Москва Деканат: 3-я Мытищинская улица, д. 3 стр.1, 1 этаж, ком. 108
+7 (495) 181-53-05
+7 (963) 978-50-86
Телефон деканата
  • Сведения об образовательной организации
  • Об Институте
  • Контакты
  • ...
    Институт эмоционально-образной терапии Н. Линде
    Главная
    Курсы (запись)
    Расписание
    Преподаватели
    Отзывы
    Информация
      Меню  
      • Главная
        • Регистрация на открытый мастер-класс Марины Толмачевой "Работа с психологическим бесплодием и неудачами ЭКО методом ЭОТ" в Институте эмоционально-образной терапии Н.Д.Линде
      • Курсы (запись)
      • Расписание
      • Преподаватели
      • Отзывы
      • Информация
      Заказать звонок
      +7 (495) 181-53-05
      +7 (963) 978-50-86
      • Главная
        • Назад
        • Главная
        • Регистрация на открытый мастер-класс Марины Толмачевой "Работа с психологическим бесплодием и неудачами ЭКО методом ЭОТ" в Институте эмоционально-образной терапии Н.Д.Линде
      • Курсы (запись)
      • Расписание
      • Преподаватели
      • Отзывы
      • Информация
      • Мой кабинет
      • +7 (495) 181-53-05
        • Назад
        • Телефоны
        • +7 (495) 181-53-05
        • +7 (963) 978-50-86
        • Заказать звонок
      Москва Деканат: 3-я Мытищинская улица, д. 3 стр.1, 1 этаж, ком. 108
      inst@ei-t.ru
      • Вконтакте
      • Telegram
      • YouTube
      • Главная
      • Наши курсы
      • Работа с травмами
      • Работа с травмами - 3 Ступень (удостоверение)

      Работа с травмами - 3 Ступень (удостоверение)

      Курс для эмоционально-образных терапевтов, желающих повысить свою квалификацию и профессиональные компетенции в области работы с разными видами психологических травм. Программа для тех, кто прошел 3 ступени базового курса по эмоционально-образной терапии.

      Запись на курс

      Для записи на курс нажмите на группу, которая вам подходит.
      Вы увидите номер группы, дату старта, дату окончания, расписание и стоимость.
      Нажмите кнопку "Записаться" и заполните все данные.

      Учебный год 2025-2026

      10 сентября 2025 (3 Ступень) ПК 472 ПТР - Егорова М.С.

      Преподаватели: Егорова М.С.
      Номер группы: ПК 472 ПТР
      Формат занятий – дистанционно (онлайн) на базе информационной платформы "GetCourse"

      3 ступень:
      1 модуль: 10, 24 сентября 2025 г;
      2 модуль: 08, 22 октября 2025 г;
      3 модуль: 05, 19 ноября 2025 г;

      Время основных занятий, включая перерывы: Среда: с 10:00 до 18:00 (в т.ч. 1 час перерыва)
      Старт 10 сентября 2025 г, окончание 03 декабря 2025 г.

      Стоимость программы: 48 600 руб
      При оплате за всю ступень скидка 5% – 46 170 руб
      Возможна оплата помодульно: 16 200 руб, 16 200 руб, 16 200 руб.

      Записаться
      25 апреля 2026 (3 Ступень) ПК 454 ПТР - Шкуропатская Н.В.

      Преподаватели: Шкуропатская Н.В.
      Номер группы: ПК 454 ПТР
      Формат занятий – дистанционно (онлайн) на базе информационной платформы "GetCourse"

      3 ступень:
      1 модуль: 25, 26 апреля 2026 г;
      2 модуль: 23, 24 мая 2026 г;
      3 модуль: 20, 21 июня 2026 г;

      Время основных занятий, включая перерывы: Суббота с 10.00 до 18.00 (в т.ч. 90 минут на перерывы), Воскресенье с 10.00 до 18.00 (в т.ч. 90 минут на перерывы)
      Старт 25 апреля 2026 г, окончание 05 июля 2026 г.

      Стоимость программы: 48 600 руб
      При оплате за всю ступень скидка 5% – 46 170 руб
      Возможна оплата помодульно: 16 200 руб, 16 200 руб, 16 200 руб.

      Записаться
      • Описание
      • Особенности курса
      • Преподаватели курса
      • Отзывы
      • Вопрос/ответ
      Описание

      Программа «Травмы утрат. Системные травмы. Коллективные травмы. Трансгенерационные травмы. Экзистенциальные травмы. Особенности и методы работы в эмоционально-образной терапии» (3 ступень).

      Авторы и ведущие курса: Шкуропатская Наталья Владимировна, Егорова Марина Сергеевна

      Курс для эмоционально-образных терапевтов, желающих повысить свою квалификацию и профессиональные компетенции в области работы с разными видами психологических травм. Программа для тех, кто прошел 3 ступени базового курса по эмоционально-образной терапии.

      В результате прохождения курса, обучающиеся сформируют четкую структуру знаний по теории травмы, овладеют навыками различать проявления тех или иных видов травм в процессе терапии, научатся формулировать терапевтическую гипотезу и эффективно применять методы и техники эмоционально-образной терапии при работе с травмами.

      Всего 3 образовательные программы (ступени) по 48 академических часов. Каждая образовательная программа (ступень) включает 3 модуля по 16 академических часов.

      Стоимость обучения:

      Стоимость обучения 45 000 Руб
      Возможна оплата за каждый модуль: 15 000 Руб за модуль
      При оплате по семестрам – скидка 5% = 42 750 руб

      Стоимость обучения с 1 сентября 2025 года:

      Стоимость обучения 48 600 Руб
      Возможна оплата за каждый модуль: 16 200 Руб за модуль
      При оплате по семестрам – скидка 5% = 46 170 руб

      Продолжительность обучения на каждой программе – 3 месяца.

      График обучения – занятия проходят в зависимости от расписания модульно.

      Формат обучения – обучение проходит в режиме реального времени на платформе зум или очно. Студентам предоставляются записи занятий.

      Курс предназначен для практикующих психологов, клинических психологов, коучей, организационных психологов, окончивших 3 ступени базового курса ЭОТ.

      Зачеты – по окончании каждой программы.

      По итогам обучения – за каждую программу выдается УДОСТОВЕРЕНИЕ о повышении квалификации (образца, установленного Минобрнауки)

      На каждом занятии:

      • теория по теме занятия, примеры клиентских случаев, ответы на вопросы
      • выполнение диагностического упражнения ЭОТ
      • обсуждение результатов упражнения, обратная связь преподавателя
      • «горячие стулья» по результатам обсуждения: проводит преподаватель с участниками группы, ответы на вопросы
      • работа участников в двойках или тройках

      ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ ПО ДАННОЙ ПРОГРАММЕ:

      • Обучение работе с травмами подается именно в методе эмоционально-образной терапии Н.Д. Линде. Заимствованные теории полностью адаптированы для работы методами и техниками эмоционально-образной терапии и согласуются с основными принципами ЭОТ.
      • Весь материал четко структурирован, что позволит студентам «разложить по полочкам» уже имеющиеся знания, встроить новые и начать закреплять их на практике.
      • Подача сложного материала доступным языком, с примерами, раскрывающими суть теории.
      • По каждому виду травмы даются готовые алгоритмы, которые можно адаптировать под свои терапевтические случаи.
      • После каждого занятия - закрепление на практике навыков работы с разными видами травм.
      • Дружественная, открытая атмосфера в группе.

      Программа курса

      Программа «Травмы утрат. Системные травмы. Коллективные травмы. Трансгенерационные травмы. Экзистенциальные травмы. Особенности и методы работы в эмоционально-образной терапии» (3 ступень).

      • МОДУЛЬ 1
      • МОДУЛЬ 2
      • МОДУЛЬ 3
      1. Тема

      Теоретическая часть:

      • Понятие и признаки травмы утраты. Виды утрат. Задачи терапии при работе с горем и утратой.
      • Горевание: понятие, признаки. Стадии горевания их задачи и характерные признаки. Виды горевания. Острое горе и сопровождение в нем. Нормальное горе. Патологичное горе и причины застревания.
      • Потеря смысла, как часть процесса утраты и работа по его возвращению.
      • Объекты утрат, особенности проживания и влияние на жизнь человека
      • Травма утраты в связи со смертью близких. Травма утраты домашних животных. Особенности процесса горевания при утрате близких.
      • Травма утраты ребенка: аборт, выкидыш, бесплодие, преждевременный уход, неизлечимые болезни. Виды горевания: открытое, скрытое, вытесненное и важные аспекты работы с ними.
      • Особенности работы с чувствами горя, печали и безнадежности в ЭОТ.
      • Примеры клиентских случаев, обсуждение, ответы на вопросы.

      Практическая часть:

      • Диагностическое упражнение «Утраченное, но не отпущенное».
      • Обмен результатами упражнения и впечатлениями в группе, анализ и трактовка образов.
      • Работа с выявленными проблемами на горячем стуле.
      • Демонстрация в работе применения техник ЭОТ: разотождествление с умершими, возврат своих частей, ушедших за умершим; возврат ожиданий и надежд, созерцание дождя.
      • Обмен впечатлениями по работе на горячем стуле, обсуждение, ответы на вопросы.

      2. Тема

      Теоретическая часть:

      • Травма утраты в связи с расставанием, разводом. Стадии процесса расставания. Основные фокусы в работе с утратой отношений и семьи.
      • Травма утраты значимых объектов: дом, деньги, бизнес, проекты. Прокрастинация, как результат горевания по нереализованным планам. Важные аспекты в работе с утратой материальных благ.
      • Травма утраты функциональности органов тела или утраты конечностей, травма в связи инвалидностью. Утрата здоровья и трудоспособности. Дезориентация и дезадаптация как реакция на утрату физической полноценности. Чувство жалости и беспомощность как отягощающий фактор в работе с инвалидностью, особенности работы с ними в ЭОТ.
      • Травма утраты социального статуса. Разновидности социальных статусов их роль в жизни людей и механизмы формирования. Виды утрат социального статуса и их влияние на жизнь человека. Методы работы с ними.
      • Травма утраты в связи с иммиграцией, переездом. Добровольный переезд и вынужденный переезд. Беженцы, фокус в работе с комплексной утратой. Основные сложности адаптации к новой среде. Характерные психосоматические симптомы.
      • Примеры клиентских случаев, обсуждение, ответы на вопросы.

      Практическая часть:

      • Диагностическое упражнение «Потерянный предмет».
      • Обмен результатами упражнения и впечатлениями в группе, анализ и трактовка образов.
      • Работа с выявленными проблемами на горячем стуле.
      • Изучение на практике основного принципа ЭОТ при работе с травмами утраты – автономность и непривязанность вместо зависимости и слияния.
      • Демонстрация в работе применения техник ЭОТ: возврат эмоциональных инвестиций, вложенных чувств, надежд и ожиданий, усиление и поддержка слабых частей, созерцание дождя, метода «разожми лапку».
      • Обмен впечатлениями по работе на горячем стуле, обсуждение, ответы на вопросы.

      1. Тема: Системная и коллективная травма.

      Теоретическая часть:

      • Понятие, характеристики, условия и травмирующие факторы. Человек – как часть системы семейной, родовой, национальной, гражданской, религиозной и т.п.
      • Системная травма: инцест, убийства и преступления внутри семьи, религиозные расколы. Сокрытие правды и замалчивание – как основные механизмы удержания системной травмы. Особенности работы.
      • Коллективная травма: геноцид, война, гражданская война, эпидемии. Потребность в принадлежности – как механизм удержания коллективной травмы. Особенности работы.
      • Участники системной и коллективной травмы: жертва, агрессор, соучастник, свидетель. Характерные особенности, общие динамики.
      • Конфликт идентичностей между я-индивид и я-член группы.
      • Основные принципы работы ЭОТ с системными и коллективными травмами: индивидуальность вместо коллективности; автономность вместо зависимости; примирение с миром вместо борьбы.
      • Примеры клиентских случаев, обсуждение, ответы на вопросы.

      Практическая часть:

      • Диагностическое упражнение «Образ природной семейной системы и образ реальной семейной системы» (Смирнова Т.П.)
      • Обмен результатами упражнения и впечатлениями в группе, анализ и трактовка образов.
      • Работа с выявленными травмами на горячем стуле.
      • Объяснение формулировки гипотезы (определение типа травмы, выявление основного механизма удержания травмы).
      • Демонстрация в работе применения техник ЭОТ: возврат вложенных надежд и ожиданий, поддержка внутреннего ребенка. Изучение на практике принципа ЭОТ: автономность вместо зависимости.
      • • Обмен впечатлениями по работе на горячем стуле, обсуждение, ответы на вопросы.

      2. Тема: Трансгенерационная травма.

      Теоретическая часть:

      • Понятие, особенности, проявления трансгенерационных травм.
      • Виды трансгенерационных травм, их характеристики.
      • Механизмы «передачи» трансгенерационной травмы, взаимосвязь поколений в роду.
      • Потребность в принадлежности и страх отвержения. Негласные «договоренности» и «контракты» между поколениями, смешение ролей и попытки занять «чужое место» в роду.
      • Принципы ЭОТ в работе с трансгенерационными травмами: автономность вместо зависимости, ответственность вместо долга.
      • Примеры клиентских случаев, обсуждение, ответы на вопросы.

      Практическая часть:

      • Диагностическое упражнение «Наследство».
      • Обмен результатами упражнения и впечатлениями в группе, анализ и трактовка образов.
      • Работа с выявленными травмами на горячем стуле.
      • Объяснение формулировки гипотезы (как ситуации и отношения в настоящем клиента связаны с ситуациями из прошлого его предков, определение механизма передачи трансгенерационной травмы, выход на связку травмированная часть предка-травмированная часть ребенка, выявление чувств ребенка, которые фиксируют травму).
      • Демонстрация в работе применения техник ЭОТ: разотождествление с образами предков, возврат чужих чувств, передача ответственности непосредственным участникам, отказ от самообвинений.
      • Обмен впечатлениями по работе на горячем стуле, обсуждение, ответы на вопросы.

      1. Тема: Экзистенциальная травма

      Теоретическая часть:

      • Понятие экзистенциальной травмы. Виды экзистенциальных травм.
      • Ситуации смертельной угрозы и их влияния на жизнь человека. Участие в боевых действиях, заложники, выжившие под обстрелом, и т.п.
      • Пограничные ситуации на грани жизни и смерти: реанимация, клиническая смерть, утопление, ДТП.
      • Свидетель смерти, как отдельный тип травмы. Признаки травмированности чужой смертью или болезнью.
      • Старение и утрата молодости, как экзистенциальная травма. Характерные страхи и ограничения. Горевание по уходящей молодости и возможностям.
      • Сожаления, виды сожалений. Травматичный опыт собственных ошибок. Фатализм и волюнтаризм как последствия экзистенциальной травмы.
      • Экзистенциальный кризис, понятие, причины формирования, симптомы и стадии.
      • Примеры клиентских случаев, обсуждение, ответы на вопросы.

      Практическая часть:

      • Упражнение «То, над чем вы не властны и то, чем вы можете управлять».
      • Обмен результатами упражнения и впечатлениями в группе, анализ и трактовка образов.
      • Работа с выявленными проблемами на горячем стуле.
      • Изучение на практике основного принципа ЭОТ в работе с экзистенциальными травмами: Любовь и счастье вместо жалости к себе и уныния.
      • Демонстрация в работе применения техник ЭОТ: возврат травмирующего воздействия, возврат утраченных частей, созерцание дождя, возвращение ответственности, высвобождение энергии чувств, парадоксальные и простые разрешения.
      • Обмен впечатлениями по работе на горячем стуле, обсуждение, ответы на вопросы.

      2. Тема: Уровни работы с травмой.
      • Основные принципы и этапы работы с травмой. Типы клиентских запросов и способы «входа» в терапевтическую работу.
      • Алгоритм построения терапевтической гипотезы.
      • Понимание структуры травмы, причин ее зарождения. Возможные уровни работы с травмой личности.
      • Уровень формирования субъектной позиции в травме.
      • Уровень отреагирования. Работа с заблокированными чувствами в теле.
      • Уровень работы с первопричинами травмы. Работа с внутренним ребенком
      • Уровень работы с ограничивающими родительскими комплексами и сценариями.
      • Уровень работы с родовыми и системными сценариями, влияющими на жизнь человека.
      • Примеры клиентских случаев, обсуждение, ответы на вопросы.
      • Подведение итогов по работе с травмами в методе ЭОТ. Заключительный обмен впечатлениями в группе, обратная связь от участников курса.
      Особенности курса

      ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ ПО ДАННОЙ ПРОГРАММЕ:

      • Обучение работе с травмами подается именно в методе эмоционально-образной терапии Н.Д. Линде. Заимствованные теории полностью адаптированы для работы методами и техниками эмоционально-образной терапии и согласуются с основными принципами ЭОТ.
      • Весь материал четко структурирован, что позволит студентам «разложить по полочкам» уже имеющиеся знания, встроить новые и начать закреплять их на практике.
      • Подача сложного материала доступным языком, с примерами, раскрывающими суть теории.
      • По каждому виду травмы даются готовые алгоритмы, которые можно адаптировать под свои терапевтические случаи.
      • После каждого занятия - закрепление на практике навыков работы с разными видами травм.
      • Дружественная, открытая атмосфера в группе.
      Вопрос/ответ
      Вопросы по услугам
      Выдаете ли вы дипломы после окончания обучения?

      После успешного завершения обучения, вы получаете диплом о профессиональной переподготовке государственного образца, который дает вам право на профессиональную деятельность в области практической психологии.

      Зачем нам диплом о переподготовке, у нас и так диплом психологов и магистров, дающих нам право на профессиональную деятельность?

      В данном случае диплом предполагает, что вы прошли солидную подготовку по программам института, которые предполагают выполнение заданий пр самостоятельной работе - написание эссе, аналитическую работу пр разбору сеесий, сдачу зачетов по теоретическому материалу в эот и применяемым техникам и приемам, а также прохождение итогового экзамена.

      Это означает, что профессиональные компетенции и владение методами эот лицами, пооучающими дипломы в разы выше тех слушателей, которые просто закончили курсы по эот. Данный диплом о квалификационной переподготовке фактически о том, что вы получаете квалификацию эмоционально-образного терапевта. Никакой другой документ не подтверждает подобного уровня подготовки в эмоционально-образной терапии.

      Чем отличается диплом от удостоверения о повышении квалификации?

      Практические психологи, также как педагоги, медики обязаны 1 раз в 3 года (можно чаще, а это уже обязательно) проходить повышение квалификации. Дипломы о квалификационной переподготовке засчитываются как повышение квалификации специалиста. Но при этом они имеют больший вес и ценность, чем удостоверение о повышении квалификации, и уважение со стороны работодателя гораздо существеннее. Это весомо и солидно!

      Преподаватели курса курса
      Шкуропатская Наталья Владимировна

      Эмоционально-образный терапевт, сертифицированный преподаватель ЭОТ Линде Н.Д., клинический и практикующий психолог с 16-летним стажем работы, системный семейный терапевт, специалист в сфере психосоматики, межличностных и детско-родительских отношений. Автор курса «Работа с психологическими травмами в ЭОТ»


      Отзывы
      Вперед
      Узнавайте первым
      Подпишитесь, чтобы получать информацию о самых интересных событиях, новых курсах и выгодных предложениях.
      Спасибо!
      Страница управления подпиской
      Наши контакты
      +7 (495) 181-53-05
      +7 (963) 978-50-86
      Заказать звонок
      Москва Деканат: 3-я Мытищинская улица, д. 3 стр.1, 1 этаж, ком. 108
      inst@ei-t.ru
      Об институте
      Об Институте
      О методе
      История
      Наши партнеры
      Лицензии и сертификаты
      Отзывы
      Реквизиты
      Курсы (запись)
      Базовый курс ЭОТ
      Внутренний ребенок
      Психосоматика
      Расписание
      Преподаватели
      Выпускники
      Статьи
      © 2025 Все права защищены. Институт эмоционально-образной терапии Н. Линде