После успешного завершения обучения, вы получаете диплом о профессиональной переподготовке государственного образца, который дает вам право на профессиональную деятельность в области практической психологии.
«РАБОТА С ОБРАЗОМ ВНУТРЕННЕГО РЕБЕНКА И ВНУТРЕННЕГО РОДИТЕЛЯ в ЭОТ»
Автор программы: Смирнова Тамара Петровна
Программа для тех, кто прошел не менее 3-х семестров базового курса по эмоционально-образной терапии. Программа позволит сформировать более расширенное и углубленное понимания ЭОТ как психотерапевтической школы. А также значительно преумножить свои психотерапевтические возможности и профессиональные навыки
Всего 650 академических часов
Продолжительность обучения 1 учебный год (3 семестра-10 месяцев)
Стоимость обучения 185000 Руб
Возможна ежемесячная оплата 18500 Руб
При оплате по семестрам – скидка 5% (1й семестр 58 580 руб, 2й семестр - 58580 руб, 3й семестр 58 590 руб)
Старт в сентябре – окончание в июне
Формат обучения – обучение проходит в режиме реального времени (очно или на платформе ЗУМ). Записи занятий выкладываются в аккаунт группы на платформу Геткурс с возможностью прослушивания занятий в течение всего курса обучения
График обучения – занятия проходят в зависимости от расписания модульно или еженедельно
Курс предназначен для практикующих психологов, клинических психологов, коучей, организационных психологов, окончивших 3 ступени базового курса ЭОТ
Зачеты – по окончании каждого модуля.
Итоговый аттестационный экзамен – в конце обучения (допускаются студенты, успешно сдавшие все зачеты).
По итогам обучения и успешного прохождения итоговой аттестации – вы получаете ДИПЛОМ (образца, установленного Минобрнауки) о профессиональной переподготовке с правом ведения профессиональной деятельности в сфере практической психологии
На каждом занятии:
- теория по теме занятия, ответы на вопросы,
- выполнение диагностического упражнения ЭОТ,
- обсуждение результатов упражнения, обратная связь преподавателя,
- "горячие стулья" по результатам обсуждения: проводит преподаватель с участниками группы, ответы на вопросы.
ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ ПО ДАННОЙ ПРОГРАММЕ
В обучающей программе предусмотрена 1 группа практики между каждыми модулями (дополнительные практические занятия) За семестр - 3 дополнительных практических занятия. За весь учебный год - 9 дополнительных практических занятий и 5 супервизий в групповом формате. Все дополнительные практические занятия и супервизии уже входят в стоимость обучения.
Обязательное требование - прохождение 3-х часов личной терапии в методе ЭОТ за семестр (9 часов терапии за весь период обучения). Не входит в стоимость обучения.Студентам даются часы на самостоятельную работу, в которую входит:
Знакомство с литературой по психотерапии, учебниками по эмоционально-образной терапии; повторное прослушивание занятий на Геткурсе; написание рефератов; подготовка к зачетам и экзамену; а также часы прохождения зачетов и экзамена.
Тем самым часы прохождения учебной программы увеличиваются (что и будет отражено в дипломе) без увеличения аудиторного времени обучения.
- Чтобы учащиеся поняли весь процесс терапии изнутри, с ними проводятся специальные имагинативные упражнения, разработанные к каждой теме программы, позволяющие обнаружить те или иные проблемы, скрывающиеся в их бессознательном. Образы, взволновавшие того или иного участника, обсуждаются и анализируется. При необходимости (и по желанию) с кем-то из участников проводится работа на так называемом «горячем стуле». Проблема решается, и обучаемый не только осваивает на своем опыте суть эффективных приемов ЭОТ, но и получает возможность личной терапии. Ход сеанса обсуждается, участники группы задают вопросы ведущему, и таким образом глубоко осваивают метод ЭОТ.
- После ряда таких сеансов они становятся способны решать проблемы других людей, аналогичных тем, которые были проработаны при обучении.
- На следующих стадиях обучения, они начинают сами работать друг с другом (в тройках), но под наблюдением ведущего терапевта. Их опыт также анализируется и корректируется.
- В дальнейшем учащиеся проходят более серьезное испытание, когда им поручается провести терапевтическую работу прямо перед всей группой и под супервизией ведущего терапевта. Успешно прошедшие такое испытание считаются уже готовыми специалистами в методе ЭОТ, хотя им рекомендуется все время повышать свою квалификацию участвуя в дополнительных курсах обучения по той или иной теме и проходить супервизию у того или иного признанного мастера.
Программа курса
I Семестр: Структурно-системный подход в ЭОТ. Принимающий и Отвергающий Родитель в личностной структуре – особенности, приемы работы в эмоционально-образной терапии
- Понятия Внутренний Ребенок, Внутренний Родитель и Взрослый
- Виды Внутреннего Родителя: Любящий и Отвергающий. Дифференцированная структура Отвергающего Родителя (запрещающий, критикующий, наказывающий, долженствующий, равнодушный, гиперопекающий). Образы Отвергающего Родителя
- Детское состояние как источник непосредственного восприятия реальности, эмоциональных реакций, творческих идей и фантазий – Свободный Ребенок, как основа психологического здоровья и счастья.
- Сохранение детских травм, переживаний и адаптаций у зрелой личности в эго-структуре Ребенок (Ребенок Адаптивный, Ребенок Травмированный; Ребенок-Саботажник)
- Пирамидальная модель невротической структуры личности Т.П. Смирновой и ее связь с треугольником Карпмана.
- Упражнение «Встреча с внутренним ребенком»
- Обмен впечатлениями в группе. Трактовка образов. Анализ результатов.
- Работа с выявленными проблемами на «горячем стуле».
- Родительские интроекты.
- Последствия интроецированных структур для личности
- Методы ЭОТ, позволяющие провести деконтаминацию (разъединение психодинамических структур родительских интроектов и собственных личностных структур).
- Упражнение «Обнаружение интроекта»
- Обмен впечатлениями в группе. Трактовка образов. Анализ результатов.
- Работа с выявленными проблемами на «горячем стуле».
- Понятие Любящий Родитель
- Подмена Любящего Родителя Жалеющим, Гиперопекающим (Спасателем)
- Безусловное принятие Любящего Родителя, которое не нужно заслуживать (служением, угодничеством, соответствием требованиям, правилам, ожиданиям; взятием ответственности, спасательством и т.п.)
- Упражнение «Мой Любящий Родитель». По окончании упражнения – рисунок образа Любящего Родителя
- Обмен впечатлениями в группе. Трактовка образов. Анализ результатов.
- Нахождение общих символов на рисунке Любящего Родителя у членов группы. Архетипические свойства Любящего Родителя
- Работа с выявленными проблемами на «горячем стуле».
- Предписания как запреты
- Предписания:
- - «Не живи»
- - «Не чувствуй»
- - «Не будь ребенком»
- - «Не взрослей»
- Примеры из практики. В каких клиентских запросах проявляются данные предписания
- Упражнение «Путешествие в страну Запретов»
- Выявление характерных особенностей и мотивов Запрещающего родителя
- Обмен впечатлениями в группе. Трактовка образов. Анализ результатов.
- Работа с выявленными проблемами на «горячем стуле».
- Анализ приемов работы с родительскими запретами и предписаниями (показать связку-контаминацию родительского интроекта и травмированной части Ребенка)
- Предписания:
- - «Не делай»
- - «Не достигай успеха»
- - «Не будь значимым»
- - «Не будь нормальным».
- Примеры из практики. В каких клиентских запросах проявляются данные предписания
- Упражнение «Человек во мне, который не значим»
- Обмен впечатлениями в группе. Трактовка образов. Анализ результатов.
- Работа с выявленными проблемами на «горячем стуле».
- Анализ приемов работы с родительскими запретами и предписаниями (показать связку-контаминацию родительского интроекта и травмированной части Ребенка)
- Предписания:
- - «Не будь собой»
- - «Не принадлежи»
- - «Не думай»
- - Не сближайся
- Примеры из практики. В каких клиентских запросах проявляются данные предписания
- Упражнение «Человек во мне, который боится доверять». Или
- Упражнение на выявление ранних запретов и предписаний, полученных в оральный период: «Я на руках матери»
- Обмен впечатлениями в группе. Трактовка образов. Анализ результатов.
- Работа с выявленными проблемами на «горячем стуле».
- Анализ приемов работы с родительскими запретами и предписаниями (показать связку-контаминацию родительского интроекта и травмированной части Ребенка)
Работая с темой родительских запретов и предписаний, делать акцент на формирование навыка умения находить родительские предписания, под которыми находится Вн Ре, через его фиксированные эмоциональные состояния, то есть через состояния, переживания, чувства ребенка. А также формировать навык умения находить те решения, которые для себя принял ребенок, переживая определенный эмоциональный опыт под воздействием родительских предписаний. Находить ситуации и отношения, в которых эти предписания и решения работают до настоящего времени, а также переживаются подобные чувства.
- Чем недоволен Родитель, причины и мотивы
- Проявления Недовольного родителя:
- Критика
- Обесценивание
- Сравнение с другими
- Оскорбления, унижения
- Недовольство – как запрет быть собой подлинным (каким нельзя быть)
- Упражнение «Мой внутренний Недовольный Родитель»
- Обмен впечатлениями в группе. Трактовка образов. Анализ результатов.
- Работа с выявленными проблемами на «горячем стуле».
- Анализ приемов работы с Недовольным Родителем (показать связку-контаминацию родительского интроекта и травмированной части Ребенка)
- Понятие долга
- Проявления Долженствующего Родителя
- Приказы
- Власть, контроль
- Отказ от любви ради власти. Ребенок - собственность
- Долженствования – как указание Ребенку, каким он должен быть
- Связь долженствований с обратными предписаниями
- Будь сильным
- Не напрягай, не создавай проблем, радуй
- Делай все на отлично и быстро
- Упражнение «Мой внутренний Долженствующий Родитель»
- Обмен впечатлениями в группе. Трактовка образов. Анализ результатов. Уточнение мотивов долженствований
- Работа с выявленными проблемами на «горячем стуле»
- Анализ приемов работы с Долженствующем Родителем (показать связку-контаминацию родительского интроекта и травмированной части Ребенка)
- Проявления Гиперопекающего Родителя
- Причины Гиперопеки
- Чем опасна гиперопека
- Последствия гиперопеки для ребенка
- Какие предписания транслирует Гиперопекающий Родитель
- Связь Гиперопекающего Родителя и Спасателя
- Упражнение «Мой внутренний Гиперопекающий Родитель»
- Обмен впечатлениями в группе. Трактовка образов. Анализ результатов. Уточнение мотивов гиперопеки
- Работа с выявленными проблемами на «горячем стуле»
- Анализ приемов работы с Гиперопекающим Родителем (показать связку-контаминацию родительского интроекта и части Ребенка)
II Семестр: Травмированное Я в структуре Внутреннего Ребенка. Особенности и приемы работы в эмоционально-образной терапии
- Понятие «травма». Особенности психологической травмы
- Я-Травмированное, Я-Выживающее, Я-Здоровое
- Стратегии Выживающего Я, его проявления и психологические защиты
- Признаки Травмированного Я, его проявления и стратегии
- Особенности работы с травмой в ЭОТ – приемы и подходы
- Алгоритм работы с травмой в ЭОТ
- Упражнение «Мое Здоровое, мое Травмированное Я, мое Выживающее Я»
- Обмен впечатлениями в группе. Трактовка образов. Анализ результатов. Уточнение связи Травмированного Я и Выживающего Я. Обращение внимания учащихся на наличие структуры Здорового Я
- Работа с выявленными проблемами на «горячем стуле»
- Анализ приемов работы с Травмированным Я (показать связку-контаминацию интроекта Агрессора и части Травмированного Ребенка)
- Понятие симбиотической травмы
- Проявления симбиотической травмы
- Как ребенок «вплетается» в травмы родителей и почему
- Особенности работы с симбиотическими травмами в ЭОТ: приемы и подходы
- Упражнение на выявление симбиотических переплетений в травме
- Обмен впечатлениями в группе. Трактовка образов. Анализ результатов.
- Работа с выявленными проблемами на «горячем стуле»
- Анализ приемов работы с симбиотической травмой (показать связку-контаминацию интроекта Травмированной части родителя и части Травмированного Ребенка; а также чувства ребенка, которые фиксируют эту травму в собственной структуре)
- Что такое трансгенерация и в чем она проявляется
- Способы передачи трансгенерационных травм:
- Теория родового бессознательного Л. Зонди
- «Синдром годовщины» А Шутценбергер
- Теория «призрака-тайны» Н. Абрахама и М. Терек
- Закон гомеостаза А. Миссера
- Теория недифференцированных семейных систем М. Боуэна
- Теория семейной лояльности И. Бузормени-Надь
- Наличие жестокости, насилия в семье – Ф. Рупперт
- Феномен «постпамяти» - М. Хирш
- Родительские предписания как способ передачи поколенческих неразрешенных конфликтов и проблем
- Подход ЭОТ к терапии трансгенерационных травм (принцип автономии)
- Алгоритм работы с трансгенерационной травмой в ЭОТ
- Упражнение «Образ семейной системы, какой ей положено быть по природе вещей и Образ моей реальной семейной системы»
- Обмен впечатлениями в группе. Трактовка образов. Анализ результатов.
- Работа с выявленными проблемами на «горячем стуле»
- Анализ приемов работы с трансгенерацуионной травмой (показать связку-контаминацию интроекта Травмированной части родителя, предка и части Травмированного Ребенка; а также чувства ребенка, которые фиксируют эту травму в собственной структуре, раскрыть механизм передачи данной трансгенерационной травмы)
- Кто он Саботажный Ребенок? Связь Саботажного Ребенка с Выживающим Я
- Модели Саботажного Ребенка, выявленные в практике ЭОТ:
- Протестная модель – модель упрямства и неподчинения: Мстительная модель. Причины. Особенности терапии
- Протестная модель – модель неподчинения: Властная модель. Причины. Особенности терапии
- Модель Жалости. Причины. Особенности терапии
- Модель беспомощности. Причины. Особенности терапии
- Упражнение на исследование феномена Жалости «Существо, которое хочет, чтобы его пожалели. 3 стратегии»
- Обмен впечатлениями в группе. Трактовка образов. Анализ результатов.
- Общий алгоритм работы с саботажным Ребенком
- Упражнение «Мой Внутренний Саботажник» -исследование собственной саботажной модели
- Обмен впечатлениями в группе. Трактовка образов. Анализ результатов.
- Работа с выявленными проблемами на «горячем стуле»
- Анализ приемов работы с Саботажным Ребенком
- Модель обид и обвинений. Особенности терапии
- Модель обесценивания (избегания). Особенности терапии
- Модель терпения (героическая и аскетическая модели). Особенности терапии
- Модель прокрастинации. Причины возникновения. Связь с другими саботажными моделями. Особенности терапии
- Упражнение «Что я терплю и кто во мне терпит»
- Обмен впечатлениями в группе. Трактовка образов. Анализ результатов.
- Работа с выявленными проблемами на «горячем стуле»
- Анализ приемов работы с Саботажным Ребенком
- Связь данной модели с другими саботажными моделями
- Психологические причины обвинений
- Психологические причины нежелания расставаться с обидами
- Сохранение Обиды – способ поддержания травмы и усиления ее воздействия. Почему так трудно простить
- Особенности терапевтической работы с данной саботажной моделью. Алгоритм
- Упражнение «Моя Обиженная часть – Моя Обвиняющая часть»
- Обмен впечатлениями в группе. Трактовка образов. Анализ результатов.
- Работа с выявленными проблемами на «горячем стуле»
- Анализ приемов работы с Саботажным Ребенком
- Спасатель и треугольник Карпмана (внешняя фигура)
- Спасатель (внутренняя структура) и «пирамидальная» структура невротической личности. Формирование Спасательской части личности из Ребенка Травмированного и Ребенка Саботажного
- Общие черты Спасателя, его особенности
- Отличие помощи от «спасательства» - групповая дискуссия
- Героическая модель Спасателя. Причины появления. Особенности терапии
- Модель Жалости-беспомощности. Причины появления, Особенности терапии
- Модель Долга – наложенной Ответственности. Причины появления, Особенности терапии
- Компенсационная модель. Причины появления, Особенности терапии
- Особенности работы со Спасателем в ЭОТ. Алгоритм работы
- Упражнение «Мой внутренний Спасатель». Исследование собственной модели Спасателя
- Обмен впечатлениями в группе. Трактовка образов. Анализ результатов.
- Работа с выявленными проблемами на «горячем стуле»
- Анализ приемов работы со Спасателем
- Инвестиционная модель Спасателя. Причины. Особенности терапии
- Модель Правозащитник. Причины. Особенности терапии
- Модель «Спаситель-Покровитель». Причины. Особенности терапии
- Модель Гипертревожности. Причины. Особенности терапии
- Упражнение «Тот во мне, кто ждет Спасателя»
- Обмен впечатлениями в группе. Трактовка образов. Анализ результатов.
- Работа с выявленными проблемами на «горячем стуле»
- Анализ приемов работы со Спасателем
- Упражнение «Сказка, фильм, книга, где герой Спасатель»
- Нахождение общих сценарных паттернов, общих качеств, черт характера, личностных особенностей, свойственных Герою и вашему Я
- Осознание сценарного качества своего Спасателя: мотивы проявления, в каких ситуациях, в каких отношениях актуализируется; что хочу и жду за это получить; что реально получаю. Каким родительским предписаниям следует Спасатель
- Какие нерешенные проблемы Внутреннего Ребенка пытается решить Спасатель
- Обмен впечатлениями в группе. Трактовка образов. Анализ результатов.
- Работа с выявленными проблемами на «горячем стуле»
- Анализ приемов работы со Спасателем
III Семестр: Психологические модели Саботажного Я в структуре Внутреннего Ребенка. Психологические модели Внутреннего Спасателя. Особенности, приемы работы в эмоционально-образной терапии
- 4 этапа прохождения процесса рождения по О. Ранку. Травмы, которые могут возникнуть на каждом этапе
- Матрицы С. Гроффа
- Психологические проблемы «перенашивания» беременности. Особенности терапии травмы «перенашивания»
- Психологические проблемы «недоношенности» беременности. Особенности терапии травмы «недоношенности»
- Скоротечные роды, затяжные роды. Психологические причины, особенности терапии
- Упражнение «Часть меня, которая не родилась, или испытывала трудности в момент рождения»
- Обмен впечатлениями в группе. Трактовка образов. Анализ результатов.
- Работа с выявленными проблемами на «горячем стуле»
- Анализ приемов работы с травмой рождения
- Психологические причины обвития плода пуповиной. Особенности терапии
- Психологические причины ягодичного предлежания ребенка. Особенности терапии
- Психологические последствия родов с помощью кесарева сечения. Особенности терапии
- Психологические последствия родов с помощью наложения щипцов. Особенности терапии
- Психологические последствия использования медикаментозного обезболивания. Особенности терапии
- Упражнение «Ресурс Плаценты»
- Обмен впечатлениями в группе. Трактовка образов. Анализ результатов.
- Работа с выявленными проблемами на «горячем стуле»
- Анализ приемов работы с травмой рождения
- В чем опасность статуса замещающего ребенка
- Психологические причины, побуждающие родителей к замещению утраченного ребенка
- Примеры про известных личностей, имеющих статус замещающего ребенка (В. Ван Гог, Л.В. Бетховен, Камилла Клодель, С. Дали)
- Особенности семейной атмосферы и возможные решения, которые принимает ребенок, наделенный статусом замещающего, последствия
- Замещение в широком смысле: досрочно замещающие дети, приемные дети, домашние животные. Замещающие родители. Замещение чувств, замещение части личности.
- Алгоритм работы с замещающим ребенком в ЭОТ
- Упражнение «Тот Я, который является собой по Природе вещей, своим Подлинным Я (Образ) – Тот Я, который кого-то замещает (Образ)»
- Обмен впечатлениями в группе. Трактовка образов. Анализ результатов.
- Работа с выявленными проблемами на «горячем стуле»
- Анализ приемов работы с замещающим ребенком
- Причины возникновения образа ребенка другого пола
- Ожидания родителей
- Поколенческие предписания относительно пола
- Психологические причины отказа от женственности
- Психологические причины отказа от мужественности
- Вн Реб родителей бабушек, дедушек) – чужая личностная структура в собственной личностной структуре. Психологические причины
- Особенности терапии. Алгоритм. Возможные слова поддержки и разрешений
- Упражнение «Образ части моего Внутреннего Ребенка другого пола во мне»
- Обмен впечатлениями в группе. Трактовка образов. Анализ результатов.
- Работа с выявленными проблемами на «горячем стуле»
- Анализ приемов работы с Образом ребенка не своего пола
- Феномен исчезающего близнеца (ФИБ – Vanishing Тwin)
- Последствия потери близнеца: медицинские, психологические
- Утрата внутриутробного близнеца – первая травма утраты
- Стратегии жизни – поиск утраченного близнеца в устанавливаемых связях
- Возможные проявления исчезнувшего близнеца в событиях жизни выжившего
- Особенности терапии. Алгоритм. Возможные слова поддержки и разрешений
- Упражнение «Тот, кого мое Я ищет в других»
- Обмен впечатлениями в группе. Трактовка образов. Анализ результатов.
- Работа с выявленными проблемами на «горячем стуле»
- Анализ приемов работы с исчезнувшим близнецом
- Психологические причины возникновения синдрома близнеца. Обстоятельства
- Особенности внутреннего переживания синдрома близнеца
- Виды «договоров -эмоциональных обещаний» с абортированными, погибшими детьми
- Особенности работы с данным феноменом в ЭОТ. Алгоритм терапии. Возможные слова поддержки и разрешений
- Упражнение «Та часть Я, которая, возможно, имеет связь с нерожденным ребенком»
- Обмен впечатлениями в группе. Трактовка образов. Анализ результатов.
- Работа с выявленными проблемами на «горячем стуле»
- Анализ приемов работы с исчезнувшим близнецом
- Рэкетные чувства – чувства, которые поглощают жизненные ресурсы (жалость, вина, обида, неполноценность, беспомощность и др)
- Рэкетные убеждения – по А. Адлеру ложные установки о себе, жизни, окружении, которые лишают личность возможности развиваться и быть собой подлинным (я никому не нужен; ничего нельзя изменить, я ничего не значу, жизнь – борьба, жизнь тяжела, все люди злые…)
- Рэкетные проявления в поведении:
- все виды зависимостей (игромания, пищевая зависимость, алкоголизм, трудоголизм и др);
- использование психологических защит вместо решения проблемы – игнорирование, отрицание, обесценивание, вытеснение, изолирование и др. – искажение реальности вместо признания реальности;
- саботажные стратегии – прокрастинация, терпение (само решится), борьба, мятеж, обвинение, жаление себя, уход в депрессию (не хочу жить) и др
- «спасательское» поведение – вкладываю в другого, а не в себя
- Соматические проявления – усталость, отсутствие жизненного тонуса, головные боли, бессонница, хронические заболевания
- Фантазии – вместо реального действия действие в уме, в воображении; представление себя кем-то (как хорошо было бы, если…); придумывание несуществующих друзей, партнеров
- «Торговые марки» - собирание и коллекционирование тех фактов и обстоятельств жизни, которые подтверждают правильность рэкетных убежений и рэкетного поведения
- Понятие Рэкетной роли
- Упражнение «Моя рэкетная роль»
- Обмен впечатлениями в группе. Трактовка образов. Анализ результатов.
- Работа с выявленными проблемами на «горячем стуле»
- Анализ приемов работы с системой рэкета внутри личности
- Понятие ресурса.
- Отличие работы с ресурсами как терапевтического приема в ЭОТ от подходов в других терапевтических школах
- Источник Внутреннего Ресурса – Свободный Внутренний Ребенок, Изначальная Природа, Подлинное Я
- Для чего нужен Внутренний Ресурс
- Образы Внутреннего Ресурса в ЭОТ
- Родительские предписания и отказ (блокировка) от Внутреннего Ресурса
- Отказ от Ресурса – как решение самого Ребенка. Причины, мотивы
- Отказ от Ресурса – как следствие вложенных надежд и ожиданий (инвестиций) в других; надежд и ожиданий поддержки, любви, защиты от других
- Трата Внутреннего Ресурса на удержание интроекта; сохранение тайны; вытеснение травмы; применение стратегий Выживающего Я
- Трата Внутреннего Ресурса на стратегии «спасательства»
- Ресурс уходит к Агрессору в результате насилия или агрессии. Приемы «возвращение зла» агрессору
- Ресурс уходит в прошлое или будущее
- Признаки вернувшегося Внутреннего Ресурса
- Упражнение «Мой Внутренний ресурс согласно Изначальной Природе и мой реальный Внутренний Ресурс»
- Обмен впечатлениями в группе. Трактовка образов. Анализ результатов.
- Работа с выявленными проблемами на «горячем стуле»
- Анализ приемов работы с возвращением ресурсов личности
- Эго-состояние «Взрослый» по Э. Берну. Определение. Характеристики
- Как формируется Взрослый. Эот подход
- Базовые функции состояния «Я Взрослый»
- Критерии наличия Продуктивного Взрослого
- Проявление Взрослого – жесты, фразы, поведение
- Псевдовзрослые состояния. Кого мы ошибочно принимаем за Взрослого. Особенности терапии
- Блокирование Взрослого. Причины. Особенности терапии
- Приемы и общие рекомендации по работе со Взрослым. Включение Взрослого в терапевтический процесс – когда это целесообразно
- Упражнение «Природный Продуктивный Взрослый и мой Реальный Продуктивный Взрослый»
- Обмен впечатлениями в группе. Трактовка образов. Анализ результатов.
- Работа с выявленными проблемами на «горячем стуле»
- Анализ приемов работы с Продуктивным Взрослым