После успешного завершения обучения, вы получаете диплом о профессиональной переподготовке государственного образца, который дает вам право на профессиональную деятельность в области практической психологии.
«Эмоционально-образная терапия в работе с психосоматическими проблемами»
Автор программы: Смирнова Тамара Петровна
Программа для психологов-практиков и клинических психологов, желающих повысить свою квалификацию и профессиональные компетенции и получить глубокие, систематизированные знания в области применения эмоционально-образной терапии в решении психосоматических проблем. Программа позволяет сформировать навыки, необходимые для применения методов и приемов эмоционально-образной терапии (ЭОТ) в практике работы практического, клинического психолога с психосоматическими проблемами личности
Всего 3 образовательные программы (3 ступени) по 72 академических часа
Каждая образовательная программа (ступень) 4 модуля по 18 академических часов
«Введение в психосоматику. Эмоционально-образная терапия в работе с проблемами опорно-двигательного аппарата и женского здоровья (1 Ступень)
«Эмоционально-образная терапия в работе с проблемами щитовидной железы, ЖКТ, ССС и мочевыделительной системы (2 Ступень)
«Эмоционально-образная терапия в работе с иммунитетом, онкологией, аллергией и кожными заболеваниями (3 Ступень)
Стоимость каждой программы – 51 000 Руб
При оплате за всю ступень – скидка 5% (48 450 руб)
Возможна оплата за каждый модуль:
1-й модуль – 12 750 Руб
2-й модуль – 12 750 Руб
3-й модуль – 12 750 Руб
4-й модуль – 12 750 Руб
Продолжительность обучения на каждой программе – 3 месяца
Формат обучения – обучение проходит в режиме реального времени на платформе зум или очно. Студентам предоставляются записи занятий.
График обучения – занятия проходят в зависимости от расписания модульно
Курс предназначен для практикующих психологов, клинических психологов, окончивших 3 ступени базового курса ЭОТ и 3 ступени курса внутренний ребенок.
Зачеты – по окончании каждой программы. В конце обучения по каждой ступени студент должен иметь:
- 3 мини-реферата (1 мини-реферат за каждый модуль обучения).
- 3 описания сессий (1 сессия за каждый модуль обучения). Сессии супервизирует преподаватель по своей теме.
По итогам обучения – за каждую ступень вы получаете УДОСТОВЕРЕНИЕ о повышении квалификации (образца, установленного Минобрнауки)
На каждом занятии:
- теория по теме занятия, ответы на вопросы,
- выполнение диагностического упражнения ЭОТ,
- обсуждение результатов упражнения, обратная связь преподавателя,
- "горячие стулья" по результатам обсуждения: проводит преподаватель с участниками группы, ответы на вопросы.
Особенности обучения по данной программе
- Каждый модуль посвящен определенной теме психосоматической проблемы. Учащимся представляется теория, систематизированная благодаря многолетней практике ЭОТ в данном тематическом направлении. Студенты обучаются конкретным приемам и методам работы с психосоматическими симптомами, которые проявляются при наличии психосоматических проблем.
- Чтобы учащиеся поняли весь процесс терапии изнутри, с ними проводятся специальные имагинативные упражнения, разработанные к каждой теме программы, позволяющие обнаружить те или иные проблемы психосоматического характера, скрывающиеся в их бессознательном. Образы, взволновавшие того или иного участника, обсуждаются и анализируется. При необходимости (и по желанию) с кем-то из участников проводится работа на так называемом «горячем стуле». Проблема решается, и обучаемый не только осваивает на своем опыте суть эффективных приемов ЭОТ в решении психосоматических проблем, но и получает возможность личной терапии в области психосоматики. Ход сеанса обсуждается, участники группы задают вопросы ведущему, и таким образом глубоко осваивают метод ЭОТ на практике применительно к психосоматическим проблемам.
- После ряда таких сеансов они становятся способны решать проблемы других людей, аналогичных тем, которые были проработаны при обучении.
- На следующих стадиях обучения, они начинают сами работать друг с другом (в тройках), но под наблюдением ведущего терапевта. Их опыт также анализируется и корректируется.
- В дальнейшем учащиеся проходят более серьезное испытание, когда им поручается провести терапевтическую работу прямо перед всей группой и под супервизией ведущего терапевта. Успешно прошедшие такое испытание считаются уже готовыми специалистами в ЭОТ с точки зрения оказания психологической помощи и психологического сопровождения клиентов с различными психосоматическими проявлениями, хотя им рекомендуется все время повышать свою квалификацию участвуя в дополнительных курсах обучения по той или иной теме и проходить супервизию у того или иного признанного мастера.
Программа курса
Введение в психосоматику. Эмоционально-образная терапия в работе с проблемами опорно-двигательного аппарата и женского здоровья (1 Ступень)
- Психологические теории и модели возникновения психосоматических заболеваний и симптомов.
- Психологические корреляты здоровья.
- Упражнение «Путешествие в страну здоровья»
- Обмен впечатлениями в группе. Трактовка образов. Анализ результатов.
- Работа с выявленными проблемами на «горячем стуле».
- Анализ приемов, применяемых в терапии на «горячем стуле». Ответы на вопросы
- Приемы саморегуляции в ЭОТ (ассоциативные образы симптома со звуком, цветами, обонятельные ассоциации; приемы промывания водой и т.д.)
- нахождение ресурсов тела
- работа со скрытыми сопротивлениями "здоровью"
- Практические упражнения по саморегуляции; «Как звучит мой орган, который меня беспокоит»; «С каким цветком ассоциируется мой орган, который беспокоит»
- Обмен впечатлениями в группе. Трактовка образов. Анализ результатов.
- Работа с выявленными проблемами на «горячем стуле».
- Анализ приемов саморегуляции и приемов, применяемых в терапии на «горячем стуле». Ответы на вопросы
- Психологические предпосылки и психологические особенности лиц, имеющих проблемы с ОДА
- Психологические причины возникновения проблем в шейном, грудном, поясничном (остеохондрозы, межпозвоночные грыжи, сколиозы), тазобедренном отделах опорно-двигательного аппарата
- Психологические приемы, используемые в практике ЭОТ при работе с проблемами позвоночника
- Упражнения на исследование проблем шейного отдела позвоночника (всего позвоночника) через образную символику «Образ моего шейного отдела позвоночника (всего позвоночника)
- Обмен впечатлениями в группе. Трактовка образов. Анализ результатов.
- Работа с выявленными проблемами на «горячем стуле».
- Анализ приемов, применяемых в терапии на «горячем стуле». Ответы на вопросы
- Психологические причины возникновения заболевания суставов (артрит, артроз, бурсит, ревматоидный артрит)
- Психологические причины болей в ногах
- Психологические приемы, используемые в практике ЭОТ при работе с мышечными и суставными болями
- Упражнения на исследование мышечных и суставных болей через образную символику «Образ здоровых суставов – образ моих реальных суставов», «Образ мышечной боли»
- Обмен впечатлениями в группе. Трактовка образов. Анализ результатов.
- Работа с выявленными проблемами на «горячем стуле».
- Анализ приемов, применяемых в терапии на «горячем стуле». Ответы на вопросы
- Приёмы саморегуляции, используемые при работе с проблемами ОДА.
- Упражнение «Образ ресурса, необходимого моему опорно-двигательному аппарату для укрепления и восстановления (можно – для того отдела, который беспокоит)»
- Обмен впечатлениями в группе. Трактовка образов. Анализ результатов.
- Психологические детерминанты, искажающие природную женственность, их связь с проблемами и определенными видами заболеваний у женщин в репродуктивной сфере (аменорея, дисфункция яичников, полипы, кисты яичников, эндометриоз).
- Психологические детерминанты, искажающие природную мужественность, их связь с заболеванием простаты
- Терапевтические приемы эмоционально-образной терапии в работе с женским (мужским) здоровьем
- Упражнения на исследование органов репродуктивной сферы через образную символику «Образ здоровой природной матки (яичников) – образ моей реальной матки (яичников)». Для мужчин – упражнение на исследование простаты «Образ здоровой природной простаты и образ моей реальной простаты»
- Обмен впечатлениями в группе. Трактовка образов. Анализ результатов.
- Работа с выявленными проблемами на «горячем стуле».
- Анализ приемов, применяемых в терапии на «горячем стуле». Ответы на вопросы
- Психологические причины заболеваний молочной железы у женщин (мастопатия, фиброзно-кистозная, узловая мастопатия; рак молочной железы)
- Демонстрация терапевтической работы с участницей группы, имеющей заболевание молочной железы (по желанию)
- Обмен впечатлениями в группе. Трактовка образов. Анализ результатов. Ответы на вопросы
- Терапевтические приемы эмоционально-образной терапии в работе с данными заболеваниями
- Упражнения на исследование образов женских (мужских) гормонов: «Образ здоровых природных женских (мужских) гормонов – образ моих реальных гормонов»
- Обмен впечатлениями в группе. Трактовка образов. Анализ результатов.
- Работа с выявленными проблемами на «горячем стуле».
- Анализ приемов, применяемых в терапии на «горячем стуле». Ответы на вопросы
- Упражнение «Образ ресурса, необходимого для укрепления и восстановления, оздоровления моей матки (простаты) (можно – для того органа, который беспокоит)»
- Обмен впечатлениями в группе. Трактовка образов. Анализ результатов.
- Психологическая «символика» дыхания
- Психологические причины возникновения заболеваний дыхательных путей «ухо – горло – нос» (синусит, ангина, отит, бронхит)
- Демонстрация терапевтической работы с участником группы (по желанию), имеющим проблемы с органами дыхательных путей
- Обмен впечатлениями в группе. Трактовка образов. Анализ результатов.
- Терапевтические приемы эмоционально-образной терапии в работе с данными заболеваниями, в том числе приемы саморегуляции
- Упражнения на исследование причин возникновения болезней дыхательных путей «Образ здоровых природных бронхов – Образ моих реальных бронхов» (или других беспокоящих органов)
- Обмен впечатлениями в группе. Трактовка образов. Анализ результатов.
- Работа с выявленными проблемами на «горячем стуле».
- Анализ приемов, применяемых в терапии на «горячем стуле». Ответы на вопросы
- Психологические причины возникновения заболеваний легких (пневмония, туберкулез легких, рак легких)
- Психологические детерминанты астмы
- Приемы ЭОТ при работе с симптомами заболеваний органов дыхательных путей (насморк, кашель, болевой симптом)
- Терапевтические приемы эмоционально-образной терапии в работе с данными заболеваниями, в том числе приемы саморегуляции
- Упражнение «Страна здорового дыхания»
- Обмен впечатлениями в группе. Трактовка образов. Анализ результатов.
- Работа с выявленными проблемами на «горячем стуле».
- Анализ приемов, применяемых в терапии на «горячем стуле». Ответы на вопросы
- Упражнение «Образ ресурса, необходимого моей дыхательной системе для укрепления и оздоровления»
- Обмен впечатлениями в группе. Трактовка образов. Анализ результатов. Ответы на вопросы
Эмоционально-образная терапия в работе с проблемами щитовидной железы, ЖКТ, ССС и мочевыделительной системы (2 Ступень)
- Психологические причины нарушений в работе щитовидной железы.
- Психологический профиль личности с гипотиреозом
- Психологический профиль личности с гипертиреозом
- Демонстрация терапевтической работы с участником группы (по желанию), имеющим проблемы с щитовидной железой
- Терапевтические приемы эмоционально-образной терапии в работе с щитовидной железой. Анализ приемов, применяемых в терапии. Ответы на вопросы
- Упражнения на исследование причин возникновения нарушений в работе щитовидной железы «Образ здоровой природной щитовидной железы – Образ моей реальной щитовидной железы»
- Обмен впечатлениями в группе. Трактовка образов. Анализ результатов.
- Работа с выявленными проблемами на «горячем стуле».
- Анализ приемов, применяемых в терапии на «горячем стуле». Ответы на вопросы
- Психологический профиль личности с аутоиммунным тиреоидитом
- Стресс и работа щитовидной железы
- Упражнение на исследование образов гормонов щитовидной железы (Т3, Т4); на исследование образа взаимосвязи гипофиза и щитовидной железы
- Обмен впечатлениями в группе. Трактовка образов. Анализ результатов.
- Работа с выявленными проблемами на «горячем стуле».
- Анализ приемов, применяемых в терапии на «горячем стуле». Ответы на вопросы
- Упражнение «Образ ресурса, необходимого моей щитовидной железе для укрепления и оздоровления»
- Обмен впечатлениями в группе. Трактовка образов. Анализ результатов. Ответы на вопросы
- Психологические функции органов пищеварения (рот, глотка, пищевод, желудок, поджелудочная).
- Оральная стадия развития личности и ее связь с возможными нарушениями в работе этих органов пищеварения
- Психологические профили личности с гастритом (повышенной и пониженной секреции желудочного сока), язвой желудка
- Демонстрация терапевтической работы с участником группы (по желанию), имеющим проблемы с органами пищеварения
- Терапевтические приемы эмоционально-образной терапии в работе с органами пищеварения. Анализ приемов, применяемых в терапии. Ответы на вопросы
- Психологические профили личности с хроническим панкреатитом (с повышенным и пониженным содержанием ферментов)
- Упражнения на исследование причин возникновения нарушений в работе органов пищеварения «Образ здорового природного желудка (другого беспокоящего органа) – Образ моего реального желудка (другого беспокоящего органа)»
- Обмен впечатлениями в группе. Трактовка образов. Анализ результатов.
- Работа с выявленными проблемами на «горячем стуле».
- Анализ приемов, применяемых в терапии на «горячем стуле». Ответы на вопросы
- Психологические функции кишечника (12-типерстной кишки, тонкого, толстого кишечника, аппендикса). Связь иммунной системы и кишечника
- Анальная стадия развития личности и ее связь с возможными нарушениями в работе кишечника
- Психологический профиль личности, склонной к поносам; с синдромом раздраженного кишечника
- Психологический профиль личности, склонной к запорам
- Психологическая функция печени
- Демонстрация терапевтической работы с участником группы (по желанию), имеющим нарушения в работе кишечника (колит, дисбактериоз, дуоденит и т.д.)
- Терапевтические приемы эмоционально-образной терапии в работе с симптомами нарушений работы кишечника. Анализ приемов, применяемых в терапии. Ответы на вопросы
- Упражнения на исследование причин возникновения нарушений в работе кишечника «Образ здоровой природной микрофлоры кишечника – образ реальной микрофлоры кишечника»
- Обмен впечатлениями в группе. Трактовка образов. Анализ результатов.
- Работа с выявленными проблемами на «горячем стуле».
- Анализ приемов, применяемых в терапии на «горячем стуле». Ответы на вопросы
- Упражнение «Образ ресурса, необходимого моему желудочно-кишечному тракту (любому органу ЖКТ, который беспокоит) для укрепления и оздоровления»
- Обмен впечатлениями в группе. Трактовка образов. Анализ результатов. Ответы на вопросы
- Психологический профиль личности женщин, имеющих миомы матки
- Психологические модели возникновения миом матки
- Демонстрация терапевтической работы с участницей группы (по желанию), имеющей миомы матки
- Терапевтические приемы эмоционально-образной терапии в работе с миомами матки. Анализ приемов, применяемых в терапии. Ответы на вопросы
- Упражнение «Кому дала укрытие моя матка – образ»
- Обмен впечатлениями в группе. Трактовка образов. Анализ результатов.
- Работа с выявленными проблемами на «горячем стуле».
- Анализ приемов, применяемых в терапии на «горячем стуле». Ответы на вопросы
- Упражнение «Образ ресурса, необходимого для укрепления и оздоровления моей матки»
- Обмен впечатлениями в группе. Трактовка образов. Анализ результатов. Ответы на вопросы
- Психологическая функция почек и мочевыделительной системы в целом
- Психологические причины нарушений в работе мочевыделительной системы (отеки, почечное давление, воспаление мочеточников, пиелонефрит, цистит)
- Психологические причины мочекаменной болезни (в почках, мочеточниках)
- Демонстрация терапевтической работы с участником группы (по желанию), имеющего нарушения в данной сфере
- Терапевтические приемы эмоционально-образной терапии в работе с проблемами мочевыделительной системы. Анализ приемов, применяемых в терапии. Ответы на вопросы
- Упражнения на исследование возможных причин возникновения нарушений в работе органов мочевыделительной системы «Образ здоровой природной почки (другого беспокоящего органа) – Образ моей реальной почки (другого беспокоящего органа)»
- Обмен впечатлениями в группе. Трактовка образов. Анализ результатов.
- Работа с выявленными проблемами на «горячем стуле».
- Анализ приемов, применяемых в терапии на «горячем стуле». Ответы на вопросы
- Упражнение «Образ ресурса, необходимого для укрепления и оздоровления моей мочевыделительной системы (отдельного органа)»
- Обмен впечатлениями в группе. Трактовка образов. Анализ результатов. Ответы на вопросы
- Психологические функции сердца
- Психологические причины заболеваний ССС (гипертония, ишемия, сердечная недостаточность, аритмия, кардионевроз, инфаркт)
- Образы нарушений в работе сердца
- Психологический профиль гипертоника
- Демонстрация терапевтической работы с участником группы (по желанию), имеющего нарушения в данной сфере
- Терапевтические приемы эмоционально-образной терапии в работе с проблемами ССС. Анализ приемов, применяемых в терапии. Ответы на вопросы
- Упражнение «Образ здорового природного сердца – образ моего реального сердца»
- Обмен впечатлениями в группе. Трактовка образов. Анализ результатов.
- Работа с выявленными проблемами на «горячем стуле».
- Анализ приемов, применяемых в терапии на «горячем стуле». Ответы на вопросы
- Психологические типы, склонные к ишемии (ИБС)
- Психологические типы, склонные к инфаркту
- Психологические типы, склонные к кардионеврозу
- Упражнение «Образ здорового природного коронарных сосудов – образ моих реальных коронарных сосудов»
- Обмен впечатлениями в группе. Трактовка образов. Анализ результатов.
- Работа с выявленными проблемами на «горячем стуле».
- Анализ приемов, применяемых в терапии на «горячем стуле». Ответы на вопросы
- Приемы саморегуляции ЭОТ, применяемых в работе с нарушениями ССС
- Упражнение «Образ ресурса, необходимого для укрепления и оздоровления моего сердца»
- Обмен впечатлениями в группе. Трактовка образов. Анализ результатов. Ответы на вопросы
Эмоционально-образная терапия в работе с иммунитетом, онкологией, аллергией и кожными заболеваниями (3 Ступень)
- Психологическая и физиологическая функция сосудов
- Образы здоровых сосудов и образы сосудов с нарушениями их функции
- Гипертонус сосудов – психологические причины
- Психологические причины возникновения варикоза, тромбофлебита
- Демонстрация терапевтической работы с участником группы (по желанию), имеющего нарушения в данной сфере
- Терапевтические приемы эмоционально-образной терапии в работе с сосудистыми нарушениями. Анализ приемов, применяемых в терапии. Ответы на вопросы
- Упражнение «Образ здоровых природных сосудов (вен) – образ моих реальных сосудов (вен)»
- Обмен впечатлениями в группе. Трактовка образов. Анализ результатов.
- Работа с выявленными проблемами на «горячем стуле».
- Анализ приемов, применяемых в терапии на «горячем стуле». Ответы на вопросы
- Виды головных болей
- Психологические причины возникновения головных болей
- Психологические аспекты мигрени (выявленные в практике ЭОТ)
- Психологические причины инсультов
- Демонстрация терапевтической работы с участником группы (по желанию), имеющего частые головные боли
- Терапевтические приемы эмоционально-образной терапии в работе с головными болями. Анализ приемов, применяемых в терапии. Ответы на вопросы
- Упражнение «Образ головной боли» или «Образ здоровых природных сосудов головного мозга – образ моих реальных сосудов головного мозга»
- Обмен впечатлениями в группе. Трактовка образов. Анализ результатов.
- Работа с выявленными проблемами на «горячем стуле».
- Анализ приемов, применяемых в терапии на «горячем стуле». Ответы на вопросы
- Приемы саморегуляции ЭОТ, применяемые в работе с головными болями
- Упражнение «Образ ресурса, необходимого для укрепления и оздоровления моих сосудов (сосудов головного мозга)»
- Обмен впечатлениями в группе. Трактовка образов. Анализ результатов. Ответы на вопросы
- Органы и клетки иммунной системы
- Врожденный и приобретенный (пассивный, активный) иммунитет. Особенности. Иммунологическая толерантность
- Связь между психологическими факторами и активностью иммунной системы – исследования в области психонейроиммунологии
- Связь между психологическими факторами и образами иммунной системы (органами, клетками) – исследования в области эмоционально-образной терапии:
- влияние родительских предписаний, детских решений, хронических эмоциональных состояний на активность и силу проявления иммунитета
- как на психологическом уровне проявляется явление иммунологической толерантности
- Особенности образов органов и клеток иммунной системы у онкобольных
- Особенности образов органов и клеток иммунной системы у людей с хроническими заболеваниями
- Отличительные особенности образов здоровых, природных клеток иммунной системы от образов неактивных иммунных клеток
- Упражнение «Путешествие в страну Иммунитет» или «Иммунитет и антииммунитет» - для исследования скрытых в бессознательном тенденций, противодействующих раскрытию природной силы иммунитета
- Обмен впечатлениями в группе. Трактовка образов. Анализ результатов.
- Работа с выявленными проблемами на «горячем стуле».
- Анализ приемов, применяемых в терапии на «горячем стуле». Ответы на вопросы
- Терапевтические приемы эмоционально-образной терапии в работе с проблемами в области иммунитета. Анализ приемов, применяемых в терапии. Ответы на вопросы
- Упражнение на исследование образов органов и клеток иммунной системы «Образ природного здорового тимуса (другой орган или клетка) – образ моего реального тимуса (другого органа, клетки)
- Обмен впечатлениями в группе. Трактовка образов. Анализ результатов.
- Работа с выявленными проблемами на «горячем стуле».
- Анализ приемов, применяемых в терапии на «горячем стуле». Ответы на вопросы
- Что любит наш иммунитет – особенности образа жизни, питания, саморазвитие
- Приемы саморегуляции, применяемые при работе с иммунитетом
- Упражнение «Образ ресурса, необходимого для укрепления и оздоровления моего иммунитета (органа, клетки иммунной системы)»
- Обмен впечатлениями в группе. Трактовка образов. Анализ результатов. Ответы на вопросы
- Стресс и онкология. Значение детских травм на возможное возникновение заболевания в будущем
- Психологические модели возникновения онкозаболеваний – ЭОТ подход
- Терапевтические приемы эмоционально-образной терапии в работе с онкобольными. Анализ приемов, применяемых в терапии. Ответы на вопросы
- Упражнение «Образ здоровой природной клетки – Образ атипичной клетки» или «Образ здоровой природной клетки – Образ клетки, перешедшей на анаэробный способ дыхания»
- Обмен впечатлениями в группе. Трактовка образов. Анализ результатов.
- Работа с выявленными проблемами на «горячем стуле».
- Анализ приемов, применяемых в терапии на «горячем стуле». Ответы на вопросы
- Основные направления работы с онкобольными в ЭОТ
- Важность работы с иммунитетом при онкозаболевании
- Упражнение «Образ Т-лимфоцита и образ NK-клетки в моей иммунной системе» или «Образ природных лимфоузлов и моих реальных лимфоузлов», «Образ свободных радикалов в моем организме»
- Обмен впечатлениями в группе. Трактовка образов. Анализ результатов.
- Работа с выявленными проблемами на «горячем стуле».
- Анализ приемов, применяемых в терапии на «горячем стуле». Ответы на вопросы
- Приемы саморегуляции при онкозаболеваниях в ЭОТ
- Упражнение «Образ ресурса, необходимого для очищения моих клеток от шлаков и свободных радикалов» или «Образ ресурса, который поможет «раскислить» мой организм»
- Обмен впечатлениями в группе. Трактовка образов. Анализ результатов. Ответы на вопросы
- Психологические функции кожи
- Психологические причины заболеваний кожи
- Характерные особенности людей с заболеваниями кожи
- «Психологический портрет» нейродермита, экземы, диатеза, крапивницы
- Демонстрация терапевтической работы с участником группы (по желанию), имеющего проблемы по данной теме занятия
- Терапевтические приемы эмоционально-образной терапии в работе кожными заболеваниями. Анализ приемов, применяемых в терапии. Ответы на вопросы
- Упражнение «Образ здоровой природной кожи – Образ моей реальной кожи»
- Обмен впечатлениями в группе. Трактовка образов. Анализ результатов.
- Работа с выявленными проблемами на «горячем стуле».
- Анализ приемов, применяемых в терапии на «горячем стуле». Ответы на вопросы
- Виды и типы аллергии
- Психологические причины аллергии (холодовая аллергия, аллергия на пыльцу, аллергия на жару, аллергия на животных)
- Характерные особенности людей с аллергическими проявлениями
- Демонстрация терапевтической работы с участником группы (по желанию), имеющего аллергические проявления
- Терапевтические приемы эмоционально-образной терапии в работе с аллергическими заболеваниями. Анализ приемов, применяемых в терапии. Ответы на вопросы
- Упражнение на исследование скрытых аллергических тенденций в бессознательном «Образ аллергена, который себя не проявляет»
- Обмен впечатлениями в группе. Трактовка образов. Анализ результатов.
- Работа с выявленными проблемами на «горячем стуле».
- Анализ приемов, применяемых в терапии на «горячем стуле». Ответы на вопросы
- Саморегуляция при работе с кожными и аллергическими заболеваниями: Упражнение «Образ ресурса, необходимый моей коже для оздоровления и укрепления своего природного барьера»
- Обмен впечатлениями в группе. Трактовка образов. Анализ результатов. Ответы на вопросы