После успешного завершения обучения, вы получаете диплом о профессиональной переподготовке государственного образца, который дает вам право на профессиональную деятельность в области практической психологии.
Программа «Эмоционально-образная терапия в работе с проблемами щитовидной железы, ЖКТ, ССС и мочевыделительной системы (2 Ступень)
Автор программы: Смирнова Тамара Петровна
Программа для психологов-практиков и клинических психологов, желающих повысить свою квалификацию и профессиональные компетенции и получить глубокие, систематизированные знания в области применения эмоционально-образной терапии в решении психосоматических проблем. Программа позволяет сформировать навыки, необходимые для применения методов и приемов эмоционально-образной терапии (ЭОТ) в практике работы практического, клинического психолога с психосоматическими проблемами личности
4 модуля по 18 академических часов
Стоимость – 51 000 Руб
При оплате за всю ступень – скидка 5% (48 450 руб)
Возможна оплата за каждый модуль:
1-й модуль – 12 750 Руб
2-й модуль – 12 750 Руб
3-й модуль – 12 750 Руб
4-й модуль – 12 750 Руб
Продолжительность обучения на каждой ступени – 3 месяца
Формат обучения – обучение проходит в режиме реального времени на платформе зум или очно. Студентам предоставляются записи занятий.
График обучения – занятия проходят в зависимости от расписания модульно
Курс предназначен для практикующих психологов, клинических психологов, окончивших 3 ступени базового курса ЭОТ и 3 ступени курса внутренний ребенок.
Зачеты – по окончании каждой ступени.
По итогам обучения – за каждую ступень вы получаете УДОСТОВЕРЕНИЕ о повышении квалификации (образца, установленного Минобрнауки)
На каждом занятии:
- теория по теме занятия, ответы на вопросы,
- выполнение диагностического упражнения ЭОТ,
- обсуждение результатов упражнения, обратная связь преподавателя,
- "горячие стулья" по результатам обсуждения: проводит преподаватель с участниками группы, ответы на вопросы.
Особенности обучения по данной программе
- Каждый модуль посвящен определенной теме психосоматической проблемы. Учащимся представляется теория, систематизированная благодаря многолетней практике ЭОТ в данном тематическом направлении. Студенты обучаются конкретным приемам и методам работы с психосоматическими симптомами, которые проявляются при наличии психосоматических проблем.
- Чтобы учащиеся поняли весь процесс терапии изнутри, с ними проводятся специальные имагинативные упражнения, разработанные к каждой теме программы, позволяющие обнаружить те или иные проблемы психосоматического характера, скрывающиеся в их бессознательном. Образы, взволновавшие того или иного участника, обсуждаются и анализируется. При необходимости (и по желанию) с кем-то из участников проводится работа на так называемом «горячем стуле». Проблема решается, и обучаемый не только осваивает на своем опыте суть эффективных приемов ЭОТ в решении психосоматических проблем, но и получает возможность личной терапии в области психосоматики. Ход сеанса обсуждается, участники группы задают вопросы ведущему, и таким образом глубоко осваивают метод ЭОТ на практике применительно к психосоматическим проблемам.
- После ряда таких сеансов они становятся способны решать проблемы других людей, аналогичных тем, которые были проработаны при обучении.
- На следующих стадиях обучения, они начинают сами работать друг с другом (в тройках), но под наблюдением ведущего терапевта. Их опыт также анализируется и корректируется.
- В дальнейшем учащиеся проходят более серьезное испытание, когда им поручается провести терапевтическую работу прямо перед всей группой и под супервизией ведущего терапевта. Успешно прошедшие такое испытание считаются уже готовыми специалистами в ЭОТ с точки зрения оказания психологической помощи и психологического сопровождения клиентов с различными психосоматическими проявлениями, хотя им рекомендуется все время повышать свою квалификацию участвуя в дополнительных курсах обучения по той или иной теме и проходить супервизию у того или иного признанного мастера.
Программа курса
Эмоционально-образная терапия в работе с проблемами щитовидной железы, ЖКТ, ССС и мочевыделительной системы (2 Ступень)
- Психологические причины нарушений в работе щитовидной железы.
- Психологический профиль личности с гипотиреозом
- Психологический профиль личности с гипертиреозом
- Демонстрация терапевтической работы с участником группы (по желанию), имеющим проблемы с щитовидной железой
- Терапевтические приемы эмоционально-образной терапии в работе с щитовидной железой. Анализ приемов, применяемых в терапии. Ответы на вопросы
- Упражнения на исследование причин возникновения нарушений в работе щитовидной железы «Образ здоровой природной щитовидной железы – Образ моей реальной щитовидной железы»
- Обмен впечатлениями в группе. Трактовка образов. Анализ результатов.
- Работа с выявленными проблемами на «горячем стуле».
- Анализ приемов, применяемых в терапии на «горячем стуле». Ответы на вопросы
- Психологический профиль личности с аутоиммунным тиреоидитом
- Стресс и работа щитовидной железы
- Упражнение на исследование образов гормонов щитовидной железы (Т3, Т4); на исследование образа взаимосвязи гипофиза и щитовидной железы
- Обмен впечатлениями в группе. Трактовка образов. Анализ результатов.
- Работа с выявленными проблемами на «горячем стуле».
- Анализ приемов, применяемых в терапии на «горячем стуле». Ответы на вопросы
- Упражнение «Образ ресурса, необходимого моей щитовидной железе для укрепления и оздоровления»
- Обмен впечатлениями в группе. Трактовка образов. Анализ результатов. Ответы на вопросы
- Психологические функции органов пищеварения (рот, глотка, пищевод, желудок, поджелудочная).
- Оральная стадия развития личности и ее связь с возможными нарушениями в работе этих органов пищеварения
- Психологические профили личности с гастритом (повышенной и пониженной секреции желудочного сока), язвой желудка
- Демонстрация терапевтической работы с участником группы (по желанию), имеющим проблемы с органами пищеварения
- Терапевтические приемы эмоционально-образной терапии в работе с органами пищеварения. Анализ приемов, применяемых в терапии. Ответы на вопросы
- Психологические профили личности с хроническим панкреатитом (с повышенным и пониженным содержанием ферментов)
- Упражнения на исследование причин возникновения нарушений в работе органов пищеварения «Образ здорового природного желудка (другого беспокоящего органа) – Образ моего реального желудка (другого беспокоящего органа)»
- Обмен впечатлениями в группе. Трактовка образов. Анализ результатов.
- Работа с выявленными проблемами на «горячем стуле».
- Анализ приемов, применяемых в терапии на «горячем стуле». Ответы на вопросы
- Психологические функции кишечника (12-типерстной кишки, тонкого, толстого кишечника, аппендикса). Связь иммунной системы и кишечника
- Анальная стадия развития личности и ее связь с возможными нарушениями в работе кишечника
- Психологический профиль личности, склонной к поносам; с синдромом раздраженного кишечника
- Психологический профиль личности, склонной к запорам
- Психологическая функция печени
- Демонстрация терапевтической работы с участником группы (по желанию), имеющим нарушения в работе кишечника (колит, дисбактериоз, дуоденит и т.д.)
- Терапевтические приемы эмоционально-образной терапии в работе с симптомами нарушений работы кишечника. Анализ приемов, применяемых в терапии. Ответы на вопросы
- Упражнения на исследование причин возникновения нарушений в работе кишечника «Образ здоровой природной микрофлоры кишечника – образ реальной микрофлоры кишечника»
- Обмен впечатлениями в группе. Трактовка образов. Анализ результатов.
- Работа с выявленными проблемами на «горячем стуле».
- Анализ приемов, применяемых в терапии на «горячем стуле». Ответы на вопросы
- Упражнение «Образ ресурса, необходимого моему желудочно-кишечному тракту (любому органу ЖКТ, который беспокоит) для укрепления и оздоровления»
- Обмен впечатлениями в группе. Трактовка образов. Анализ результатов. Ответы на вопросы
- Психологический профиль личности женщин, имеющих миомы матки
- Психологические модели возникновения миом матки
- Демонстрация терапевтической работы с участницей группы (по желанию), имеющей миомы матки
- Терапевтические приемы эмоционально-образной терапии в работе с миомами матки. Анализ приемов, применяемых в терапии. Ответы на вопросы
- Упражнение «Кому дала укрытие моя матка – образ»
- Обмен впечатлениями в группе. Трактовка образов. Анализ результатов.
- Работа с выявленными проблемами на «горячем стуле».
- Анализ приемов, применяемых в терапии на «горячем стуле». Ответы на вопросы
- Упражнение «Образ ресурса, необходимого для укрепления и оздоровления моей матки»
- Обмен впечатлениями в группе. Трактовка образов. Анализ результатов. Ответы на вопросы
- Психологическая функция почек и мочевыделительной системы в целом
- Психологические причины нарушений в работе мочевыделительной системы (отеки, почечное давление, воспаление мочеточников, пиелонефрит, цистит)
- Психологические причины мочекаменной болезни (в почках, мочеточниках)
- Демонстрация терапевтической работы с участником группы (по желанию), имеющего нарушения в данной сфере
- Терапевтические приемы эмоционально-образной терапии в работе с проблемами мочевыделительной системы. Анализ приемов, применяемых в терапии. Ответы на вопросы
- Упражнения на исследование возможных причин возникновения нарушений в работе органов мочевыделительной системы «Образ здоровой природной почки (другого беспокоящего органа) – Образ моей реальной почки (другого беспокоящего органа)»
- Обмен впечатлениями в группе. Трактовка образов. Анализ результатов.
- Работа с выявленными проблемами на «горячем стуле».
- Анализ приемов, применяемых в терапии на «горячем стуле». Ответы на вопросы
- Упражнение «Образ ресурса, необходимого для укрепления и оздоровления моей мочевыделительной системы (отдельного органа)»
- Обмен впечатлениями в группе. Трактовка образов. Анализ результатов. Ответы на вопросы
- Психологические функции сердца
- Психологические причины заболеваний ССС (гипертония, ишемия, сердечная недостаточность, аритмия, кардионевроз, инфаркт)
- Образы нарушений в работе сердца
- Психологический профиль гипертоника
- Демонстрация терапевтической работы с участником группы (по желанию), имеющего нарушения в данной сфере
- Терапевтические приемы эмоционально-образной терапии в работе с проблемами ССС. Анализ приемов, применяемых в терапии. Ответы на вопросы
- Упражнение «Образ здорового природного сердца – образ моего реального сердца»
- Обмен впечатлениями в группе. Трактовка образов. Анализ результатов.
- Работа с выявленными проблемами на «горячем стуле».
- Анализ приемов, применяемых в терапии на «горячем стуле». Ответы на вопросы
- Психологические типы, склонные к ишемии (ИБС)
- Психологические типы, склонные к инфаркту
- Психологические типы, склонные к кардионеврозу
- Упражнение «Образ здорового природного коронарных сосудов – образ моих реальных коронарных сосудов»
- Обмен впечатлениями в группе. Трактовка образов. Анализ результатов.
- Работа с выявленными проблемами на «горячем стуле».
- Анализ приемов, применяемых в терапии на «горячем стуле». Ответы на вопросы
- Приемы саморегуляции ЭОТ, применяемых в работе с нарушениями ССС
- Упражнение «Образ ресурса, необходимого для укрепления и оздоровления моего сердца»
- Обмен впечатлениями в группе. Трактовка образов. Анализ результатов. Ответы на вопросы