После успешного завершения обучения, вы получаете диплом о профессиональной переподготовке государственного образца, который дает вам право на профессиональную деятельность в области практической психологии.
Программа «Травмированное Я в структуре Внутреннего Ребенка. Особенности и приемы работы в эмоционально-образной терапии» (2 Ступень)
Автор программы: Смирнова Тамара Петровна
Программа для психологов-практиков, желающих повысить свою квалификацию и профессиональные компетенции в области практической психологии. Программа для тех, кто прошел не менее 3-х ступеней базового курса по эмоционально-образной терапии. Программа позволит сформировать более расширенное и углубленное понимания ЭОТ как психотерапевтической школы. А также значительно преумножить свои психотерапевтические возможности и профессиональные навыки в практике психологического консультирования, психотерапии, организационной психологии, коучинге и других областях практической психологии.
3 модуля по 24 академических часа
Обязательное требование - прохождение 3-х астрономических часов личной терапии (с 1 января 2025 года 5 часов личной терапии) в методе ЭОТ за программу (ступень) и 2-х супервизий (допускается в групповом формате). Личная терапия и супервизия не входит в стоимость обучения.
Стоимость – 51 000 Руб
При оплате за всю ступень – скидка 5% (48 450 руб)
Возможна оплата за каждый модуль:
1-й модуль – 17000 Руб
2-й модуль – 17000 Руб
3-й модуль – 17000 Руб
Продолжительность обучения – 3 месяца
Формат обучения – обучение проходит в режиме реального времени на платформе зум или очно. Студентам предоставляются записи занятий.
График обучения – занятия проходят в зависимости от расписания модульно
Курс предназначен для практикующих психологов, клинических психологов, коучей, организационных психологов, окончивших 3 ступени базового курса ЭОТ
Зачеты – по окончании каждой программы.
По итогам обучения – за каждую программу вы получаете УДОСТОВЕРЕНИЕ о повышении квалификации (образца, установленного Минобрнауки)
На каждом занятии:
- теория по теме занятия, ответы на вопросы,
- выполнение диагностического упражнения ЭОТ,
- обсуждение результатов упражнения, обратная связь преподавателя,
- "горячие стулья" по результатам обсуждения: проводит преподаватель с участниками группы, ответы на вопросы.
ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ ПО ДАННОЙ ПРОГРАММЕ
- Чтобы учащиеся поняли весь процесс терапии изнутри, с ними проводятся специальные имагинативные упражнения, разработанные к каждой теме программы, позволяющие обнаружить те или иные проблемы, скрывающиеся в их бессознательном. Образы, взволновавшие того или иного участника, обсуждаются и анализируется. При необходимости (и по желанию) с кем-то из участников проводится работа на так называемом «горячем стуле». Проблема решается, и обучаемый не только осваивает на своем опыте суть эффективных приемов ЭОТ, но и получает возможность личной терапии. Ход сеанса обсуждается, участники группы задают вопросы ведущему, и таким образом глубоко осваивают метод ЭОТ.
- После ряда таких сеансов они становятся способны решать проблемы других людей, аналогичных тем, которые были проработаны при обучении.
- На следующих стадиях обучения, они начинают сами работать друг с другом (в тройках), но под наблюдением ведущего терапевта. Их опыт также анализируется и корректируется.
- В дальнейшем учащиеся проходят более серьезное испытание, когда им поручается провести терапевтическую работу прямо перед всей группой и под супервизией ведущего терапевта. Успешно прошедшие такое испытание считаются уже готовыми специалистами в методе ЭОТ, хотя им рекомендуется все время повышать свою квалификацию участвуя в дополнительных курсах обучения по той или иной теме и проходить супервизию у того или иного признанного мастера.
Программа курса
Программа "Травмированное Я в структуре Внутреннего Ребенка. Особенности и приемы работы в эмоционально-образной терапии" (2 Ступень)
- Понятие «травма». Особенности психологической травмы
- Я-Травмированное, Я-Выживающее, Я-Здоровое
- Стратегии Выживающего Я, его проявления и психологические защиты
- Признаки Травмированного Я, его проявления и стратегии
- Особенности работы с травмой в ЭОТ – приемы и подходы
- Алгоритм работы с травмой в ЭОТ
- Упражнение «Мое Здоровое, мое Травмированное Я, мое Выживающее Я»
- Обмен впечатлениями в группе. Трактовка образов. Анализ результатов. Уточнение связи Травмированного Я и Выживающего Я. Обращение внимания учащихся на наличие структуры Здорового Я
- Работа с выявленными проблемами на «горячем стуле»
- Анализ приемов работы с Травмированным Я (показать связку-контаминацию интроекта Агрессора и части Травмированного Ребенка)
- Понятие симбиотической травмы
- Проявления симбиотической травмы
- Как ребенок «вплетается» в травмы родителей и почему
- Особенности работы с симбиотическими травмами в ЭОТ: приемы и подходы
- Упражнение на выявление симбиотических переплетений в травме
- Обмен впечатлениями в группе. Трактовка образов. Анализ результатов.
- Работа с выявленными проблемами на «горячем стуле»
- Анализ приемов работы с симбиотической травмой (показать связку-контаминацию интроекта Травмированной части родителя и части Травмированного Ребенка; а также чувства ребенка, которые фиксируют эту травму в собственной структуре)
- Что такое трансгенерация и в чем она проявляется
- Способы передачи трансгенерационных травм:
- Теория родового бессознательного Л. Зонди
- «Синдром годовщины» А Шутценбергер
- Теория «призрака-тайны» Н. Абрахама и М. Терек
- Закон гомеостаза А. Миссера
- Теория недифференцированных семейных систем М. Боуэна
- Теория семейной лояльности И. Бузормени-Надь
- Наличие жестокости, насилия в семье – Ф. Рупперт
- Феномен «постпамяти» - М. Хирш
- Родительские предписания как способ передачи поколенческих неразрешенных конфликтов и проблем
- Подход ЭОТ к терапии трансгенерационных травм (принцип автономии)
- Алгоритм работы с трансгенерационной травмой в ЭОТ
- Упражнение «Образ семейной системы, какой ей положено быть по природе вещей и Образ моей реальной семейной системы»
- Обмен впечатлениями в группе. Трактовка образов. Анализ результатов.
- Работа с выявленными проблемами на «горячем стуле»
- Анализ приемов работы с трансгенерацуионной травмой (показать связку-контаминацию интроекта Травмированной части родителя, предка и части Травмированного Ребенка; а также чувства ребенка, которые фиксируют эту травму в собственной структуре, раскрыть механизм передачи данной трансгенерационной травмы)
- Кто он Саботажный Ребенок? Связь Саботажного Ребенка с Выживающим Я
- Модели Саботажного Ребенка, выявленные в практике ЭОТ:
- Протестная модель – модель упрямства и неподчинения: Мстительная модель. Причины. Особенности терапии
- Протестная модель – модель неподчинения: Властная модель. Причины. Особенности терапии
- Модель Жалости. Причины. Особенности терапии
- Модель беспомощности. Причины. Особенности терапии
- Упражнение на исследование феномена Жалости «Существо, которое хочет, чтобы его пожалели. 3 стратегии»
- Обмен впечатлениями в группе. Трактовка образов. Анализ результатов.
- Общий алгоритм работы с саботажным Ребенком
- Упражнение «Мой Внутренний Саботажник» -исследование собственной саботажной модели
- Обмен впечатлениями в группе. Трактовка образов. Анализ результатов.
- Работа с выявленными проблемами на «горячем стуле»
- Анализ приемов работы с Саботажным Ребенком
- Психологические причины обвития плода пуповиной. Особенности терапии
- Психологические причины ягодичного предлежания ребенка. Особенности терапии
- Психологические последствия родов с помощью кесарева сечения. Особенности терапии
- Психологические последствия родов с помощью наложения щипцов. Особенности терапии
- Психологические последствия использования медикаментозного обезболивания. Особенности терапии
- Упражнение «Ресурс Плаценты»
- Обмен впечатлениями в группе. Трактовка образов. Анализ результатов.
- Работа с выявленными проблемами на «горячем стуле»
- Анализ приемов работы с травмой рождения
- Связь данной модели с другими саботажными моделями
- Психологические причины обвинений
- Психологические причины нежелания расставаться с обидами
- Сохранение Обиды – способ поддержания травмы и усиления ее воздействия. Почему так трудно простить
- Особенности терапевтической работы с данной саботажной моделью. Алгоритм
- Упражнение «Моя Обиженная часть – Моя Обвиняющая часть»
- Обмен впечатлениями в группе. Трактовка образов. Анализ результатов.
- Работа с выявленными проблемами на «горячем стуле»
- Анализ приемов работы с Саботажным Ребенком
- Спасатель и треугольник Карпмана (внешняя фигура)
- Спасатель (внутренняя структура) и «пирамидальная» структура невротической личности. Формирование Спасательской части личности из Ребенка Травмированного и Ребенка Саботажного
- Общие черты Спасателя, его особенности
- Отличие помощи от «спасательства» - групповая дискуссия
- Героическая модель Спасателя. Причины появления. Особенности терапии
- Модель Жалости-беспомощности. Причины появления, Особенности терапии
- Модель Долга – наложенной Ответственности. Причины появления, Особенности терапии
- Компенсационная модель. Причины появления, Особенности терапии
- Особенности работы со Спасателем в ЭОТ. Алгоритм работы
- Упражнение «Мой внутренний Спасатель». Исследование собственной модели Спасателя
- Обмен впечатлениями в группе. Трактовка образов. Анализ результатов.
- Работа с выявленными проблемами на «горячем стуле»
- Анализ приемов работы со Спасателем
- Инвестиционная модель Спасателя. Причины. Особенности терапии
- Модель Правозащитник. Причины. Особенности терапии
- Модель «Спаситель-Покровитель». Причины. Особенности терапии
- Модель Гипертревожности. Причины. Особенности терапии
- Упражнение «Тот во мне, кто ждет Спасателя»
- Обмен впечатлениями в группе. Трактовка образов. Анализ результатов.
- Работа с выявленными проблемами на «горячем стуле»
- Анализ приемов работы со Спасателем
- Упражнение «Сказка, фильм, книга, где герой Спасатель»
- Нахождение общих сценарных паттернов, общих качеств, черт характера, личностных особенностей, свойственных Герою и вашему Я
- Осознание сценарного качества своего Спасателя: мотивы проявления, в каких ситуациях, в каких отношениях актуализируется; что хочу и жду за это получить; что реально получаю. Каким родительским предписаниям следует Спасатель
- Какие нерешенные проблемы Внутреннего Ребенка пытается решить Спасатель
- Обмен впечатлениями в группе. Трактовка образов. Анализ результатов.
- Работа с выявленными проблемами на «горячем стуле»
- Анализ приемов работы со Спасателем