После успешного завершения обучения, вы получаете диплом о профессиональной переподготовке государственного образца, который дает вам право на профессиональную деятельность в области практической психологии.
Программа «Структурно-системный подход в ЭОТ. Принимающий и Отвергающий Родитель в личностной структуре – особенности, приемы работы в эмоционально-образной терапии» (1 Ступень)
Автор программы: Смирнова Тамара Петровна
Программа для психологов-практиков, желающих повысить свою квалификацию и профессиональные компетенции в области практической психологии. Программа для тех, кто прошел не менее 3-х ступеней базового курса по эмоционально-образной терапии. Программа позволит сформировать более расширенное и углубленное понимания ЭОТ как психотерапевтической школы. А также значительно преумножить свои психотерапевтические возможности и профессиональные навыки в практике психологического консультирования, психотерапии, организационной психологии, коучинге и других областях практической психологии.
3 модуля по 24 академических часа
Обязательное требование - прохождение 3-х астрономических часов личной терапии (с 1 января 2025 года 5 часов личной терапии) в методе ЭОТ за программу (ступень). Личная терапия не входит в стоимость обучения.
Стоимость – 51 000 Руб
При оплате за всю ступень – скидка 5% (48 450 руб)
Возможна оплата за каждый модуль:
1-й модуль – 17000 Руб
2-й модуль – 17000 Руб
3-й модуль – 17000 Руб
Продолжительность обучения – 3 месяца
Формат обучения – обучение проходит в режиме реального времени на платформе зум или очно. Студентам предоставляются записи занятий.
График обучения – занятия проходят в зависимости от расписания модульно
Курс предназначен для практикующих психологов, клинических психологов, коучей, организационных психологов, окончивших 3 ступени базового курса ЭОТ
Зачеты – по окончании каждой программы.
По итогам обучения – за каждую программу вы получаете УДОСТОВЕРЕНИЕ о повышении квалификации (образца, установленного Минобрнауки)
На каждом занятии:
- теория по теме занятия, ответы на вопросы,
- выполнение диагностического упражнения ЭОТ,
- обсуждение результатов упражнения, обратная связь преподавателя,
- "горячие стулья" по результатам обсуждения: проводит преподаватель с участниками группы, ответы на вопросы.
ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ ПО ДАННОЙ ПРОГРАММЕ
- Чтобы учащиеся поняли весь процесс терапии изнутри, с ними проводятся специальные имагинативные упражнения, разработанные к каждой теме программы, позволяющие обнаружить те или иные проблемы, скрывающиеся в их бессознательном. Образы, взволновавшие того или иного участника, обсуждаются и анализируется. При необходимости (и по желанию) с кем-то из участников проводится работа на так называемом «горячем стуле». Проблема решается, и обучаемый не только осваивает на своем опыте суть эффективных приемов ЭОТ, но и получает возможность личной терапии. Ход сеанса обсуждается, участники группы задают вопросы ведущему, и таким образом глубоко осваивают метод ЭОТ.
- После ряда таких сеансов они становятся способны решать проблемы других людей, аналогичных тем, которые были проработаны при обучении.
- На следующих стадиях обучения, они начинают сами работать друг с другом (в тройках), но под наблюдением ведущего терапевта. Их опыт также анализируется и корректируется.
- В дальнейшем учащиеся проходят более серьезное испытание, когда им поручается провести терапевтическую работу прямо перед всей группой и под супервизией ведущего терапевта. Успешно прошедшие такое испытание считаются уже готовыми специалистами в методе ЭОТ, хотя им рекомендуется все время повышать свою квалификацию участвуя в дополнительных курсах обучения по той или иной теме и проходить супервизию у того или иного признанного мастера.
Программа курса
Программа "Структурно-системный подход в ЭОТ. Принимающий и Отвергающий Родитель в личностной структуре – особенности, приемы работы в эмоционально-образной терапии" (1 Ступень)
- Понятия Внутренний Ребенок, Внутренний Родитель и Взрослый
- Виды Внутреннего Родителя: Любящий и Отвергающий. Дифференцированная структура Отвергающего Родителя (запрещающий, критикующий, наказывающий, долженствующий, равнодушный, гиперопекающий). Образы Отвергающего Родителя
- Детское состояние как источник непосредственного восприятия реальности, эмоциональных реакций, творческих идей и фантазий – Свободный Ребенок, как основа психологического здоровья и счастья.
- Сохранение детских травм, переживаний и адаптаций у зрелой личности в эго-структуре Ребенок (Ребенок Адаптивный, Ребенок Травмированный; Ребенок-Саботажник)
- Пирамидальная модель невротической структуры личности Т.П. Смирновой и ее связь с треугольником Карпмана.
- Упражнение «Встреча с внутренним ребенком»
- Обмен впечатлениями в группе. Трактовка образов. Анализ результатов.
- Работа с выявленными проблемами на «горячем стуле».
- Родительские интроекты.
- Последствия интроецированных структур для личности
- Методы ЭОТ, позволяющие провести деконтаминацию (разъединение психодинамических структур родительских интроектов и собственных личностных структур).
- Упражнение «Обнаружение интроекта»
- Обмен впечатлениями в группе. Трактовка образов. Анализ результатов.
- Работа с выявленными проблемами на «горячем стуле».
- Понятие Любящий Родитель
- Подмена Любящего Родителя Жалеющим, Гиперопекающим (Спасателем)
- Безусловное принятие Любящего Родителя, которое не нужно заслуживать (служением, угодничеством, соответствием требованиям, правилам, ожиданиям; взятием ответственности, спасательством и т.п.)
- Упражнение «Мой Любящий Родитель». По окончании упражнения – рисунок образа Любящего Родителя
- Обмен впечатлениями в группе. Трактовка образов. Анализ результатов.
- Нахождение общих символов на рисунке Любящего Родителя у членов группы. Архетипические свойства Любящего Родителя
- Работа с выявленными проблемами на «горячем стуле».
- Предписания как запреты
- Предписания:
- - «Не живи»
- - «Не чувствуй»
- - «Не будь ребенком»
- - «Не взрослей»
- Примеры из практики. В каких клиентских запросах проявляются данные предписания
- Упражнение «Путешествие в страну Запретов»
- Выявление характерных особенностей и мотивов Запрещающего родителя
- Обмен впечатлениями в группе. Трактовка образов. Анализ результатов.
- Работа с выявленными проблемами на «горячем стуле».
- Анализ приемов работы с родительскими запретами и предписаниями (показать связку-контаминацию родительского интроекта и травмированной части Ребенка)
- Предписания:
- - «Не делай»
- - «Не достигай успеха»
- - «Не будь значимым»
- - «Не будь нормальным».
- Примеры из практики. В каких клиентских запросах проявляются данные предписания
- Упражнение «Человек во мне, который не значим»
- Обмен впечатлениями в группе. Трактовка образов. Анализ результатов.
- Работа с выявленными проблемами на «горячем стуле».
- Анализ приемов работы с родительскими запретами и предписаниями (показать связку-контаминацию родительского интроекта и травмированной части Ребенка)
- Предписания:
- - «Не будь собой»
- - «Не принадлежи»
- - «Не думай»
- - «Не сближайся»
- Примеры из практики. В каких клиентских запросах проявляются данные предписания
- Упражнение «Человек во мне, который боится доверять». Или
- Упражнение на выявление ранних запретов и предписаний, полученных в оральный период: «Я на руках матери»
- Обмен впечатлениями в группе. Трактовка образов. Анализ результатов.
- Работа с выявленными проблемами на «горячем стуле».
- Анализ приемов работы с родительскими запретами и предписаниями (показать связку-контаминацию родительского интроекта и травмированной части Ребенка)
Работая с темой родительских запретов и предписаний, делать акцент на формирование навыка умения находить родительские предписания, под которыми находится Вн Ре, через его фиксированные эмоциональные состояния, то есть через состояния, переживания, чувства ребенка. А также формировать навык умения находить те решения, которые для себя принял ребенок, переживая определенный эмоциональный опыт под воздействием родительских предписаний. Находить ситуации и отношения, в которых эти предписания и решения работают до настоящего времени, а также переживаются подобные чувства.
- Чем недоволен Родитель, причины и мотивы
- Проявления Недовольного родителя:
- Критика
- Обесценивание
- Сравнение с другими
- Оскорбления, унижения
- Недовольство – как запрет быть собой подлинным (каким нельзя быть)
- Упражнение «Мой внутренний Недовольный Родитель»
- Обмен впечатлениями в группе. Трактовка образов. Анализ результатов.
- Работа с выявленными проблемами на «горячем стуле».
- Анализ приемов работы с Недовольным Родителем (показать связку-контаминацию родительского интроекта и травмированной части Ребенка)
- Понятие долга
- Проявления Долженствующего Родителя
- Приказы
- Власть, контроль
- Отказ от любви ради власти. Ребенок - собственность
- Долженствования – как указание Ребенку, каким он должен быть
- Связь долженствований с обратными предписаниями
- Будь сильным
- Не напрягай, не создавай проблем, радуй
- Делай все на отлично и быстро
- Упражнение «Мой внутренний Долженствующий Родитель»
- Обмен впечатлениями в группе. Трактовка образов. Анализ результатов. Уточнение мотивов долженствований
- Работа с выявленными проблемами на «горячем стуле»
- Анализ приемов работы с Долженствующем Родителем (показать связку-контаминацию родительского интроекта и травмированной части Ребенка)
- Проявления Гиперопекающего Родителя
- Причины Гиперопеки
- Чем опасна гиперопека
- Последствия гиперопеки для ребенка
- Какие предписания транслирует Гиперопекающий Родитель
- Связь Гиперопекающего Родителя и Спасателя
- Упражнение «Мой внутренний Гиперопекающий Родитель»
- Обмен впечатлениями в группе. Трактовка образов. Анализ результатов. Уточнение мотивов гиперопеки
- Работа с выявленными проблемами на «горячем стуле»
- Анализ приемов работы с Гиперопекающим Родителем (показать связку-контаминацию родительского интроекта и части Ребенка)