Москва Деканат: 3-я Мытищинская улица, д. 3 стр.1, 1 этаж, ком. 108
+7 (495) 181-53-05
+7 (963) 978-50-86
Телефон деканата
  • Сведения об образовательной организации
  • Об Институте
  • Контакты
  • ...
    Институт эмоционально-образной терапии Н. Линде
    Главная
    Курсы (запись)
    Расписание
    Преподаватели
    Отзывы
    Информация
      Меню  
      • Главная
        • Регистрация на открытый мастер-класс Марины Толмачевой "Работа с психологическим бесплодием и неудачами ЭКО методом ЭОТ" в Институте эмоционально-образной терапии Н.Д.Линде
      • Курсы (запись)
      • Расписание
      • Преподаватели
      • Отзывы
      • Информация
      Заказать звонок
      +7 (495) 181-53-05
      +7 (963) 978-50-86
      • Главная
        • Назад
        • Главная
        • Регистрация на открытый мастер-класс Марины Толмачевой "Работа с психологическим бесплодием и неудачами ЭКО методом ЭОТ" в Институте эмоционально-образной терапии Н.Д.Линде
      • Курсы (запись)
      • Расписание
      • Преподаватели
      • Отзывы
      • Информация
      • Мой кабинет
      • +7 (495) 181-53-05
        • Назад
        • Телефоны
        • +7 (495) 181-53-05
        • +7 (963) 978-50-86
        • Заказать звонок
      Москва Деканат: 3-я Мытищинская улица, д. 3 стр.1, 1 этаж, ком. 108
      inst@ei-t.ru
      • Вконтакте
      • Telegram
      • YouTube
      • Главная
      • Наши курсы
      • Работа с травмами
      • Работа с травмами (удостоверение)

      Работа с травмами (удостоверение)

      Курс для эмоционально-образных терапевтов, желающих повысить свою квалификацию и профессиональные компетенции в области работы с разными видами психологических травм. Программа для тех, кто прошел 3 ступени базового курса по эмоционально-образной терапии.

      Запись на курс

      Для записи на курс нажмите на группу, которая вам подходит.
      Вы увидите номер группы, дату старта, дату окончания, расписание и стоимость.
      Нажмите кнопку "Записаться" и заполните все данные.

      Учебный год 2024-2025

      14 мая 2025 (2 Ступень) ПК 371 ПТР - Егорова М.С.

      Преподаватели: Егорова М.С.
      Номер группы: ПК 371 ПТР
      Формат занятий – дистанционно (онлайн) на базе информационной платформы "GetCourse"

      2 ступень:
      1 модуль: 14, 28 мая 2025 г;
      2 модуль: 11, 25 июня 2025 г;
      3 модуль: 09, 23 июля 2025 г;

      Время: Время основных занятий: Среда: с 10:00 до 18:00 (в т.ч. 1 час перерыва)
      Старт 14 мая 2025 г, окончание 06 августа 2025 г.

      Стоимость программы: 45 000 руб
      При оплате за всю ступень скидка 5% – 42 750 руб
      Возможна оплата помодульно: 15 000 руб, 15 000 руб, 15 000 руб.

      Записаться

      Учебный год 2025-2026

      10 сентября 2025 (3 Ступень) ПК 472 ПТР - Егорова М.С.

      Преподаватели: Егорова М.С.
      Номер группы: ПК 472 ПТР
      Формат занятий – дистанционно (онлайн) на базе информационной платформы "GetCourse"

      3 ступень:
      1 модуль: 10, 24 сентября 2025 г;
      2 модуль: 08, 22 октября 2025 г;
      3 модуль: 05, 19 ноября 2025 г;

      Время основных занятий, включая перерывы: Среда: с 10:00 до 18:00 (в т.ч. 1 час перерыва)
      Старт 10 сентября 2025 г, окончание 03 декабря 2025 г.

      Стоимость программы: 48 600 руб
      При оплате за всю ступень скидка 5% – 46 170 руб
      Возможна оплата помодульно: 16 200 руб, 16 200 руб, 16 200 руб.

      Записаться
      04 октября 2025 (1 Ступень) ПК 452 ПТР - Шкуропатская Н.В.

      Преподаватели: Шкуропатская Н.В.
      Номер группы: ПК 452 ПТР
      Формат занятий – дистанционно (онлайн) на базе информационной платформы "GetCourse"

      1 ступень:
      1 модуль: 04, 05 октября 2025 г;
      2 модуль: 08, 09 ноября 2025 г;
      3 модуль: 06, 07 декабря 2025 г;

      Время основных занятий, включая перерывы: Суббота с 10.00 до 18.00 (в т.ч. 90 минут на перерывы), Воскресенье с 10.00 до 18.00 (в т.ч. 90 минут на перерывы)
      Старт 04 октября 2025 г, окончание 21 декабря 2025 г.

      Стоимость программы: 48 600 руб
      При оплате за всю ступень скидка 5% – 46 170 руб
      Возможна оплата помодульно: 16 200 руб, 16 200 руб, 16 200 руб.

      Записаться
      24 января 2026 (2 Ступень) ПК 453 ПТР - Шкуропатская Н.В.

      Преподаватели: Шкуропатская Н.В.
      Номер группы: ПК 453 ПТР
      Формат занятий – дистанционно (онлайн) на базе информационной платформы "GetCourse"

      2 ступень:
      1 модуль: 24, 25 января 2026 г;
      2 модуль: 21, 22 февраля 2026 г;
      3 модуль: 21, 22 марта 2026 г;

      Время основных занятий, включая перерывы: Суббота с 10.00 до 18.00 (в т.ч. 90 минут на перерывы), Воскресенье с 10.00 до 18.00 (в т.ч. 90 минут на перерывы)
      Старт 24 января 2026 г, окончание 05 апреля 2026 г.

      Стоимость программы: 48 600 руб
      При оплате за всю ступень скидка 5% – 46 170 руб
      Возможна оплата помодульно: 16 200 руб, 16 200 руб, 16 200 руб.

      Записаться
      04 февраля 2026 (1 Ступень) ПК 473 ПТР - Егорова М.С.

      Преподаватели: Егорова М.С.
      Номер группы: ПК 473 ПТР
      Формат занятий – дистанционно (онлайн) на базе информационной платформы "GetCourse"

      1 ступень:
      1 модуль: 04, 18 февраля 2026 г;
      2 модуль: 04, 18 марта 2026 г;
      3 модуль: 08, 22 апреля 2026 г;

      Время основных занятий, включая перерывы: Среда: с 10:00 до 18:00 (в т.ч. 1 час перерыва)
      Старт 04 февраля 2026 г, окончание 06 мая 2026 г.

      Стоимость программы: 48 600 руб
      При оплате за всю ступень скидка 5% – 46 170 руб
      Возможна оплата помодульно: 16 200 руб, 16 200 руб, 16 200 руб.

      Записаться
      25 апреля 2026 (3 Ступень) ПК 454 ПТР - Шкуропатская Н.В.

      Преподаватели: Шкуропатская Н.В.
      Номер группы: ПК 454 ПТР
      Формат занятий – дистанционно (онлайн) на базе информационной платформы "GetCourse"

      3 ступень:
      1 модуль: 25, 26 апреля 2026 г;
      2 модуль: 23, 24 мая 2026 г;
      3 модуль: 20, 21 июня 2026 г;

      Время основных занятий, включая перерывы: Суббота с 10.00 до 18.00 (в т.ч. 90 минут на перерывы), Воскресенье с 10.00 до 18.00 (в т.ч. 90 минут на перерывы)
      Старт 25 апреля 2026 г, окончание 05 июля 2026 г.

      Стоимость программы: 48 600 руб
      При оплате за всю ступень скидка 5% – 46 170 руб
      Возможна оплата помодульно: 16 200 руб, 16 200 руб, 16 200 руб.

      Записаться
      13 мая 2026 (2 Ступень) ПК 474 ПТР - Егорова М.С.

      Преподаватели: Егорова М.С.
      Номер группы: ПК 474 ПТР
      Формат занятий – дистанционно (онлайн) на базе информационной платформы "GetCourse"

      2 ступень:
      1 модуль: 13, 27 мая 2026 г;
      2 модуль: 10, 24 июня 2026 г;
      3 модуль: 08, 22 июля 2026 г;

      Время основных занятий, включая перерывы: Среда: с 10:00 до 18:00 (в т.ч. 1 час перерыва)
      Старт 13 мая 2026 г, окончание 05 августа 2026 г.

      Стоимость программы: 48 600 руб
      При оплате за всю ступень скидка 5% – 46 170 руб
      Возможна оплата помодульно: 16 200 руб, 16 200 руб, 16 200 руб.

      Записаться
      • Описание
      • Особенности курса
      • Преподаватели курса
      • Отзывы
      • Вопрос/ответ
      Описание

      Курс повышения квалификации «Работа с психологическими травмами в эмоционально-образной терапии»

      Авторы и ведущие курса: Шкуропатская Наталья Владимировна, Егорова Марина Сергеевна

      Курс для эмоционально-образных терапевтов, желающих повысить свою квалификацию и профессиональные компетенции в области работы с разными видами психологических травм. Программа для тех, кто прошел 3 ступени базового курса по эмоционально-образной терапии.

      В результате прохождения курса, обучающиеся сформируют четкую структуру знаний по теории травмы, овладеют навыками различать проявления тех или иных видов травм в процессе терапии, научатся формулировать терапевтическую гипотезу и эффективно применять методы и техники эмоционально-образной терапии при работе с травмами.

      Всего 3 образовательные программы (ступени) по 48 академических часов. Каждая образовательная программа (ступень) включает 3 модуля по 16 академических часов.

      Программа «Общая теория травмы. Структура травмированной личности. Виды травм по возрастам (от внутриутробного периода до взрослости). Основные принципы, техники и методы эмоционально-образной терапии в работе с травмами» (1 ступень)

      Программа «Травмы привязанности. Травмы идентичности. Поло-ролевые травмы. Травмы насилия. Особенности и методы работы в эмоционально-образной терапии» (2 ступень).

      Программа «Травмы утрат. Системные травмы. Коллективные травмы. Трансгенерационные травмы. Экзистенциальные травмы. Особенности и методы работы в эмоционально-образной терапии» (3 ступень).

      Стоимость обучения:

      Стоимость обучения 45 000 Руб
      Возможна оплата за каждый модуль: 15 000 Руб за модуль
      При оплате по семестрам – скидка 5% = 42 750 руб

      Стоимость обучения с 1 сентября 2025 года:

      Стоимость обучения 48 600 Руб
      Возможна оплата за каждый модуль: 16 200 Руб за модуль
      При оплате по семестрам – скидка 5% = 46 170 руб

      Продолжительность обучения на каждой программе – 3 месяца.

      График обучения – занятия проходят в зависимости от расписания модульно.

      Формат обучения – обучение проходит в режиме реального времени на платформе зум или очно. Студентам предоставляются записи занятий.

      Курс предназначен для практикующих психологов, клинических психологов, коучей, организационных психологов, окончивших 3 ступени базового курса ЭОТ.

      Зачеты – по окончании каждой программы.

      По итогам обучения – за каждую программу выдается УДОСТОВЕРЕНИЕ о повышении квалификации (образца, установленного Минобрнауки)

      На каждом занятии:

      • теория по теме занятия, примеры клиентских случаев, ответы на вопросы
      • выполнение диагностического упражнения ЭОТ
      • обсуждение результатов упражнения, обратная связь преподавателя
      • «горячие стулья» по результатам обсуждения: проводит преподаватель с участниками группы, ответы на вопросы
      • работа участников в двойках или тройках

      ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ ПО ДАННОЙ ПРОГРАММЕ:

      • Обучение работе с травмами подается именно в методе эмоционально-образной терапии Н.Д. Линде. Заимствованные теории полностью адаптированы для работы методами и техниками эмоционально-образной терапии и согласуются с основными принципами ЭОТ.
      • Весь материал четко структурирован, что позволит студентам «разложить по полочкам» уже имеющиеся знания, встроить новые и начать закреплять их на практике.
      • Подача сложного материала доступным языком, с примерами, раскрывающими суть теории.
      • По каждому виду травмы даются готовые алгоритмы, которые можно адаптировать под свои терапевтические случаи.
      • После каждого занятия - закрепление на практике навыков работы с разными видами травм.
      • Дружественная, открытая атмосфера в группе.

      Программа курса

      Программа «Общая теория травмы. Структура травмированной личности. Виды травм по возрастам (от внутриутробного периода до взрослости). Основные принципы, техники и методы эмоционально-образной терапии в работе с травмами» (1 ступень).

      • МОДУЛЬ 1
      • МОДУЛЬ 2
      • МОДУЛЬ 3
      1. Тема: Общая теория травмы.

      Теоретическая часть:

      • Понятие психологической травмы и стресса, их сравнительные характеристики.
      • Физиология травмы. Стадии развития травматического процесса.
      • Условия возникновения травмы и виды травмирующих воздействий.
      • Ядро травмы, первичная травма и ретравматизация.
      • Симптомы травмы. Понятие травматического сцепления. Сверхсцепленные и слабосцепленные симптомы.
      • Теория травмы с точки зрения ЭОТ. Типы внутриличностных конфликтов. Неразрешимый конфликт и эмоциональная фиксация как условия для возникновения травмы.
      • Примеры клиентских случаев, обсуждение, ответы на вопросы.

      Практическая часть:

      • Диагностическое упражнение «Поврежденный предмет».
      • Обмен результатами упражнения и впечатлениями в группе, анализ и трактовка образов.
      • Работа с выявленными травмами на горячем стуле.
      • Объяснение формулировки гипотезы (определение типа конфликта и травмы), обоснование применения техник и методов ЭОТ в работе.
      • Обмен впечатлениями по работе на горячем стуле, обсуждение, ответы на вопросы.

      2. Тема: Основные принципы и методы ЭОТ в работе с травмой.

      Теоретическая часть:

      • Типология травм: типы (шоковая травма, травма развития), виды травм.
      • Типы организации личности травматика: невротическая, пограничная, психотическая. Характерные особенности и проявления.
      • Основной принцип ЭОТ при работе с травмой: любовь и вера в силы и ресурсы личности вместо жалости.
      • Воронка травмы и воронка исцеления, травматический цикл.
      • Ресурсы внутренние и внешние. Сравнительный анализ. Микротехники ресурсирования.
      • Стратегия и тактика краткосрочной и долгосрочной работы с травмой в ЭОТ.
      • Основные методы ЭОТ для работы с травмой: возврат травмирующего воздействия, возврат утраченных частей личности.
      • Примеры клиентских случаев, обсуждение, ответы на вопросы.

      Практическая часть:

      • Диагностическое упражнение «Забытые ресурсы» (Н.Д. Линде).
      • Обмен результатами упражнения и впечатлениями в группе, анализ и трактовка образов.
      • Работа с выявленными проблемами на горячем стуле.
      • Анализ приемов работы с ресурсами (показать разницу между внешними и внутренними ресурсами, показать «дыры», в которые утекает ресурс).
      • Демонстрация в работе применения техник ЭОТ: возврат травмирующего воздействия, возврат утраченных частей личности. Изучение на практике принципа ЭОТ: любовь и вера в силы и ресурсы личности вместо жалости.
      • Обмен впечатлениями по работе на горячем стуле, обсуждение, ответы на вопросы.

      1. Тема: Травмированные и здоровые части личности.

      Теоретическая часть:

      • Понятие травмированной личности. Признаки и характерные черты травмированной личности. Индивидуальная виктимность и восприимчивость к травме.
      • Структура травмированной личности: здоровая, выживающая и травмированные части. Виды и стратегии поведения.
      • Травмирующее воздействие, понятие, типы.
      • Травмированная часть личности: понятие жертвы, типы жертв и их проявления, виды виктимности. Психологический портрет жертвы и способы взаимодействия с миром.
      • Беспомощность, как базовое состояние жертвы, понятие, виды и способы работы в ЭОТ.
      • Здоровые части личности: понятие, характеристики, признаки. Их влияние на процесс терапии.
      • Основной принцип ЭОТ в работе с травмированными частями личности: любовь вместо жалости. Основные методы: возврат травмирующего воздействия, усиление слабых частей.
      • Примеры клиентских случаев, обсуждение, ответы на вопросы.

      Практическая часть:

      • Диагностическое упражнение «Беспомощное существо» (Н.Д. Линде).
      • Обмен результатами упражнения и впечатлениями в группе, анализ и трактовка образов.
      • Работа с выявленными проблемами на горячем стуле.
      • Анализ приемов работы с беспомощностью/травмированными частями (выделить образ травмирующего воздействия, показать механизм, на котором оно удерживается травмированной частью).
      • Демонстрация в работе применения техник ЭОТ: возврат травмирующего воздействия, усиление слабой части личности. Изучение на практике принципа ЭОТ: любовь вместо жалости к себе.
      • Обмен впечатлениями по работе на горячем стуле, обсуждение, ответы на вопросы.

      2. Тема: Выживающие части личности.

      Теоретическая часть:

      • Идентификация с агрессором, как механизм выживающей структуры. Формирование «внутреннего агрессора», виды его проявления в структуре личности. Примеры образов «внутреннего агрессора» из клиентских случаев.
      • Адаптивные части личности: понятие, характеристики, задачи и механизмы внутреннего устройства. Типы адаптации и способы их обеспечения. Примеры образов адаптивных частей из клиентских случаев.
      • Саботажные части личности: понятие, характеристики, внутренние задачи и способы реагирования. Виды внутреннего саботажника и стратегии реализации. Примеры образов саботажных частей из клиентских случаев. Основной принцип ЭОТ при работе с саботажником: примирение вместо борьбы.
      • Психологические защиты и совладающее поведение при травме. Понятие, виды, проявления в терапевтическом процессе, часто встречающиеся образы. Принципы и техники ЭОТ в работе с психологическими защитами: принятие вместо отбрасывания, трансформация против уничтожения.
      • Примеры клиентских случаев, обсуждение, ответы на вопросы.

      Практическая часть:

      • Диагностическое упражнение «Круг послушания» (Н.Д. Линде).
      • Обмен результатами упражнения и впечатлениями в группе, анализ и трактовка образов.
      • Работа с выявленными проблемами на горячем стуле.
      • Объяснение формулировки гипотезы (тип реакции: адаптация или саботаж, выявление механизмов психологических защит).
      • Обоснование использования методов и техник ЭОТ (показать связку интроекта агрессора с травмированной частью, выйти на детское решение). Изучение на практике принципа ЭОТ: примирение вместо борьбы.
      • Обмен впечатлениями по работе на горячем стуле, обсуждение, ответы на вопросы.

      1. Тема: Внутриутробная травма. Травма рождения.

      Теоретическая часть:

      • Стадии развития плода. Базовые потребности.
      • Функционирование системы «Мать и дитя»: физиологические и психологические особенности.
      • Внутренние и внешние травмирующие факторы.
      • Угроза прерывания беременности. Недонашивание и перенашивание. Травмы при многоплодной беременности.
      • Базовые перинатальные матрицы С.Грофа.
      • Процесс рождения по О.Ранку.
      • Внутренние и внешние травмирующие факторы.
      • Скоротечные и затяжные роды, застревание в родовых путях. Обвитие пуповиной, ягодичное и боковое предлежание, анестезия в родах. Кесарево сечение, выдавливание, щипцы, прокалывание пузыря, медикаментозная стимуляция родовой деятельности. Угроза жизни или смерть матери во время родов.
      • Травмы постродовые: скорое перерезание пуповины, яркий свет, холод, грубое обращение медперсонала.
      • Характеристики и симптомы внутриутробных и родовых травм.
      • Примеры образов, указывающих на наличие внутриутробной травмы или травмы рождения из клиентских случаев, обсуждение, ответы на вопросы.

      Практическая часть:

      • Диагностическое упражнение «Существо в пещере» или «Выход в мир».
      • Обмен результатами упражнения и впечатлениями в группе, анализ и трактовка образов.
      • Работа с выявленными проблемами на горячем стуле.
      • Объяснение формулировки гипотезы и анализ приемов работы (вид внутриутробной травмы, показать механизм удержания травмы: какие потребности не были удовлетворены, какие предписания были получены, какое решение принял ребенок).
      • Демонстрация методов и техник работы ЭОТ с внутриутробной травмой и травмой рождения: снятие вины за рождение, возврат травмирующего воздействия, возврат утраченных частей, простое и парадоксальное разрешение, контрпредписание.
      • Обмен впечатлениями по работе на горячем стуле, обсуждение, ответы на вопросы.

      2. Тема: Детские, подростковые и юношеские травмы.

      Теоретическая часть:

      • Понятие детской травмы и ее последствия во взрослом возрасте.
      • Базовые потребности ребенка, их недостаточное удовлетворение или искажение как травмирующее явление. Отличие Критикующего родителя от Заботящегося родителя и их влияние на ребенка и его развитие.
      • Стадии развития ребенка, доминирующие возрастные потребности и травмирующие факторы, нарушающие развитие.
      • Младенчество (0-1 года). Основные задачи этапа развития и необходимые условия для гармоничного формирования. Виды травм младенчества, характерные признаки и проявления. Особенности работы, техники и методы ЭОТ с травмами младенчества.
      • Раннее детство (1-3 года). Особенности восприятия себя и восприятия окружения. Основные задачи этапа развития, формирование необходимых навыков и способов взаимодействия с окружающей средой. Виды ранних детских травм, характерные признаки и проявления. Особенности работы, методы и техники ЭОТ с ранними детскими травмами.
      • Дошкольный возраст (3-7 лет). Общие задачи периода, вызовы и необходимые навыки. Формирование поло-ролевой идентификации и возможные негативные факторы влияющие на данные процессы. Виды травм этого периода.
      • Младший школьный возраст (7-12 лет). Основные формирующиеся качества личности и задачи периода, вызовы и способы их преодоления. Возможные травмирующие воздействия и виды травм на этой стадии.
      • Подростковый возраст (12-15 лет). Характерные признаки и задачи этого периода развития. Вызовы и сложности проживания. Травмирующие факторы и виды травм этого периода.
      • Юность (16-19 лет). Главные задачи этапа и необходимые условия для их реализации. Вызовы и возможные травмирующие факторы.
      • Особенности работы ЭОТ с травмами каждого возрастного периода.
      • Примеры клиентских случаев, обсуждение, ответы на вопросы.

      Практическая часть:

      • Диагностическое упражнение «Первые шаги» или «На руках у матери» (Смирнова Т.П.).
      • Обмен результатами упражнения и впечатлениями в группе, анализ и трактовка образов.
      • Работа с выявленными проблемами на горячем стуле.
      • Объяснение формулировки гипотезы и анализ приемов работы (определение вида травмы, показать механизм удержания травмы: какие потребности не были удовлетворены, какие предписания были получены, какое решение принял ребенок).
      • Изучение на практике основных принципов ЭОТ при работе с детской травмой: Свобода вместо навязчивого контроля; Помоги ребенку стать собой, а не тобой; Принцип уважения личности ребенка.
      • Демонстрация методов и техник работы с детскими травмами в ЭОТ: возврат вложенных родительских ожиданий и чувств, как способ обретения автономности; возврат травмирующего воздействия, отмена родительских предписаний, разрешение получать любовь и заботу, поддержка и принятие своего внутреннего ребенка.
      • Обмен впечатлениями по работе на горячем стуле, обсуждение, ответы на вопросы.

      Программа «Травмы привязанности. Травмы идентичности. Поло-ролевые травмы. Травмы насилия. Особенности и методы работы в эмоционально-образной терапии» (2 ступень).

      • МОДУЛЬ 1
      • МОДУЛЬ 2
      • МОДУЛЬ 3
      1. Тема: Теория привязанности. Типы привязанности.

      Теоретическая часть:

      • Общая теория привязанности Дж.Боулби и М.Эйнсворт.
      • Тревожный тип привязанности: условия формирования, характеристики. Понятие эмоциональной зависимости, созависимости, симбиотических отношений.
      • Избегающий тип привязанности: условия формирования, характеристики. Контрзависимость – как обратная сторона зависимости.
      • Надежный тип привязанности и возможности ЭОТ в его формировании.
      • Особенности и алгоритмы работы ЭОТ с разными типами привязанности.
      • Примеры клиентских случаев, обсуждение, ответы на вопросы.

      Практическая часть:

      • Диагностическое упражнение «Одиночество и близость» (Линде Н.Д.).
      • Обмен результатами упражнения и впечатлениями в группе, анализ и трактовка образов.
      • Работа с выявленными проблемами на горячем стуле.
      • Объяснение формулировки гипотезы и анализ приемов работы (тип привязанности, выход на связку интроект родителя-травмированный ребенок, определение типа родителя, его мотивов, детское решение).
      • Демонстрация в работе применения техники ЭОТ: возврат эмоциональных инвестиций. Изучение на практике принципа ЭОТ: автономность вместо зависимости.
      • Обмен впечатлениями по работе на горячем стуле, обсуждение, ответы на вопросы.

      2. Тема: Травмы привязанности.

      Теоретическая часть:

      • Травма отвержения: понятие, условия возникновения, психологический портрет отверженного, компенсаторные и защитные механизмы. Особенности взаимодействия в терапевтическом процессе, перенос и контрперенос. Типы отвергающего родителя в зависимости от мотивов и характерных особенностей, виды травмирующих воздействий. Особенности работы с чувствами отвержения, отвращения и стыда в ЭОТ.
      • Травма покидания: понятие, условия возникновения, психологический портрет покинутого, компенсаторные и защитные механизмы. Особенности взаимодействия в терапевтическом процессе, перенос и контрперенос. Типы покидающего родителя в зависимости от мотивов и характерных особенностей, виды травмирующих воздействий. Особенности работы с чувствами ненужности, брошенности и жалости к себе в ЭОТ.
      • Травма предательства: понятие, условия возникновения, психологический портрет пережившего предательство, компенсаторные и защитные механизмы. Особенности взаимодействия в терапевтическом процессе, перенос и контрперенос. Типы предающего родителя в зависимости от мотивов и характерных особенностей, виды травмирующих воздействий. Особенности работы в ЭОТ с чувствами гнева и обиды, со стремлением обвинять других.
      • Примеры клиентских случаев, обсуждение, ответы на вопросы.

      Практическая часть:

      • Диагностическое упражнение «Тот, кого предали».
      • Обмен результатами упражнения и впечатлениями в группе, анализ и трактовка образов.
      • Работа с выявленными травмами на горячем стуле.
      • Объяснение формулировки гипотезы и анализ приемов работы (тип травмы привязанности, выход на связку родитель-ребенок, определение типа родителя, его мотива, выход на механизм удержания травмы: неудовлетворенная потребность, ожидания и надежды, принятое детское решение).
      • Демонстрация в работе применения техник ЭОТ: возврат вложенных надежд и ожиданий, поддержка внутреннего ребенка. Изучение на практике принципа ЭОТ: автономность вместо зависимости.
      • Обмен впечатлениями по работе на горячем стуле, обсуждение, ответы на вопросы.

      1. Тема: Травма идентичности.

      Теоретическая часть:

      • Понятие личности, главные составляющие ее элементы. Условия формирования, проявления и раскрытия личности человека. Вызовы, ограничения и препятствия на пути становления. Травмирующие факторы и воздействия, повреждающие суть личности человека. Основной принцип ЭОТ при работе с травмой идентичности - уважение личности человека.
      • Собственная жизнь, тело, границы как основы для развития личности человека, признаки здорового состояния. Поврежденные психологические границы личности, диагностика, методы и техники работы в ЭОТ.
      • Понятие самоценности, ее важность в структуре здоровой личности. Условия формирования внутренней ценности. Травмированная самоценность и ее проявления. Работа с травмированной внутренней ценностью в ЭОТ.
      • Чувство собственной важности и собственного достоинства, понятие, условия формирования и значение для раскрытия личности человека. Признаки травмированного чувства собственной важности и собственного достоинства.
      • Понятие идентичности, ее разновидности и проявления в жизни человека. Здоровая идентичность. Кризисы идентичности. Травмированная идентичность, виды нарушений.
      • Примеры клиентских случаев, обсуждение, ответы на вопросы.

      Практическая часть:

      • Диагностическое упражнение «Ложное Я и истинное Я» (Линде Н.Д.)
      • Обмен результатами упражнения и впечатлениями в группе, анализ и трактовка образов.
      • Работа с выявленными проблемами на горячем стуле.
      • Объяснение формулировки гипотезы и анализ приемов работы (выход на связку интроект агрессора-травмированная часть, уточнение мотива агрессора, выход на механизм удержания травмы: чувства, неудовлетворенная потребность, ожидания и надежды, принятое собственное решение).
      • Демонстрация основных методов ЭОТ в работе с травмами идентичности: возврат травмирующего воздействия, отказ от подчинения, возврат утраченного достоинства, признание собственной ценности.
      • Обмен впечатлениями по работе на горячем стуле, обсуждение, ответы на вопросы.

      2. Тема: Травмы женственности и мужественности.

      Теоретическая часть:

      • Поло-ролевая идентичность, понятие, основные составляющие, этапы формирования.
      • Условия формирования мужской идентичности. Здоровое проявление. Этапы становления. Эдипов комплекс и половая идентичность. Влияние отцовской и материнской фигур, их качеств на формирование поло-ролевой идентичности мужчины. Травмированная мужественность, проявления, виды мужских травм.
      • Основные мужские роли, характеристики, травмирующие факторы.
      • Женская идентичность. Этапы становления. Необходимые условия для формирования здоровой женственности. Комплекс Электры и половая идентичность. Роль отца и матери, их качеств в формировании поло-ролевой идентичности женщины. Травмированная женственность, проявления, виды женских травм.
      • Основные женские роли, характеристики, травмирующие факторы.
      • «Сутра о женственности и мужественности» Н.Д. Линде.
      • Особенности работы в ЭОТ с травмами женственности и мужественности.
      • Примеры клиентских случаев, обсуждение, ответы на вопросы.

      Практическая часть:

      • Диагностическое упражнение «Дочь, мать, женщина»/ «Сын, отец, мужчина».
      • Обмен результатами упражнения и впечатлениями в группе, анализ и трактовка образов.
      • Работа с выявленными проблемами на горячем стуле.
      • Демонстрация в работе применения техник ЭОТ: перераспределение акций, разоблачение, возвращение женственности (мужественности), конверсия, контрпредписание, право быть своего пола, возврат к своей истиной природе.
      • Обмен впечатлениями по работе на горячем стуле, обсуждение, ответы на вопросы.

      1. Тема: Травмы сексуального, физического и психологического насилия.

      Теоретическая часть:

      • Понятие насилия, виды, характеристики.
      • Эмоциональные реакции на насилие.
      • Защитные реакции психики на насилие.
      • Психологические, соматические и поведенческие проявления последствий насилия.
      • Физическое насилие, характерные особенности, виды, мотивы воздействия.
      • Сексуальное насилие, характерные особенности, виды, мотивы воздействия.
      • Психологическое насилие, абьюз, буллинг.
      • Особенности работы с чувствами боли, отвращения, стыда и страха в ЭОТ.
      • Примеры клиентских случаев, обсуждение, ответы на вопросы.

      Практическая часть:

      • Диагностическое упражнение «Страна наказаний» (Линде Н.Д.)
      • Обмен результатами упражнения и впечатлениями в группе, анализ и трактовка образов.
      • Работа с выявленными травмами на горячем стуле.
      • Объяснение формулировки гипотезы (определение вида травмы, выход на связку интроект агрессора-травмированный ребенок, показать механизм удержания травмирующего воздействия).
      • Демонстрация в работе применения техник ЭОТ: возврат травмирующего воздействия/намерения, возврат утраченных частей личности, отпор преследователю, разотождествление с образом агрессора, признание собственных прав и свобод.
      • Обмен впечатлениями по работе на горячем стуле, обсуждение, ответы на вопросы.

      2. Тема: Долгосрочные последствия насилия.

      Теоретическая часть:

      • ПТСР. Природа пост-травматического стресса, особенности работы с посттравматическими стрессовыми расстройствами.
      • Диссоциация. Понятие, виды, причины формирования, способы диагностики. Структурная диссоциация: первичная, вторичная, третичная. Расстройство множественной идентичности.
      • Самоотчуждение и формирование «ложного Я».
      • Характерологические особенности жертв насилия.
      • Принципы и алгоритмы работы ЭОТ с долгосрочными последствиями травм насилия.
      • Примеры клиентских случаев, обсуждение, ответы на вопросы.

      Практическая часть:

      • Диагностическое упражнение «Страна забвения» (Линде Н.Д.)
      • Обмен результатами упражнения и впечатлениями в группе, анализ и трактовка образов.
      • Работа с выявленными травмами на горячем стуле.
      • Обмен впечатлениями по работе на горячем стуле, обсуждение, ответы на вопросы.

      Программа «Травмы утрат. Системные травмы. Коллективные травмы. Трансгенерационные травмы. Экзистенциальные травмы. Особенности и методы работы в эмоционально-образной терапии» (3 ступень).

      • МОДУЛЬ 1
      • МОДУЛЬ 2
      • МОДУЛЬ 3
      1. Тема

      Теоретическая часть:

      • Понятие и признаки травмы утраты. Виды утрат. Задачи терапии при работе с горем и утратой.
      • Горевание: понятие, признаки. Стадии горевания их задачи и характерные признаки. Виды горевания. Острое горе и сопровождение в нем. Нормальное горе. Патологичное горе и причины застревания.
      • Потеря смысла, как часть процесса утраты и работа по его возвращению.
      • Объекты утрат, особенности проживания и влияние на жизнь человека
      • Травма утраты в связи со смертью близких. Травма утраты домашних животных. Особенности процесса горевания при утрате близких.
      • Травма утраты ребенка: аборт, выкидыш, бесплодие, преждевременный уход, неизлечимые болезни. Виды горевания: открытое, скрытое, вытесненное и важные аспекты работы с ними.
      • Особенности работы с чувствами горя, печали и безнадежности в ЭОТ.
      • Примеры клиентских случаев, обсуждение, ответы на вопросы.

      Практическая часть:

      • Диагностическое упражнение «Утраченное, но не отпущенное».
      • Обмен результатами упражнения и впечатлениями в группе, анализ и трактовка образов.
      • Работа с выявленными проблемами на горячем стуле.
      • Демонстрация в работе применения техник ЭОТ: разотождествление с умершими, возврат своих частей, ушедших за умершим; возврат ожиданий и надежд, созерцание дождя.
      • Обмен впечатлениями по работе на горячем стуле, обсуждение, ответы на вопросы.

      2. Тема

      Теоретическая часть:

      • Травма утраты в связи с расставанием, разводом. Стадии процесса расставания. Основные фокусы в работе с утратой отношений и семьи.
      • Травма утраты значимых объектов: дом, деньги, бизнес, проекты. Прокрастинация, как результат горевания по нереализованным планам. Важные аспекты в работе с утратой материальных благ.
      • Травма утраты функциональности органов тела или утраты конечностей, травма в связи инвалидностью. Утрата здоровья и трудоспособности. Дезориентация и дезадаптация как реакция на утрату физической полноценности. Чувство жалости и беспомощность как отягощающий фактор в работе с инвалидностью, особенности работы с ними в ЭОТ.
      • Травма утраты социального статуса. Разновидности социальных статусов их роль в жизни людей и механизмы формирования. Виды утрат социального статуса и их влияние на жизнь человека. Методы работы с ними.
      • Травма утраты в связи с иммиграцией, переездом. Добровольный переезд и вынужденный переезд. Беженцы, фокус в работе с комплексной утратой. Основные сложности адаптации к новой среде. Характерные психосоматические симптомы.
      • Примеры клиентских случаев, обсуждение, ответы на вопросы.

      Практическая часть:

      • Диагностическое упражнение «Потерянный предмет».
      • Обмен результатами упражнения и впечатлениями в группе, анализ и трактовка образов.
      • Работа с выявленными проблемами на горячем стуле.
      • Изучение на практике основного принципа ЭОТ при работе с травмами утраты – автономность и непривязанность вместо зависимости и слияния.
      • Демонстрация в работе применения техник ЭОТ: возврат эмоциональных инвестиций, вложенных чувств, надежд и ожиданий, усиление и поддержка слабых частей, созерцание дождя, метода «разожми лапку».
      • Обмен впечатлениями по работе на горячем стуле, обсуждение, ответы на вопросы.

      1. Тема: Системная и коллективная травма.

      Теоретическая часть:

      • Понятие, характеристики, условия и травмирующие факторы. Человек – как часть системы семейной, родовой, национальной, гражданской, религиозной и т.п.
      • Системная травма: инцест, убийства и преступления внутри семьи, религиозные расколы. Сокрытие правды и замалчивание – как основные механизмы удержания системной травмы. Особенности работы.
      • Коллективная травма: геноцид, война, гражданская война, эпидемии. Потребность в принадлежности – как механизм удержания коллективной травмы. Особенности работы.
      • Участники системной и коллективной травмы: жертва, агрессор, соучастник, свидетель. Характерные особенности, общие динамики.
      • Конфликт идентичностей между я-индивид и я-член группы.
      • Основные принципы работы ЭОТ с системными и коллективными травмами: индивидуальность вместо коллективности; автономность вместо зависимости; примирение с миром вместо борьбы.
      • Примеры клиентских случаев, обсуждение, ответы на вопросы.

      Практическая часть:

      • Диагностическое упражнение «Образ природной семейной системы и образ реальной семейной системы» (Смирнова Т.П.)
      • Обмен результатами упражнения и впечатлениями в группе, анализ и трактовка образов.
      • Работа с выявленными травмами на горячем стуле.
      • Объяснение формулировки гипотезы (определение типа травмы, выявление основного механизма удержания травмы).
      • Демонстрация в работе применения техник ЭОТ: возврат вложенных надежд и ожиданий, поддержка внутреннего ребенка. Изучение на практике принципа ЭОТ: автономность вместо зависимости.
      • • Обмен впечатлениями по работе на горячем стуле, обсуждение, ответы на вопросы.

      2. Тема: Трансгенерационная травма.

      Теоретическая часть:

      • Понятие, особенности, проявления трансгенерационных травм.
      • Виды трансгенерационных травм, их характеристики.
      • Механизмы «передачи» трансгенерационной травмы, взаимосвязь поколений в роду.
      • Потребность в принадлежности и страх отвержения. Негласные «договоренности» и «контракты» между поколениями, смешение ролей и попытки занять «чужое место» в роду.
      • Принципы ЭОТ в работе с трансгенерационными травмами: автономность вместо зависимости, ответственность вместо долга.
      • Примеры клиентских случаев, обсуждение, ответы на вопросы.

      Практическая часть:

      • Диагностическое упражнение «Наследство».
      • Обмен результатами упражнения и впечатлениями в группе, анализ и трактовка образов.
      • Работа с выявленными травмами на горячем стуле.
      • Объяснение формулировки гипотезы (как ситуации и отношения в настоящем клиента связаны с ситуациями из прошлого его предков, определение механизма передачи трансгенерационной травмы, выход на связку травмированная часть предка-травмированная часть ребенка, выявление чувств ребенка, которые фиксируют травму).
      • Демонстрация в работе применения техник ЭОТ: разотождествление с образами предков, возврат чужих чувств, передача ответственности непосредственным участникам, отказ от самообвинений.
      • Обмен впечатлениями по работе на горячем стуле, обсуждение, ответы на вопросы.

      1. Тема: Экзистенциальная травма

      Теоретическая часть:

      • Понятие экзистенциальной травмы. Виды экзистенциальных травм.
      • Ситуации смертельной угрозы и их влияния на жизнь человека. Участие в боевых действиях, заложники, выжившие под обстрелом, и т.п.
      • Пограничные ситуации на грани жизни и смерти: реанимация, клиническая смерть, утопление, ДТП.
      • Свидетель смерти, как отдельный тип травмы. Признаки травмированности чужой смертью или болезнью.
      • Старение и утрата молодости, как экзистенциальная травма. Характерные страхи и ограничения. Горевание по уходящей молодости и возможностям.
      • Сожаления, виды сожалений. Травматичный опыт собственных ошибок. Фатализм и волюнтаризм как последствия экзистенциальной травмы.
      • Экзистенциальный кризис, понятие, причины формирования, симптомы и стадии.
      • Примеры клиентских случаев, обсуждение, ответы на вопросы.

      Практическая часть:

      • Упражнение «То, над чем вы не властны и то, чем вы можете управлять».
      • Обмен результатами упражнения и впечатлениями в группе, анализ и трактовка образов.
      • Работа с выявленными проблемами на горячем стуле.
      • Изучение на практике основного принципа ЭОТ в работе с экзистенциальными травмами: Любовь и счастье вместо жалости к себе и уныния.
      • Демонстрация в работе применения техник ЭОТ: возврат травмирующего воздействия, возврат утраченных частей, созерцание дождя, возвращение ответственности, высвобождение энергии чувств, парадоксальные и простые разрешения.
      • Обмен впечатлениями по работе на горячем стуле, обсуждение, ответы на вопросы.

      2. Тема: Уровни работы с травмой.
      • Основные принципы и этапы работы с травмой. Типы клиентских запросов и способы «входа» в терапевтическую работу.
      • Алгоритм построения терапевтической гипотезы.
      • Понимание структуры травмы, причин ее зарождения. Возможные уровни работы с травмой личности.
      • Уровень формирования субъектной позиции в травме.
      • Уровень отреагирования. Работа с заблокированными чувствами в теле.
      • Уровень работы с первопричинами травмы. Работа с внутренним ребенком
      • Уровень работы с ограничивающими родительскими комплексами и сценариями.
      • Уровень работы с родовыми и системными сценариями, влияющими на жизнь человека.
      • Примеры клиентских случаев, обсуждение, ответы на вопросы.
      • Подведение итогов по работе с травмами в методе ЭОТ. Заключительный обмен впечатлениями в группе, обратная связь от участников курса.
      Особенности курса

      ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ ПО ДАННОЙ ПРОГРАММЕ:

      • Обучение работе с травмами подается именно в методе эмоционально-образной терапии Н.Д. Линде. Заимствованные теории полностью адаптированы для работы методами и техниками эмоционально-образной терапии и согласуются с основными принципами ЭОТ.
      • Весь материал четко структурирован, что позволит студентам «разложить по полочкам» уже имеющиеся знания, встроить новые и начать закреплять их на практике.
      • Подача сложного материала доступным языком, с примерами, раскрывающими суть теории.
      • По каждому виду травмы даются готовые алгоритмы, которые можно адаптировать под свои терапевтические случаи.
      • После каждого занятия - закрепление на практике навыков работы с разными видами травм.
      • Дружественная, открытая атмосфера в группе.
      Вопрос/ответ
      Вопросы по услугам
      Выдаете ли вы дипломы после окончания обучения?

      После успешного завершения обучения, вы получаете диплом о профессиональной переподготовке государственного образца, который дает вам право на профессиональную деятельность в области практической психологии.

      Зачем нам диплом о переподготовке, у нас и так диплом психологов и магистров, дающих нам право на профессиональную деятельность?

      В данном случае диплом предполагает, что вы прошли солидную подготовку по программам института, которые предполагают выполнение заданий пр самостоятельной работе - написание эссе, аналитическую работу пр разбору сеесий, сдачу зачетов по теоретическому материалу в эот и применяемым техникам и приемам, а также прохождение итогового экзамена.

      Это означает, что профессиональные компетенции и владение методами эот лицами, пооучающими дипломы в разы выше тех слушателей, которые просто закончили курсы по эот. Данный диплом о квалификационной переподготовке фактически о том, что вы получаете квалификацию эмоционально-образного терапевта. Никакой другой документ не подтверждает подобного уровня подготовки в эмоционально-образной терапии.

      Чем отличается диплом от удостоверения о повышении квалификации?

      Практические психологи, также как педагоги, медики обязаны 1 раз в 3 года (можно чаще, а это уже обязательно) проходить повышение квалификации. Дипломы о квалификационной переподготовке засчитываются как повышение квалификации специалиста. Но при этом они имеют больший вес и ценность, чем удостоверение о повышении квалификации, и уважение со стороны работодателя гораздо существеннее. Это весомо и солидно!

      Преподаватели курса курса
      Шкуропатская Наталья Владимировна

      Эмоционально-образный терапевт, сертифицированный преподаватель ЭОТ Линде Н.Д., клинический и практикующий психолог с 16-летним стажем работы, системный семейный терапевт, специалист в сфере психосоматики, межличностных и детско-родительских отношений. Автор курса «Работа с психологическими травмами в ЭОТ»


      Отзывы
      Вперед
      Узнавайте первым
      Подпишитесь, чтобы получать информацию о самых интересных событиях, новых курсах и выгодных предложениях.
      Спасибо!
      Страница управления подпиской
      Наши контакты
      +7 (495) 181-53-05
      +7 (963) 978-50-86
      Заказать звонок
      Москва Деканат: 3-я Мытищинская улица, д. 3 стр.1, 1 этаж, ком. 108
      inst@ei-t.ru
      Об институте
      Об Институте
      О методе
      История
      Наши партнеры
      Лицензии и сертификаты
      Отзывы
      Реквизиты
      Курсы (запись)
      Базовый курс ЭОТ
      Внутренний ребенок
      Психосоматика
      Расписание
      Преподаватели
      Выпускники
      Статьи
      © 2025 Все права защищены. Институт эмоционально-образной терапии Н. Линде