После успешного завершения обучения, вы получаете диплом о профессиональной переподготовке государственного образца, который дает вам право на профессиональную деятельность в области практической психологии.
Программа «Травмы привязанности. Травмы идентичности. Поло-ролевые травмы. Травмы насилия. Особенности и методы работы в эмоционально-образной терапии» (2 ступень).
Авторы и ведущие курса: Шкуропатская Наталья Владимировна, Егорова Марина Сергеевна
Курс для эмоционально-образных терапевтов, желающих повысить свою квалификацию и профессиональные компетенции в области работы с разными видами психологических травм. Программа для тех, кто прошел 3 ступени базового курса по эмоционально-образной терапии.
В результате прохождения курса, обучающиеся сформируют четкую структуру знаний по теории травмы, овладеют навыками различать проявления тех или иных видов травм в процессе терапии, научатся формулировать терапевтическую гипотезу и эффективно применять методы и техники эмоционально-образной терапии при работе с травмами.
Всего 3 образовательные программы (ступени) по 48 академических часов. Каждая образовательная программа (ступень) включает 3 модуля по 16 академических часов.
Стоимость каждой программы (ступени) – 45 000 Руб
При оплате за всю ступень сразу– скидка 5% - 42750 Руб
Возможна оплата за каждый модуль:
1-й модуль – 15000 Руб
2-й модуль – 15000 Руб
3-й модуль – 15000 Руб
Продолжительность обучения на каждой программе – 3 месяца.
График обучения – занятия проходят в зависимости от расписания модульно.
Формат обучения – обучение проходит в режиме реального времени на платформе зум или очно. Студентам предоставляются записи занятий.
Курс предназначен для практикующих психологов, клинических психологов, коучей, организационных психологов, окончивших 3 ступени базового курса ЭОТ.
Зачеты – по окончании каждой программы.
По итогам обучения – за каждую программу выдается УДОСТОВЕРЕНИЕ о повышении квалификации (образца, установленного Минобрнауки)
На каждом занятии:
- теория по теме занятия, примеры клиентских случаев, ответы на вопросы
- выполнение диагностического упражнения ЭОТ
- обсуждение результатов упражнения, обратная связь преподавателя
- «горячие стулья» по результатам обсуждения: проводит преподаватель с участниками группы, ответы на вопросы
- работа участников в двойках или тройках
ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ ПО ДАННОЙ ПРОГРАММЕ:
- Обучение работе с травмами подается именно в методе эмоционально-образной терапии Н.Д. Линде. Заимствованные теории полностью адаптированы для работы методами и техниками эмоционально-образной терапии и согласуются с основными принципами ЭОТ.
- Весь материал четко структурирован, что позволит студентам «разложить по полочкам» уже имеющиеся знания, встроить новые и начать закреплять их на практике.
- Подача сложного материала доступным языком, с примерами, раскрывающими суть теории.
- По каждому виду травмы даются готовые алгоритмы, которые можно адаптировать под свои терапевтические случаи.
- После каждого занятия - закрепление на практике навыков работы с разными видами травм.
- Дружественная, открытая атмосфера в группе.
Программа курса
Программа «Травмы привязанности. Травмы идентичности. Поло-ролевые травмы. Травмы насилия. Особенности и методы работы в эмоционально-образной терапии» (2 ступень).
Теоретическая часть:
- Общая теория привязанности Дж.Боулби и М.Эйнсворт.
- Тревожный тип привязанности: условия формирования, характеристики. Понятие эмоциональной зависимости, созависимости, симбиотических отношений.
- Избегающий тип привязанности: условия формирования, характеристики. Контрзависимость – как обратная сторона зависимости.
- Надежный тип привязанности и возможности ЭОТ в его формировании.
- Особенности и алгоритмы работы ЭОТ с разными типами привязанности.
- Примеры клиентских случаев, обсуждение, ответы на вопросы.
Практическая часть:
- Диагностическое упражнение «Одиночество и близость» (Линде Н.Д.).
- Обмен результатами упражнения и впечатлениями в группе, анализ и трактовка образов.
- Работа с выявленными проблемами на горячем стуле.
- Объяснение формулировки гипотезы и анализ приемов работы (тип привязанности, выход на связку интроект родителя-травмированный ребенок, определение типа родителя, его мотивов, детское решение).
- Демонстрация в работе применения техники ЭОТ: возврат эмоциональных инвестиций. Изучение на практике принципа ЭОТ: автономность вместо зависимости.
- Обмен впечатлениями по работе на горячем стуле, обсуждение, ответы на вопросы.
Теоретическая часть:
- Травма отвержения: понятие, условия возникновения, психологический портрет отверженного, компенсаторные и защитные механизмы. Особенности взаимодействия в терапевтическом процессе, перенос и контрперенос. Типы отвергающего родителя в зависимости от мотивов и характерных особенностей, виды травмирующих воздействий. Особенности работы с чувствами отвержения, отвращения и стыда в ЭОТ.
- Травма покидания: понятие, условия возникновения, психологический портрет покинутого, компенсаторные и защитные механизмы. Особенности взаимодействия в терапевтическом процессе, перенос и контрперенос. Типы покидающего родителя в зависимости от мотивов и характерных особенностей, виды травмирующих воздействий. Особенности работы с чувствами ненужности, брошенности и жалости к себе в ЭОТ.
- Травма предательства: понятие, условия возникновения, психологический портрет пережившего предательство, компенсаторные и защитные механизмы. Особенности взаимодействия в терапевтическом процессе, перенос и контрперенос. Типы предающего родителя в зависимости от мотивов и характерных особенностей, виды травмирующих воздействий. Особенности работы в ЭОТ с чувствами гнева и обиды, со стремлением обвинять других.
- Примеры клиентских случаев, обсуждение, ответы на вопросы.
Практическая часть:
- Диагностическое упражнение «Тот, кого предали».
- Обмен результатами упражнения и впечатлениями в группе, анализ и трактовка образов.
- Работа с выявленными травмами на горячем стуле.
- Объяснение формулировки гипотезы и анализ приемов работы (тип травмы привязанности, выход на связку родитель-ребенок, определение типа родителя, его мотива, выход на механизм удержания травмы: неудовлетворенная потребность, ожидания и надежды, принятое детское решение).
- Демонстрация в работе применения техник ЭОТ: возврат вложенных надежд и ожиданий, поддержка внутреннего ребенка. Изучение на практике принципа ЭОТ: автономность вместо зависимости.
- Обмен впечатлениями по работе на горячем стуле, обсуждение, ответы на вопросы.
Теоретическая часть:
- Понятие личности, главные составляющие ее элементы. Условия формирования, проявления и раскрытия личности человека. Вызовы, ограничения и препятствия на пути становления. Травмирующие факторы и воздействия, повреждающие суть личности человека. Основной принцип ЭОТ при работе с травмой идентичности - уважение личности человека.
- Собственная жизнь, тело, границы как основы для развития личности человека, признаки здорового состояния. Поврежденные психологические границы личности, диагностика, методы и техники работы в ЭОТ.
- Понятие самоценности, ее важность в структуре здоровой личности. Условия формирования внутренней ценности. Травмированная самоценность и ее проявления. Работа с травмированной внутренней ценностью в ЭОТ.
- Чувство собственной важности и собственного достоинства, понятие, условия формирования и значение для раскрытия личности человека. Признаки травмированного чувства собственной важности и собственного достоинства.
- Понятие идентичности, ее разновидности и проявления в жизни человека. Здоровая идентичность. Кризисы идентичности. Травмированная идентичность, виды нарушений.
- Примеры клиентских случаев, обсуждение, ответы на вопросы.
Практическая часть:
- Диагностическое упражнение «Ложное Я и истинное Я» (Линде Н.Д.)
- Обмен результатами упражнения и впечатлениями в группе, анализ и трактовка образов.
- Работа с выявленными проблемами на горячем стуле.
- Объяснение формулировки гипотезы и анализ приемов работы (выход на связку интроект агрессора-травмированная часть, уточнение мотива агрессора, выход на механизм удержания травмы: чувства, неудовлетворенная потребность, ожидания и надежды, принятое собственное решение).
- Демонстрация основных методов ЭОТ в работе с травмами идентичности: возврат травмирующего воздействия, отказ от подчинения, возврат утраченного достоинства, признание собственной ценности.
- Обмен впечатлениями по работе на горячем стуле, обсуждение, ответы на вопросы.
Теоретическая часть:
- Поло-ролевая идентичность, понятие, основные составляющие, этапы формирования.
- Условия формирования мужской идентичности. Здоровое проявление. Этапы становления. Эдипов комплекс и половая идентичность. Влияние отцовской и материнской фигур, их качеств на формирование поло-ролевой идентичности мужчины. Травмированная мужественность, проявления, виды мужских травм.
- Основные мужские роли, характеристики, травмирующие факторы.
- Женская идентичность. Этапы становления. Необходимые условия для формирования здоровой женственности. Комплекс Электры и половая идентичность. Роль отца и матери, их качеств в формировании поло-ролевой идентичности женщины. Травмированная женственность, проявления, виды женских травм.
- Основные женские роли, характеристики, травмирующие факторы.
- «Сутра о женственности и мужественности» Н.Д. Линде.
- Особенности работы в ЭОТ с травмами женственности и мужественности.
- Примеры клиентских случаев, обсуждение, ответы на вопросы.
Практическая часть:
- Диагностическое упражнение «Дочь, мать, женщина»/ «Сын, отец, мужчина».
- Обмен результатами упражнения и впечатлениями в группе, анализ и трактовка образов.
- Работа с выявленными проблемами на горячем стуле.
- Демонстрация в работе применения техник ЭОТ: перераспределение акций, разоблачение, возвращение женственности (мужественности), конверсия, контрпредписание, право быть своего пола, возврат к своей истиной природе.
- Обмен впечатлениями по работе на горячем стуле, обсуждение, ответы на вопросы.
Теоретическая часть:
- Понятие насилия, виды, характеристики.
- Эмоциональные реакции на насилие.
- Защитные реакции психики на насилие.
- Психологические, соматические и поведенческие проявления последствий насилия.
- Физическое насилие, характерные особенности, виды, мотивы воздействия.
- Сексуальное насилие, характерные особенности, виды, мотивы воздействия.
- Психологическое насилие, абьюз, буллинг.
- Особенности работы с чувствами боли, отвращения, стыда и страха в ЭОТ.
- Примеры клиентских случаев, обсуждение, ответы на вопросы.
Практическая часть:
- Диагностическое упражнение «Страна наказаний» (Линде Н.Д.)
- Обмен результатами упражнения и впечатлениями в группе, анализ и трактовка образов.
- Работа с выявленными травмами на горячем стуле.
- Объяснение формулировки гипотезы (определение вида травмы, выход на связку интроект агрессора-травмированный ребенок, показать механизм удержания травмирующего воздействия).
- Демонстрация в работе применения техник ЭОТ: возврат травмирующего воздействия/намерения, возврат утраченных частей личности, отпор преследователю, разотождествление с образом агрессора, признание собственных прав и свобод.
- Обмен впечатлениями по работе на горячем стуле, обсуждение, ответы на вопросы.
Теоретическая часть:
- ПТСР. Природа пост-травматического стресса, особенности работы с посттравматическими стрессовыми расстройствами.
- Диссоциация. Понятие, виды, причины формирования, способы диагностики. Структурная диссоциация: первичная, вторичная, третичная. Расстройство множественной идентичности.
- Самоотчуждение и формирование «ложного Я».
- Характерологические особенности жертв насилия.
- Принципы и алгоритмы работы ЭОТ с долгосрочными последствиями травм насилия.
- Примеры клиентских случаев, обсуждение, ответы на вопросы.
Практическая часть:
- Диагностическое упражнение «Страна забвения» (Линде Н.Д.)
- Обмен результатами упражнения и впечатлениями в группе, анализ и трактовка образов.
- Работа с выявленными травмами на горячем стуле.
- Обмен впечатлениями по работе на горячем стуле, обсуждение, ответы на вопросы.