После успешного завершения обучения, вы получаете диплом о профессиональной переподготовке государственного образца, который дает вам право на профессиональную деятельность в области практической психологии.
Программа «Эмоционально-образная терапия в работе с проблемами полового влечения, сексуальной ориентации, гендерной идентификации, сексуальных предпочтений, возрастная сексология» (2 ступень)
Автор программы: Оганезов Сергей Альбертович
Программа для психологов-практиков, клинических психологов и врачей, желающих повысить свою квалификацию и профессиональные компетенции и получить систематизированные знания в области применения эмоционально-образной терапии в решении сексуальных проблем. Программа позволяет сформировать навыки, необходимые для применения методов и приемов эмоционально-образной терапии (ЭОТ) в практике работы практического, клинического психолога, врача с сексуальными запросами клиентов и пациентов.
Всего 2 образовательных программы (ступени) по 72 академических часа
Каждая образовательная программа (ступень) - 9 занятий по 8 академических часов
Стоимость каждой программы (ступени) – 54 000 Руб
При оплате за всю программу (ступень) – скидка 5% (51 300 руб)
Оплата может производиться за модуль 18000 Руб, 18000 Руб, 18000 Руб
Продолжительность обучения на каждой программе (ступени) – 3 месяца
Формат обучения – обучение проходит в режиме реального времени на платформе зум или очно. Студентам предоставляются записи занятий и наглядные материалы
Зачеты – по окончании каждой программы (ступени).
По итогам обучения – за каждую программу (ступень) вы получаете УДОСТОВЕРЕНИЕ о повышении квалификации (образца, установленного Минобрнауки)
На каждом занятии:
- теория по теме занятия, ответы на вопросы,
- выполнение диагностического упражнения ЭОТ
- обсуждение результатов упражнения, обратная связь преподавателя
- "горячие стулья" по результатам обсуждения: проводит преподаватель с участниками группы, ответы на вопросы.
Особенности обучения по данной программе
Каждый модуль посвящен определенной теме сексуальных проблем, с которыми обращаются клиенты и пациенты. Учащимся представляется теория, систематизированная благодаря многолетней практике ЭОТ в данном тематическом направлении. Студенты обучаются конкретным приемам и методам работы с психосоматическими симптомами, которые проявляются при наличии психосоматических проблем.
Чтобы учащиеся поняли весь процесс терапии изнутри, с ними проводятся специальные имагинативные упражнения, разработанные к каждой теме программы, позволяющие обнаружить те или иные проблемы рассматриваемые по теме занятия, скрывающиеся в их бессознательном. Образы, взволновавшие того или иного участника, обсуждаются и анализируется. При необходимости (и по желанию) с кем-то из участников проводится работа на так называемом «горячем стуле». Проблема решается, и обучаемый не только осваивает на своем опыте суть эффективных приемов ЭОТ в решении сексуальных проблем, но и получает возможность личной терапии в области сексологии и психосоматики. Ход сеанса обсуждается, участники группы задают вопросы ведущему, и таким образом глубоко осваивают метод ЭОТ на практике применительно к психосоматическим проблемам.
После ряда таких сеансов они становятся способны решать проблемы других людей, аналогичных тем, которые были проработаны при обучении.
На следующих стадиях обучения, они начинают сами работать друг с другом (в тройках), но под наблюдением ведущего терапевта. Их опыт также анализируется и корректируется.
В дальнейшем учащиеся проходят более серьезное испытание, когда им поручается провести терапевтическую работу прямо перед всей группой и под супервизией ведущего терапевта. Успешно прошедшие такое испытание считаются уже готовыми специалистами в ЭОТ с точки зрения оказания психологической помощи и психологического сопровождения клиентов с проблемами в сексуальной теме.
Программа курса
«Эмоционально-образная терапия в работе с проблемами влечения, сексуальной ориентации, гендерной идентификации, сексуальных предпочтений, возрастная сексология» (2 Ступень)
- Этиология. Скрипты диагностики, применение аналитических методов ЭОТ
- Выявление психогенной составляющей расстройства, терапия психогенной составляющей методами ЭОТ.
- Вопрос асексуальности.
- Создание психотерапевтической гипотезы в ЭОТ и ее проверка. Образы, заход в сессию, приемы, методология, примеры.
- Упражнения на заданную тему, анализ случаев, работа на «горячем стуле» по запросу. Объяснение выбранных психотехник.
- Общая классификация стадий психосексуального развития по Г.С. Васильченко
- Работа методами ЭОТ с сексологическими запросами детей и подростков
- Работа методами ЭОТ в геронтосексологии
- Возможности психотерапии ЭОТ, подходы, заход в сессию, методология, образы.
- Упражнения на заданную тему, анализ случаев, работа на «горячем стуле» по запросу. Объяснение выбранных психотехник.
- Общая информация о мастурбации. Мифы, клинический взгляд
- Классификация дезадаптивных методов мастурбации.
- Методы ЭОТ для коррекции навязчивых состояний.
- Стратегии терапевта, диагностика, терапевтическое воздействие, применение методов ЭОТ.
- Упражнения на заданную тему, анализ случаев, работа на «горячем стуле» по запросу. Объяснение выбранных психотехник.
- Формирование ранних фиксаций и развитие сексуальных расстройств в следствие дизонтогенеза.
- Классификация МКБ 10, DSM 5.
- Этиология, особенности формирование аддикций. Примеры из практики. (Порнозависимость)
- Стратегии ЭОТ терапевта, диагностика, терапевтическое воздействие.
- Возможности психотерапии ЭОТ, подходы, заход в сессию, методология, образы.
- Упражнения на заданную тему, анализ случаев, работа на «горячем стуле» по запросу. Объяснение выбранных психотехник.
- Сексуальные извращения, общая информация, мифы, представленность в природе.
- Классификация
- Стратегии ЭОТ терапевта, диагностика, терапевтическое воздействие методами ЭОТ
- Возможности психотерапии ЭОТ, подходы, заход в сессию, методология, образы.
- Упражнения на заданную тему, анализ случаев, работа на «горячем стуле» по запросу. Объяснение выбранных психотехник.
- Методология работы с гневом и виной в ЭОТ
- Виды сексуального насилия.
- Диагностика и методология работы с сексуальной травмой в ЭОТ.
- Скрипты проработки травмы, образы, примеры из практики.
- Упражнения на заданную тему, анализ случаев, работа на «горячем стуле» по запросу. Объяснение выбранных психотехник.
- Описание развития ребенка в процессе прохождения эдипальной стадии
- Возможные проявления в характере, жизненные сценарии в следствие нарушений в развитии в эдипальный период (прохождении эдипальной стадии)
- Возможные проявления эдипового комплекса в сексуальной жизни и работа с ними методами ЭОТ
- Упражнения на заданную тему, анализ случаев, работа на «горячем стуле» по запросу. Объяснение выбранных психотехник.
- Общая информация, теория «Психологические и поведенческие расстройства, связанные с половым развитием и ориентацией» (F66).
- Рекомендации по работе с клиентами гомо- или би- ориентации.
- Частые запросы, конфликты и возможность их разрешения методами ЭОТ.
- Возможности психотерапии ЭОТ, подходы, заход в сессию, методология, образы.
- Упражнения на заданную тему, анализ случаев, работа на «горячем стуле» по запросу. Объяснение выбранных психотехник.
- Общая информация, теория «Расстройства половой идентификации» (F64).
- Рекомендации по работе с клиентом с гендерной дисфорией.
- Частые запросы, конфликты и возможность их разрешения методами ЭОТ.
- Возможности психотерапии ЭОТ, подходы, заход в сессию, методология, образы
- Упражнения на заданную тему, анализ случаев, работа на «горячем стуле» по запросу. Объяснение выбранных психотехник.