После успешного завершения обучения, вы получаете диплом о профессиональной переподготовке государственного образца, который дает вам право на профессиональную деятельность в области практической психологии.
Программа «Эмоционально-образная терапия в работе с иммунитетом, онкологией, аллергией и кожными заболеваниями (3 Ступень)
Автор программы: Смирнова Тамара Петровна
Программа для психологов-практиков и клинических психологов, желающих повысить свою квалификацию и профессиональные компетенции и получить глубокие, систематизированные знания в области применения эмоционально-образной терапии в решении психосоматических проблем. Программа позволяет сформировать навыки, необходимые для применения методов и приемов эмоционально-образной терапии (ЭОТ) в практике работы практического, клинического психолога с психосоматическими проблемами личности
4 модуля по 18 академических часов
Стоимость – 51 000 Руб
При оплате за всю ступень – скидка 5% (48 450 руб)
Возможна оплата за каждый модуль:
1-й модуль – 12 750 Руб
2-й модуль – 12 750 Руб
3-й модуль – 12 750 Руб
4-й модуль – 12 750 Руб
Продолжительность обучения – 3 месяца
Формат обучения – обучение проходит в режиме реального времени на платформе зум или очно. Студентам предоставляются записи занятий.
График обучения – занятия проходят в зависимости от расписания модульно
Курс предназначен для практикующих психологов, клинических психологов, окончивших 3 ступени базового курса ЭОТ и 3 ступени курса внутренний ребенок.
Зачеты – по окончании каждой ступени.
По итогам обучения – за каждую ступень вы получаете УДОСТОВЕРЕНИЕ о повышении квалификации (образца, установленного Минобрнауки)
На каждом занятии:
- теория по теме занятия, ответы на вопросы,
- выполнение диагностического упражнения ЭОТ,
- обсуждение результатов упражнения, обратная связь преподавателя,
- "горячие стулья" по результатам обсуждения: проводит преподаватель с участниками группы, ответы на вопросы.
Особенности обучения по данной программе
- Каждый модуль посвящен определенной теме психосоматической проблемы. Учащимся представляется теория, систематизированная благодаря многолетней практике ЭОТ в данном тематическом направлении. Студенты обучаются конкретным приемам и методам работы с психосоматическими симптомами, которые проявляются при наличии психосоматических проблем.
- Чтобы учащиеся поняли весь процесс терапии изнутри, с ними проводятся специальные имагинативные упражнения, разработанные к каждой теме программы, позволяющие обнаружить те или иные проблемы психосоматического характера, скрывающиеся в их бессознательном. Образы, взволновавшие того или иного участника, обсуждаются и анализируется. При необходимости (и по желанию) с кем-то из участников проводится работа на так называемом «горячем стуле». Проблема решается, и обучаемый не только осваивает на своем опыте суть эффективных приемов ЭОТ в решении психосоматических проблем, но и получает возможность личной терапии в области психосоматики. Ход сеанса обсуждается, участники группы задают вопросы ведущему, и таким образом глубоко осваивают метод ЭОТ на практике применительно к психосоматическим проблемам.
- После ряда таких сеансов они становятся способны решать проблемы других людей, аналогичных тем, которые были проработаны при обучении.
- На следующих стадиях обучения, они начинают сами работать друг с другом (в тройках), но под наблюдением ведущего терапевта. Их опыт также анализируется и корректируется.
- В дальнейшем учащиеся проходят более серьезное испытание, когда им поручается провести терапевтическую работу прямо перед всей группой и под супервизией ведущего терапевта. Успешно прошедшие такое испытание считаются уже готовыми специалистами в ЭОТ с точки зрения оказания психологической помощи и психологического сопровождения клиентов с различными психосоматическими проявлениями, хотя им рекомендуется все время повышать свою квалификацию участвуя в дополнительных курсах обучения по той или иной теме и проходить супервизию у того или иного признанного мастера.
Программа курса
Эмоционально-образная терапия в работе с иммунитетом, онкологией, аллергией и кожными заболеваниями (3 Ступень)
- Психологическая и физиологическая функция сосудов
- Образы здоровых сосудов и образы сосудов с нарушениями их функции
- Гипертонус сосудов – психологические причины
- Психологические причины возникновения варикоза, тромбофлебита
- Демонстрация терапевтической работы с участником группы (по желанию), имеющего нарушения в данной сфере
- Терапевтические приемы эмоционально-образной терапии в работе с сосудистыми нарушениями. Анализ приемов, применяемых в терапии. Ответы на вопросы
- Упражнение «Образ здоровых природных сосудов (вен) – образ моих реальных сосудов (вен)»
- Обмен впечатлениями в группе. Трактовка образов. Анализ результатов.
- Работа с выявленными проблемами на «горячем стуле».
- Анализ приемов, применяемых в терапии на «горячем стуле». Ответы на вопросы
- Виды головных болей
- Психологические причины возникновения головных болей
- Психологические аспекты мигрени (выявленные в практике ЭОТ)
- Психологические причины инсультов
- Демонстрация терапевтической работы с участником группы (по желанию), имеющего частые головные боли
- Терапевтические приемы эмоционально-образной терапии в работе с головными болями. Анализ приемов, применяемых в терапии. Ответы на вопросы
- Упражнение «Образ головной боли» или «Образ здоровых природных сосудов головного мозга – образ моих реальных сосудов головного мозга»
- Обмен впечатлениями в группе. Трактовка образов. Анализ результатов.
- Работа с выявленными проблемами на «горячем стуле».
- Анализ приемов, применяемых в терапии на «горячем стуле». Ответы на вопросы
- Приемы саморегуляции ЭОТ, применяемые в работе с головными болями
- Упражнение «Образ ресурса, необходимого для укрепления и оздоровления моих сосудов (сосудов головного мозга)»
- Обмен впечатлениями в группе. Трактовка образов. Анализ результатов. Ответы на вопросы
- Органы и клетки иммунной системы
- Врожденный и приобретенный (пассивный, активный) иммунитет. Особенности. Иммунологическая толерантность
- Связь между психологическими факторами и активностью иммунной системы – исследования в области психонейроиммунологии
- Связь между психологическими факторами и образами иммунной системы (органами, клетками) – исследования в области эмоционально-образной терапии:
- влияние родительских предписаний, детских решений, хронических эмоциональных состояний на активность и силу проявления иммунитета
- как на психологическом уровне проявляется явление иммунологической толерантности
- Особенности образов органов и клеток иммунной системы у онкобольных
- Особенности образов органов и клеток иммунной системы у людей с хроническими заболеваниями
- Отличительные особенности образов здоровых, природных клеток иммунной системы от образов неактивных иммунных клеток
- Упражнение «Путешествие в страну Иммунитет» или «Иммунитет и антииммунитет» - для исследования скрытых в бессознательном тенденций, противодействующих раскрытию природной силы иммунитета
- Обмен впечатлениями в группе. Трактовка образов. Анализ результатов.
- Работа с выявленными проблемами на «горячем стуле».
- Анализ приемов, применяемых в терапии на «горячем стуле». Ответы на вопросы
- Терапевтические приемы эмоционально-образной терапии в работе с проблемами в области иммунитета. Анализ приемов, применяемых в терапии. Ответы на вопросы
- Упражнение на исследование образов органов и клеток иммунной системы «Образ природного здорового тимуса (другой орган или клетка) – образ моего реального тимуса (другого органа, клетки)
- Обмен впечатлениями в группе. Трактовка образов. Анализ результатов.
- Работа с выявленными проблемами на «горячем стуле».
- Анализ приемов, применяемых в терапии на «горячем стуле». Ответы на вопросы
- Что любит наш иммунитет – особенности образа жизни, питания, саморазвитие
- Приемы саморегуляции, применяемые при работе с иммунитетом
- Упражнение «Образ ресурса, необходимого для укрепления и оздоровления моего иммунитета (органа, клетки иммунной системы)»
- Обмен впечатлениями в группе. Трактовка образов. Анализ результатов. Ответы на вопросы
- Стресс и онкология. Значение детских травм на возможное возникновение заболевания в будущем
- Психологические модели возникновения онкозаболеваний – ЭОТ подход
- Терапевтические приемы эмоционально-образной терапии в работе с онкобольными. Анализ приемов, применяемых в терапии. Ответы на вопросы
- Упражнение «Образ здоровой природной клетки – Образ атипичной клетки» или «Образ здоровой природной клетки – Образ клетки, перешедшей на анаэробный способ дыхания»
- Обмен впечатлениями в группе. Трактовка образов. Анализ результатов.
- Работа с выявленными проблемами на «горячем стуле».
- Анализ приемов, применяемых в терапии на «горячем стуле». Ответы на вопросы
- Основные направления работы с онкобольными в ЭОТ
- Важность работы с иммунитетом при онкозаболевании
- Упражнение «Образ Т-лимфоцита и образ NK-клетки в моей иммунной системе» или «Образ природных лимфоузлов и моих реальных лимфоузлов», «Образ свободных радикалов в моем организме»
- Обмен впечатлениями в группе. Трактовка образов. Анализ результатов.
- Работа с выявленными проблемами на «горячем стуле».
- Анализ приемов, применяемых в терапии на «горячем стуле». Ответы на вопросы
- Приемы саморегуляции при онкозаболеваниях в ЭОТ
- Упражнение «Образ ресурса, необходимого для очищения моих клеток от шлаков и свободных радикалов» или «Образ ресурса, который поможет «раскислить» мой организм»
- Обмен впечатлениями в группе. Трактовка образов. Анализ результатов. Ответы на вопросы
- Психологические функции кожи
- Психологические причины заболеваний кожи
- Характерные особенности людей с заболеваниями кожи
- «Психологический портрет» нейродермита, экземы, диатеза, крапивницы
- Демонстрация терапевтической работы с участником группы (по желанию), имеющего проблемы по данной теме занятия
- Терапевтические приемы эмоционально-образной терапии в работе кожными заболеваниями. Анализ приемов, применяемых в терапии. Ответы на вопросы
- Упражнение «Образ здоровой природной кожи – Образ моей реальной кожи»
- Обмен впечатлениями в группе. Трактовка образов. Анализ результатов.
- Работа с выявленными проблемами на «горячем стуле».
- Анализ приемов, применяемых в терапии на «горячем стуле». Ответы на вопросы
- Виды и типы аллергии
- Психологические причины аллергии (холодовая аллергия, аллергия на пыльцу, аллергия на жару, аллергия на животных)
- Характерные особенности людей с аллергическими проявлениями
- Демонстрация терапевтической работы с участником группы (по желанию), имеющего аллергические проявления
- Терапевтические приемы эмоционально-образной терапии в работе с аллергическими заболеваниями. Анализ приемов, применяемых в терапии. Ответы на вопросы
- Упражнение на исследование скрытых аллергических тенденций в бессознательном «Образ аллергена, который себя не проявляет»
- Обмен впечатлениями в группе. Трактовка образов. Анализ результатов.
- Работа с выявленными проблемами на «горячем стуле».
- Анализ приемов, применяемых в терапии на «горячем стуле». Ответы на вопросы
- Саморегуляция при работе с кожными и аллергическими заболеваниями: Упражнение «Образ ресурса, необходимый моей коже для оздоровления и укрепления своего природного барьера»
- Обмен впечатлениями в группе. Трактовка образов. Анализ результатов. Ответы на вопросы