После успешного завершения обучения, вы получаете диплом о профессиональной переподготовке государственного образца, который дает вам право на профессиональную деятельность в области практической психологии.
Программа «Эмоционально-образная терапия в работе с негативными эмоциональными состояниями» (Базовый курс - 2 Ступень)
Автор программы: Линде Николай Дмитриевич
Программа для психологов-практиков, желающих повысить свою квалификацию и профессиональные компетенции и получить глубокие, систематизированные знания по эмоционально-образной терапии. Программа позволяет сформировать навыки, необходимые для применения методов и приемов эмоционально-образной терапии (ЭОТ) в практике психологического консультирования, психотерапии, организационной психологии, коучинге и других областях практической психологии.
3 модуля по 24 академических часа
Обязательное требование - прохождение 3-х астрономических часов личной терапии (с 1 января 2025 года 5 часов личной терапии) в методе ЭОТ за программу (ступень) и 2-х супервизий (допускается в групповом формате). Личная терапия и супервизия не входит в стоимость обучения.
Стоимость:
51 000 Руб (очный формат)
51 000 Руб (заочно-дистантный формат)
При оплате за всю ступень скидка 5 % – 48 450 Руб
Возможна оплата за каждый модуль
Очный формат | Заочно-дистантный формат: | |
---|---|---|
1-й модуль | 17000 Р | 17000 Р |
2-й модуль | 17000 Р | 17000 Р |
3-й модуль | 17000 Р | 17000 Р |
Продолжительность обучения – 3 месяца
Формат обучения – обучение проходит в режиме реального времени на платформе зум или очно. Студентам предоставляются записи занятий.
График обучения – занятия проходят в зависимости от расписания модульно
Зачеты – по окончании каждой программы.
По итогам обучения – вы получаете УДОСТОВЕРЕНИЕ о повышении квалификации (образца, установленного Минобрнауки)
На каждом занятии:
- теория по теме занятия, ответы на вопросы,
- выполнение диагностического упражнения ЭОТ,
- обсуждение результатов упражнения, обратная связь преподавателя,
- "горячие стулья" по результатам обсуждения: проводит преподаватель с участниками группы, ответы на вопросы.
ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ ПО ДАННОЙ ПРОГРАММЕ
- Чтобы учащиеся поняли весь процесс терапии изнутри, с ними проводятся специальные имагинативные упражнения, разработанные к каждой теме программы, позволяющие обнаружить те или иные проблемы, скрывающиеся в их бессознательном. Образы, взволновавшие того или иного участника, обсуждаются и анализируется. При необходимости (и по желанию) с кем-то из участников проводится работа на так называемом «горячем стуле». Проблема решается, и обучаемый не только осваивает на своем опыте суть эффективных приемов ЭОТ, но и получает возможность личной терапии. Ход сеанса обсуждается, участники группы задают вопросы ведущему, и таким образом глубоко осваивают метод ЭОТ.
- После ряда таких сеансов они становятся способны решать проблемы других людей, аналогичных тем, которые были проработаны при обучении.
- На следующих стадиях обучения, они начинают сами работать друг с другом (в тройках), но под наблюдением ведущего терапевта. Их опыт также анализируется и корректируется.
- В дальнейшем учащиеся проходят более серьезное испытание, когда им поручается провести терапевтическую работу прямо перед всей группой и под супервизией ведущего терапевта. Успешно прошедшие такое испытание считаются уже готовыми специалистами в методе ЭОТ, хотя им рекомендуется все время повышать свою квалификацию участвуя в дополнительных курсах обучения по той или иной теме и проходить супервизию у того или иного признанного мастера.
Программа курса
Программа "Эмоционально-образная терапия в работе с негативными эмоциональными состояниями" (2 Ступень)
- Теория психологических защит (З. Фрейд, Ф. Перлз, Н.Мак-Вильямс). Защита как способ сокрытия истины от самого себя и искажения реальности!
- Типы защит (подавление, вытеснение, изоляция, девальвация, интеллектуализация и др.)
- Психологические защиты и их выражение в образах (образы психологических защит, связанных с изоляцией, подавлением, вытеснением, расщеплением и т.д.)
- Практика работы с «замороженными» чувствами. Провокативное упражнение: «Путешествие в замороженную страну». Обмен впечатлениями в группе. Анализ результатов. Работа с выявленными проблемами на «горячем стуле». Обратная связь от группы. Работа в тройках (клиент, терапевт, наблюдатель) для освоения данной технологии работы с образами «замороженных» чувств. Помощь ведущего терапевта при затруднениях работы в микрогруппах. Анализ результатов и затруднений работы в большой группе. Обратная связь группы по итогам работы
- Практические занятия.
Те чувства, которые нам очень неприятны или отвергаются в нашей семье, мы стараемся подавить или вытеснить, чтобы вообще их не чувствовать. На самом деле они реально существуют и влияют на нас, но незаметным образом. Что такое, к примеру подавленный гнев? И как он сказывается на жизни человека. Что такое подавленный или вытесненный страх, стыд, вина?
- Мышечная броня и подавленные чувства (В. Райх). Примеры образов подавления и вытеснения, как психологических защит.
- Чем подавление чувств отличается от вытеснения
- Провокативные упражнения: «Вытесненные чувства» или «Возвращение утраченных частей Я». Обмен впечатлениями в группе. Трактовка образов. Анализ результатов. Работа с выявленными проблемами на «горячем стуле». Работа в тройках по анализу и решению выявленных в упражнении проблем или проблем по запросам участников. Помощь ведущего в использовании различных психотехник. Ответы на вопросы.
- Практические занятия.
- Причины возникновения психосоматических расстройств.
- Ведущие концепции психосоматики психодинамического направления (теория конверсии - З.Фрейд, теория вегетативного невроза - Ф. Александер, теория мышечного панциря – В.Райх и др.).
- Градация психосоматических проявлений от нормы до болезни. Классическая «Чикагская семерка» психосоматических расстройств. Расширение круга заболеваний, которые стали относить к психосоматическим.
- Исследовательское упражнение «Тело - цветок» и упражнение «Поток воды в теле», выявляющие и корректирующие психосоматические проблемы. Обмен впечатлениями.
- Практические занятия.
- Гнев и его функции, избыточный и неадекватный гнев.
- Десять психологических моделей возникновения гнева по Линде Н.Д.
- Проблема подавленного гнева и его последствий.
- Психологические и психосоматические проявления подавленного гнева.
- Методы безопасного высвобождения гнева в ЭОТ. Методы работы с гневом. Примеры из практики.
- Практическое упражнение для осознания и проработки гнева: «Знакомство с гневом».
- Практические занятия.
- Психологические модели обвинений и обид.
- Обида как сдержанное обвинение с помощью ограничения контактов с «обидчиком» в надежде пробудить в нем чувство вины, получить от него раскаяние и компенсацию.
- Спазм в теле для сдерживания чувств. Подавление чувств и дыхания.
- Корреляция обвинений и обид с психологическим и физическим здоровьем.
- Обида как детское шантажное чувство. Обида и обвинение как парадоксальное стремление получить любовь.
- Упражнения: «Образ обиды и то, на что вы согласны ее обменять»
- Практические занятия.
- Обиды и обвинения как результат мировоззрения, ориентированного на борьбу.
- Притча про «закорюченный собачий хвост».
- Как отказаться решать нерешаемую задачу, и реально улучшить свою жизнь.
- Примеры из практики.
- Упражнение «Человек во мне, который обвиняет и борется…» или «Тот, кого я хочу изменить, но не могу…»
- Практические занятия.
- Страх, фобия, тревога.
- Семь моделей, объясняющих происхождение фобий:
- Модель психологической травмы.
- Психоаналитические модели фобий.
- Кольцевая модель В.Франкла, метод парадоксальной интенции.
- Модель родительского предписания по Э.Берну.
- Модель скрытого суицида при предписании «не живи».
- Модель тревоги за ребенка.
- Истерические фобии.
- Модель возникновения панических атак.
- Работа на «горячем стуле» по запросу.
- Приемы и методы ЭОТ в работе с фобиями и паническими атаками.
- Практические занятия.
- Признаки и проявления депрессии. Существуют ли эндогенные депрессии?
- Современные психологические модели депрессивных состояний.
- Депрессия как следствие скрытых суицидальных намерений;
- Депрессия как результат подавления сильных чувств;
- Депрессия как результат чувства вины;
- Депрессия как результат психологической травмы;
- Депрессия как результат потери смысла жизни;
- Депрессия как результат потери;
- Депрессия как результат отказа от Эго-состояния Ребенка;
- Методы психологической работы с депрессивными клиентами в ЭОТ (работа с предписанием «не живи», работа с чувством долга и вины, с потерей и т.д.).
- Упражнение «Путешествие в мрачную страну». Обсуждение результатов упражнения.
- Работа на «горячем стуле» по запросу.
- Приемы и методы ЭОТ при работе с депрессивными состояниями
- Обратная связь от участников мастер-класса.
- Практические занятия.
- Стадии горевания
- Задачи терапии при работе с горем и утратами
- Методы психологической и терапевтической помощи при состоянии горя и утрате: Признание факта утраты,
- Незаконченные дела
- Прощальная церемония
- Оплакивание
- Приветствие нового дня
- Методы и приемы ЭОТ при работе с горем и утратами
- Работа на «горячем стуле» по запросу
- Обратная связь от участников мастер-класса.
- Практические занятия.