После успешного завершения обучения, вы получаете диплом о профессиональной переподготовке государственного образца, который дает вам право на профессиональную деятельность в области практической психологии.
Программа «Эмоционально – образная терапия в работе с психосоматическими запросами в сексуальной сфере». (1 ступень)
Автор программы: Оганезов Сергей Альбертович
Программа для психологов-практиков, клинических психологов и врачей, желающих повысить свою квалификацию и профессиональные компетенции и получить систематизированные знания в области применения эмоционально-образной терапии в решении сексуальных проблем. Программа для тех, кто прошел не менее 2-х ступеней базового курса по эмоционально-образной терапии. Программа позволяет сформировать навыки, необходимые для применения методов и приемов эмоционально-образной терапии (ЭОТ) в практике работы практического, клинического психолога, врача с сексуальными запросами клиентов и пациентов.
Всего 2 образовательных программы (ступени) по 72 академических часа
Каждая образовательная программа (ступень) - 9 занятий по 8 академических часов
Стоимость программы (ступени) – 54 000 Руб
При оплате за всю программу (ступень) – скидка 5% (51 300 руб)
Оплата может производиться за модуль 18 000 руб
Продолжительность обучения на каждой программе (ступени) – 3 месяца
Формат обучения – обучение проходит в режиме реального времени на платформе зум или очно. Студентам предоставляются записи занятий и наглядные материалы
Зачеты – по окончании каждой программы (ступени).
По итогам обучения – за каждую программу (ступень) вы получаете УДОСТОВЕРЕНИЕ о повышении квалификации (образца, установленного Минобрнауки)
На каждом занятии:
- теория по теме занятия, ответы на вопросы,
- выполнение диагностического упражнения ЭОТ
- обсуждение результатов упражнения, обратная связь преподавателя
- "горячие стулья" по результатам обсуждения: проводит преподаватель с участниками группы, ответы на вопросы.
Особенности обучения по данной программе
Каждый модуль посвящен определенной теме сексуальных проблем, с которыми обращаются клиенты и пациенты. Учащимся представляется теория, систематизированная благодаря многолетней практике ЭОТ в данном тематическом направлении. Студенты обучаются конкретным приемам и методам работы с психосоматическими симптомами, которые проявляются при наличии психосоматических проблем.
Чтобы учащиеся поняли весь процесс терапии изнутри, с ними проводятся специальные имагинативные упражнения, разработанные к каждой теме программы, позволяющие обнаружить те или иные проблемы рассматриваемые по теме занятия, скрывающиеся в их бессознательном. Образы, взволновавшие того или иного участника, обсуждаются и анализируется. При необходимости (и по желанию) с кем-то из участников проводится работа на так называемом «горячем стуле». Проблема решается, и обучаемый не только осваивает на своем опыте суть эффективных приемов ЭОТ в решении сексуальных проблем, но и получает возможность личной терапии в области сексологии и психосоматики. Ход сеанса обсуждается, участники группы задают вопросы ведущему, и таким образом глубоко осваивают метод ЭОТ на практике применительно к психосоматическим проблемам.
После ряда таких сеансов они становятся способны решать проблемы других людей, аналогичных тем, которые были проработаны при обучении.
На следующих стадиях обучения, они начинают сами работать друг с другом (в тройках), но под наблюдением ведущего терапевта. Их опыт также анализируется и корректируется.
В дальнейшем учащиеся проходят более серьезное испытание, когда им поручается провести терапевтическую работу прямо перед всей группой и под супервизией ведущего терапевта. Успешно прошедшие такое испытание считаются уже готовыми специалистами в ЭОТ с точки зрения оказания психологической помощи и психологического сопровождения клиентов с проблемами в сексуальной теме.
Программа курса
«Эмоционально – образная терапия в работе с психосоматическими запросами в сексуальной сфере» (1 ступень)
- Эмоционально-образная терапия, как современный инновационный метод психотерапии.
- Теория эмоциональных состояний; чувства, как формы энергии.
- Теория психодинамических конфликтов.
- Чем занимается сексолог, какими методами возможно оказание помощи при сексуальных проблемах, круг запросов, наиболее частые запросы.
- Фигура сексолога, какими знаниями должен обладать, характер, примеры из практики.
- Значение психотерапии и применение ЭОТ в практике лечения сексуальных расстройств.
- Упражнения на заданную тему, анализ случаев, работа на «горячем стуле» по запросу. Объяснение выбранных психотехник.
- Образы и аналитическая работа с ними; образы, часто встречающиеся в сексологической практике.
- 10 этапов терапевтической работы в ЭОТ.
- Общее знакомство с МКБ 10, 11 и DSM 5 в разрезе сексуальных расстройств.
- Скрипты для понимания психогенности расстройства и осознания возможности работы ЭОТ-терапевта с конкретным клиентом.
- Упражнения на заданную тему, анализ случаев, работа на «горячем стуле» по запросу. Объяснение выбранных психотехник.
- Уровни личности и задачи ЭОТ.
- Психотипы и их влияние на формирование сексуального расстройства
- Выбор методов работы с сексуальными расстройствами в зависимости от их этиологии и психотипа.
- Методы саморегуляции в ЭОТ.
- Упражнения на заданную тему, анализ случаев, работа на «горячем стуле» по запросу. Объяснение выбранных психотехник. (Пример. Упражнение «Мой доминирующий, ведущий образ терапевта, и та часть терапевта, которая не может или не хочет проявиться»).
- Психологические теории и модели возникновения психосоматических заболеваний и симптомов.
- Анатомия женской половой системы, физиология половой функции, биохимия.
- Работа с психосоматическими расстройствами в ЭОТ:
- вагинизмом;
- диспареунией, вульводинией;
- кандидозом;
- циститом.
- Упражнения на заданную тему, анализ случаев, работа на «горячем стуле» по запросу. Объяснение выбранных психотехник.
- Упражнения ЭОТ для обнаружения и коррекции психосоматических проблем (автор – Н.Д. Линде). Изучение эмоциональных состояний через тело.
- Работа с психосоматическими расстройствами в ЭОТ:
- реактивными новообразованиями в матке, яичниках, груди;
- с нарушением менструального цикла.
- Упражнения на заданную тему, анализ случаев, работа на «горячем стуле» по запросу. Объяснение выбраннных психотехник.
Женщины. Работа методами ЭОТ с аноргазмией.
- Этиология.
- Применение аналитических методов ЭОТ, нюансы диагностики, выявление психогенной составляющей расстройства.
- Эмоционально-образная терапия на стыке психики и телесности.
- Применение ЭОТ. Образы, заход в сессию, приемы, методология, примеры.
- Упражнения на заданную тему, анализ случаев, работа на «горячем стуле» по запросу. Объяснение выбранных психотехник.
- Анатомия мужской половой системы, физиология половой функции, биохимия.
- Этиология расстройства, психогенные, соматогенные факторы.
- Развитие расстройства в зависимости от психотипа и возраста.
- Скрипты диагностики, выявление соматогенной составляющей расстройства, психотерапия психогенной составляющей методами ЭОТ.
- Страх ожидания сексуальной неудачи и возможности ЭОТ. Методы ЭОТ в работе с тревожной симптоматикой.
- Возможности психотерапии ЭОТ, подходы, заход в сессию, методология, образы.
- Упражнения на заданную тему, анализ случаев, работа на «горячем стуле» по запросу. Объяснение выбранных психотехник.
- Преждевременная эякуляция, аноргазмия, сухой оргазм, ретроградная эякуляция.
- Дисфункции и заболевания простаты (упор на психогенной этимологии)
- Скрипты диагностики, выявление психогенной составляющей расстройства, терапия психогенной составляющей методами ЭОТ.
- Работа методами ЭОТ с саботажными частями личности.
- Возможности психотерапии ЭОТ, подходы, заход в сессию, методология, образы.
- Упражнения на заданную тему, анализ случаев, работа на «горячем стуле» по запросу. Объяснение выбранных психотехник.
- Знакомство со строением гормональной системы, в контексте половой функции.
- Этиология и описание гормональных дисфункций или гиперфункций, влияющих на половую жизнь.
- Увеличение эффективности клинической практики в результате применения методов ЭОТ в работе с расстройствами гормональной системы. Примеры из практики.
- Возможности психотерапии ЭОТ, подходы, заход в сессию, методология, образы.
- Упражнения на заданную тему, анализ случаев, работа на «горячем стуле» по запросу. Объяснение выбранных психотехник.