После успешного завершения обучения, вы получаете диплом о профессиональной переподготовке государственного образца, который дает вам право на профессиональную деятельность в области практической психологии.
Программа «Психические травмы, связанные с насилием. Экзистенциальные и трансгенерационные травмы. Принципы и приёмы работы в ЭОТ». (3 ступень)
Курс для психологов-практиков, желающих повысить свою квалификацию и профессиональные компетенции в области практической психологии. Программа для тех, кто прошел не менее 2-х ступеней базового курса по эмоционально-образной терапии. Полученные знания позволят сформировать более расширенное и углубленное понимания ЭОТ как психотерапевтической школы и освоить принципы и методы работы с психическими травмами.
Данная программа раскрывает возможности эмоционально-образной терапии в работе с психическими травмами. Позволяет специалистам расширить свои знания о психотравмах, их видах, направлениях терапевтической работы, а также продолжить освоение философии методы.
Учащиеся имеют возможность изучить алгоритмы работы с глубинными экзистенциальными конфликтами людей, пострадавших в следствии экстремальной ситуации.
Курс способствует формированию практических умений и навыков, позволяет обучиться новым методам и приёмам ЭОТ в работе с последствиями психических травм, а также значительно приумножить свои психотерапевтические возможности в практике психологического консультирования и психотерапии.
Образовательная программа (ступень) включает 3 модуля по 24 академических часа
Стоимость программы – 40000 Руб
При оплате за всю программу (ступень) – скидка 5%
Возможна оплата за каждый модуль:
1-й модуль – 13000 Руб
2-й модуль – 13000 Руб
3-й модуль – 14000 Руб
Продолжительность обучения на программе – 3 месяца
Формат обучения– обучение проходит в режиме реального времени на платформе zoom или очно. Студентам предоставляются записи занятий.
График обучения – занятия проходят в зависимости от расписания. Модульно.
Курс предназначен для практикующих психологов, клинических психологов, кризисных психологов и психотерапевтов, окончивших не менее 2 ступеней базового курса ЭОТ.
Зачеты – по окончании программы.
По итогам обучения – за каждую программу ( 72 часа) выдаётся УДОСТОВЕРЕНИЕ о повышении квалификации (образца, установленного Минобрнауки)
На каждом занятии:
- теория по теме занятия, ответы на вопросы,
- выполнение диагностического упражнения ЭОТ,
- обсуждение результатов упражнения, обратная связь преподавателя,
- Работа на "горячем стуле". Обсуждение использованных психотехник.
Особенности обучения по данной программе
Чтобы учащиеся поняли весь процесс терапии изнутри, с ними проводятся специальные имагинативные упражнения, разработанные к каждой теме программы, позволяющие обнаружить те или иные проблемы, скрывающиеся в их бессознательном. Образы, взволновавшие того или иного участника, обсуждаются и анализируется. При необходимости (и по желанию) с кем-то из участников проводится работа на так называемом «горячем стуле». Проблема решается, и обучаемый не только осваивает на своем опыте суть эффективных приемов ЭОТ, но и получает возможность личной терапии. Ход сеанса обсуждается, участники группы задают вопросы ведущему, и таким образом глубоко осваивают метод ЭОТ.
На следующих стадиях обучения, студенты начинают сами работать друг с другом (в тройках), но под наблюдением ведущего терапевта. Их опыт также анализируется и корректируется.
В дальнейшем учащиеся проходят более серьезное испытание, когда им поручается провести терапевтическую работу прямо перед всей группой и под супервизией ведущего терапевта. Успешно прошедшие такое испытание считаются уже готовыми специалистами в методе ЭОТ, хотя им рекомендуется все время повышать свою квалификацию участвуя в дополнительных курсах обучения по той или иной теме и проходить супервизию у того или иного признанного мастера.
После ряда таких сеансов обчающиеся специалисты нарабатывают навык помогать другим людям решать их проблемы и выходить из психологического тупика.
Программа курса
Психические травмы, связанные с насилием. Экзистенциальные и трансгенерационные травмы. Принципы и приёмы работы в ЭОТ. (3 Ступень)
Теоретическая часть:
- Понятие насилия.
- Последствия сексуального злоупотребления над детьми (по Г. Фишеру).
- Взаимоисключающие чувства жертв насилия.
- Стратегии насильников (по А. Хайлигер).
- Симптомы психического расстройства у детей.
- Направления работы с людьми испытавшими насилие.
- Основные блоки и приёмы работы с использованием ЭОТ.
- Примеры случаев работы с клиентами.
- "Сутра о том, как женщина может защищать себя" Н. Д. Линде.
Практическая часть:
Учебный случай для разбора и анализа в группе. Работа на "горячих стульях" по запросу участников. Принцип "Право на защиту". Приёмы ЭОТ: "Отпор агрессору", "Возврат вреждения", "Поиграть с грязью". "Метод возвращения женственности", "Что твое в агрессоре, что его в тебе", "Возврат вытесненных чувств", "Снять вину с образа". Обсуждение использованных психотехник. Ответы на вопросы.
Теоретическая часть:
- Физическое и психологическое насилие.
- Фазы проживания травматического стресса.
- Основные симптомы.
- Механизмы психологической защиты в случае насилия, "Идентификация с агрессором".
- Последствия физического насилия для психики человека.
- Нарушение картины мира и самоидентификации.
- Образы насилия.
- Основные блоки и приёмы работы с использованием ЭОТ.
- Примеры случаев работы с клиентами.
Практическая часть:
Примеры учебных случаев для разбора и анализа в группе. Исследование образов физического и психического тела. Работа с чувствами боли, отвращения, стыда, отвержения и страха. "Горячие стулья" по запросу участников группы. Принцип ЭОТ: "Право на защиту". Приёмы ЭОТ: "Отпор агрессору", "Возврат вреждения", "Растождествление с насилием", "Восстановить достоинство", "Что твоё в агрессоре, что его в тебе", "Поддержка и энергетизация слабой части личности", "Возврат вытесненных чувств". Обсуждение использованных психотехник. Ответы на вопросы.
Теоретическая часть:
- Понятие системной травмы.
- Преступные и противоправные действия членов семьи (группы).
- Сокрытие преступления. Табу и тайны.
- Чувство вины и стыда за родственников (членов группы).
- Психотерапия системных травм. Направления и основные принципы работы.
- Приёмы и методы работы в ЭОТ.
- Примеры и анализ случаев.
Практическая часть:
Диагностическое упражнение «Семейные тайны». Цель: выявление системной травмы. Обсуждения результатов упражнения и анализ образов. Работа по запросу участников группы на «горячем стуле». Анализ случая. Обоснование использованных методов и приёмов ЭОТ: "Растождествление", "Разэнергетизация", "Метод раскаяния".
Теоретическая часть:
- Понятие женственности и сексуальности.
- Социальная роль – «Женщина».
- «Сутра о женственности и мужественности» Н.Д. Линде.
- Факторы травматизации.
- Последствия травмы. Травмированная женственность и сексуальность.
- Негативные посылы и установки.
- Нарушение полоролевой идентичности.
- Психологическая кастрация у женщин.
- Отказ взрослеть и желание смены гендера вследствие травмы.
- Инцестные чувства у женщин.
- Использование ЭОТ в работе с травмой женственности и сексуальности.
- Примеры случаев работы с клиентами.
Практическая часть:
Диагностическое упражнение "Внутренняя женщина". Приёмы ЭОТ: "Метод возвращения женственности", "Разрешение на проявление сексуальности", "Поток любви", "Энергетизация слабых частей личности", "Перераспределение акций", "Простое разрешение", "Возврат утраченных чувств", "Возврат вреждений", "Мотив агрессора". Шеринг. Работа тройки (клиент, терапевт, супервизор) с участием группы. Анализ работы. Обоснование использованных психотехник и приёмов ЭОТ.
Теоретическая часть:
- Понятие мужественности.
- Социальная роль мужчины. Ролевые ожидания и ограничения.
- Сепарация с матерью. Феминность в мужской психике.
- Насилие в жизни мужчин.
- Эдипов комплекс. Образы отцовской власти.
- Нарушение полоролевой идентичности и психологическая кастрация у мужчин.
- Подавленные эмоции гнева и страха.
- Терапия травм с использованием ЭОТ.
- Примеры случаев работы с мужскими эмоциональными травмами.
Практическая часть:
Разбор учебного случая в группе. Объяснение принципов и приёмов работы. Приёмы ЭОТ: "Отпор агрессору", "Разрешение на выражение чувств", "Возврат вреждений", "Растождествление", "Возврат вытесненных чувств", "Контрпредписание", "Простое и парадоксальное разрешение". Ответы на вопросы участников группы. Практическое занятие.
Теоретическая часть:
- Понятие трансгенерационной травмы.
- Симптомы людей переживших травмы. (Исследования Б. Безо и В. Ракофф).
- «Репаративные адаптационные воздействия». (Я. Даниэли)
- «Сообщения о выживании». (Е. Черепанова)
- Эпигенетическая передача. (Р. Иегуда)
- Неразрешенный конфликт предков.
- «Эндокриптическая идентификация». (Исследования Н. Абрахама и М. Торок)
- «Телескопирование» поколений. (Х. Файмберг)
- Действие замалчивания. (С. Тиссерон)
- Личностная тревожность вследствие нарушения эмоциональной связи с родом. (Т.Смирнова)
- Философия работы с трансгенерационной травмой. Основные приёмы и техники.
Практическая часть:
Разбор учебного случая с участием группы. Объяснение психотехник. Приёмы ЭОТ: "Растождествление с чувствами предков", "Прослеживание судьбы образа", "Что твоё в нём, что его в тебе". Диагностическое упражнение «Предок» или «Жизнь и Судьба». Работа с желающими на «горячем стуле». Обмен впечатлениями. Завершение модуля. Ответы на вопросы участников группы.
Теоретическая часть:
- Модель психологического тупика «Выбор из двух зол».
- Выбор между преступлением и гибелью.
- Выбор грозящей потерями.
- Выбор между самоубийством и позором.
- Жизнь с «невыносимым» человеком.
- Послания и установки вызывающие суицидальные мысли.
- Суицидальный сценарий.
- Чувства тоски и безысходности.
- Возможности ЭОТ в работе с травмой.
- Примеры и анализ случаев работы с клиентами.
Практическая часть:
Диагностическое упражнение «Существо, не имеющее выбора». Анализ образов. Принцип: "Отказ от позиции жертвы". Работа с чувствами безысходности и безвыходности. Приёмы ЭОТ: "Поддержка внутреннего ребёнка", "Взять на себя ответственность", "Разрешение действовать", "Отпор агрессору", "Возврат причинённого вреждения". Обмен впечатлениями в группе. Работа с выявленными проблемами. Объяснение использованных психотехник. Ресурсное упражнение «Поддержка внутреннего ребёнка». Анализ результатов. Ответы на вопросы участников группы.
Теоретическая часть:
- Понятие экзистенциальной травмы.
- Ситуации смертельные угрозы.
- Экзистенциальные страхи.
- Страх «нарушения сложившегося равновесия» (К. Хорни)
- Симптомы экзистенциальной травмы.
- Панические атаки.
- Основные механизмы психологической защиты. Дереализация и деперсонализация. Идентификация жертвы с агрессором. Замыкание в машинальном состоянии.
- Философия работы с экзистенциальной травмой.
- Примеры случаев. Диагностика и решение проблемы методом ЭОТ.
Практическая часть:
Анализ учебного случая с участием группы. Работа по запросу на «горячем стуле». Обсуждение психотехник. Приёмы ЭОТ: "Возврат вытесненных чувств и частей личности", "Энергетизация", "Поток любви", "Высвобождение энергии чувств", "Поддержка Внутреннего ребёнка". Ответы на вопросы.
Теоретическая часть:
- Эффективность и преимущества метода ЭОТ.
- Каких клиентов мы называем сложными.
- Причины сопротивления терапии.
- Убеждения и стереотипы мышления.
- Аффекты и неадресный гнев.
- Шоковое состояние.
- Страх разоблачения и критики.
- Анестезия чувств.
- Пограничные состояния.
- Вторичная выгода от заболевания.
- Желание власти.
- Примеры случаев работы с использованием ЭОТ.
Практическая часть:
Разбор учебного случая. Анализ и обоснование использованных приёмов и техник. Практическое задание. Шеринг на тему "Возможности ЭОТ". Обратная связь от группы. Завершение учебного курса.