: Линде Николай Дмитриевич
БАЗОВЫЙ КУРС - Старт программы – в сентябре
Программа для психологов-практиков, желающих повысить свою квалификацию и профессиональные компетенции и получить глубокие, систематизированные знания по эмоционально-образной терапии. Программа позволяет сформировать навыки, необходимые для применения методов и приемов эмоционально-образной терапии (ЭОТ) в практике психологического консультирования, психотерапии, организационной психологии, коучинге и других областях практической психологии.
Всего 3 образовательные программы (3 Ступени) по 72 академических часа
Каждая образовательная программа (ступень) включает 3 модуля по 24 академических часа
Обязательное требование - прохождение 3-х часов личной терапии в методе ЭОТ за каждую программу (ступень). На второй (2 супервизии) и третьей (3 супервизии) ступени обязательное прохождение супервизий (допускается в групповом формате). Личная терапия и супервизия не входит в стоимость обучения.
Программа «Теория, приемы и методы эмоционально-образной терапии» (Базовый курс - 1 ступень)
Программа «Философия ЭОТ в решении задач личностного роста» (Базовый курс - 3 ступень)
Стоимость каждой ступени:
51 000 Руб (очный формат)
51 000 Руб (заочно-дистантный формат)
При оплате за всю ступень скидка 5 % – 48 450 Руб
Возможна оплата за каждый модуль
Очный формат | Заочно-дистантный формат: | |
---|---|---|
1-й модуль | 17000 Р | 17000 Р |
2-й модуль | 17000 Р | 17000 Р |
3-й модуль | 17000 Р | 17000 Р |
Продолжительность обучения на каждой программе – 3 месяца
Формат обучения – обучение проходит в режиме реального времени на платформе зум или очно. Студентам предоставляются записи занятий.
График обучения – занятия проходят в зависимости от расписания модульно
Зачеты – по окончании каждой программы.
По итогам обучения – за каждую программу вы получаете УДОСТОВЕРЕНИЕ о повышении квалификации (образца, установленного Минобрнауки)
На каждом занятии:
- теория по теме занятия, ответы на вопросы,
- выполнение диагностического упражнения ЭОТ,
- обсуждение результатов упражнения, обратная связь преподавателя,
- "горячие стулья" по результатам обсуждения: проводит преподаватель с участниками группы, ответы на вопросы.
ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ ПО ДАННОЙ ПРОГРАММЕ
- Чтобы учащиеся поняли весь процесс терапии изнутри, с ними проводятся специальные имагинативные упражнения, разработанные к каждой теме программы, позволяющие обнаружить те или иные проблемы, скрывающиеся в их бессознательном. Образы, взволновавшие того или иного участника, обсуждаются и анализируется. При необходимости (и по желанию) с кем-то из участников проводится работа на так называемом «горячем стуле». Проблема решается, и обучаемый не только осваивает на своем опыте суть эффективных приемов ЭОТ, но и получает возможность личной терапии. Ход сеанса обсуждается, участники группы задают вопросы ведущему, и таким образом глубоко осваивают метод ЭОТ.
- После ряда таких сеансов они становятся способны решать проблемы других людей, аналогичных тем, которые были проработаны при обучении.
- На следующих стадиях обучения, они начинают сами работать друг с другом (в тройках), но под наблюдением ведущего терапевта. Их опыт также анализируется и корректируется.
- В дальнейшем учащиеся проходят более серьезное испытание, когда им поручается провести терапевтическую работу прямо перед всей группой и под супервизией ведущего терапевта. Успешно прошедшие такое испытание считаются уже готовыми специалистами в методе ЭОТ, хотя им рекомендуется все время повышать свою квалификацию участвуя в дополнительных курсах обучения по той или иной теме и проходить супервизию у того или иного признанного мастера.
Программа курса
Теория, приемы и методы эмоционально-образной терапии (1 Ступень)
- Философия ЭОТ: духовность и психотерапия.
- ЭОТ как аналитически-действенная терапия. Принцип каузальности.
- Уровни личности (структура личности в ЭОТ) и задачи ЭОТ.
- Эмоции и тело, мышечные блоки и психосоматика. Роль глубинных эмоциональных состояний.
- Эмоциональные состояния как мишень. Образы как инструмент терапии. Направленная спонтанность, превращение переживаний в образы, приемы анализа образов. Идентификация с образом, диалог с ним и мысленный эксперимент, как основные способы раскрытия неосознаваемого содержания.
- Общая схема терапевтической работы (10 шагов)
- Практические занятия. Упражнение "Путешествие по дну моря"
- Внутренний неразрешенный конфликт как основа возникновения хронических негативных эмоциональных состояний.
- Психологическая проблема, внутренняя структура проблемы – 6 типов.
- Терапевтическая задача, терапевтические приемы, позволяющие решить психологические проблемы, в соответствии с каждым типом ее структуры.
- Создание гипотезы, этапы создания гипотезы, проверка гипотезы.
- Практические занятия. Упражнение "Запретное желание"
- Методы исследования негативных эмоциональных состояний с помощью образов (аналитические методы):
- создание спонтанных образов проявленных состояний,
- интерпретация образов по словарю образов,
- вопросы к образу (что он делает, зачем и т.д.),
- создание гипотезы и проверка,
- методы трансформации эмоционального состояния через образы:
- методы разрешений, методы саморегуляции, метод созерцания,
- методы парадоксального воздействия,
- методы возвращений,
- приемы поддержки и ресурсирования,
- метод перераспределения акций, методы контрпредписания и отказа от ложных решений, методы преодоления неадекватных запретов и негативного самоотношения, методы снятия внутреннего противоречия).
- Отличительные особенности методов ЭОТ от приемов и методов в других психотерапевтических школах.
- Практические занятия. Упражнение "Как звучит мое тело"
- Эмоции и тело, мышечные блоки и психосоматика. Роль глубинных эмоциональных состояний.
- Мышечная броня и подавленные чувства (В. Райх).
- Саморегуляция, как естественная природная способность человека к психологическому самоисцелению и гармонизации, основанная на внутренних способностях его организма (тела).
- Упражнения и приемы саморегуляции в ЭОТ, позволяющие выявлять личностные проблемы и внутренние психологические конфликты.
- Решение психологической проблемы как возможность высвобождения ресурсов.
- Обнаружение блоков, не пропускающих энергию в теле. Упражнение «Наполнение энергией».
- Практические занятия.
- Внутренний Ребенок как одно из трех основных Эго-состояний человека (Родитель, Взрослый, Ребенок).
- Родительское состояние как источник предубеждений, критики, власти и заботы.
- Взрослое состояние как источник разумного решения жизненных проблем, трезвого и объективного восприятия реальности.
- Детское состояние как источник непосредственного восприятия реальности, эмоциональных реакций, творческих идей и фантазий – Свободный Ребенок, как основа психологического здоровья и счастья.
- Сохранение детских травм, переживаний и адаптаций у зрелой личности в эго-структуре Ребенок (Ребенок Адаптивный, Ребенок Травмированный; Ребенок-Саботажник)
- Практические занятия. Упражнение "Смеющийся ребенок"
- 12 родительских предписаний по М. и Р. Гулдингам. Мы относимся к своему Внутреннему Ребенку так, как к нему относились наши родители и другие родительские фигуры.
- Принципы перестройки решения и изменения сценария. Отмена родительского предписания, разрешения и контрпредписания, нейтрализующие влияние запретов.
- Почему принятие Внутреннего Ребенка как важнейшей части своей личности и изменение самоотношения к ней, решает многие психологические проблемы личности.
- Упражнение: «Ребенок, такой какой он есть. И ребенок, такой, каким он должен быть». Обсуждение результатов. Работа на «горячих стульях».
- Практические занятия.
- Теоретическое введение в тему баланса Мужественности - Женственности. Процесс формирования и причины искажения женственности и мужественности в ходе психосексуального развития ребенка. Почему оптимальный баланс женственности –мужественности в женщине – 80% на 20%, а в мужчине 20% на 80%. Отсутствие или слабость отца как основная причина формирования андрогинного характера женщины. Закон дополнения мужского и женского в семейной паре.
- Рефлексивное упражнение: «На одном стуле ваша мужская часть, на другом – женская». Как они выглядят, сколько процентов в Вас женского, сколько мужского. Обмен впечатлениями в группе. Трактовка образов. Анализ результатов.
- Работа с выявленными проблемами на «горячем стуле». Как улучшить соотношение женского –мужского в себе. Как это может повлиять на ваши отношения.
- Практические занятия.
- Типы личности, склонные к зависимостям
- Психологические модели ЭЗ
- Инвестиционная теория ЭЗ
- Пятиступенчатая модель работы с потерей Ф.Перлза
- Ловушки потери и их последствия
- Демонстрация работы на «горячем стуле» с желающими
- Приемы и методы работы с эмоциональной зависимостью в ЭОТ, метод возвращения эмоциональных инвестиций.
- Практические занятия. Упражнение "Человек в цепях"
- Понятие «счастье». Где находится счастье, от чего оно зависит? Проявления состояния счастья:
- Счастье как внутреннее состояние (души).
- Счастье как энергия и открытые возможности.
- Счастье как способность быть самим собой и одобрять самого себя.
- Счастье быть Ребенком.
- Счастье как расслабление.
- Счастье как умение жить здесь и теперь.
- Счастье как внутренняя гармония. Ресурсное упражнение «Круг счастья», выявление препятствий к позитивному самочувствию. Выявление причин внутреннего отказа от счастья. Обмен впечатлениями в группе. Трактовка образов. Анализ результатов. Работа с выявленными проблемами на «горячем стуле». Анализ результатов и завершение незавершенных тем. Объяснение использованных психотехник. Общая дискуссия.
- Практические занятия.
Эмоционально-образная терапия в работе с негативными эмоциональными состояниями (2 Ступень)
- Теория психологических защит (З. Фрейд, Ф. Перлз, Н.Мак-Вильямс). Защита как способ сокрытия истины от самого себя и искажения реальности!
- Типы защит (подавление, вытеснение, изоляция, девальвация, интеллектуализация и др.)
- Психологические защиты и их выражение в образах (образы психологических защит, связанных с изоляцией, подавлением, вытеснением, расщеплением и т.д.)
- Практика работы с «замороженными» чувствами. Провокативное упражнение: «Путешествие в замороженную страну». Обмен впечатлениями в группе. Анализ результатов. Работа с выявленными проблемами на «горячем стуле». Обратная связь от группы. Работа в тройках (клиент, терапевт, наблюдатель) для освоения данной технологии работы с образами «замороженных» чувств. Помощь ведущего терапевта при затруднениях работы в микрогруппах. Анализ результатов и затруднений работы в большой группе. Обратная связь группы по итогам работы
- Практические занятия.
Те чувства, которые нам очень неприятны или отвергаются в нашей семье, мы стараемся подавить или вытеснить, чтобы вообще их не чувствовать. На самом деле они реально существуют и влияют на нас, но незаметным образом. Что такое, к примеру подавленный гнев? И как он сказывается на жизни человека. Что такое подавленный или вытесненный страх, стыд, вина?
- Мышечная броня и подавленные чувства (В. Райх). Примеры образов подавления и вытеснения, как психологических защит.
- Чем подавление чувств отличается от вытеснения
- Провокативные упражнения: «Вытесненные чувства» или «Возвращение утраченных частей Я». Обмен впечатлениями в группе. Трактовка образов. Анализ результатов. Работа с выявленными проблемами на «горячем стуле». Работа в тройках по анализу и решению выявленных в упражнении проблем или проблем по запросам участников. Помощь ведущего в использовании различных психотехник. Ответы на вопросы.
- Практические занятия.
- Причины возникновения психосоматических расстройств.
- Ведущие концепции психосоматики психодинамического направления (теория конверсии - З.Фрейд, теория вегетативного невроза - Ф. Александер, теория мышечного панциря – В.Райх и др.).
- Градация психосоматических проявлений от нормы до болезни. Классическая «Чикагская семерка» психосоматических расстройств. Расширение круга заболеваний, которые стали относить к психосоматическим.
- Исследовательское упражнение «Тело - цветок» и упражнение «Поток воды в теле», выявляющие и корректирующие психосоматические проблемы. Обмен впечатлениями.
- Практические занятия.
- Гнев и его функции, избыточный и неадекватный гнев.
- Десять психологических моделей возникновения гнева по Линде Н.Д.
- Проблема подавленного гнева и его последствий.
- Психологические и психосоматические проявления подавленного гнева.
- Методы безопасного высвобождения гнева в ЭОТ. Методы работы с гневом. Примеры из практики.
- Практическое упражнение для осознания и проработки гнева: «Знакомство с гневом».
- Практические занятия.
- Психологические модели обвинений и обид.
- Обида как сдержанное обвинение с помощью ограничения контактов с «обидчиком» в надежде пробудить в нем чувство вины, получить от него раскаяние и компенсацию.
- Спазм в теле для сдерживания чувств. Подавление чувств и дыхания.
- Корреляция обвинений и обид с психологическим и физическим здоровьем.
- Обида как детское шантажное чувство. Обида и обвинение как парадоксальное стремление получить любовь.
- Упражнения: «Образ обиды и то, на что вы согласны ее обменять»
- Практические занятия.
- Обиды и обвинения как результат мировоззрения, ориентированного на борьбу.
- Притча про «закорюченный собачий хвост».
- Как отказаться решать нерешаемую задачу, и реально улучшить свою жизнь.
- Примеры из практики.
- Упражнение «Человек во мне, который обвиняет и борется…» или «Тот, кого я хочу изменить, но не могу…»
- Практические занятия.
- Страх, фобия, тревога.
- Семь моделей, объясняющих происхождение фобий:
- Модель психологической травмы.
- Психоаналитические модели фобий.
- Кольцевая модель В.Франкла, метод парадоксальной интенции.
- Модель родительского предписания по Э.Берну.
- Модель скрытого суицида при предписании «не живи».
- Модель тревоги за ребенка.
- Истерические фобии.
- Модель возникновения панических атак.
- Работа на «горячем стуле» по запросу.
- Приемы и методы ЭОТ в работе с фобиями и паническими атаками.
- Практические занятия.
- Признаки и проявления депрессии. Существуют ли эндогенные депрессии?
- Современные психологические модели депрессивных состояний.
- Депрессия как следствие скрытых суицидальных намерений;
- Депрессия как результат подавления сильных чувств;
- Депрессия как результат чувства вины;
- Депрессия как результат психологической травмы;
- Депрессия как результат потери смысла жизни;
- Депрессия как результат потери;
- Депрессия как результат отказа от Эго-состояния Ребенка;
- Методы психологической работы с депрессивными клиентами в ЭОТ (работа с предписанием «не живи», работа с чувством долга и вины, с потерей и т.д.).
- Упражнение «Путешествие в мрачную страну». Обсуждение результатов упражнения.
- Работа на «горячем стуле» по запросу.
- Приемы и методы ЭОТ при работе с депрессивными состояниями
- Обратная связь от участников мастер-класса.
- Практические занятия.
- Стадии горевания
- Задачи терапии при работе с горем и утратами
- Методы психологической и терапевтической помощи при состоянии горя и утрате: Признание факта утраты,
- Незаконченные дела
- Прощальная церемония
- Оплакивание
- Приветствие нового дня
- Методы и приемы ЭОТ при работе с горем и утратами
- Работа на «горячем стуле» по запросу
- Обратная связь от участников мастер-класса.
- Практические занятия.
Философия ЭОТ для решения задач личностного роста (3 Ступень)
- Понятие вины и раскаяния с точки зрения ЭОТ.
- Психологические модели чувства вины
- Вина как самонаказание.
- Вина мнимая (воображаемая вина – как результат родительских предписаний; «миф о рождении»; вина «выжившего»; экзистенциальная вина; депрессия с «бредом вины»)
- Самонаказание как результат самообвинения
- Вина реальная – вина за реально совершенные действия с причинением «вреда» в настоящем или пошлом (причиненное «зло»).
- Раскаяние как самоизменение и отмена причиненного «зла». Метод возвращение «зла» себе при искреннем раскаянии и парадоксальное получение «благодати» в ответ.
- Экзистенциальное упражнение «Отмена содеянного «зла»», выявление скрытых личностных проблем.
- Обмен впечатлениями в группе. Трактовка образов. Анализ результатов. Работа «на горячем стуле» или в тройках.
- Супервизия. Помощь ведущего терапевта.
- Анализ и обсуждение полученного опыта. Объяснение использованных психотехник. Ответы на вопросы.
- Практические занятия.
- Достоинство как противоположность стыду, как убежденность в своей безусловной значимости и самоценности.
- Причины стыда. Стыд как чувство своей «плохости» и даже дефектности.
- Стыд как результат интроецированной социальной оценки
- Стыд как результат психологической травмы
- Родительские предписания как источник стыда
- Роль сознания в возникновении стыда.
- Стыд как причина массы психических нарушений и основа негативного самоотношения.
- Упражнение «Образ стыда – Образ достоинства».
- Обмен впечатлениями в группе. Трактовка образов. Анализ результатов. Работа «на горячем стуле» или в тройках.
- Супервизия. Помощь ведущего терапевта.
- Анализ и обсуждение полученного опыта. Объяснение использованных психотехник. Ответы на вопросы.
- Практические занятия.
- Зависть и ревность как результат комплекса неполноценности
- Зависть и ревность как результат желания получить то, что недоступно, но доступно для другого
- Ревность как результат родительского предписания
- Перенос детской ревности на сегодняшние отношения
- Ревность как проекция собственных сексуальных желаний
- «Бред» ревности
- Чтобы избавиться от ревности и зависти есть только один путь – развивать себя, свою личность, чтобы вернуть себе чувство полноценности и достоинства.
- Вместо зависти необходимо научиться восхищаться чужими достоинствами и развиваться на основе этих достоинств.
- Упражнение. Представьте на одном стуле зависть или ревность, на другом- чувство своего достоинства. Давайте больше энергии достоинству. Что происходит при этом с завистью или ревностью.
- Обмен впечатлениями в группе. Трактовка образов. Анализ результатов. Работа «на горячем стуле» или в тройках.
- Супервизия. Помощь ведущего терапевта.
- Анализ и обсуждение полученного опыта. Объяснение использованных психотехник. Ответы на вопросы.
- Практические занятия.
- Теоретические материалы в статье «Духовный принцип не привязанности в ЭОТ».
- Виды привязанностей:
- привязанность к желаемому, но не достижимому;
- привязанность к надеждам и местам;
- привязанность к прошлому: хорошему или плохому;
- привязанность к страданию или травме;
- привязанность к вине и стыду;
- привязанность к комплексу неполноценности и образу неудачника;
- привязанность к родительским предписаниям, интроектам и т.д.
- Привязанность как причина страданий
- Избавление от привязанности через возвращение инвестиций. «Струну перетянешь – она лопнет, а не натянешь – не зазвучит!»
- Упражнение: «Два образа. На одном месте – то (образ), что вы хотите, но не можете отпустить; на другом – то (образ), от чего вы хотите избавиться, но не можете».
- Обмен впечатлениями в группе. Трактовка образов. Анализ результатов. Работа «на горячем стуле» или в тройках.
- Супервизия. Помощь ведущего терапевта.
- Анализ и обсуждение полученного опыта. Объяснение использованных психотехник. Ответы на вопросы.
- Практические занятия.
- Любовь как понятие. Типы любви в греческой философии.
- Любовь как бескорыстная забота о другом в эгоистических целях (принцип «взаимности»).
- Любовь как поток энергии, направляемый к любимому для его процветания и развития.
- Давать и получать – естественный энергообмен в любви.
- Отличия любви от самопожертвования и жалости.
- Чем отличается любовь от зависимости (любовь и аддикция).
- Любовь и эмоциональные инвестиции. Переносные отношения и любовь.
- Понятие «продуктивная любовь» по Э. Фромму. Критерии.
- Упражнение: «Представьте образ Любви. Что, если Вы будете получать энергию от этого образа? А если Вы будете давать энергию этому образу? Что изменится в Вашем самочувствии?»
- Обмен впечатлениями в группе. Трактовка образов. Анализ результатов. Работа «на горячем стуле» или в тройках.
- Супервизия. Помощь ведущего терапевта.
- Анализ и обсуждение полученного опыта. Объяснение использованных психотехник. Ответы на вопросы.
- Практические занятия.
- Все предопределено? Или мы можем что-то изменить? А нужно ли менять?
- Настоящее предназначение согласовано с нашей душой. Ты не жертва, как в «Матрице».
- Следование своему предназначению – как высший способ самореализации.
- Для предназначения нет лучшего или худшего выбора, есть единственный возможный вариант.
- Критерии следования предназначению:
- вам нравится это дело, оно оставляет ощущение значимости и достоинства;
- у Вас хорошо получается, и Вы довольны собой (чувство полноценности);
- это дело полезное и продуктивное;
- вы способны работать ежедневно и постоянно, не надоедает и как бы не устаете;
- в процессе Вы уже испытываете удовлетворение и даже счастье, вдохновение и увлеченность;
- судьба Вас ведет и как бы «стелет Вам ковровую дорожку»;
- Вы ощущаете, что бросить это дело невозможно, это сродни предательству самого себя.
- Следовать своему предназначению – значит быть самим собой и реализовывать свой внутренний потенциал.
- Упражнение «Падающие слайды»
- Обмен впечатлениями в группе. Трактовка образов. Анализ результатов. Работа «на горячем стуле» или в тройках.
- Супервизия. Помощь ведущего терапевта.
- Анализ и обсуждение полученного опыта. Объяснение использованных психотехник. Ответы на вопросы.
- Практические занятия.
- Различные толкования понятия Судьба.
- Судьба как воля высших сил, карма.
- Судьба как оправдание своих неудач.
- Судьба как отговорка, чтобы не брать на себя ответственность.
- Судьба как результат и отражение нашего характера. «Посеешь поступок – пожнешь привычку. Посеешь привычку – пожнешь характер. Посеешь характер – пожнешь судьбу».
- Разница между понятиями Судьба и Жизненный путь, Предназначение
- Характер как стереотипное поведение
- Как препятствие «свободной» и успешной судьбе.
- Характер как комплекс психологических защит, препятствующих решению проблем и развитию.
- Характер и мышечный панцирь по В. Райху.
- Упражнение «Судьба (образ) и Характер (образ)». Психологическое исследование образов.
- Обмен впечатлениями в группе. Трактовка образов. Анализ результатов. Работа «на горячем стуле» или в тройках.
- Супервизия. Помощь ведущего терапевта.
- Анализ и обсуждение полученного опыта. Объяснение использованных психотехник. Ответы на вопросы.
- Практические занятия.
- В норме и результат и процесс деятельности должны приносить человеку удовлетворение.
- Прокрастинация как отсутствие процесса и результата (причины прокрастинации)
- Некоторые люди стремятся только к результату, порой любой ценой, но получив его, не знают, что с ним делать.
- Другие ценят только процесс и не достигают результата. Как найти «золотую середину»?
- Упражнение «Процесс (образ) и Результат (образ)»
- Обмен впечатлениями в группе. Трактовка образов. Анализ результатов. Работа «на горячем стуле» или в тройках.
- Супервизия. Помощь ведущего терапевта.
- Анализ и обсуждение полученного опыта. Объяснение использованных психотехник. Ответы на вопросы.
- Практические занятия.
- Теория сновидений З. Фрейда. Основные психоаналитические подходы к анализу сновидений
- Теория К. Юнга и подходы работы со сновидениями в юнгинианском анализе
- Подходы работы со сновидениями в гештальт-терапии
- Работа со сновидениями в ЭОТ: отличие подходов и приемов работы от психоанализа, гештальт-терапии и юнгинианского анализа.
- Демонстрация приемов на горячем стуле с реальными снами участников группы
- Упражнение «Воображаемый сон"
- Обмен впечатлениями в группе. Трактовка образов. Анализ результатов. Работа «на горячем стуле» или в тройках.
- Супервизия. Помощь ведущего терапевта.
- Анализ и обсуждение полученного опыта. Объяснение использованных психотехник. Ответы на вопросы.
- Практические занятия.