Москва Деканат: 3-я Мытищинская улица, д. 3 стр.1, 1 этаж, ком. 108
+7 (495) 181-53-05
+7 (963) 978-50-86
Телефон деканата
  • Сведения об образовательной организации
  • Об Институте
  • Контакты
  • ...
    Институт эмоционально-образной терапии Н. Линде
    Главная
    Курсы (запись)
    Расписание
    Преподаватели
    Отзывы
    Информация
      Версия для слабовидящих
      Меню  
      • Главная
        • Регистрация на открытый мастер-класс Марины Толмачевой "Работа с психологическим бесплодием и неудачами ЭКО методом ЭОТ" в Институте эмоционально-образной терапии Н.Д.Линде
      • Курсы (запись)
      • Расписание
      • Преподаватели
      • Отзывы
      • Информация
      Заказать звонок
      +7 (495) 181-53-05
      +7 (963) 978-50-86
      • Главная
      • Курсы (запись)
      • Расписание
      • Преподаватели
      • Отзывы
      • Информация
      • Мой кабинет
      • +7 (495) 181-53-05
        • Назад
        • Телефоны
        • +7 (495) 181-53-05
        • +7 (963) 978-50-86
        • Заказать звонок
      Москва Деканат: 3-я Мытищинская улица, д. 3 стр.1, 1 этаж, ком. 108
      inst@ei-t.ru
      • Вконтакте
      • Telegram
      • YouTube
      • Главная
      • Наши курсы
      • Психосоматика
      • Психосоматика (диплом)

      Психосоматика (диплом)

      Программа для тех, кто хочет получить глубокие, систематизированные знания в области применения эмоционально-образной терапии в решении психосоматических проблем. Программа позволяет сформировать навыки, необходимые для применения методов и приемов эмоционально-образной терапии (ЭОТ) в практике работы практического, клинического психолога с психосоматическими проблемами личности

      Запись на курс

      Для записи на курс нажмите на группу, которая вам подходит.
      Вы увидите номер группы, дату старта, дату окончания, расписание и стоимость.
      Нажмите кнопку "Записаться" и заполните все данные.

      Учебный год 2025-2026

      26 сентября 2025 г - Д 66 П - Смирнова Т.П. и Группа преподавателей

      Преподаватели: Т.П. Смирнова, М.С. Ракитина, И.А. Амплеева, А.К. Спиридонова, Е.А. Котова, В.С. Тушова, Г.К. Аносова, О.В. Александрова, О.А. Стебелькова, М.А. Морозова, С.А. Оганезов, Т.В. Тюрина, С.В. Иглесиас, Д.А. Зайнеева

      Номер группы: Д 66 П
      Формат занятий – дистанционно (онлайн) на базе информационной платформы "GetCourse"

      Время основных занятий включая перерывы: Пятница с 13.00 до 21.00 (в т.ч. 1 час на перерывы), Суббота с 11.00 до 19.00 (в т.ч. 1 час на перерывы)
      Группы практики (в группе 10-15 человек).
      Время групп практики включая перерывы:
      Группа 1 – с 10.00 до 14.30 (в т.ч. 2 перерыва по 15 мин.)
      Группа 2 - с 17.00 до 21.30 (в т.ч. 2 перерыва по 15 мин.)

      Дата начала 26 сентября 2025 г., дата окончания 30 июня 2026 г.

      1 семестр:

      1 модуль: 26, 27 сентября 2025 г. - М.Ю. Ракитина
      Группа практики:
      Группа 1 - 07.10.25 - с 16.00 до 20.30 – Е.А. Котова
      Группа 2 - 13.10.25 - с 16.00 до 20.30 – И.А. Амплеева

      2 модуль: 17, 18 октября 2025 г. - А.К. Спиридонова
      Группа практики:
      Группа 1 - 21.10.25 - с 16.00 до 20.30 – Е.А. Котова
      Группа 2 - 27.10.25 - с 16.00 до 20.30 – И.А. Амплеева

      3 модуль: 07, 08 ноября 2025 г. - Е.А. Котова
      Группа практики:
      Группа 1 - 11.11.25 - с 16.00 до 20.30 – Е.А. Котова
      Группа 2 - 17.11.25 - с 16.00 до 20.30 – И.А. Амплеева
      Супервизия
      14.11.25 - с 16 до 19.00 - Т.П. Смирнова

      4 модуль: 28, 29 ноября 2025 г. - В.С. Тушова
      Группа практики:
      Группа 1 - 02.12.25 - с 16.00 до 20.30 – Е.А. Котова
      Группа 2 - 08.12.25 - с 16.00 до 20.30 – И.А. Амплеева

      2 семестр:

      1 модуль: 19, 20 декабря 2025 г. - И.А. Амплеева
      Группа практики:
      Группа 1 - 26.12.25 - с 16.00 до 20.30 – Е.А. Котова
      Группа 2 - 22.12.25 - с 16.00 до 20.30 – И.А. Амплеева

      2 модуль: 16, 17 января 2026 г. - О.В. Александрова, Г.К. Аносова
      Группа практики:
      Группа 1 - 20.01.26 - с 16.00 до 20.30 – Е.А. Котова
      Группа 2 - 02.02.26 - с 16.00 до 20.30 – И.А. Амплеева
      Супервизия
      27.01.26 - с 18 до 21.00 – О.А. Стебелькова

      3 модуль: 06, 07 февраля 2026 г. - О.А. Стебелькова

      4 модуль: 27, 28 февраля 2026 г. - М.А. Морозова
      Супервизия
      04.03.26 - с 17 до 20.00 – Д.А. Зайнеева

      3 семестр:

      1 модуль: 20, 21 марта 2026 г. - С.А. Оганезов
      Группа практики:
      Группа 1 - 21.03.26 - с 16.00 до 20.30 – Е.А. Котова
      Группа 2 - 30.03.26 - с 16.00 до 20.30 – И.А. Амплеева

      2 модуль: 17, 18 апреля 2026 г. - Т.П. Смирнова
      Группа практики:
      Группа 1 - 21.04.26 - с 16.00 до 20.30 – Е.А. Котова
      Группа 2 - 27.04.26 - с 16.00 до 20.30 – И.А. Амплеева
      Супервизия
      23.04.26 - с 10 до 13.00 – С.В. Иглесиас

      3 модуль: 22, 23 мая 2026 г. - Т.В. Тюрина
      Группа практики:
      Группа 1 - 26.05.26 - с 16.00 до 20.30 – Е.А. Котова
      Группа 2 - 25.05.26 - с 16.00 до 20.30 – И.А. Амплеева
      Супервизия
      01.06.26 - с 17 до 20.00 – Е.А. Котова

      4 модуль: 05, 06 июня 2026 г. - С.В. Иглесиас
      Группа практики:
      Группа 1 - 09.06.26 - с 16.00 до 20.30 – Е.А. Котова
      Группа 2 - 08.06.26 - с 16.00 до 20.30 – И.А. Амплеева

      Стоимость - 201 000 руб (возможна ежемесячная оплата по 20 100 руб. в месяц)
      Скидка 5% при оплате по семестрам (Стоимость курса 190 950 руб.) – 63 650 руб за 1й семестр, 63 650 руб 2й семестр, 63 650 руб 3й семестр

      Записаться
      03 октября 2025 г - Д 67 П - Смирнова Т.П. и Группа преподавателей

      Преподаватели: Т.П. Смирнова, Е.А. Котова, И.А. Амплеева, Д.А. Зайнеева, Т.А. Самонова, О.В. Дробинина, О.В. Александрова, М.С. Ракитина, О.А. Стебелькова, Е.Ю. Прокопенкова, Ю.В. Абахова

      Номер группы: Д 67 П
      Формат занятий – дистанционно (онлайн) на базе информационной платформы "GetCourse"

      Время основных занятий включая перерывы: Пятница с 13.00 до 21.00 (в т.ч. 1 час на перерывы), Суббота с 11.00 до 19.00 (в т.ч. 1 час на перерывы)
      Группы практики (в группе 10-15 человек).
      Время групп практики включая перерывы:
      Группа 1 – с 10.00 до 14.30 (в т.ч. 2 перерыва по 15 мин.)
      Группа 2 - с 16.00 до 20.30 (в т.ч. 2 перерыва по 15 мин.)

      Дата начала 03 октября 2025 г., дата окончания 30 июня 2026 г.

      1 семестр:

      1 модуль: 03, 04 октября 2025 г. - Е.А. Котова
      Группа практики:
      Группа 1 - 13.10.25 - с 10.00 до 14.30 – Ю.В. Абахова
      Группа 2 - 15.10.25 - с 16.00 до 20.30 – Е.Ю. Прокопенкова

      2 модуль: 24, 25 октября 2025 г. - И.А. Амплеева
      Группа практики:
      Группа 1 - 05.11.25 - с 10.00 до 14.30 – Ю.В. Абахова
      Группа 2 - 05.11.25 - с 16.00 до 20.30 – Е.Ю. Прокопенкова

      3 модуль: 14, 15 ноября 2025 г. - Д.А. Зайнеева
      Группа практики:
      Группа 1 - 24.11.25 - с 10.00 до 14.30 – Ю.В. Абахова
      Группа 2 - 26.11.25 - с 16.00 до 20.30 – Е.Ю. Прокопенкова
      Супервизия
      01.12.25 - с 13 до 16.00 - Т.П. Смирнова

      4 модуль: 05, 06 декабря 2025 г. - Т.А. Самонова
      Группа практики:
      Группа 1 - 10.12.25 - с 10.00 до 14.30 – Ю.В. Абахова
      Группа 2 - 17.12.25 - с 16.00 до 20.30 – Е.Ю. Прокопенкова

      2 семестр:

      1 модуль: 26, 27 декабря 2025 г. - О.Ю. Дробинина
      Группа практики:
      Группа 1 - 13.01.26 - с 10.00 до 14.30 – Ю.В. Абахова
      Группа 2 - 14.01.26 - с 16.00 до 20.30 – Е.Ю. Прокопенкова

      2 модуль: 23, 24 января 2026 г. - О.В. Александрова, М.В. Ракитина
      Группа практики:
      Группа 1 - 02.02.26 - с 10.00 до 14.30 – Ю.В. Абахова
      Группа 2 - 28.01.26 - с 16.00 до 20.30 – Е.Ю. Прокопенкова
      Супервизия
      06.02.26 - с 16 до 19.00 - Е.Ю. Прокопенкова

      3 модуль: 13, 14 февраля 2026 г. - М.С. Ракитина

      4 модуль: 06, 07 марта 2026 г. - Е.Ю. Прокопенкова
      Группа практики:
      Группа 1 - 18.03.26 - с 10.00 до 14.30 – Ю.В. Абахова
      Группа 2 - 11.03.26 - с 16.00 до 20.30 – Е.Ю. Прокопенкова
      Супервизия
      13.03.26 - с 13 до 16.00 - Т.П. Смирнова

      3 семестр:

      1 модуль: 27, 28 марта 2026 г. - И.А. Амплеева
      Группа практики:
      Группа 1 - 14.04.26 - с 10.00 до 14.30 – Ю.В. Абахова
      Группа 2 - 08.04.26 - с 16.00 до 20.30 – Е.Ю. Прокопенкова

      2 модуль: 17, 18 апреля 2026 г. - Д.А. Зайнеева
      Группа практики:
      Группа 1 - 11.05.26 - с 10.00 до 14.30 – Ю.В. Абахова
      Группа 2 - 28.04.26 - с 16.00 до 20.30 – Е.Ю. Прокопенкова

      3 модуль: 15, 16 мая 2026 г. - О.А. Стебелькова
      Группа практики:
      Группа 1 - 27.05.26 - с 10.00 до 14.30 – Ю.В. Абахова
      Группа 2 - 27.05.26 - с 16.00 до 20.30 – Е.Ю. Прокопенкова
      Супервизия
      25.05.26 - с 10 до 13.00 - Ю.В. Абахова

      4 модуль: 05, 06 июня 2026 г. - Ю.В. Абахова
      Супервизия
      17.06.26 - с 10 до 13.00 - Ю.В. Абахова


      Стоимость - 201 000 руб (возможна ежемесячная оплата по 20 100 руб. в месяц)
      Скидка 5% при оплате по семестрам (Стоимость курса 190 950 руб.) – 63 650 руб за 1й семестр, 63 650 руб 2й семестр, 63 650 руб 3й семестр

      Записаться
      • Описание
      • Особенности курса
      • Преподаватели курса
      • Отзывы
      • Вопрос/ответ
      Описание

      Программа курса «Эмоционально-образная терапия в работе с психосоматическими проблемами»

      Автор программы: Смирнова Тамара Петровна

      Программа для тех, кто хочет получить глубокие, систематизированные знания в области применения эмоционально-образной терапии в решении психосоматических проблем. Программа позволяет сформировать навыки, необходимые для применения методов и приемов эмоционально-образной терапии (ЭОТ) в практике работы практического, клинического психолога с психосоматическими проблемами личности

      Всего 650 академических часов.

      Продолжительность обучения 1 учебный год (3 семестра-10 месяцев)

      Стоимость обучения:

      Стоимость обучения 216 000 Руб
      Возможна ежемесячная оплата 216 000 Руб
      При оплате по семестрам – скидка 5% = 205 200 руб (1й семестр 68 400 руб, 2й семестр - 68 400 руб, 3й семестр 68 400 руб)

      Старт в сентябре – окончание в июне

      Формат обучения – обучение проходит в режиме реального времени в ЗУМе или очно. Записи занятий выкладываются в аккаунт группы на платформу Геткурс с возможностью прослушивания занятий в течение всего курса обучения

      График обучения – занятия проходят в зависимости от расписания модульно: 2 дня (пятница-суббота или суббота-воскресенье) один или два раза в месяц в зависимости от расписания занятий.Каждый семестр содержит 4 обучающих модуля

      Курс предназначен для практикующих психологов, клинических психологов, окончивших 3 ступени базового курса ЭОТ и 3 ступени курса внутренний ребенок.

      Зачеты – по окончании каждого модуля.

      Итоговый аттестационный экзамен – в конце обучения (допускаются студенты, успешно сдавшие все зачеты).

      По итогам обучения и успешного прохождения итоговой аттестации – вы получаете ДИПЛОМ образца, установленного Минобрнауки, о профессиональной переподготовке с правом ведения профессиональной деятельности в сфере практической психологии

      На каждом занятии:

      • теория по теме занятия, ответы на вопросы,
      • выполнение диагностического упражнения ЭОТ,
      • обсуждение результатов упражнения, обратная связь преподавателя,
      • "горячие стулья" по результатам обсуждения: проводит преподаватель с участниками группы, ответы на вопросы.

      Особенности обучения по данной программе

      В обучающей программе предусмотрена 1 группа практики между каждыми модулями (дополнительные практические занятия)
      За семестр - 3 дополнительных практических занятия.
      За весь учебный год - 10 дополнительных практических занятий и 5 супервизий в групповом формате.
      Все дополнительные практические занятия и супервизии уже входят в стоимость обучения.

      Студентам даются часы на самостоятельную работу, в которую входит:

      Знакомство с литературой по психотерапии, учебниками по эмоционально-образной терапии; повторное прослушивание занятий на Геткурсе; написание рефератов; подготовка к зачетам и экзамену; а также часы прохождения зачетов и экзамена.

      Тем самым часы прохождения учебной программы увеличиваются (что и будет отражено в дипломе) без увеличения аудиторного времени обучения.

      • Каждый модуль посвящен определенной теме психосоматической проблемы. Учащимся представляется теория, систематизированная благодаря многолетней практике ЭОТ в данном тематическом направлении. Студенты обучаются конкретным приемам и методам работы с психосоматическими симптомами, которые проявляются при наличии психосоматических проблем.
      • Чтобы учащиеся поняли весь процесс терапии изнутри, с ними проводятся специальные имагинативные упражнения, разработанные к каждой теме программы, позволяющие обнаружить те или иные проблемы психосоматического характера, скрывающиеся в их бессознательном. Образы, взволновавшие того или иного участника, обсуждаются и анализируется. При необходимости (и по желанию) с кем-то из участников проводится работа на так называемом «горячем стуле». Проблема решается, и обучаемый не только осваивает на своем опыте суть эффективных приемов ЭОТ в решении психосоматических проблем, но и получает возможность личной терапии в области психосоматики. Ход сеанса обсуждается, участники группы задают вопросы ведущему, и таким образом глубоко осваивают метод ЭОТ на практике применительно к психосоматическим проблемам.
      • После ряда таких сеансов они становятся способны решать проблемы других людей, аналогичных тем, которые были проработаны при обучении.
      • На следующих стадиях обучения, они начинают сами работать друг с другом (в тройках), но под наблюдением ведущего терапевта. Их опыт также анализируется и корректируется.
      • В дальнейшем учащиеся проходят более серьезное испытание, когда им поручается провести терапевтическую работу прямо перед всей группой и под супервизией ведущего терапевта. Успешно прошедшие такое испытание считаются уже готовыми специалистами в ЭОТ с точки зрения оказания психологической помощи и психологического сопровождения клиентов с различными психосоматическими проявлениями, хотя им рекомендуется все время повышать свою квалификацию участвуя в дополнительных курсах обучения по той или иной теме и проходить супервизию у того или иного признанного мастера.

      Программа курса

      I Семестр: Введение в психосоматику. Эмоционально-образная терапия в работе с проблемами опорно-двигательного аппарата и женского здоровья

      • МОДУЛЬ 1
      • МОДУЛЬ 2
      • МОДУЛЬ 3
      • МОДУЛЬ 4
      1. ТЕМА: Теоретические основы работы с психосоматическими проблемами
      • Психологические теории и модели возникновения психосоматических заболеваний и симптомов.
      • Психологические корреляты здоровья.
      • Упражнение «Путешествие в страну здоровья»
      • Обмен впечатлениями в группе. Трактовка образов. Анализ результатов.
      • Работа с выявленными проблемами на «горячем стуле».
      • Анализ приемов, применяемых в терапии на «горячем стуле». Ответы на вопросы
      2. ТЕМА: Методы саморегуляции психосоматических состояний в ЭОТ
      • Приемы саморегуляции в ЭОТ (ассоциативные образы симптома со звуком, цветами, обонятельные ассоциации; приемы промывания водой и т.д.)
      • нахождение ресурсов тела
      • работа со скрытыми сопротивлениями "здоровью"
      • Практические упражнения по саморегуляции; «Как звучит мой орган, который меня беспокоит»; «С каким цветком ассоциируется мой орган, который беспокоит»
      • Обмен впечатлениями в группе. Трактовка образов. Анализ результатов.
      • Работа с выявленными проблемами на «горячем стуле».
      • Анализ приемов саморегуляции и приемов, применяемых в терапии на «горячем стуле». Ответы на вопросы
      1. ТЕМА: ЭОТ в работе с проблемами опорно-двигательного аппарата
      • Психологические предпосылки и психологические особенности лиц, имеющих проблемы с ОДА
      • Психологические причины возникновения проблем в шейном, грудном, поясничном (остеохондрозы, межпозвоночные грыжи, сколиозы), тазобедренном отделах опорно-двигательного аппарата
      • Психологические приемы, используемые в практике ЭОТ при работе с проблемами позвоночника
      • Упражнения на исследование проблем шейного отдела позвоночника (всего позвоночника) через образную символику «Образ моего шейного отдела позвоночника (всего позвоночника)
      • Обмен впечатлениями в группе. Трактовка образов. Анализ результатов.
      • Работа с выявленными проблемами на «горячем стуле».
      • Анализ приемов, применяемых в терапии на «горячем стуле». Ответы на вопросы
      2. ТЕМА: ЭОТ в работе с проблемами опорно-двигательного аппарата (продолжение)
      • Психологические причины возникновения заболевания суставов (артрит, артроз, бурсит, ревматоидный артрит)
      • Психологические причины болей в ногах
      • Психологические приемы, используемые в практике ЭОТ при работе с мышечными и суставными болями
      • Упражнения на исследование мышечных и суставных болей через образную символику «Образ здоровых суставов – образ моих реальных суставов», «Образ мышечной боли»
      • Обмен впечатлениями в группе. Трактовка образов. Анализ результатов.
      • Работа с выявленными проблемами на «горячем стуле».
      • Анализ приемов, применяемых в терапии на «горячем стуле». Ответы на вопросы
      • Приёмы саморегуляции, используемые при работе с проблемами ОДА.
      • Упражнение «Образ ресурса, необходимого моему опорно-двигательному аппарату для укрепления и восстановления (можно – для того отдела, который беспокоит)»
      • Обмен впечатлениями в группе. Трактовка образов. Анализ результатов.
      1. ТЕМА: Психологические аспекты женского и мужского здоровья
      • Психологические детерминанты, искажающие природную женственность, их связь с проблемами и определенными видами заболеваний у женщин в репродуктивной сфере (аменорея, дисфункция яичников, полипы, кисты яичников, эндометриоз).
      • Психологические детерминанты, искажающие природную мужественность, их связь с заболеванием простаты
      • Терапевтические приемы эмоционально-образной терапии в работе с женским (мужским) здоровьем
      • Упражнения на исследование органов репродуктивной сферы через образную символику «Образ здоровой природной матки (яичников) – образ моей реальной матки (яичников)». Для мужчин – упражнение на исследование простаты «Образ здоровой природной простаты и образ моей реальной простаты»
      • Обмен впечатлениями в группе. Трактовка образов. Анализ результатов.
      • Работа с выявленными проблемами на «горячем стуле».
      • Анализ приемов, применяемых в терапии на «горячем стуле». Ответы на вопросы
      2. ТЕМА: Психологические аспекты женского и мужского здоровья (продолжение)
      • Психологические причины заболеваний молочной железы у женщин (мастопатия, фиброзно-кистозная, узловая мастопатия; рак молочной железы)
      • Демонстрация терапевтической работы с участницей группы, имеющей заболевание молочной железы (по желанию)
      • Обмен впечатлениями в группе. Трактовка образов. Анализ результатов. Ответы на вопросы
      • Терапевтические приемы эмоционально-образной терапии в работе с данными заболеваниями
      • Упражнения на исследование образов женских (мужских) гормонов: «Образ здоровых природных женских (мужских) гормонов – образ моих реальных гормонов»
      • Обмен впечатлениями в группе. Трактовка образов. Анализ результатов.
      • Работа с выявленными проблемами на «горячем стуле».
      • Анализ приемов, применяемых в терапии на «горячем стуле». Ответы на вопросы
      • Упражнение «Образ ресурса, необходимого для укрепления и восстановления, оздоровления моей матки (простаты) (можно – для того органа, который беспокоит)»
      • Обмен впечатлениями в группе. Трактовка образов. Анализ результатов.
      1. ТЕМА: Эмоционально-образная терапия в работе с проблемами органов дыхания»
      • Психологическая «символика» дыхания
      • Психологические причины возникновения заболеваний дыхательных путей «ухо – горло – нос» (синусит, ангина, отит, бронхит)
      • Демонстрация терапевтической работы с участником группы (по желанию), имеющим проблемы с органами дыхательных путей
      • Обмен впечатлениями в группе. Трактовка образов. Анализ результатов.
      • Терапевтические приемы эмоционально-образной терапии в работе с данными заболеваниями, в том числе приемы саморегуляции
      • Упражнения на исследование причин возникновения болезней дыхательных путей «Образ здоровых природных бронхов – Образ моих реальных бронхов» (или других беспокоящих органов)
      • Обмен впечатлениями в группе. Трактовка образов. Анализ результатов.
      • Работа с выявленными проблемами на «горячем стуле».
      • Анализ приемов, применяемых в терапии на «горячем стуле». Ответы на вопросы
      2. ТЕМА: Эмоционально-образная терапия в работе с проблемами органов дыхания» (продолжение)
      • Психологические причины возникновения заболеваний легких (пневмония, туберкулез легких, рак легких)
      • Психологические детерминанты астмы
      • Приемы ЭОТ при работе с симптомами заболеваний органов дыхательных путей (насморк, кашель, болевой симптом)
      • Терапевтические приемы эмоционально-образной терапии в работе с данными заболеваниями, в том числе приемы саморегуляции
      • Упражнение «Страна здорового дыхания»
      • Обмен впечатлениями в группе. Трактовка образов. Анализ результатов.
      • Работа с выявленными проблемами на «горячем стуле».
      • Анализ приемов, применяемых в терапии на «горячем стуле». Ответы на вопросы
      • Упражнение «Образ ресурса, необходимого моей дыхательной системе для укрепления и оздоровления»
      • Обмен впечатлениями в группе. Трактовка образов. Анализ результатов. Ответы на вопросы

      II Семестр: Эмоционально-образная терапия в работе с проблемами щитовидной железы, ЖКТ, ССС и мочевыделительной системы

      • МОДУЛЬ 1
      • МОДУЛЬ 2
      • МОДУЛЬ 3
      • МОДУЛЬ 4
      1. ТЕМА: Эмоционально-образная терапия в работе с заболеваниями щитовидной железы
      • Психологические причины нарушений в работе щитовидной железы.
      • Психологический профиль личности с гипотиреозом
      • Психологический профиль личности с гипертиреозом
      • Демонстрация терапевтической работы с участником группы (по желанию), имеющим проблемы с щитовидной железой
      • Терапевтические приемы эмоционально-образной терапии в работе с щитовидной железой. Анализ приемов, применяемых в терапии. Ответы на вопросы
      • Упражнения на исследование причин возникновения нарушений в работе щитовидной железы «Образ здоровой природной щитовидной железы – Образ моей реальной щитовидной железы»
      • Обмен впечатлениями в группе. Трактовка образов. Анализ результатов.
      • Работа с выявленными проблемами на «горячем стуле».
      • Анализ приемов, применяемых в терапии на «горячем стуле». Ответы на вопросы
      2. ТЕМА: Эмоционально-образная терапия в работе с заболеваниями щитовидной железы (продолжение)
      • Психологический профиль личности с аутоиммунным тиреоидитом
      • Стресс и работа щитовидной железы
      • Упражнение на исследование образов гормонов щитовидной железы (Т3, Т4); на исследование образа взаимосвязи гипофиза и щитовидной железы
      • Обмен впечатлениями в группе. Трактовка образов. Анализ результатов.
      • Работа с выявленными проблемами на «горячем стуле».
      • Анализ приемов, применяемых в терапии на «горячем стуле». Ответы на вопросы
      • Упражнение «Образ ресурса, необходимого моей щитовидной железе для укрепления и оздоровления»
      • Обмен впечатлениями в группе. Трактовка образов. Анализ результатов. Ответы на вопросы
      1. ТЕМА: Эмоционально-образная терапия в работе с ЖКТ
      • Психологические функции органов пищеварения (рот, глотка, пищевод, желудок, поджелудочная).
      • Оральная стадия развития личности и ее связь с возможными нарушениями в работе этих органов пищеварения
      • Психологические профили личности с гастритом (повышенной и пониженной секреции желудочного сока), язвой желудка
      • Демонстрация терапевтической работы с участником группы (по желанию), имеющим проблемы с органами пищеварения
      • Терапевтические приемы эмоционально-образной терапии в работе с органами пищеварения. Анализ приемов, применяемых в терапии. Ответы на вопросы
      • Психологические профили личности с хроническим панкреатитом (с повышенным и пониженным содержанием ферментов)
      • Упражнения на исследование причин возникновения нарушений в работе органов пищеварения «Образ здорового природного желудка (другого беспокоящего органа) – Образ моего реального желудка (другого беспокоящего органа)»
      • Обмен впечатлениями в группе. Трактовка образов. Анализ результатов.
      • Работа с выявленными проблемами на «горячем стуле».
      • Анализ приемов, применяемых в терапии на «горячем стуле». Ответы на вопросы
      2. ТЕМА: Эмоционально-образная терапия в работе с ЖКТ (продолжение)
      • Психологические функции кишечника (12-типерстной кишки, тонкого, толстого кишечника, аппендикса). Связь иммунной системы и кишечника
      • Анальная стадия развития личности и ее связь с возможными нарушениями в работе кишечника
      • Психологический профиль личности, склонной к поносам; с синдромом раздраженного кишечника
      • Психологический профиль личности, склонной к запорам
      • Психологическая функция печени
      • Демонстрация терапевтической работы с участником группы (по желанию), имеющим нарушения в работе кишечника (колит, дисбактериоз, дуоденит и т.д.)
      • Терапевтические приемы эмоционально-образной терапии в работе с симптомами нарушений работы кишечника. Анализ приемов, применяемых в терапии. Ответы на вопросы
      • Упражнения на исследование причин возникновения нарушений в работе кишечника «Образ здоровой природной микрофлоры кишечника – образ реальной микрофлоры кишечника»
      • Обмен впечатлениями в группе. Трактовка образов. Анализ результатов.
      • Работа с выявленными проблемами на «горячем стуле».
      • Анализ приемов, применяемых в терапии на «горячем стуле». Ответы на вопросы
      • Упражнение «Образ ресурса, необходимого моему желудочно-кишечному тракту (любому органу ЖКТ, который беспокоит) для укрепления и оздоровления»
      • Обмен впечатлениями в группе. Трактовка образов. Анализ результатов. Ответы на вопросы
      1. ТЕМА: Эмоционально-образная терапия в работе женским здоровьем – 2
      • Психологический профиль личности женщин, имеющих миомы матки
      • Психологические модели возникновения миом матки
      • Демонстрация терапевтической работы с участницей группы (по желанию), имеющей миомы матки
      • Терапевтические приемы эмоционально-образной терапии в работе с миомами матки. Анализ приемов, применяемых в терапии. Ответы на вопросы
      • Упражнение «Кому дала укрытие моя матка – образ»
      • Обмен впечатлениями в группе. Трактовка образов. Анализ результатов.
      • Работа с выявленными проблемами на «горячем стуле».
      • Анализ приемов, применяемых в терапии на «горячем стуле». Ответы на вопросы
      • Упражнение «Образ ресурса, необходимого для укрепления и оздоровления моей матки»
      • Обмен впечатлениями в группе. Трактовка образов. Анализ результатов. Ответы на вопросы
      2. ТЕМА: Эмоционально-образная терапия в работе с нарушениями мочевыделительной системы
      • Психологическая функция почек и мочевыделительной системы в целом
      • Психологические причины нарушений в работе мочевыделительной системы (отеки, почечное давление, воспаление мочеточников, пиелонефрит, цистит)
      • Психологические причины мочекаменной болезни (в почках, мочеточниках)
      • Демонстрация терапевтической работы с участником группы (по желанию), имеющего нарушения в данной сфере
      • Терапевтические приемы эмоционально-образной терапии в работе с проблемами мочевыделительной системы. Анализ приемов, применяемых в терапии. Ответы на вопросы
      • Упражнения на исследование возможных причин возникновения нарушений в работе органов мочевыделительной системы «Образ здоровой природной почки (другого беспокоящего органа) – Образ моей реальной почки (другого беспокоящего органа)»
      • Обмен впечатлениями в группе. Трактовка образов. Анализ результатов.
      • Работа с выявленными проблемами на «горячем стуле».
      • Анализ приемов, применяемых в терапии на «горячем стуле». Ответы на вопросы
      • Упражнение «Образ ресурса, необходимого для укрепления и оздоровления моей мочевыделительной системы (отдельного органа)»
      • Обмен впечатлениями в группе. Трактовка образов. Анализ результатов. Ответы на вопросы
      1. ТЕМА: Эмоционально-образная терапия в работе с сердечно-сосудистыми проблемами
      • Психологические функции сердца
      • Психологические причины заболеваний ССС (гипертония, ишемия, сердечная недостаточность, аритмия, кардионевроз, инфаркт)
      • Образы нарушений в работе сердца
      • Психологический профиль гипертоника
      • Демонстрация терапевтической работы с участником группы (по желанию), имеющего нарушения в данной сфере
      • Терапевтические приемы эмоционально-образной терапии в работе с проблемами ССС. Анализ приемов, применяемых в терапии. Ответы на вопросы
      • Упражнение «Образ здорового природного сердца – образ моего реального сердца»
      • Обмен впечатлениями в группе. Трактовка образов. Анализ результатов.
      • Работа с выявленными проблемами на «горячем стуле».
      • Анализ приемов, применяемых в терапии на «горячем стуле». Ответы на вопросы
      2. ТЕМА: Эмоционально-образная терапия в работе с сердечно-сосудистыми проблемами (продолжение)
      • Психологические типы, склонные к ишемии (ИБС)
      • Психологические типы, склонные к инфаркту
      • Психологические типы, склонные к кардионеврозу
      • Упражнение «Образ здорового природного коронарных сосудов – образ моих реальных коронарных сосудов»
      • Обмен впечатлениями в группе. Трактовка образов. Анализ результатов.
      • Работа с выявленными проблемами на «горячем стуле».
      • Анализ приемов, применяемых в терапии на «горячем стуле». Ответы на вопросы
      • Приемы саморегуляции ЭОТ, применяемых в работе с нарушениями ССС
      • Упражнение «Образ ресурса, необходимого для укрепления и оздоровления моего сердца»
      • Обмен впечатлениями в группе. Трактовка образов. Анализ результатов. Ответы на вопросы

      III Семестр: Эмоционально-образная терапия в работе с иммунитетом, онкологией, аллергией и кожными заболеваниями

      • МОДУЛЬ 1
      • МОДУЛЬ 2
      • МОДУЛЬ 3
      • МОДУЛЬ 4
      1. ТЕМА: Эмоционально-образная терапия в работе с сосудами и головными болями»
      • Психологическая и физиологическая функция сосудов
      • Образы здоровых сосудов и образы сосудов с нарушениями их функции
      • Гипертонус сосудов – психологические причины
      • Психологические причины возникновения варикоза, тромбофлебита
      • Демонстрация терапевтической работы с участником группы (по желанию), имеющего нарушения в данной сфере
      • Терапевтические приемы эмоционально-образной терапии в работе с сосудистыми нарушениями. Анализ приемов, применяемых в терапии. Ответы на вопросы
      • Упражнение «Образ здоровых природных сосудов (вен) – образ моих реальных сосудов (вен)»
      • Обмен впечатлениями в группе. Трактовка образов. Анализ результатов.
      • Работа с выявленными проблемами на «горячем стуле».
      • Анализ приемов, применяемых в терапии на «горячем стуле». Ответы на вопросы
      2. ТЕМА: Эмоционально-образная терапия в работе с сосудами и головными болями» (продолжение)
      • Виды головных болей
      • Психологические причины возникновения головных болей
      • Психологические аспекты мигрени (выявленные в практике ЭОТ)
      • Психологические причины инсультов
      • Демонстрация терапевтической работы с участником группы (по желанию), имеющего частые головные боли
      • Терапевтические приемы эмоционально-образной терапии в работе с головными болями. Анализ приемов, применяемых в терапии. Ответы на вопросы
      • Упражнение «Образ головной боли» или «Образ здоровых природных сосудов головного мозга – образ моих реальных сосудов головного мозга»
      • Обмен впечатлениями в группе. Трактовка образов. Анализ результатов.
      • Работа с выявленными проблемами на «горячем стуле».
      • Анализ приемов, применяемых в терапии на «горячем стуле». Ответы на вопросы
      • Приемы саморегуляции ЭОТ, применяемые в работе с головными болями
      • Упражнение «Образ ресурса, необходимого для укрепления и оздоровления моих сосудов (сосудов головного мозга)»
      • Обмен впечатлениями в группе. Трактовка образов. Анализ результатов. Ответы на вопросы
      1. ТЕМА: Эмоционально-образная терапия в работе с иммунитетом
      • Органы и клетки иммунной системы
      • Врожденный и приобретенный (пассивный, активный) иммунитет. Особенности. Иммунологическая толерантность
      • Связь между психологическими факторами и активностью иммунной системы – исследования в области психонейроиммунологии
      • Связь между психологическими факторами и образами иммунной системы (органами, клетками) – исследования в области эмоционально-образной терапии:
      • влияние родительских предписаний, детских решений, хронических эмоциональных состояний на активность и силу проявления иммунитета
      • как на психологическом уровне проявляется явление иммунологической толерантности
      • Особенности образов органов и клеток иммунной системы у онкобольных
      • Особенности образов органов и клеток иммунной системы у людей с хроническими заболеваниями
      • Отличительные особенности образов здоровых, природных клеток иммунной системы от образов неактивных иммунных клеток
      • Упражнение «Путешествие в страну Иммунитет» или «Иммунитет и антииммунитет» - для исследования скрытых в бессознательном тенденций, противодействующих раскрытию природной силы иммунитета
      • Обмен впечатлениями в группе. Трактовка образов. Анализ результатов.
      • Работа с выявленными проблемами на «горячем стуле».
      • Анализ приемов, применяемых в терапии на «горячем стуле». Ответы на вопросы
      2. ТЕМА: Эмоционально-образная терапия в работе с иммунитетом (продолжение)
      • Терапевтические приемы эмоционально-образной терапии в работе с проблемами в области иммунитета. Анализ приемов, применяемых в терапии. Ответы на вопросы
      • Упражнение на исследование образов органов и клеток иммунной системы «Образ природного здорового тимуса (другой орган или клетка) – образ моего реального тимуса (другого органа, клетки)
      • Обмен впечатлениями в группе. Трактовка образов. Анализ результатов.
      • Работа с выявленными проблемами на «горячем стуле».
      • Анализ приемов, применяемых в терапии на «горячем стуле». Ответы на вопросы
      • Что любит наш иммунитет – особенности образа жизни, питания, саморазвитие
      • Приемы саморегуляции, применяемые при работе с иммунитетом
      • Упражнение «Образ ресурса, необходимого для укрепления и оздоровления моего иммунитета (органа, клетки иммунной системы)»
      • Обмен впечатлениями в группе. Трактовка образов. Анализ результатов. Ответы на вопросы
      1. ТЕМА: Эмоционально-образная терапия при работе с онкологией
      • Стресс и онкология. Значение детских травм на возможное возникновение заболевания в будущем
      • Психологические модели возникновения онкозаболеваний – ЭОТ подход
      • Терапевтические приемы эмоционально-образной терапии в работе с онкобольными. Анализ приемов, применяемых в терапии. Ответы на вопросы
      • Упражнение «Образ здоровой природной клетки – Образ атипичной клетки» или «Образ здоровой природной клетки – Образ клетки, перешедшей на анаэробный способ дыхания»
      • Обмен впечатлениями в группе. Трактовка образов. Анализ результатов.
      • Работа с выявленными проблемами на «горячем стуле».
      • Анализ приемов, применяемых в терапии на «горячем стуле». Ответы на вопросы
      2. ТЕМА: Эмоционально-образная терапия при работе с онкологией (продолжение)
      • Основные направления работы с онкобольными в ЭОТ
      • Важность работы с иммунитетом при онкозаболевании
      • Упражнение «Образ Т-лимфоцита и образ NK-клетки в моей иммунной системе» или «Образ природных лимфоузлов и моих реальных лимфоузлов», «Образ свободных радикалов в моем организме»
      • Обмен впечатлениями в группе. Трактовка образов. Анализ результатов.
      • Работа с выявленными проблемами на «горячем стуле».
      • Анализ приемов, применяемых в терапии на «горячем стуле». Ответы на вопросы
      • Приемы саморегуляции при онкозаболеваниях в ЭОТ
      • Упражнение «Образ ресурса, необходимого для очищения моих клеток от шлаков и свободных радикалов» или «Образ ресурса, который поможет «раскислить» мой организм»
      • Обмен впечатлениями в группе. Трактовка образов. Анализ результатов. Ответы на вопросы
      1. ТЕМА: Эмоционально-образная терапия при работе с кожными заболеваниями и аллергией
      • Психологические функции кожи
      • Психологические причины заболеваний кожи
      • Характерные особенности людей с заболеваниями кожи
      • «Психологический портрет» нейродермита, экземы, диатеза, крапивницы
      • Демонстрация терапевтической работы с участником группы (по желанию), имеющего проблемы по данной теме занятия
      • Терапевтические приемы эмоционально-образной терапии в работе кожными заболеваниями. Анализ приемов, применяемых в терапии. Ответы на вопросы
      • Упражнение «Образ здоровой природной кожи – Образ моей реальной кожи»
      • Обмен впечатлениями в группе. Трактовка образов. Анализ результатов.
      • Работа с выявленными проблемами на «горячем стуле».
      • Анализ приемов, применяемых в терапии на «горячем стуле». Ответы на вопросы
      2. ТЕМА: Эмоционально-образная терапия при работе с кожными заболеваниями и аллергией (продолжение)
      • Виды и типы аллергии
      • Психологические причины аллергии (холодовая аллергия, аллергия на пыльцу, аллергия на жару, аллергия на животных)
      • Характерные особенности людей с аллергическими проявлениями
      • Демонстрация терапевтической работы с участником группы (по желанию), имеющего аллергические проявления
      • Терапевтические приемы эмоционально-образной терапии в работе с аллергическими заболеваниями. Анализ приемов, применяемых в терапии. Ответы на вопросы
      • Упражнение на исследование скрытых аллергических тенденций в бессознательном «Образ аллергена, который себя не проявляет»
      • Обмен впечатлениями в группе. Трактовка образов. Анализ результатов.
      • Работа с выявленными проблемами на «горячем стуле».
      • Анализ приемов, применяемых в терапии на «горячем стуле». Ответы на вопросы
      • Саморегуляция при работе с кожными и аллергическими заболеваниями: Упражнение «Образ ресурса, необходимый моей коже для оздоровления и укрепления своего природного барьера»
      • Обмен впечатлениями в группе. Трактовка образов. Анализ результатов. Ответы на вопросы
      Особенности курса

      Авторский курс Смирновой Т. П. "Эмоционально-образная терапия в работе с психосоматическими проблемами"

      Психосоматика (др.-греч. ψυχή — душа и σῶμα — тело) — направление в медицине (психосоматическая медицина) и психологии, изучающее влияние психологических факторов на возникновение и течение соматических (телесных) заболеваний.

      Психосоматическими называются такие телесные симптомы, которые обязаны своим происхождением психологическим факторам. Таковых проявлений бесчисленное множество, некоторые из них заслужили название заболевания, другие расцениваются как дисфункции или просто неприятные ощущения. В многочисленных трудах различных авторов показано, что психологические факторы могут вызывать такие неприятные заболевания как головные и сердечные боли, нейродермит, псориаз, гипертонию, язву желудка, бронхиальную астму, тахикардию и аритмию сердца, парез, тик, остеохондроз, фибромиалгию, многочисленные сексуальные дисфункции.

      В рамках психосоматики исследуются связи между характеристиками личности (конституциональные особенности, черты характера и личности, стили поведения, типы эмоциональных конфликтов) и тем или иным соматическим заболеванием; создаются психологические методы, позволяющие исцелить или уменьшить проявление негативной симптоматики, а также улучшить качество жизни.

      Существует множество психологических теорий и моделей возникновения психосоматических заболеваний и симптомов, объясняющих связь эмоций, внутренних психологических конфликтов, переживаемых человеком, с теми или иными особенностями соматических реакций нашего организма. Большой вклад в развитие данных теорий внесли З. Фрейд, Ф. Александер, Э. Данбар, К. Хорни, В. Райх и др.

      ЭОТ оказалась особенно эффективной в работе с психосоматическими заболеваниями, симптомами, проблемами. Эмоции, чувства (с образами которых работают в ЭОТ) переживаются в теле и связаны с соматическими проявлениями — например, с дыханием, мышечным напряжением или расслаблением; изменением цвета кожи (внезапное покраснение или побледнение); учащением или замедлением пульса; головными болями и т.д. Известно, что простое возбуждение или такие чувства как гнев, могут вызвать учащенное дыхание и мышечное напряжение. А в состоянии ужаса или внезапного потрясения могут возникнуть мышечные спазмы с одновременной кратковременной остановкой дыхания. Поэтому для работы с психосоматическими симптомами были разработаны специальные упражнения на исследование телесных проявлений эмоциональных переживаний, а также на развитие навыков коррекции психосоматических состояний через работу с образами. С точки зрения подходов ЭОТ причиной любого психосоматического симптома (заболевания) являются хронические негативные эмоциональные состояния, которые могут быть следствием неразрешенного психологического конфликта, который не был ранее решен и перешел в хроническую форму. Более того, внутренний психологический конфликт, как правило, не осознается, и чувства, связанные с ним, не имеют возможности быть выраженными и отреагированными и тем самым, усиливать психосоматический симптом.

      Новизна подхода состоит в том, что:

      1. оригинальные процедуры анализа этих конфликтов с помощью образов, и теория типов конфликтов, позволяют быстро и точно диагностировать истинную причину хронических негативных соматических и эмоциональных состояний, скрытую в прошлом клиента;
      2. теория конфликтов позволяет объяснить, как эти состояния порождают проблемы, болезни и симптомы, с которыми обращается клиент, что способствует осознанию и пониманию причин их возникновения;
      3. разработанные в ЭОТ методы самовоздействия, которые применяет клиент под руководством терапевта, опираясь на те же образы, позволяет устранить причину неразрешенного в прошлом конфликта, и все его последствия, как эмоциональные, так и соматические исчезают по мере разрешения этого конфликта.

      Курс может быть полезен и интересен как психологам, так и медикам, а также всем желающим понять эмоциональные, личностные причины, лежащие в основе возникновения психосоматических симптомов с последующим намерением сделать свою жизнь лучше, здоровее и в целом счастливее.

      Цели курса:

      1. расширение понимания теоретических основ и особенностей работы с психосоматическими проблемами методом ЭОТ
      2. расширение профессионального инструментария ЭОТ-специалиста в сфере психосоматики
      3. отработка навыка видения внутриличностного конфликта за психосоматическим симптомом или тем или иным заболеванием и навыка успешного разрешения этого конфликта
      4. развитие навыка работы со скрытым сопротивлением "здоровью" и вторичными выгодами от "нездоровья"
      5. развитие навыка работы с семейными паттернами "наследственных" болезней
      6. возможность получения терапевтического и клиентского опыта при работе с психосоматическими проблемами, овладение навыками и приёмами самодиагностики и саморегуляции.

      На каждом занятии: теоретическая часть, разбор примеров, ответы на вопросы, горячие стулья, работа в парах или тройках.

      Курс предназначен для практикующих психологов, клинических психологов, окончивших 3 ступени основного курса ЭОТ и 2 ступени авторского курса Смирновой Т.П. «Работа с Образом Внутреннего Ребенка и Внутреннего Родителя в ЭОТ»

      Вопрос/ответ
      Вопросы по услугам
      Выдаете ли вы дипломы после окончания обучения?

      После успешного завершения обучения, вы получаете диплом о профессиональной переподготовке государственного образца, который дает вам право на профессиональную деятельность в области практической психологии.

      Зачем нам диплом о переподготовке, у нас и так диплом психологов и магистров, дающих нам право на профессиональную деятельность?

      В данном случае диплом предполагает, что вы прошли солидную подготовку по программам института, которые предполагают выполнение заданий пр самостоятельной работе - написание эссе, аналитическую работу пр разбору сеесий, сдачу зачетов по теоретическому материалу в эот и применяемым техникам и приемам, а также прохождение итогового экзамена.

      Это означает, что профессиональные компетенции и владение методами эот лицами, пооучающими дипломы в разы выше тех слушателей, которые просто закончили курсы по эот. Данный диплом о квалификационной переподготовке фактически о том, что вы получаете квалификацию эмоционально-образного терапевта. Никакой другой документ не подтверждает подобного уровня подготовки в эмоционально-образной терапии.

      Чем отличается диплом от удостоверения о повышении квалификации?

      Практические психологи, также как педагоги, медики обязаны 1 раз в 3 года (можно чаще, а это уже обязательно) проходить повышение квалификации. Дипломы о квалификационной переподготовке засчитываются как повышение квалификации специалиста. Но при этом они имеют больший вес и ценность, чем удостоверение о повышении квалификации, и уважение со стороны работодателя гораздо существеннее. Это весомо и солидно!

      Преподаватели курса курса
      Абахова Юлия Владимировна

      Клинический психолог, Перинатальный психолог, Преподаватель ЭОТ Линде Н. Д., Преподаватель курса «Работа с образом ВнРеб и ВнРод методом ЭОТ», Преподаватель курса «ЭОТ в работе с психосоматическими проблемами», Супервизор ЭОТ, автор курсов "ЭОТ в работе репродуктивного и перинатального психолога" и "Работа с родителями по вопросам поведенческих и психологических проблем их детей в методе ЭОТ"


      Александрова Ольга Викторовна

      Клинический психолог, преподаватель Базового курса ЭОТ Линде Н. Д., преподаватель курса «Работа с Внутренним Ребенком и Внутренним Родителем методом ЭОТ», преподаватель курса «ЭОТ в работе с психосоматическими проблемами»,  автор и преподаватель факультативного курса «Работа с состоянием Внутреннего Взрослого методами ЭОТ», супервизор в модальности ЭОТ.


      Смирнова Тамара Петровна

      Смирнова Тамара Петровна — доцент, кандидат психологических наук, клинический психолог. Сертифицированный преподаватель ЭОТ, супервизор ЭОТ. Автор курсов «Работа с образом Внутреннего ребенка и Внутреннего Родителя в ЭОТ» и «Эмоционально-образная терапия в работе с психосоматическими проблемами»


      Амплеева Ирина Александровна

      Клинический психолог, Преподаватель ЭОТ Линде Н. Д., Преподаватель курса «ЭОТ в работе с психосоматическими проблемами», Супервизор


      Аносова Галия Касымовна

      Клинический психолог, Преподаватель ЭОТ Линде Н. Д., Преподаватель курса «Работа с образом ВнРеб и ВнРод методом ЭОТ», Преподаватель курса «ЭОТ в работе с психосоматическими проблемами»,     Специалист по Системной семейной терапии в феноменологическом подходе, Мастер НЛП, Автор сборника методических материалов «ЭОТ в ментальных картах»


      Зайнеева Диляра Ахмедовна

      Клинический психолог, Преподаватель ЭОТ Линде Н. Д., Преподаватель курса «Работа с образом ВнРеб и ВнРод методом ЭОТ», Преподаватель курса «ЭОТ в работе с психосоматическими проблемами»,    Автор и ведущая тренингов


      Ивлюшкина Татьяна Ивановна

      Клинический психолог, Преподаватель ЭОТ Линде Н. Д., Преподаватель курса «Работа с образом ВнРеб и ВнРод методом ЭОТ», Преподаватель курса «ЭОТ в работе с психосоматическими проблемами»


      Иглесиас Светлана Викторовна

      Клинический психолог, детский психолог, арт- терапевт, игровой психотерапевт, песочный терапевт, Преподаватель ЭОТ Линде Н. Д., Преподаватель курса «Работа с образом ВнРеб и ВнРод методом ЭОТ», Преподаватель курса «ЭОТ в работе с психосоматическими проблемами»


      Игнатьева Елена Владимировна

      Клинический психолог, Преподаватель ЭОТ Линде Н. Д., Преподаватель курса «Работа с образом ВнРеб и ВнРод методом ЭОТ», Преподаватель курса «ЭОТ в работе с психосоматическими проблемами»


      Котова Екатерина Анатольевна

      Клинический психолог, Магистр психологии, Обучающий личный терапевт ОППЛ, Супервизор ЭОТ. Преподаватель курсов ЭОТ: Базового курса, Работа с образами ВР и ВРод, Работа с психосоматическими проблемами, Работа с жизненными сценариями, Работа с гамартическим сценарием


      Крюкова Наталья Николаевна

      Клинический психолог, Преподаватель ЭОТ Линде Н. Д., Преподаватель курса «Работа с образом ВнРеб и ВнРод методом ЭОТ», Преподаватель курса «ЭОТ в работе с психосоматическими проблемами»,       Стаж работы психологом с 1999 г.


      Морозова Милена Александровна

      Клинический психолог, Преподаватель ЭОТ Линде Н. Д., Преподаватель курса «Работа с образом ВнРеб и ВнРод методом ЭОТ», Преподаватель курса «ЭОТ в работе с психосоматическими проблемами»,    АРТ-терапевт


      Оганезов Сергей Альбертович

      Клинический психолог, сексолог, преподаватель ЭОТ, преподаватель курса «Работа с образом ВнРеб и ВнРод методами ЭОТ», преподаватель курса «ЭОТ в работе с психосоматическими проблемами», автор и преподаватель курса «ЭОТ в сексологии»


      Прокопенкова Екатерина Юрьевна

      Клинический психолог, системный семейный психолог, специалист по процессуально-ориентированной терапии, преподаватель ЭОТ, преподаватель курса «Работа с образом ВнРеб и ВнРод методами ЭОТ», преподаватель курса «ЭОТ в работе с психосоматическими проблемами»


      Ракитина Мария Юрьевна

      Клинический психолог, Преподаватель ЭОТ Линде Н. Д., Преподаватель курса «Работа с образом ВнРеб и ВнРод методом ЭОТ», Преподаватель курса «ЭОТ в работе с психосоматическими проблемами»


      Рудницкая Ирина Александровна

      Клинический психолог, Преподаватель психологии, Преподаватель ЭОТ Линде Н. Д., Преподаватель курса «Работа с образом ВнРеб и ВнРод методом ЭОТ», Преподаватель курса «ЭОТ в работе с психосоматическими проблемами»


      Самонова Татьяна Александровна

      Клинический психолог, Преподаватель ЭОТ Линде Н. Д., Преподаватель курса «Работа с образом ВнРеб и ВнРод методом ЭОТ», Преподаватель курса «ЭОТ в работе с психосоматическими проблемами


      Стебелькова Ольга Александровна

      Клинический психолог, преподаватель и супервизор ЭОТ Линде Н.Д., преподаватель авторских курсов Смирновой Т.П.,  действительный член ОППЛ


      Туезова Ольга Николаевна

      Клинический психолог, преподаватель ЭОТ Линде Н. Д. преподаватель курса «Работа с образом ВнРеб и ВнРод методом ЭОТ», преподаватель курса «ЭОТ в работе с психосоматическими проблемами», куратор интервизорского направления Центра ЭОТ Линде Н. Д., действительный член ОППЛ


      Тюрина Татьяна Александровна

      Клинический психолог, Официальный преподаватель регионального класса ОППЛ, Преподаватель ЭОТ Линде Н. Д., Преподаватель курса «Работа с образом ВнРеб и ВнРод методом ЭОТ», Преподаватель курса «ЭОТ в работе с психосоматическими проблемами», Специалист по Системной семейной терапии в феноменологическом подходе, Специалист по детской терапии в Юнгианском подходе и в Эриксоновском гипнозе


      Отзывы
      Отзывы
      • Отзыв Полины Шагеевой
        Отзыв Полины Шагеевой

        Безмерная благодарность за курс "Психосоматика" автору Тамаре Петровне Смирновой и всем нашим преподавателям! Я более семи лет в восхищении методом ЭОТ, и не перестаю удивляться возможностям метода, в восхищении людьми, которые продолжают исследование различных тем, разрабатывают приемы, и системно делятся с нами ценнейшими знаниями.

        Курс "Психосоматика" просто космический по своей глубине. Меняются представления о себе и о собственном теле, меняется отношение к своему телу и здоровью, уходят симптомы и заболевания, потому что каждая тема курса пропускается через себя, упражнения. через телесное прочувствование и освобождение по каждой теме. У меня ушли боли в суставах, прошла головная боль, я начала более свободно двигаться, ушло повышенное давление, стала ощущать иначе работу ЖКТ, начала иначе питаться. Прибавилось сил и самоощущение себя тоже изменилось, я чувствую цельность, уравновешенность и внутреннее спокойствие.

        Отдельное спасибо всем преподавателям, что вели наш курс! Я очень благодарна не только за полученные системные знания, но и за ваше отношение к нам, студентам. За готовность отвечать на разные, порой сложные вопросы, за включенность и неподдельный интерес к каждому из нас, за ваши живые сердца и чуткость!

        Как терапевт ЭОТ, у меня появилось системное понимание того, как работать с различными заболеваниями и разными симптомами болезней. В течение года мы, студенты, работая в парах могли многое исследовать и на примерах друг друга наработать необходимый опыт терапии психосоматических запросов людей. Так вышло, что и мои клиенты начали приносить мне в течение года запросы по психосоматике, и у них я тоже вижу изменения по самочувствию и здоровью.

        Спасибо огромное за курс! И с удовольствием пойду на курс Психосоматика 2.0, если таковой будет создан преподавателями Института ЭОТ!

      • Видеоотзыв выпускников группы 035П
        Видеоотзыв выпускников группы 035П
      • Отзыв от Оксаны Манукян
        Отзыв от Оксаны Манукян

        Ценность курса психосоматики для меня в том, что по-новому воспринимается ценность тела. Мы часто слышим фразу "тело - это храм души", но не понимаем, насколько эта фраза верна.

        Три года обучения эмоционально-образной терапии - это для меня возврат к полноценной жизни после морального и телесного краха, это мое возрождение. Остеопат, который меня знает более 4 лет, отмечает, насколько изменилось мое состояние. Уровень энергии стал совершенно другой, я почувствовала жизнь, я снова начала рисовать. Спасибо Вам огромное!

      • Отзыв Елены Белоусовой
        Отзыв Елены Белоусовой

        Мне не хочется выделять психосоматику отдельно: для меня эти 3 года обучения – это одно целое, одно не может быть без другого. Я очень рада, что не устраивала перерыв между курсами и смогла осилить весь путь.

        Я бы хотела поблагодарить Тамару Петровну Смирнову, Николая Дмитриевича Линде, руководство Института, кураторов, преподавателей, моих сокурсников за это путешествие. Каждый курс в Институте ЭОТ - это бриллиант! И это подтверждают те удивительные изменения, которые происходят не только в профессиональной деятельности, но и в личной жизни.

      • Отзыв Ксении Тарской
        Отзыв Ксении Тарской

        Почему я пошла на психосоматику? Именно на психосоматику в разрезе ЭОТ! Потому что мне категорически не хватало "словаря" разговаривать с клиентом через его тело!

        На курсе я получила больше, чем ожидала! Я получила, помимо непосредственных знаний, глубокое личное проживание и чувствование психосоматических процессов. Это когнитивное состояние, которое нужно еще усваивать некоторое время. Я получила разноплановый и глубокий, благодаря грамотно подобранному преподавательскому составу, взгляд на симптом. Я получила бесценный, на мой взгляд, опыт по систематизации, структуризации и описанию процесса сессии, что крайне важно для профессионального роста психотерапевта.

        Грамотно и последовательно построенная образовательная программа позволила осваивать материал гармонично, избегая критической нагрузки.

        Низкий поклон, Смирновой Тамаре Петровне и группе преподавателей ПС ЭОТ!

      • Отзыв Ольги Шок
        Отзыв Ольги Шок

        Выражаю огромную благодарность институту ЭОТ Н.Линде, и всем преподавателям, которые принимали участие в создании курса по психосоматике и неустанно продолжают исследования в этой теме.

        Когда, я пришла на курс, думала, что относительно здорова, и мне нечего будет исследовать в большинстве тем. Но курс построен таким образом, что он раскрывает совершенно новое понимание здорового тела, а образы всегда показывают, что даже если видимых проблем на физическом плане ещё нет, то в психическом пространстве что-то да не так. Обучение очень динамичное, информативное, с большим количеством практики, и возможностью задавать любые вопросы, как по своим психосоматическим состояниям, так и по состояниям клиентов.

        Особенно ценно, что после курса по психосоматике сильно расширился спектр работы, и количество запросов, с которыми можно идти в работу. Даже если клиент в какой-то момент не понимает с чем ему хотелось бы поработать, всегда найдётся какой-то орган, который его беспокоит. И зайдя через физический дискомфорт в глубину, можно найти совершенно неожиданные решения насущных вопросов клиента.

        С огромной благодарностью и наилучшими пожеланиями дальнейшего роста и развития!

      • Отзыв Ангар Чичеровой
        Отзыв Ангар Чичеровой

        Очень благодарна за курс «Психосоматика» Тамаре Петровне Смирновой. Он не только позволил углубить работу с клиентами, но также был невероятно терапевтичным для меня лично.

        Материал курса хорошо структурирован, даны алгоритмы работы, что облегчает усвоение сложного материала. В процессе обучения появляется более широкое, но в тоже время, и более дифференцированное понимание взаимосвязи тела и души. Упражнения, шеринг, работа на «горячем» стуле, практика в группах и супервизии включены в программу и помогают усвоить нюансы подхода на опыте. Атмосфера в группе была очень поддерживающей и бережной, за что отдельное спасибо.

      • Отзыв Ирины Ильиной
        Отзыв Ирины Ильиной

        Среди множества всех моих дипломов, специализаций и инструментов ЭОТ- самый сильный, самый крутой и эффективный. Только благодаря ЭОТ можно реально обходить психзащиты, переписывать сценарий жизни, перепроживать детство, находить и исцелять Внутреннего Ребенка, работать с психосоматикой! В процессе обучения было очень много моей терапии как клиента, и множество инсайтов! Хотя, казалось бы, я прорабатываюсь уже более 20 лет. Это дало мне огромное внутреннее расширение, свободу и принятие ресурсов из своих расщепленных травмами частей! И мое "Отлично" - это не только оценка, это обозначение моего внутреннего состояния благодаря ЭОТ. Низкий поклон Учителям, кураторам, ведущим групп практики и моим сокурсникам! Без вас такой целостной и зрелой версии меня не было бы!

      • Отзыв Татьяны Горюшиной
        Отзыв Татьяны Горюшиной

        Курс по психосоматике стал важным этапом в моем профессиональном развитии. Материал курса структурирован, и Тамара Петровна дает даже самые сложные вещи очень доступно. Особенно ценно было то, что информация имела четкий акцент на практическое применение, что делает курс полезным даже для опытных психотерапевтов. Одной из сильных сторон курса для меня является широкий спектр инструментов, предложенных для работы с клиентами. А примеры из практики сделали инструменты понятными и удобными для внедрения в работу сразу в процессе обучения.

        Отдельно хочется отметить глубину анализа психологических причин соматических заболеваний. Было уделено большое внимание тому, чтобы помочь участникам курса осознать сложные взаимосвязи между эмоциональными переживаниями, внутренними конфликтами и физическим здоровьем. Это позволило взглянуть на заболевание не просто как на набор симптомов, а как на сложную систему, отражающую внутреннее состояние человека. В целом, курс стал для меня настоящим источником вдохновения и профессионального роста. Полученные знания помогают мне уверенно работать с клиентами с психосоматическими проявлениями, и находить более точные способы помощи. Я однозначно рекомендую этот курс всем коллегам, работающим в ЭОТ, кто хочет расширить свои компетенции и глубже понять природу психосоматических процессов.

      • Отзыв Марины Носнициной
        Отзыв Марины Носнициной

        Курс по работе с Психосоматикой, который разработала гениальная Смирнова Т.П., мне полезен однозначно. Структурно, глубоко, четко, по делу, с яркими примерами, опорными точками, алгоритмами, подсказками, хитростями, духовным наполнением, экзистенциями…в общем в коронном стиле Тамары Петровны! Мои восхищения и рекомендации!

      • Отзыв Надежды Холопкиной
        Отзыв Надежды Холопкиной

        Курс по работе методом ЭОТ с психосоматикой Т.П. Смирновой вывел меня на новый уровень работы с клиентами. Появились знания и уверенность в том, как можно помогать клиентам с любыми заболеваниями. Я увидела насколько эффективно работает ЭОТ уже во время обучения: улучшилось мое здоровье и работа с психосоматическими запросами клиентов, дает очень хорошие результаты, а порой буквально возвращает к жизни тех, кто уже отчаялся. Благодарю за этот курс его создательницу и нашего преподавателя Тамару Петровну Смирнову, преподавателей групп практики Юлию Абахову и Екатерину Прокопенкову, и, конечно же, Николая Дмитриевича Линде за метод ЭОТ!

      • Отзыв Олеси Раковой
        Отзыв Олеси Раковой

        За время обучения в центре и Институте ЭОТ кроме освоения конкретных приемов и методов работы, я получила возможность больше понять суть того, что происходит в психике людей, испытывающих психологические и соматические проблемы. Вся теория, которую дают на занятиях, выведена из практических наработок, успешного терапевтического опыта. А участие в медитативных упражнениях во второй половине каждого занятия и на группах практики позволяет буквально через себя осваивать даже самые трудные (пугающие) темы. Благодаря обучению в центре и институте ЭОТ, я окрепла как специалист и полюбила свою работу еще больше!

      • Отзыв Марии Мироненко
        Отзыв Марии Мироненко

        Я обучалась на курсе, где преподавали все звезды преподавательского состава ЭОТ. Каждую тему вел отдельный преподаватель. Это уникальная возможность услышать такое количество талантливых профессиональных людей и увидеть, как они виртуозно работают. Благодаря постоянному обмену опытом в сообществе ЭОТ, сбору и обработке информации по работе с клиентами с психосоматическими заболеваниями, преподаватели делятся богатым опытом и обучают методам работы с психосоматическими проблемами опорно-двигательного аппарата, щитовидной железы, женского здоровья, желудочно-кишечного тракта, сердечно-сосудистой системы, иммунитета и др.

        Всем известно, что клиенты приходят с запросами, которые по силе терапевту. В процессе прохождения курса и у меня стали появляться клиенты с жалобами на здоровье. Я желаю всем моим коллегам испытывать эту радость от выздоровления клиентов! Результат терапии виден не только по улучшению физического состояния клиента, но и подтверждается результатами анализов, снимков, изменением диагнозов, а иногда и желанием врачей сотрудничать с психологом в борьбе с болезнью.

        Рекомендую всем, кто прошел базовое обучение (3 ступени) ЭОТ и курс «Внутренний ребенок и Внутренний родитель», пройти курс по работе с психосоматическими проблемами. Возможности ваши, как психолога, вырастут многократно!

      • Отзыв Татьяны Суетиной
        Отзыв Татьяны Суетиной

        Курс по психосоматике завершился, и меня переполняет благодарность. Здесь сложные знания передаются с такой любовью и бережностью, что их очень хочется брать. Я тоже преподаватель и знаю, что для студентов важна не просто информация. Когда она энергетически окрашена, то передаётся не только знание, но и опыт. Именно так и было на нашем курсе: опыт шёл от души к душе и поэтому усваивался глубже.

        Отдельное спасибо за опыт супервизии. Я получила огромное удовольствие, когда наблюдала за работой всех участников группы с бережной и нежной поддержкой преподавателя.

      • Отзыв Светланы Баландовой
        Отзыв Светланы Баландовой

        На этом курсе я была не только как психолог, но и как человек. Я даже не знаю, кому повезло больше. Я как психолог получила огромные знания, а я как человек – личную трансформацию. Мне кажется, что этот курс шел не 10 месяцев, а намного дольше: все было так интенсивно и глубоко, что я чувствую себя совсем другим человеком.

      • Отзыв Елены Чудопаловой
        Отзыв Елены Чудопаловой

        Для меня группа по изучению психосоматики была пространством безопасности, пространством новых знаний, и мне совсем не хочется из него выходить. Этот курс очень сильно изменил мое мировоззрение, мой подход к жизни.

        В методе ЭОТ мне с первых занятий очень откликнулась философия: здесь все идёт через любовь, через принятие. Для меня это источник жизни. Я припала к этому источнику и уже от него не оторвусь.

      • Отзыв Ольги Берг-Кирилловой
        Отзыв Ольги Берг-Кирилловой

        Я давно интересуюсь терапией, связанной с телом: как на него воздействовать, как оздоравливать и тд. За всю жизнь у меня накопилось много знаний, и на этом курсе мне хотелось раскрыть именно психологический аспект, чтобы обогатить общую картину. Не на словах, а на личном опыте и опыте участников группы я увидела, где, как, каким образом упаковываются наши чувства и эмоции. Наше тело – это целый мир, и он открылся для меня на этом курсе. Я в полном восторге от того, как быстро, эффективно, глубоко можно работать с психосоматическими проблемами методами эмоционально-образной терапии.

      • Отзыв Натальи Платоновой
        Отзыв Натальи Платоновой

        Я шла на курс по психосоматике за новым опытом. Здесь я получила выжимку из всего этого, здесь со мной говорили на понятном мне языке. Я смогла не просто что-то узнать, но и прочувствовать. Все усваивалось очень легко и становилось частью меня. Теперь через этот новый опыт я могу взаимодействовать с клиентами и другими людьми.

        На этом курсе я поняла, что наше тело – это наш великий друг и помощник. Если мы начинаем его слышать, то понимаем – боль приходит не для того, чтобы тебе досадить, а чтобы тебе что-то рассказать. Это совсем не то, о чем говорит медицина или телевизор. Тело – это непознанный организм, который мудрее, чем наш мозг. Очень важно обращать на него внимание и понимать, о чем оно хочет нам рассказать. Огромное спасибо Тамаре Петровне за эти открытия. До новых встреч!

      • Отзыв Екатерины Златиной
        Отзыв Екатерины Златиной

        Я хочу сказать большое спасибо Тамаре Петровне за курс, за темы занятий и за глубину открытий. Я много лет занимаюсь психосоматикой и пришла на этот курс не за теорией, а за глубиной и за особыми нюансами, которые может дать эмоционально-образная терапия. Когда я начала учиться, то поняла, что здесь есть все, чего мне не хватало. Этого нет нигде, и это бесценно! Моя работа изменилась: с учетом тех знаний, которые я получила здесь, она стала эффективней. Ко мне стали приходить «сложные» клиенты, и я смогла им помочь, потому что у меня появились новые механизмы, новый взгляд. Я работаю с онкологическими больными, и здесь очень важно успеть. То, что я раньше делала за 2-3 сессии, сейчас я могу сделать за одну. Для моих клиентов это очень важно.

      • Отзыв Ларисы Малышевой
        Отзыв Ларисы Малышевой

        Я очень благодарна преподавателю курса, Тамаре Петровне, за философию жизни, которую я впитала всем сердцем, всей душой. Это про то, как все в мире устроено, что есть что-то большее, чем наши родители. Это очень глубокая, многослойная и многогранная философия, которая расширяет границы, даёт совершенно новое видение и ощущение. Главный результат для меня – это то, что ко мне пришло доверие жизни и Вселенной. Раньше у меня было очень сильное недоверие: жизнь в рамках, жить по ГОСТу. Когда я из этого вышла, ушла от шаблонности, в мою жизнь пришли спокойствие и устойчивость.

        Этот курс похож на освоение какого-то сложного инструмента. Сначала были отдельные нотки и простые пьесы, а потом появлялась мелодия, настроение, удовольствие от игры. В нашей работе нет никакого штампа, никакого ГОСТа. Мы учились исследовать, доверять и быть в творчестве.

      Вперед
      Узнавайте первым
      Подпишитесь, чтобы получать информацию о самых интересных событиях, новых курсах и выгодных предложениях.
      Спасибо!
      Страница управления подпиской
      Наши контакты
      +7 (495) 181-53-05
      +7 (963) 978-50-86
      Заказать звонок
      Москва Деканат: 3-я Мытищинская улица, д. 3 стр.1, 1 этаж, ком. 108
      inst@ei-t.ru
      Об институте
      Об Институте
      О методе
      История
      Наши партнеры
      Лицензии и сертификаты
      Отзывы
      Реквизиты
      Курсы (запись)
      Базовый курс ЭОТ
      Внутренний ребенок
      Психосоматика
      Расписание
      Преподаватели
      Выпускники
      Статьи
      © 2025 Все права защищены. Институт эмоционально-образной терапии Н. Линде