После успешного завершения обучения, вы получаете диплом о профессиональной переподготовке государственного образца, который дает вам право на профессиональную деятельность в области практической психологии.
Программа «Теория, приемы и методы эмоционально-образной терапии» (Базовый курс - 1 Ступень)
Автор программы: Линде Николай Дмитриевич
Программа для психологов-практиков, желающих повысить свою квалификацию и профессиональные компетенции и получить глубокие, систематизированные знания по эмоционально-образной терапии. Программа позволяет сформировать навыки, необходимые для применения методов и приемов эмоционально-образной терапии (ЭОТ) в практике психологического консультирования, психотерапии, организационной психологии, коучинге и других областях практической психологии.
3 модуля по 24 академических часа
Обязательное требование - прохождение 3-х астрономических часов личной терапии (с 1 января 2025 года 5 часов личной терапии) в методе ЭОТ за программу (ступень). Личная терапия не входит в стоимость обучения.
Стоимость обучения:
Стоимость обучения 51 000 Руб (Линде) Стоимость обучения 45 000 Руб (Группа преподавателей) Возможна ежемесячная оплата 17 000 Руб (Линде) Возможна ежемесячная оплата 15 000 Руб (Группа преподавателей) При оплате по семестрам – скидка 5% = 48 450 руб (Линде) При оплате по семестрам – скидка 5% = 42 750 руб (Группа преподавателей)
Стоимость обучения с 1 сентября 2025 года:
Стоимость обучения 57 600 Руб (Линде) Стоимость обучения 51 300 Руб (Группа преподавателей) Возможна ежемесячная оплата 19 200 Руб (Линде) Возможна ежемесячная оплата 17 100 Руб (Группа преподавателей) При оплате по семестрам – скидка 5% = 54 720 руб (Линде) При оплате по семестрам – скидка 5% = 48 735 руб (Группа преподавателей)
Продолжительность обучения – 3 месяца
Формат обучения – обучение проходит в режиме реального времени на платформе зум или очно. Студентам предоставляются записи занятий.
График обучения – занятия проходят в зависимости от расписания модульно
Зачеты – по окончании каждой программы.
По итогам обучения – вы получаете УДОСТОВЕРЕНИЕ о повышении квалификации (образца, установленного Минобрнауки)
На каждом занятии:
- теория по теме занятия, ответы на вопросы,
- выполнение диагностического упражнения ЭОТ,
- обсуждение результатов упражнения, обратная связь преподавателя,
- "горячие стулья" по результатам обсуждения: проводит преподаватель с участниками группы, ответы на вопросы.
ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ ПО ДАННОЙ ПРОГРАММЕ
- Чтобы учащиеся поняли весь процесс терапии изнутри, с ними проводятся специальные имагинативные упражнения, разработанные к каждой теме программы, позволяющие обнаружить те или иные проблемы, скрывающиеся в их бессознательном. Образы, взволновавшие того или иного участника, обсуждаются и анализируется. При необходимости (и по желанию) с кем-то из участников проводится работа на так называемом «горячем стуле». Проблема решается, и обучаемый не только осваивает на своем опыте суть эффективных приемов ЭОТ, но и получает возможность личной терапии. Ход сеанса обсуждается, участники группы задают вопросы ведущему, и таким образом глубоко осваивают метод ЭОТ.
- После ряда таких сеансов они становятся способны решать проблемы других людей, аналогичных тем, которые были проработаны при обучении.
- На следующих стадиях обучения, они начинают сами работать друг с другом (в тройках), но под наблюдением ведущего терапевта. Их опыт также анализируется и корректируется.
- В дальнейшем учащиеся проходят более серьезное испытание, когда им поручается провести терапевтическую работу прямо перед всей группой и под супервизией ведущего терапевта. Успешно прошедшие такое испытание считаются уже готовыми специалистами в методе ЭОТ, хотя им рекомендуется все время повышать свою квалификацию участвуя в дополнительных курсах обучения по той или иной теме и проходить супервизию у того или иного признанного мастера.
Программа курса
Программа "Теория, приемы и методы эмоционально-образной терапии" (1 Ступень)
- Философия ЭОТ: духовность и психотерапия.
- ЭОТ как аналитически-действенная терапия. Принцип каузальности.
- Уровни личности (структура личности в ЭОТ) и задачи ЭОТ.
- Эмоции и тело, мышечные блоки и психосоматика. Роль глубинных эмоциональных состояний.
- Эмоциональные состояния как мишень. Образы как инструмент терапии. Направленная спонтанность, превращение переживаний в образы, приемы анализа образов. Идентификация с образом, диалог с ним и мысленный эксперимент, как основные способы раскрытия неосознаваемого содержания.
- Общая схема терапевтической работы (10 шагов)
- Практические занятия. Упражнение "Путешествие по дну моря"
- Внутренний неразрешенный конфликт как основа возникновения хронических негативных эмоциональных состояний.
- Психологическая проблема, внутренняя структура проблемы – 6 типов.
- Терапевтическая задача, терапевтические приемы, позволяющие решить психологические проблемы, в соответствии с каждым типом ее структуры.
- Создание гипотезы, этапы создания гипотезы, проверка гипотезы.
- Практические занятия. Упражнение "Запретное желание"
- Методы исследования негативных эмоциональных состояний с помощью образов (аналитические методы):
- создание спонтанных образов проявленных состояний,
- интерпретация образов по словарю образов,
- вопросы к образу (что он делает, зачем и т.д.),
- создание гипотезы и проверка,
- методы трансформации эмоционального состояния через образы:
- методы разрешений, методы саморегуляции, метод созерцания,
- методы парадоксального воздействия,
- методы возвращений,
- приемы поддержки и ресурсирования,
- метод перераспределения акций, методы контрпредписания и отказа от ложных решений, методы преодоления неадекватных запретов и негативного самоотношения, методы снятия внутреннего противоречия).
- Отличительные особенности методов ЭОТ от приемов и методов в других психотерапевтических школах.
- Практические занятия. Упражнение "Как звучит мое тело"
- Эмоции и тело, мышечные блоки и психосоматика. Роль глубинных эмоциональных состояний.
- Мышечная броня и подавленные чувства (В. Райх).
- Саморегуляция, как естественная природная способность человека к психологическому самоисцелению и гармонизации, основанная на внутренних способностях его организма (тела).
- Упражнения и приемы саморегуляции в ЭОТ, позволяющие выявлять личностные проблемы и внутренние психологические конфликты.
- Решение психологической проблемы как возможность высвобождения ресурсов.
- Обнаружение блоков, не пропускающих энергию в теле. Упражнение «Наполнение энергией».
- Практические занятия.
- Внутренний Ребенок как одно из трех основных Эго-состояний человека (Родитель, Взрослый, Ребенок).
- Родительское состояние как источник предубеждений, критики, власти и заботы.
- Взрослое состояние как источник разумного решения жизненных проблем, трезвого и объективного восприятия реальности.
- Детское состояние как источник непосредственного восприятия реальности, эмоциональных реакций, творческих идей и фантазий – Свободный Ребенок, как основа психологического здоровья и счастья.
- Сохранение детских травм, переживаний и адаптаций у зрелой личности в эго-структуре Ребенок (Ребенок Адаптивный, Ребенок Травмированный; Ребенок-Саботажник)
- Практические занятия. Упражнение "Смеющийся ребенок"
- 12 родительских предписаний по М. и Р. Гулдингам. Мы относимся к своему Внутреннему Ребенку так, как к нему относились наши родители и другие родительские фигуры.
- Принципы перестройки решения и изменения сценария. Отмена родительского предписания, разрешения и контрпредписания, нейтрализующие влияние запретов.
- Почему принятие Внутреннего Ребенка как важнейшей части своей личности и изменение самоотношения к ней, решает многие психологические проблемы личности.
- Упражнение: «Ребенок, такой какой он есть. И ребенок, такой, каким он должен быть». Обсуждение результатов. Работа на «горячих стульях».
- Практические занятия.
- Теоретическое введение в тему баланса Мужественности - Женственности. Процесс формирования и причины искажения женственности и мужественности в ходе психосексуального развития ребенка. Почему оптимальный баланс женственности –мужественности в женщине – 80% на 20%, а в мужчине 20% на 80%. Отсутствие или слабость отца как основная причина формирования андрогинного характера женщины. Закон дополнения мужского и женского в семейной паре.
- Рефлексивное упражнение: «На одном стуле ваша мужская часть, на другом – женская». Как они выглядят, сколько процентов в Вас женского, сколько мужского. Обмен впечатлениями в группе. Трактовка образов. Анализ результатов.
- Работа с выявленными проблемами на «горячем стуле». Как улучшить соотношение женского –мужского в себе. Как это может повлиять на ваши отношения.
- Практические занятия.
- Типы личности, склонные к зависимостям
- Психологические модели ЭЗ
- Инвестиционная теория ЭЗ
- Пятиступенчатая модель работы с потерей Ф.Перлза
- Ловушки потери и их последствия
- Демонстрация работы на «горячем стуле» с желающими
- Приемы и методы работы с эмоциональной зависимостью в ЭОТ, метод возвращения эмоциональных инвестиций.
- Практические занятия. Упражнение "Человек в цепях"
- Понятие «счастье». Где находится счастье, от чего оно зависит? Проявления состояния счастья:
- Счастье как внутреннее состояние (души).
- Счастье как энергия и открытые возможности.
- Счастье как способность быть самим собой и одобрять самого себя.
- Счастье быть Ребенком.
- Счастье как расслабление.
- Счастье как умение жить здесь и теперь.
- Счастье как внутренняя гармония. Ресурсное упражнение «Круг счастья», выявление препятствий к позитивному самочувствию. Выявление причин внутреннего отказа от счастья. Обмен впечатлениями в группе. Трактовка образов. Анализ результатов. Работа с выявленными проблемами на «горячем стуле». Анализ результатов и завершение незавершенных тем. Объяснение использованных психотехник. Общая дискуссия.
- Практические занятия.