После успешного завершения обучения, вы получаете диплом о профессиональной переподготовке государственного образца, который дает вам право на профессиональную деятельность в области практической психологии.
Программа «Травмы утрат. Системные травмы. Коллективные травмы. Трансгенерационные травмы. Экзистенциальные травмы. Особенности и методы работы в эмоционально-образной терапии» (3 ступень).
Авторы и ведущие курса: Шкуропатская Наталья Владимировна, Егорова Марина Сергеевна
Курс для эмоционально-образных терапевтов, желающих повысить свою квалификацию и профессиональные компетенции в области работы с разными видами психологических травм. Программа для тех, кто прошел 3 ступени базового курса по эмоционально-образной терапии.
В результате прохождения курса, обучающиеся сформируют четкую структуру знаний по теории травмы, овладеют навыками различать проявления тех или иных видов травм в процессе терапии, научатся формулировать терапевтическую гипотезу и эффективно применять методы и техники эмоционально-образной терапии при работе с травмами.
Всего 3 образовательные программы (ступени) по 48 академических часов. Каждая образовательная программа (ступень) включает 3 модуля по 16 академических часов.
Стоимость каждой программы (ступени) – 45 000 Руб
При оплате за всю ступень сразу– скидка 5% - 42750 Руб
Возможна оплата за каждый модуль:
1-й модуль – 15000 Руб
2-й модуль – 15000 Руб
3-й модуль – 15000 Руб
Продолжительность обучения на каждой программе – 3 месяца.
График обучения – занятия проходят в зависимости от расписания модульно.
Формат обучения – обучение проходит в режиме реального времени на платформе зум или очно. Студентам предоставляются записи занятий.
Курс предназначен для практикующих психологов, клинических психологов, коучей, организационных психологов, окончивших 3 ступени базового курса ЭОТ.
Зачеты – по окончании каждой программы.
По итогам обучения – за каждую программу выдается УДОСТОВЕРЕНИЕ о повышении квалификации (образца, установленного Минобрнауки)
На каждом занятии:
- теория по теме занятия, примеры клиентских случаев, ответы на вопросы
- выполнение диагностического упражнения ЭОТ
- обсуждение результатов упражнения, обратная связь преподавателя
- «горячие стулья» по результатам обсуждения: проводит преподаватель с участниками группы, ответы на вопросы
- работа участников в двойках или тройках
ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ ПО ДАННОЙ ПРОГРАММЕ:
- Обучение работе с травмами подается именно в методе эмоционально-образной терапии Н.Д. Линде. Заимствованные теории полностью адаптированы для работы методами и техниками эмоционально-образной терапии и согласуются с основными принципами ЭОТ.
- Весь материал четко структурирован, что позволит студентам «разложить по полочкам» уже имеющиеся знания, встроить новые и начать закреплять их на практике.
- Подача сложного материала доступным языком, с примерами, раскрывающими суть теории.
- По каждому виду травмы даются готовые алгоритмы, которые можно адаптировать под свои терапевтические случаи.
- После каждого занятия - закрепление на практике навыков работы с разными видами травм.
- Дружественная, открытая атмосфера в группе.
Программа курса
Программа «Травмы утрат. Системные травмы. Коллективные травмы. Трансгенерационные травмы. Экзистенциальные травмы. Особенности и методы работы в эмоционально-образной терапии» (3 ступень).
Теоретическая часть:
- Понятие и признаки травмы утраты. Виды утрат. Задачи терапии при работе с горем и утратой.
- Горевание: понятие, признаки. Стадии горевания их задачи и характерные признаки. Виды горевания. Острое горе и сопровождение в нем. Нормальное горе. Патологичное горе и причины застревания.
- Потеря смысла, как часть процесса утраты и работа по его возвращению.
- Объекты утрат, особенности проживания и влияние на жизнь человека
- Травма утраты в связи со смертью близких. Травма утраты домашних животных. Особенности процесса горевания при утрате близких.
- Травма утраты ребенка: аборт, выкидыш, бесплодие, преждевременный уход, неизлечимые болезни. Виды горевания: открытое, скрытое, вытесненное и важные аспекты работы с ними.
- Особенности работы с чувствами горя, печали и безнадежности в ЭОТ.
- Примеры клиентских случаев, обсуждение, ответы на вопросы.
Практическая часть:
- Диагностическое упражнение «Утраченное, но не отпущенное».
- Обмен результатами упражнения и впечатлениями в группе, анализ и трактовка образов.
- Работа с выявленными проблемами на горячем стуле.
- Демонстрация в работе применения техник ЭОТ: разотождествление с умершими, возврат своих частей, ушедших за умершим; возврат ожиданий и надежд, созерцание дождя.
- Обмен впечатлениями по работе на горячем стуле, обсуждение, ответы на вопросы.
Теоретическая часть:
- Травма утраты в связи с расставанием, разводом. Стадии процесса расставания. Основные фокусы в работе с утратой отношений и семьи.
- Травма утраты значимых объектов: дом, деньги, бизнес, проекты. Прокрастинация, как результат горевания по нереализованным планам. Важные аспекты в работе с утратой материальных благ.
- Травма утраты функциональности органов тела или утраты конечностей, травма в связи инвалидностью. Утрата здоровья и трудоспособности. Дезориентация и дезадаптация как реакция на утрату физической полноценности. Чувство жалости и беспомощность как отягощающий фактор в работе с инвалидностью, особенности работы с ними в ЭОТ.
- Травма утраты социального статуса. Разновидности социальных статусов их роль в жизни людей и механизмы формирования. Виды утрат социального статуса и их влияние на жизнь человека. Методы работы с ними.
- Травма утраты в связи с иммиграцией, переездом. Добровольный переезд и вынужденный переезд. Беженцы, фокус в работе с комплексной утратой. Основные сложности адаптации к новой среде. Характерные психосоматические симптомы.
- Примеры клиентских случаев, обсуждение, ответы на вопросы.
Практическая часть:
- Диагностическое упражнение «Потерянный предмет».
- Обмен результатами упражнения и впечатлениями в группе, анализ и трактовка образов.
- Работа с выявленными проблемами на горячем стуле.
- Изучение на практике основного принципа ЭОТ при работе с травмами утраты – автономность и непривязанность вместо зависимости и слияния.
- Демонстрация в работе применения техник ЭОТ: возврат эмоциональных инвестиций, вложенных чувств, надежд и ожиданий, усиление и поддержка слабых частей, созерцание дождя, метода «разожми лапку».
- Обмен впечатлениями по работе на горячем стуле, обсуждение, ответы на вопросы.
Теоретическая часть:
- Понятие, характеристики, условия и травмирующие факторы. Человек – как часть системы семейной, родовой, национальной, гражданской, религиозной и т.п.
- Системная травма: инцест, убийства и преступления внутри семьи, религиозные расколы. Сокрытие правды и замалчивание – как основные механизмы удержания системной травмы. Особенности работы.
- Коллективная травма: геноцид, война, гражданская война, эпидемии. Потребность в принадлежности – как механизм удержания коллективной травмы. Особенности работы.
- Участники системной и коллективной травмы: жертва, агрессор, соучастник, свидетель. Характерные особенности, общие динамики.
- Конфликт идентичностей между я-индивид и я-член группы.
- Основные принципы работы ЭОТ с системными и коллективными травмами: индивидуальность вместо коллективности; автономность вместо зависимости; примирение с миром вместо борьбы.
- Примеры клиентских случаев, обсуждение, ответы на вопросы.
Практическая часть:
- Диагностическое упражнение «Образ природной семейной системы и образ реальной семейной системы» (Смирнова Т.П.)
- Обмен результатами упражнения и впечатлениями в группе, анализ и трактовка образов.
- Работа с выявленными травмами на горячем стуле.
- Объяснение формулировки гипотезы (определение типа травмы, выявление основного механизма удержания травмы).
- Демонстрация в работе применения техник ЭОТ: возврат вложенных надежд и ожиданий, поддержка внутреннего ребенка. Изучение на практике принципа ЭОТ: автономность вместо зависимости.
- • Обмен впечатлениями по работе на горячем стуле, обсуждение, ответы на вопросы.
Теоретическая часть:
- Понятие, особенности, проявления трансгенерационных травм.
- Виды трансгенерационных травм, их характеристики.
- Механизмы «передачи» трансгенерационной травмы, взаимосвязь поколений в роду.
- Потребность в принадлежности и страх отвержения. Негласные «договоренности» и «контракты» между поколениями, смешение ролей и попытки занять «чужое место» в роду.
- Принципы ЭОТ в работе с трансгенерационными травмами: автономность вместо зависимости, ответственность вместо долга.
- Примеры клиентских случаев, обсуждение, ответы на вопросы.
Практическая часть:
- Диагностическое упражнение «Наследство».
- Обмен результатами упражнения и впечатлениями в группе, анализ и трактовка образов.
- Работа с выявленными травмами на горячем стуле.
- Объяснение формулировки гипотезы (как ситуации и отношения в настоящем клиента связаны с ситуациями из прошлого его предков, определение механизма передачи трансгенерационной травмы, выход на связку травмированная часть предка-травмированная часть ребенка, выявление чувств ребенка, которые фиксируют травму).
- Демонстрация в работе применения техник ЭОТ: разотождествление с образами предков, возврат чужих чувств, передача ответственности непосредственным участникам, отказ от самообвинений.
- Обмен впечатлениями по работе на горячем стуле, обсуждение, ответы на вопросы.
Теоретическая часть:
- Понятие экзистенциальной травмы. Виды экзистенциальных травм.
- Ситуации смертельной угрозы и их влияния на жизнь человека. Участие в боевых действиях, заложники, выжившие под обстрелом, и т.п.
- Пограничные ситуации на грани жизни и смерти: реанимация, клиническая смерть, утопление, ДТП.
- Свидетель смерти, как отдельный тип травмы. Признаки травмированности чужой смертью или болезнью.
- Старение и утрата молодости, как экзистенциальная травма. Характерные страхи и ограничения. Горевание по уходящей молодости и возможностям.
- Сожаления, виды сожалений. Травматичный опыт собственных ошибок. Фатализм и волюнтаризм как последствия экзистенциальной травмы.
- Экзистенциальный кризис, понятие, причины формирования, симптомы и стадии.
- Примеры клиентских случаев, обсуждение, ответы на вопросы.
Практическая часть:
- Упражнение «То, над чем вы не властны и то, чем вы можете управлять».
- Обмен результатами упражнения и впечатлениями в группе, анализ и трактовка образов.
- Работа с выявленными проблемами на горячем стуле.
- Изучение на практике основного принципа ЭОТ в работе с экзистенциальными травмами: Любовь и счастье вместо жалости к себе и уныния.
- Демонстрация в работе применения техник ЭОТ: возврат травмирующего воздействия, возврат утраченных частей, созерцание дождя, возвращение ответственности, высвобождение энергии чувств, парадоксальные и простые разрешения.
- Обмен впечатлениями по работе на горячем стуле, обсуждение, ответы на вопросы.
- Основные принципы и этапы работы с травмой. Типы клиентских запросов и способы «входа» в терапевтическую работу.
- Алгоритм построения терапевтической гипотезы.
- Понимание структуры травмы, причин ее зарождения. Возможные уровни работы с травмой личности.
- Уровень формирования субъектной позиции в травме.
- Уровень отреагирования. Работа с заблокированными чувствами в теле.
- Уровень работы с первопричинами травмы. Работа с внутренним ребенком
- Уровень работы с ограничивающими родительскими комплексами и сценариями.
- Уровень работы с родовыми и системными сценариями, влияющими на жизнь человека.
- Примеры клиентских случаев, обсуждение, ответы на вопросы.
- Подведение итогов по работе с травмами в методе ЭОТ. Заключительный обмен впечатлениями в группе, обратная связь от участников курса.