После успешного завершения обучения, вы получаете диплом о профессиональной переподготовке государственного образца, который дает вам право на профессиональную деятельность в области практической психологии.
Программа «Особенности ЭОТ в применении к работе с детьми и подростками»
(Повышение квалификации).
Данная программа рассчитана на специалистов, работающих с детьми и подростками, прошедших одну и более базового курса ЭОТ.
Данный курс поможет глубоко и структурно разобраться в особенностях работы с детьми и подростками методом ЭОТ, получить необходимый инструментарий, освоить метод, закрепив свои знания практикой.
Преподаватели курса готовы поделиться со своими слушателями знаниями, которые накопились за годы практической работы.
Наши преподаватели – специалисты с большим стажем работы, клинические психологи, преподаватели курса ЭОТ и спецкурсов: «Работа с образом Внутреннего Ребенка и Внутреннего Родителя методом ЭОТ», «ЭОТ в работе с психосоматическими проблемами».
Всего – 72 академических часа
Стоимость обучения – 48 000 Руб
При полной оплате за все занятия – скидка 5% (45 600 руб)
Возможна оплата за каждый модуль:1-й модуль – 16000 Руб
2-й модуль – 16000 Руб
3-й модуль – 16000 Руб
Формат обучения – обучение проходит в режиме реального времени на платформе зум.
Студентам предоставляются записи занятий.
График обучения включает в себя 9 занятий согласно программе.
Перед каждым занятием на геткурсе размещается запись теоретической части.
Зачет – по окончании обучения
По итогам обучения вы получаете УДОСТОВЕРЕНИЕ о повышении квалификации (образца, установленного Минобрнауки)
На каждом занятии:
- теория по теме занятия, ответы на вопросы,
- выполнение диагностического упражнения ЭОТ, или детальный разбор клинических случаев работы с детьми и подростками по теме занятия,
- обсуждение результатов упражнения, обратная связь преподавателя,
- "горячие стулья" по результатам обсуждения: проводит преподаватель с участниками группы. Или работа в тройках по формированию тактики ведения сессии по предоставленному преподавателем случаю. Разбор, ответы на вопросы.
ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ ПО ДАННОЙ ПРОГРАММЕ
Программа «Особенности ЭОТ в применении к работе с детьми и подростками» направлена на рассмотрение:
- возможности ЭОТ в работе с детьми и подростками,
- приемов и техник ЭОТ, наиболее эффективных при работе с детьми и подростками,
- сложностей, с которыми сталкиваются психологи, работающие с детьми и подростками.
Цель программы: Обучение специалистов ЭОТ применению метода в работе с детьми и подростками.
Задачи:
- Раскрыть основные принципы ЭОТ в контексте работы с детьми и подростками.
- Познакомить слушателей с возможностями психотерапевтического воздействия методом ЭОТ при работе с детьми и подростками.
- Познакомить слушателей с особенностями и закономерностями ЭОТ при работе с детьми и подростками.
- Ознакомить слушателей с основными трудностями при работе с детьми и подростками методом ЭОТ.
- Показать способы работы с родителями в ЭОТ, для коррекции психологических проблем ребенка и улучшения детско-родительских отношений.
- Способствовать выработке практических навыков у слушателей по различным темам, с которыми приходится сталкиваться психологу, работающему с детьми и подростками.
Программа курса
1 Ступень
- Философия ЭОТ, ее нюансы в работе с детьми и подростками
- Эмоции и тело, мышечные блоки и психосоматика. Разница при работе с детьми и взрослыми
- Построение эмоционального контакта. Эмоции и образы у детей и подростков. Способы акцентирования эмоционального состояния ребенка во время сессии и создание образов
- Работа с ребенком – работа с системой (родители, сиблинги, школа и т.д.)
- Схема терапевтической работы (10 шагов) и ее приложение к работе с детьми и подростками
- Внутренний конфликт, различие у детей и взрослых
- Психологическая проблема, внутренняя структура проблемы – 6 типов
- Терапевтическая задача, терапевтические приемы, позволяющие решить психологические проблемы, в соответствии с каждым типом ее структуры
- Создание гипотезы, на основании выявленной психологической проблемы
- Образы и аналитическая работа с ними (спонтанные образы; создание гипотезы; проверка гипотезы)
- Приемы изменения негативных эмоциональных состояний с помощью образов:
- Высвобождение энергии чувств
- Усиление (энергетизация) части личности
- Методы саморегуляции с помощью образов эмоциональных состояний
- Волшебство
- Диалог с образами
- Свободное фантазирование
- Простые и парадоксальные разрешения
- Принятие Внутреннего Ребенка
- Поиграть с грязью
- Возвращение вредоносных воздействий, вращение подарка
- Метод конверсии негативной энергии в позитивную
- Признать важность образа
- Метод раскаяния
- Метод и не каплей больше
- Метод возвращения инвестиций и др. - Разбор основных приемов и возможности их адаптирования для работы с детьми и подростками
- Понимание психологических защит в отечественной и зарубежной психологии
- Виды защитных механизмов у детей и подростков
- Концепция психологических защит у детей А.Фрейд, Нэнси Мак-Вильямс
- Работа с психологическими защитами в ЭОТ
- Сопротивление в терапии, способы его преодоления в ЭОТ
- Упражнения и приемы в ЭОТ, позволяющие снимать сопротивление и работать с различными видами психологических защит
- Разбор случаев с сопротивлением, психологическими защитами
- Причины детско-родительских конфликтов
- Коррекция эмоциональных проблем родителей, как источника психологических проблем ребенка
- Методы работы в ЭОТ с родителями
- Разбор случаев с детско-родительскими конфликтами. При необходимости «горячий стул»
- Тревожность и ее проявления у детей и подростков.
- Работа с тревожностью и страхами в ЭОТ
- Особенности фобий и панических атак у детей и подростков
- Модель психологической травмы
- Приемы и методы ЭОТ в работе с фобиями и паническими атаками применительно к детям и подросткам
- Разбор клинических случаев с выработкой тактики работы.
- Отличительные особенности детской и подростковой депрессии от депрессии взрослых
- Признаки и проявления депрессии у детей и подростков
- Приемы и методы ЭОТ при работе с депрессивными состояниями
- Причины самоповреждений. Способы работы ЭОТ с самоповреждениями
- Сложности при работе с депрессивными состояниями у детей и подростков
- Разбор клинических случаев с депрессивной симптоматикой
- Гнев и его функции, избыточный и неадекватный гнев.
- Десять психологических моделей возникновения гнева по Линде Н.Д.
- Проблема подавленного гнева и ослабления контроля над ним
- Психологические и психосоматические проявления подавленного гнева
- Методы безопасного высвобождения гнева в ЭОТ. Методы работы с гневом. Примеры из практики
- Буллинг и способы работы с его жертвами методом ЭОТ
- Жалость к себе у детей и подростков
- Разбор клинического случая
- Понятие и факторы полоролевой идентичности
- Процесс формирования и причины искажения женственности и мужественности в ходе психосексуального развития ребенка
- Сексуальность (первый опыт, однополые отношения и т.д.)
- Способы работы с детьми и подростками методами ЭОТ при сексуальных травмах.
2 Ступень
- Особенности и ключевые аспекты работы с родителями методом ЭОТ.
- Контакт с родителями в ходе терапии с ребенком.
- Психологическое состояние ребенка, как отражение проблем родителей.
- Типология родителей и особенности работы с каждым из типов.
- Родительское сопротивление в терапии.
- Техники и приемы ЭОТ в работе с родителями.
- Соотношение понятий «гармоничная личность», «акцентуированная личность», «расстройство личности».
- Характер - как определенная комбинация психологических защитных механизмов.
- Классификация соматотипов. Конституциональные типы (Э.Кречмер).
- Виды неправильного воспитания, способствующие формированию патологического характера у подростков.
- Связь типа акцентуации характера со склонностью к делинквентному поведению.
- Возможности работы ЭОТ-терапевта с подростками с той или иной акцентуацией характера.
- Провоцирующие факторы и риски при работе с подростками с различными типами акцентуаций характера.
- Возможные последствия, при игнорировании провоцирующих факторов в работе методом ЭОТ с подростками с акцентуациями характера.
- Определение понятия сепарация. Сепарация как необходимость роста и развития.
- Виды сепарации.
- Этапы сепарации от родителей.
- Факторы затрудняющие процесс сепарации.
- Симбиотическая травма. Симбиоз и автономность.
- Приемы и методы ЭОТ при работе с детьми и подростками на разных этапах сепарационного процесса.
- Существенные отличия чувства вины от чувства стыда.
- Психологические модели возникновения чувства стыда у ребенка.
- Психологические модели возникновения чувства вины у ребенка.
- Способы работы и трудности терапии с чувствами стыда/вины у детей и подростков.
- Техники и приемы метода ЭОТ, используемые в алгоритме работы с детьми, испытывающими чувство стыда и чувства вины.
- Техники и приемы метода ЭОТ, помогающие ребенку признать собственное достоинство вместо чувства стыда.
- Особенности при работе с детьми в применении приема - Искреннего раскаяния и возвращения себе «зла», причинённого кому-то ранее.
- Стадии горевания и особенности их протекания у детей и подростков.
- Фазы горевания по Дж. Боулби. и Дж. Е. Вильямс.
- Возрастные особенности переживания горя и утраты.
- Задачи терапии при работе с детьми и подростками в ситуации проживания горя и утраты.
- Методы психологической и терапевтической помощи при проживании ребенком состояния горя и утраты.
- Техники и приемы ЭОТ при работе с горем и утратами.
- Причины возникновения РПП у детей и подростков.
- Основные нарушения пищевого поведения: - анорексия, булимия, психогенное переедание, ожирение.
- Диагностическое обследование при нарушениях пищевого поведения.
- Психологическая схема тела и РПП.
- Основные принципы психотерапии при нарушениях пищевого поведения.
- Техники и приемы ЭОТ в работе с расстройством пищевого поведения.
- Феномен развода в современных реалиях.
- Ребенок на поле боя родительских фигур. Ребенок в роли спасателя, героя, жертвы, наблюдателя.
- Ребенок в состоянии неопределенности (жизнь до ситуации развода родителей и после).
- Психотерапевтическая работа с детьми в ситуации развода: - С чувством мнимой вины ребенка за развод. - С чувством страха неизвестности и неопределенности будущего у ребенка. - В ситуации необходимости сделать выбор с кем остаться жить.
- Сопровождение ребенка в процессе прощания с прошлой жизнью, (развод родителей воспринимается как утрата). Помощь в прохождения стадий горевания.
- Ребенок как объект, через который разведенные родители состязаются за первенство.
- Вторичные выгоды, получаемые ребенком после развода родителей.
- Влияние развода родителей на дальнейшую жизнь ребенка.
- Работа с родителями в ситуации развода, с целью минимизации негативных последствий для ребенка.
- Алгоритм работы с ребенком методом ЭОТ в ситуации развода родителей.
- Что такое психосоматика.
- Модели возникновения психосоматических заболеваний.
- Причины развития психосоматических расстройств в подростковом возрасте.
- Специфика подростковой психосоматики.
- Психосоматика желудочно-кишечного тракта.
- Психосоматика неврозов (тики, энурезы, энкопрезы, заикания, гипертермия/длительный субфебрилитет).
- Особенности работы с подростками при психосоматических нарушениях.
- Алгоритм работы с психосоматическими расстройствами у детей и подростков.
- Терапевтические приемы ЭОТ в работе с психосоматикой.
- Работа с детьми и подростками с кожными заболеваниями и аллергией: - Психологические функции кожи; - Психологические причины заболеваний кожи; - Характерные особенности детей с заболеваниями кожи; - Виды и типы аллергии у детей; - Психологические причины аллергии; - Психологический портрет «классического аллергика»; - «Мама и кожа», «Мама и аллергия». Как работать с родителями с симптомом у детей; - Терапевтические приемы эмоционально-образной терапии в работе кожными заболеваниями и аллергией.
- Работа с детьми и подростками с проблемами органов дыхания: - Психологическая «символика» дыхания; - Психологические причины возникновения заболеваний дыхательных путей у детей и подростков (ухо, горло, нос); - Психологические причины возникновения заболеваний легких; - Методы и приемы ЭОТ при работе с симптомом у детей и подростков при работе с органами дыхания.