После успешного завершения обучения, вы получаете диплом о профессиональной переподготовке государственного образца, который дает вам право на профессиональную деятельность в области практической психологии.
ПРОГРАММА «Эмоционально-образной терапия в работе с жизненным сценарием» (Повышение квалификации)
Автор программы: Смирнова Тамара Петровна
Старт программы – в сентябре
Программа для психологов-практиков, желающих повысить свою квалификацию и профессиональные компетенции в области практической психологии. Программа для тех, кто прошел не менее 3-х ступеней базового курса по эмоционально-образной терапии 3-х ступеней курса по Внутреннему Ребенку. Программа позволит сформировать более расширенное и углубленное понимания ЭОТ как психотерапевтической школы. А также значительно преумножить свои психотерапевтические возможности и профессиональные навыки в практике психологического консультирования, психотерапии, организационной психологии, коучинге и других областях практической психологии.
Всего – 72 академических часа
Стоимость обучения – 51 000 Руб
При оплате за всю ступень – скидка 5% (48 450 руб)
Возможна оплата за каждый модуль:
1-й модуль – 17000 Р
2-й модуль – 17000 Р
3-й модуль – 17000 Р
Продолжительность обучения – 3 месяца
Формат обучения – обучение проходит в режиме реального времени на платформе зум или очно. Студентам предоставляются записи занятий.
График обучения – занятия проходят в зависимости от расписания модульно (3 модуля по 3 дня или 4 модуля по 2 дня)
Зачеты – по окончании каждой ступени.
По итогам обучения – вы получаете УДОСТОВЕРЕНИЕ о повышении квалификации (образца, установленного Минобрнауки)
На каждом занятии:
- теория по теме занятия
- ответы на вопросы
- выполнение диагностического упражнения ЭОТ
- обсуждение результатов упражнения, обратная связь преподавателя
- проведение преподавателем "горячих стульев" по результатам обсуждения
- работа в парах, «тройках» участников группы под супервизией преподавателя
- проведение "горячих стульев" участниками группы под супервизией преподавателя
ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ ПО ДАННОЙ ПРОГРАММЕ
- Чтобы учащиеся поняли весь процесс терапии изнутри, с ними проводятся специальные имагинативные упражнения, разработанные к каждой теме программы, позволяющие обнаружить те или иные проблемы, скрывающиеся в их бессознательном. Образы, взволновавшие того или иного участника, обсуждаются и анализируется. При необходимости (и по желанию) с кем-то из участников проводится работа на так называемом «горячем стуле». Проблема решается, и обучаемый не только осваивает на своем опыте суть эффективных приемов ЭОТ, но и получает возможность личной терапии. Ход сеанса обсуждается, участники группы задают вопросы ведущему, и таким образом глубоко осваивают метод ЭОТ.
- После ряда таких сеансов они становятся способны решать проблемы других людей, аналогичных тем, которые были проработаны при обучении.
- На следующих стадиях обучения, они начинают сами работать друг с другом (в тройках), но под наблюдением ведущего терапевта. Их опыт также анализируется и корректируется.
- В дальнейшем учащиеся проходят более серьезное испытание, когда им поручается провести терапевтическую работу прямо перед всей группой и под супервизией ведущего терапевта.
Программа курса
- «Стиль жизни» по А. Адлеру и сценарии по Э. Берну – сходство и различия
- Теоретические аспекты процедуры «Ранние воспоминания» по А. Адлеру: фиксированные чувства, ложные установки, устойчивые паттерны поведения, неосознаваемые цели поведения, комплекс неполноценности, стиль жизни
- Проведение процедуры «Анализ ранних воспоминаний» по А. Адлеру с применением техник ЭОТ.
- Нахождение сценарных паттернов (повторяемости чувств, семейной атмосферы, установок, поведения, целей из раннего детства в настоящем). Определение стиля жизни (работа в парах)
- Обмен впечатлениями в группе, ответы на вопросы. Трактовка образов. Анализ результатов.
- Работа с выявленными проблемами на «горячем стуле».
- Анализ приемов, применяемых в терапии на «горячем стуле». Ответы на вопросы
- Определение (4 точки сценария), 4 сценарных позиции (Я-ОК, Другой-ОК и т д)
- «Скелет» сценария – миф рождения, родит. ожидания и т.п.
- Упражнение на исследование своего сценария: «Кто Я? Что я здесь делаю? Кто все другие? Что я делаю для них и что Они делают для меня? Какая моя Жизнь в связи с этим?»
- Обмен впечатлениями в группе, ответы на вопросы. Трактовка образов. Анализ результатов.
- Работа с выявленными проблемами на «горячем стуле».
- Анализ приемов, применяемых в терапии на «горячем стуле». Ответы на вопросы
- Связь позы тела со сценарием (сценарные сигналы), связь сценария и стресса.
- Упражнение «Выявление главных сценарных убеждений» (делается в паре)
- Обмен впечатлениями в группе, ответы на вопросы. Трактовка образов. Анализ результатов.
- Работа с выявленными проблемами на «горячем стуле».
- Анализ приемов, применяемых в терапии на «горячем стуле». Ответы на вопросы
- Сценарий «Пока не…» - краткая характеристика
- Сценарий «После, потом…» - краткая характеристика
- Сценарий «Никогда…» - краткая характеристика
- Сценарий «Всегда…» - краткая характеристика
- Сценарий «Почти…» - краткая характеристика
- Сценарий «Спасатель…» - краткая характеристика
- Этапы выхода из сценария. Критерии выхода из сценария. Что вместо сценария
- Упражнение «Сказка, мультфильм, книга. Персонаж»
- Обмен впечатлениями в группе, ответы на вопросы. Трактовка образов. Анализ результатов.
- Работа с выявленными проблемами на «горячем стуле».
- Анализ приемов, применяемых в терапии на «горячем стуле». Ответы на вопросы
- Девизы минисценария «Будь лучшим»
- Почему ребенок принимает решение быть лучшим (делать все на отлично) – мотивы, причины, решения, запреты
- Критерии «лучшести» и их связь с ценностями личности
- Разрешения, контрпослания Вн Ребенку, позволяющие найти выход из этого минисценария
- Сценарий «Пока не…» в мифах. Условия, содержащиеся в этом сценарии
- Связь родительских предписаний и сценария «Пока не…»
- Упражнение «Человек внутри меня (Часть-Я), который стремится быть лучше всех»
- Обмен впечатлениями в группе, ответы на вопросы. Трактовка образов. Анализ результатов.
- Работа с выявленными проблемами на «горячем стуле».
- Анализ приемов, применяемых в терапии на «горячем стуле». Ответы на вопросы
- Способы выявления сценария «Пока не…» в ЭОТ
- Этапы работы со сценарием «Пока не…». Терапевтические приемы в ЭОТ
- Упражнение на выявление сценарных паттернов «Пока не…» - «Какая сказка, фильм, книга, герой ассоциируются (спонтанно) со сценарием Пока не…»
- Обмен впечатлениями в группе, ответы на вопросы. Трактовка образов. Анализ результатов.
- Работа с выявленными проблемами на «горячем стуле».
- Анализ приемов, применяемых в терапии на «горячем стуле». Ответы на вопросы
- Девизы минисценария «Радуй других», в каких установках и решениях он проявляется
- Почему ребенок принимает решение «радовать» (не огорчать, быть полезным…) – мотивы, причины, решения, запреты
- Стратегии, реализующие данный минисценарий
- Разрешения, контрпослания Вн Ребенку, позволяющие найти выход из этого минисценария
- Сценарий «Потом, после…» в мифах. Условия, содержащиеся в этом сценарии
- Связь родительских предписаний и сценария «Потом, после…»
- Упражнение «Человек внутри меня (Часть-Я), который стремится быть хорошим для всех (угодить, радовать, не создавать проблем…»
- Обмен впечатлениями в группе, ответы на вопросы. Трактовка образов. Анализ результатов.
- Работа с выявленными проблемами на «горячем стуле».
- Анализ приемов, применяемых в терапии на «горячем стуле». Ответы на вопросы
- Способы выявления сценария «Потом, после…» в ЭОТ
- Этапы работы со сценарием «Потом, после…». Терапевтические приемы в ЭОТ
- Упражнение на выявление сценарных паттернов «Пока не…» - «Какая сказка, фильм, книга, герой ассоциируются (спонтанно) со сценарием Потом…»
- Обмен впечатлениями в группе, ответы на вопросы. Трактовка образов. Анализ результатов.
- Работа с выявленными проблемами на «горячем стуле».
- Анализ приемов, применяемых в терапии на «горячем стуле». Ответы на вопросы
- Девизы минисценария «Будь сильным», в каких установках и решениях он проявляется
- Родительские способы передачи послания «Будь сильным»
- Почему ребенок принимает решение «быть сильным» (преодолевать, не сдаваться, доказывать, бороться…) – мотивы, причины, решения, запреты
- Стратегии, реализующие данный минисценарий
- Разрешения, контрпослания Вн Ребенку, позволяющие найти выход из этого минисценария. Особенности терапии в ЭОТ
- Упражнение «Человек внутри меня (Часть-Я), которому необходимо быть сильным (терпеть, бороться, преодолевать…). Или «Герой, персонаж, с которым ассоциируется минисценарий «Будь сильным»»
- Обмен впечатлениями в группе, ответы на вопросы. Трактовка образов. Анализ результатов.
- Работа с выявленными проблемами на «горячем стуле».
- Анализ приемов, применяемых в терапии на «горячем стуле». Ответы на вопросы
- Сценарий «Никогда» в мифах. Особенности этого сценария - отсутствие условий
- Связь родительских предписаний и сценария «Никогда»
- Сценарнообразующие детские решения со словом «никогда». Причины, мотивы, запреты
- Способы выявления сценария «Никогда» в ЭОТ
- Особенности работы со сценарием «Никогда». Терапевтические приемы, разрешения в ЭОТ
- Упражнение «Сказка, фильм, книга, герой, с которым ассоциируется сценарий «Никогда»
- Обмен впечатлениями в группе, ответы на вопросы. Трактовка образов. Анализ результатов.
- Работа с выявленными проблемами на «горячем стуле».
- Анализ приемов, применяемых в терапии на «горячем стуле». Ответы на вопросы
- Девизы минисценария «Спеши», в каких установках и решениях он проявляется. Особенности, связь со всеми сценариями
- Родительские способы передачи послания «Торопись, спеши»
- Почему ребенок принимает решение «торопиться» (все успеть, от чего-то убежать, быть первым и т д) – мотивы, причины, решения, запреты
- Стратегии, реализующие данный минисценарий
- Разрешения, контрпослания Вн Ребенку, позволяющие найти выход из этого минисценария. Особенности терапии в ЭОТ
- Упражнение «Человек внутри меня (Часть-Я), который спешит, торопится». Или «Герой, персонаж, с которым ассоциируется минисценарий «Торопись, спеши»»
- Обмен впечатлениями в группе, ответы на вопросы. Трактовка образов. Анализ результатов.
- Работа с выявленными проблемами на «горячем стуле».
- Анализ приемов, применяемых в терапии на «горячем стуле». Ответы на вопросы
- Сценарий «Всегда» в мифах. Особенности этого сценария - отсутствие условий
- Связь драйверных посланий и сценария «Всегда»
- Связь родительских предписаний и сценария «Всегда»
- Сценарнообразующие детские решения со словом «Всегда». Причины, мотивы, запреты
- Способы выявления сценария «Всегда» в ЭОТ
- Особенности работы со сценарием «Всегда». Терапевтические приемы, разрешения в ЭОТ
- Упражнение «Сказка, фильм, книга, герой, с которым ассоциируется сценарий «Всегда»»
- Обмен впечатлениями в группе, ответы на вопросы. Трактовка образов. Анализ результатов.
- Работа с выявленными проблемами на «горячем стуле».
- Анализ приемов, применяемых в терапии на «горячем стуле». Ответы на вопросы