После успешного завершения обучения, вы получаете диплом о профессиональной переподготовке государственного образца, который дает вам право на профессиональную деятельность в области практической психологии.
Программа «Работа с состоянием Внутреннего Взрослого методами ЭОТ» (дополнительная общеобразовательная программа)
Автор и преподаватель курса Ольга Александрова
Психологическая работа методом ЭОТ ведет к восстановлению целостности личности клиента, к ее гармонизации, повышению эмоциональной устойчивости, проявлению здоровых стратегий.
Помогая Внутреннему Ребенку клиента вернуться в здоровое состояние, психолог непременно укрепляет внутреннюю Родительскую фигуру клиента в ее любящем состоянии, а также помогает проявиться взрослому состоянию клиента, установить с ним контакт, научиться осознавать его и оставаться в нем. Без проявленного взрослого состояния едва ли можно говорить о психическом здоровье личности.
Данный курс поможет специалистам помогающих практик, прежде всего, самим осознать свое подлинное продуктивное взрослое состояние и укрепить свою взрослую часть личности, что приведет к укреплению собственной эмоциональной устойчивости и повышению уровня мастерства в работе с клиентами.
На курсе студенты получат теоретические основы знаний в модальности ЭОТ о “Внутреннем Взрослом”, как о состоянии и части личности, об основных функциях, а также о девиациях, подменах и блокировках данного состояния. Обучатся навыкам диагностики “Взрослого” у клиентов, инструментам, позволяющим ресурсировать Взрослую часть личности и укреплять ее контакт и гармоничное взаимодействие с “Внутренним Ребенком” и “Любящим Родителем”.
3 модуля: 54 академических часа
Стоимость обучения
Полная стоимость 39 000 руб.
При полной оплате за все занятия - скидка 5 %. Итого 37050 руб
Возможна оплата по модулям - по 13 000 руб. (3 модуля)
Продолжительность обучения – 9 недель
Формат обучения – обучение проходит в режиме реального времени в ЗУМе. Записи занятий выкладываются в аккаунт группы на платформу Геткурс с возможностью прослушивания занятий в течение всего курса обучения.
График обучения - занятия проходят в зависимости от расписания модульно
Зачет – по окончании обучения
По итогам обучения вы получаете сертификат от Института ЭОТ Н. Линде
На каждом занятии: теория по теме занятия, ответы на вопросы, выполнение диагностических упражнений ЭОТ, которые были разработаны к каждой теме программы курса. Обратная связь преподавателя, проведение преподавателем "горячих стульев" по результатам обсуждения работа в парах, «тройках» участников группы под супервизией преподавателя, проведение "горячих стульев", участниками группы под супервизией преподавателя.
ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ ПО ДАННОЙ ПРОГРАММЕ
Цели курса:
1. На личностном уровне:
Научить студентов осознать свое подлинное продуктивное взрослое состояние и укрепить свою взрослую часть личности.
2. На профессиональном уровне:
Цель этого курса - дать студентам теоретические основы знаний в модальности ЭОТ о “Внутреннем Взрослом”, как о состоянии и части личности, об основных функциях, а также о девиациях и подменах данного состояния. Обучатся навыкам диагностики “Взрослого” у клиентов, инструментам, позволяющим ресурсировать Взрослую часть личности и укреплять ее контакт и гармоничное взаимодействие с “Внутренним Ребенком” и “Любящим Родителем”.
Программа курса
- понятие Внутренний Взрослый: состояние или часть личности? Основные функции, связь с понятием «осознанности» и «внимательности». «Взрослый» природное состояние или его надо взращивать?
- История вопроса в психоанализе. «Взрослый» в ЭОТ: различия с трансактным анализом и психоанализом.
- Различие состояний «ребенка», «родителя» и «взрослого» и их взаимодействие у целостной и гармоничной личности.
На выбор дается одно из двух упражнений: Упражнение 1 «Ребенок-Родитель-Взрослый во мне» (автор Н.Д. Линде) Упражнение “Будильник” (автор Александрова О.В.)
Цель упражнения: диагностическая. Выявить свои искажения трех состояний: какие семейные и родовые сценарии проявились в упражнении, с кем я «путаю» внутреннего взрослого, кто занимается «не своим делом» и почему.
- Обмен впечатлениями в группе. Трактовка образов. Анализ результатов.
- Задание: на основе своего исследования в упражнении придумать метафору взаимодействия трех состояний.
- Работа с выявленными проблемами на «горячем стуле».
- Принципы - примирения с миром, а не борьбы; автономности вместо зависимости; ответственности вместо долга; свободы вместо контроля; расслабление вместо напряжения; спонтанности вместо стереотипности - в работе с наиболее часто встречающимися ограничивающими убеждениями про взрослость: “Взрослое состояние - мужское состояние. Чтобы быть по-настоящему эффективной, надо отказаться от женственности”. “Быть взрослым, значит быть старым” “Взрослое состояние серое и унылое. Быть взрослым - значит быть скучным, неживым”. “Взрослый - это бездушный робот, компьютер” “Рациональность взрослого позволяет принимать беспринципные решения”. “Быть взрослым - тяжелый, но необходимый труд”, “ответственность за себя - тяжелое бремя”. “Быть взрослым - значит, подавить в себе ребенка, уметь его контролировать”. “Когда ты занят взрослыми делами, нельзя расслабляться, надо все контролировать” “Ты сам должен справляться со всеми проблемами, просить помощи - это по-детски: не верь, не бойся, не проси” Упражнение 1: “Взрослый, которым я категорически не хочу быть. И Взрослый, которым я мечтаю стать” Упражнение 2: “Какие ощущения в теле вызывают у вас следующие понятия: опора на себя, самостоятельность, сосредоточенность и внимание, ответственность, обязанности, быть здесь и сейчас” Упражнения направлены на выявление искажений и стереотипов в восприятии взрослости. Обмен впечатлениями в группе. Трактовка образов. Анализ результатов.
- Работа в тройках с теми состояниями, которые вызвали дискомфорт. По принципу анализа двух образов: природного состояния и моего реального.
- Статус продуктивного взрослого: состояние, функции, реакции.
- Дисфункции «Взрослого»: псевдовзрослые состояния и вытеснение/блокировка Взрослой части личности.
- Типы детских саботажных частей и подвиды Отвергающего Родителя, имитирующих взрослую позицию: отличие их мотивов от мотивов здорового Взрослого состояния.
- Блокировка и вытеснение “Взрослого” в маниакально-депрессивных состояниях. Упражнение «Подлинный продуктивный Взрослый и Мой реальный Взрослый» (автор Т.П. Смирнова)
- Обмен впечатлениями в группе. Трактовка образов. Анализ результатов.
- Работа с выявленными проблемами на «горячем стуле».
- Псевдовзрослость как ранняя парентификация (влияние предписания “Не будь ребенком”, маленький профессор - будущий взрослый или выживающий ребенок?) и модель долга, созависимость, контрзависимость, власть и контроль, гипертревожность, спасательство, модель терпения, модель обид и обвинений, модель компенсации, инвестиционная модель.
- Блокировка “Взрослого” под влиянием предписаний: “Не взрослей”, “Не думай”, “Не делай”, “Не будь собой”, “Не будь значимым”.
- Блокировка “Взрослого” из протестно-мстительной саботажной модели, модели избегания, жалости, беспомощности.
- Блокировка “Взрослого” из травмированной части Ребенка: дереализация, деперсонализация, диссоциация. Упражнение «Кому во мне очень тяжело быть взрослым»
- Обмен впечатлениями в группе. Трактовка образов. Анализ результатов.
- Работа с выявленными проблемами в тройках.
- Обсуждение результатов терапии, анализ отличий здорового взрослого состояния от “детского”. Каковы истинные цели того и другого.
- Как под Взрослого маскируются различные типы Отвергающего Родителя, Гиперопекающий Родитель, Родитель с ведущими защитами рационализации, интеллектуализации, Родитель-моралист.
- Блокировка “Взрослого” наказаующим, критикующим (Внутренний критик), преследующим Родителем (типы родителей с выраженным агрессивным состоянием). Упражнение “Кто во мне лучше всех знает, как надо жить”
- Обмен впечатлениями в группе. Трактовка образов. Анализ результатов.
- Работа с выявленными проблемами в тройках.
- Обсуждение результатов терапии, анализ отличий здорового взрослого состояния от “родительского”. Каковы истинные цели того и другого.
- Клиентские запросы, в работе над которыми важно выявлять и ресурсировать взрослое состояние.
- Способы идентификации с образом взрослого, способы выявления и деконтоминации интроектов, манифестирующих псевдовзрослых частей, эксперимент “а что, если бы”, “а что случится, если”, прояснение и уточнение чувств клиента к своей взрослой части, работа с мелькающими и многослойными образами, создание образа природного, естественного взрослого состояния, идентификация со взрослой частью как способ выхода из дереализации и аффекта, способ обнаружения скрытых/вытесненных ресурсов, ресурсных частей, вариантов выхода из тупиковых ситуаций, возвращения ответственности за решение проблемы клиенту.
- алгоритмы самопомощи с использованием взрослого состояния Упражнение на отработку самопомощи с использованием взрослого состояния
- Работа с выявленными проблемами в тройках.
- Обсуждение результатов терапии. Анализ причин, мешающих переходить из одного состояния в другое.
Виды сложных клиентов и подходы к ним через Взрослого в ЭОТ:
- нарциссическая акцентуация и активная блокировка взрослого состояния
- “оральные” клиенты с саботажными программами жалости и беспомощности
- истероидные клиенты и работа с их аффективными состояниями
- состояние панической атаки
- алекситимия, дереализация, диссоциация
- явные и скрытые сопротивления: попытки борьбы/манипулирования терапевтом
- когда клиент не видит/не хочет видеть образы/обесценивает образы (дурацкие фантазии)
- работа с “гиперконтролем”
- Работа с выявленными проблемами в тройках.
- Обсуждение результатов терапии. Анализ вторичных выгод блокировать взрослого и приемов, которые оказались эффективными в исцелении.
- Дискуссия с группой на тему, какие состояния личности участвуют в деятельности терапевта и за что они отвечают. Упражнение “Продуктивный внутренний терапевт и мой реальный внутренний терапевт”
- Работа с выявленными проблемами в тройках.
- Обсуждение результатов терапии. Анализ индивидуального соотношения “Взрослый-Ребенок-Родитель” у студентов, когда они в роли терапевта. Как эти части сотрудничают и за что отвечают в роли терапевта.
- Ответы на вопросы студентов по всему материалу курса, а также по кейсам из практики, связанным с выявлением взрослого состояния. Упражнение “Природное состояние Внутреннего Взрослого и природное состояние Любящего Родителя”
- Горячие стул студентов под супервизией преподавателя
- Обсуждение результатов терапии.
- Завершение курса: шеринг с ответом на вопросы: с чем уходят, чему научились, как применяют или будут применять полученные навыки.