После успешного завершения обучения, вы получаете диплом о профессиональной переподготовке государственного образца, который дает вам право на профессиональную деятельность в области практической психологии.
Программа «Философия ЭОТ в решении задач личностного роста» (Базовый курс - 3 Ступень)
Автор программы: Линде Николай Дмитриевич
Программа для психологов-практиков, желающих повысить свою квалификацию и профессиональные компетенции и получить глубокие, систематизированные знания по эмоционально-образной терапии. Программа позволяет сформировать навыки, необходимые для применения методов и приемов эмоционально-образной терапии (ЭОТ) в практике психологического консультирования, психотерапии, организационной психологии, коучинге и других областях практической психологии.
3 модуля по 24 академических часа
Обязательное требование - прохождение 3-х астрономических часов личной терапии в методе ЭОТ за программу (ступень) и 3-х супервизий (допускается в групповом формате). Личная терапия и супервизия не входит в стоимость обучения.
Стоимость:
51 000 Руб (очный формат)
51 000 Руб (заочно-дистантный формат)
При оплате за всю ступень скидка 5 % – 48 450 Руб
Возможна оплата за каждый модуль
Очный формат | Заочно-дистантный формат: | |
---|---|---|
1-й модуль | 17000 Р | 17000 Р |
2-й модуль | 17000 Р | 17000 Р |
3-й модуль | 17000 Р | 17000 Р |
Продолжительность обучения – 3 месяца
Формат обучения – обучение проходит в режиме реального времени на платформе зум или очно. Студентам предоставляются записи занятий.
График обучения – занятия проходят в зависимости от расписания модульно
Зачеты – по окончании каждой программы.
По итогам обучения – вы получаете УДОСТОВЕРЕНИЕ о повышении квалификации (образца, установленного Минобрнауки)
На каждом занятии:
- теория по теме занятия, ответы на вопросы,
- выполнение диагностического упражнения ЭОТ,
- обсуждение результатов упражнения, обратная связь преподавателя,
- "горячие стулья" по результатам обсуждения: проводит преподаватель с участниками группы, ответы на вопросы.
ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ ПО ДАННОЙ ПРОГРАММЕ
- Чтобы учащиеся поняли весь процесс терапии изнутри, с ними проводятся специальные имагинативные упражнения, разработанные к каждой теме программы, позволяющие обнаружить те или иные проблемы, скрывающиеся в их бессознательном. Образы, взволновавшие того или иного участника, обсуждаются и анализируется. При необходимости (и по желанию) с кем-то из участников проводится работа на так называемом «горячем стуле». Проблема решается, и обучаемый не только осваивает на своем опыте суть эффективных приемов ЭОТ, но и получает возможность личной терапии. Ход сеанса обсуждается, участники группы задают вопросы ведущему, и таким образом глубоко осваивают метод ЭОТ.
- После ряда таких сеансов они становятся способны решать проблемы других людей, аналогичных тем, которые были проработаны при обучении.
- На следующих стадиях обучения, они начинают сами работать друг с другом (в тройках), но под наблюдением ведущего терапевта. Их опыт также анализируется и корректируется.
- В дальнейшем учащиеся проходят более серьезное испытание, когда им поручается провести терапевтическую работу прямо перед всей группой и под супервизией ведущего терапевта. Успешно прошедшие такое испытание считаются уже готовыми специалистами в методе ЭОТ, хотя им рекомендуется все время повышать свою квалификацию участвуя в дополнительных курсах обучения по той или иной теме и проходить супервизию у того или иного признанного мастера.
Программа курса
Программа "Философия ЭОТ в решении задач личностного роста" (3 Ступень)
- Понятие вины и раскаяния с точки зрения ЭОТ.
- Психологические модели чувства вины
- Вина как самонаказание.
- Вина мнимая (воображаемая вина – как результат родительских предписаний; «миф о рождении»; вина «выжившего»; экзистенциальная вина; депрессия с «бредом вины»)
- Самонаказание как результат самообвинения
- Вина реальная – вина за реально совершенные действия с причинением «вреда» в настоящем или пошлом (причиненное «зло»).
- Раскаяние как самоизменение и отмена причиненного «зла». Метод возвращение «зла» себе при искреннем раскаянии и парадоксальное получение «благодати» в ответ.
- Экзистенциальное упражнение «Отмена содеянного «зла»», выявление скрытых личностных проблем.
- Обмен впечатлениями в группе. Трактовка образов. Анализ результатов. Работа «на горячем стуле» или в тройках.
- Супервизия. Помощь ведущего терапевта.
- Анализ и обсуждение полученного опыта. Объяснение использованных психотехник. Ответы на вопросы.
- Практические занятия.
- Достоинство как противоположность стыду, как убежденность в своей безусловной значимости и самоценности.
- Причины стыда. Стыд как чувство своей «плохости» и даже дефектности.
- Стыд как результат интроецированной социальной оценки
- Стыд как результат психологической травмы
- Родительские предписания как источник стыда
- Роль сознания в возникновении стыда.
- Стыд как причина массы психических нарушений и основа негативного самоотношения.
- Упражнение «Образ стыда – Образ достоинства».
- Обмен впечатлениями в группе. Трактовка образов. Анализ результатов. Работа «на горячем стуле» или в тройках.
- Супервизия. Помощь ведущего терапевта.
- Анализ и обсуждение полученного опыта. Объяснение использованных психотехник. Ответы на вопросы.
- Практические занятия.
- Зависть и ревность как результат комплекса неполноценности
- Зависть и ревность как результат желания получить то, что недоступно, но доступно для другого
- Ревность как результат родительского предписания
- Перенос детской ревности на сегодняшние отношения
- Ревность как проекция собственных сексуальных желаний
- «Бред» ревности
- Чтобы избавиться от ревности и зависти есть только один путь – развивать себя, свою личность, чтобы вернуть себе чувство полноценности и достоинства.
- Вместо зависти необходимо научиться восхищаться чужими достоинствами и развиваться на основе этих достоинств.
- Упражнение. Представьте на одном стуле зависть или ревность, на другом- чувство своего достоинства. Давайте больше энергии достоинству. Что происходит при этом с завистью или ревностью.
- Обмен впечатлениями в группе. Трактовка образов. Анализ результатов. Работа «на горячем стуле» или в тройках.
- Супервизия. Помощь ведущего терапевта.
- Анализ и обсуждение полученного опыта. Объяснение использованных психотехник. Ответы на вопросы.
- Практические занятия.
- Теоретические материалы в статье «Духовный принцип не привязанности в ЭОТ».
- Виды привязанностей:
- привязанность к желаемому, но не достижимому;
- привязанность к надеждам и местам;
- привязанность к прошлому: хорошему или плохому;
- привязанность к страданию или травме;
- привязанность к вине и стыду;
- привязанность к комплексу неполноценности и образу неудачника;
- привязанность к родительским предписаниям, интроектам и т.д.
- Привязанность как причина страданий
- Избавление от привязанности через возвращение инвестиций. «Струну перетянешь – она лопнет, а не натянешь – не зазвучит!»
- Упражнение: «Два образа. На одном месте – то (образ), что вы хотите, но не можете отпустить; на другом – то (образ), от чего вы хотите избавиться, но не можете».
- Обмен впечатлениями в группе. Трактовка образов. Анализ результатов. Работа «на горячем стуле» или в тройках.
- Супервизия. Помощь ведущего терапевта.
- Анализ и обсуждение полученного опыта. Объяснение использованных психотехник. Ответы на вопросы.
- Практические занятия.
- Любовь как понятие. Типы любви в греческой философии.
- Любовь как бескорыстная забота о другом в эгоистических целях (принцип «взаимности»).
- Любовь как поток энергии, направляемый к любимому для его процветания и развития.
- Давать и получать – естественный энергообмен в любви.
- Отличия любви от самопожертвования и жалости.
- Чем отличается любовь от зависимости (любовь и аддикция).
- Любовь и эмоциональные инвестиции. Переносные отношения и любовь.
- Понятие «продуктивная любовь» по Э. Фромму. Критерии.
- Упражнение: «Представьте образ Любви. Что, если Вы будете получать энергию от этого образа? А если Вы будете давать энергию этому образу? Что изменится в Вашем самочувствии?»
- Обмен впечатлениями в группе. Трактовка образов. Анализ результатов. Работа «на горячем стуле» или в тройках.
- Супервизия. Помощь ведущего терапевта.
- Анализ и обсуждение полученного опыта. Объяснение использованных психотехник. Ответы на вопросы.
- Практические занятия.
- Все предопределено? Или мы можем что-то изменить? А нужно ли менять?
- Настоящее предназначение согласовано с нашей душой. Ты не жертва, как в «Матрице».
- Следование своему предназначению – как высший способ самореализации.
- Для предназначения нет лучшего или худшего выбора, есть единственный возможный вариант.
- Критерии следования предназначению:
- вам нравится это дело, оно оставляет ощущение значимости и достоинства;
- у Вас хорошо получается, и Вы довольны собой (чувство полноценности);
- это дело полезное и продуктивное;
- вы способны работать ежедневно и постоянно, не надоедает и как бы не устаете;
- в процессе Вы уже испытываете удовлетворение и даже счастье, вдохновение и увлеченность;
- судьба Вас ведет и как бы «стелет Вам ковровую дорожку»;
- Вы ощущаете, что бросить это дело невозможно, это сродни предательству самого себя.
- Следовать своему предназначению – значит быть самим собой и реализовывать свой внутренний потенциал.
- Упражнение «Падающие слайды»
- Обмен впечатлениями в группе. Трактовка образов. Анализ результатов. Работа «на горячем стуле» или в тройках.
- Супервизия. Помощь ведущего терапевта.
- Анализ и обсуждение полученного опыта. Объяснение использованных психотехник. Ответы на вопросы.
- Практические занятия.
- Различные толкования понятия Судьба.
- Судьба как воля высших сил, карма.
- Судьба как оправдание своих неудач.
- Судьба как отговорка, чтобы не брать на себя ответственность.
- Судьба как результат и отражение нашего характера. «Посеешь поступок – пожнешь привычку. Посеешь привычку – пожнешь характер. Посеешь характер – пожнешь судьбу».
- Разница между понятиями Судьба и Жизненный путь, Предназначение
- Характер как стереотипное поведение
- Как препятствие «свободной» и успешной судьбе.
- Характер как комплекс психологических защит, препятствующих решению проблем и развитию.
- Характер и мышечный панцирь по В. Райху.
- Упражнение «Судьба (образ) и Характер (образ)». Психологическое исследование образов.
- Обмен впечатлениями в группе. Трактовка образов. Анализ результатов. Работа «на горячем стуле» или в тройках.
- Супервизия. Помощь ведущего терапевта.
- Анализ и обсуждение полученного опыта. Объяснение использованных психотехник. Ответы на вопросы.
- Практические занятия.
- В норме и результат и процесс деятельности должны приносить человеку удовлетворение.
- Прокрастинация как отсутствие процесса и результата (причины прокрастинации)
- Некоторые люди стремятся только к результату, порой любой ценой, но получив его, не знают, что с ним делать.
- Другие ценят только процесс и не достигают результата. Как найти «золотую середину»?
- Упражнение «Процесс (образ) и Результат (образ)»
- Обмен впечатлениями в группе. Трактовка образов. Анализ результатов. Работа «на горячем стуле» или в тройках.
- Супервизия. Помощь ведущего терапевта.
- Анализ и обсуждение полученного опыта. Объяснение использованных психотехник. Ответы на вопросы.
- Практические занятия.
- Теория сновидений З. Фрейда. Основные психоаналитические подходы к анализу сновидений
- Теория К. Юнга и подходы работы со сновидениями в юнгинианском анализе
- Подходы работы со сновидениями в гештальт-терапии
- Работа со сновидениями в ЭОТ: отличие подходов и приемов работы от психоанализа, гештальт-терапии и юнгинианского анализа.
- Демонстрация приемов на горячем стуле с реальными снами участников группы
- Упражнение «Воображаемый сон"
- Обмен впечатлениями в группе. Трактовка образов. Анализ результатов. Работа «на горячем стуле» или в тройках.
- Супервизия. Помощь ведущего терапевта.
- Анализ и обсуждение полученного опыта. Объяснение использованных психотехник. Ответы на вопросы.
- Практические занятия.