После успешного завершения обучения, вы получаете диплом о профессиональной переподготовке государственного образца, который дает вам право на профессиональную деятельность в области практической психологии.
Программа «Травмы отношений. Травмы потери и кризисы утраты. Принципы и приёмы работы в ЭОТ». (2 ступень)
Курс для психологов-практиков, желающих повысить свою квалификацию и профессиональные компетенции в области практической психологии. Программа для тех, кто прошел не менее 2-х ступеней базового курса по эмоционально-образной терапии. Полученные знания позволят сформировать более расширенное и углубленное понимания ЭОТ как психотерапевтической школы и освоить принципы и методы работы с психическими травмами.
Данная программа раскрывает возможности эмоционально-образной терапии в работе с психическими травмами. Позволяет специалистам расширить свои знания о психотравмах, их видах, направлениях терапевтической работы, а также продолжить освоение философии методы.
Учащиеся имеют возможность изучить алгоритмы работы с глубинными экзистенциальными конфликтами людей, пострадавших в следствии экстремальной ситуации.
Курс способствует формированию практических умений и навыков, позволяет обучиться новым методам и приёмам ЭОТ в работе с последствиями психических травм, а также значительно приумножить свои психотерапевтические возможности в практике психологического консультирования и психотерапии.
Образовательная программа (ступень) включает 3 модуля по 24 академических часа
Стоимость каждой программы – 40000 Руб
При оплате за всю программу (ступень) – скидка 5%
Возможна оплата за каждый модуль:
1-й модуль – 13000 Руб
2-й модуль – 13000 Руб
3-й модуль – 14000 Руб
Продолжительность обучения на программе – 3 месяца
Формат обучения– обучение проходит в режиме реального времени на платформе zoom или очно. Студентам предоставляются записи занятий.
График обучения – занятия проходят в зависимости от расписания. Модульно.
Курс предназначен для практикующих психологов, клинических психологов, кризисных психологов и психотерапевтов, окончивших не менее 2 ступеней базового курса ЭОТ.
Зачеты – по окончании программы.
По итогам обучения – за каждую программу ( 72 часа) выдаётся УДОСТОВЕРЕНИЕ о повышении квалификации (образца, установленного Минобрнауки)
На каждом занятии:
- теория по теме занятия, ответы на вопросы,
- выполнение диагностического упражнения ЭОТ,
- обсуждение результатов упражнения, обратная связь преподавателя,
- Работа на "горячем стуле". Обсуждение использованных психотехник.
Особенности обучения по данной программе
Чтобы учащиеся поняли весь процесс терапии изнутри, с ними проводятся специальные имагинативные упражнения, разработанные к каждой теме программы, позволяющие обнаружить те или иные проблемы, скрывающиеся в их бессознательном. Образы, взволновавшие того или иного участника, обсуждаются и анализируется. При необходимости (и по желанию) с кем-то из участников проводится работа на так называемом «горячем стуле». Проблема решается, и обучаемый не только осваивает на своем опыте суть эффективных приемов ЭОТ, но и получает возможность личной терапии. Ход сеанса обсуждается, участники группы задают вопросы ведущему, и таким образом глубоко осваивают метод ЭОТ.
На следующих стадиях обучения, студенты начинают сами работать друг с другом (в тройках), но под наблюдением ведущего терапевта. Их опыт также анализируется и корректируется.
В дальнейшем учащиеся проходят более серьезное испытание, когда им поручается провести терапевтическую работу прямо перед всей группой и под супервизией ведущего терапевта. Успешно прошедшие такое испытание считаются уже готовыми специалистами в методе ЭОТ, хотя им рекомендуется все время повышать свою квалификацию участвуя в дополнительных курсах обучения по той или иной теме и проходить супервизию у того или иного признанного мастера.
После ряда таких сеансов обчающиеся специалисты нарабатывают навык помогать другим людям решать их проблемы и выходить из психологического тупика.
Программа курса
Травмы отношений. Травмы потери и кризисы утраты. Принципы и приёмы работы в ЭОТ. (2 Ступень)
Теоретическая часть:
- Понятие и элементы взаимодействия.
- Травмы отношений по Ф. Рупперту.
- Понятие и маркеры травмы отвержения.
- Особенности работы с саботажником. Маска – Беглец.
- Примеры и анализ случаев работы.
- Терапия с использованием ЭОТ.
Практическая часть:
Упражнение "Образ отвержения". Шеринг. Выявление внутреннего конфликта и препятствий к позитивному самочувствию. Работа с чувствами отвержения, отвращения и стыда. Принцип ЭОТ: "Принятие вместо отвержения". Приёмы: "Признание важности образа", "Разрешение образу проявить весь свой потенциал", "Возврат вытесненных чувств и частей личности", "Созерцание дождя", "Возврат вреждения", "Возвращение достоинства". Работа тройки (клиент, терапевт, супервизор) по запросу желающего с участием группы. Помощь ведущего терапевта при затруднении работы в группе. Анализ работы тройки. Обсуждение использованных психотехник. Обратная связь от группы. Ответы на вопросы.
Теоретическая часть:
- Понятие и маркеры травмы покинутости.
- Особенности работы с саботажником. Психологический портрет зависимого.
- Причины возникновения и основные виды зависимости.
- Эмоциональная зависимость. Теория эмоциональных инвестиций Н.Д. Линде. Работа с использованием метода ЭОТ.
- Примеры и анализ случаев работы.
- Принципы работы с зависимыми и терапия травмы.
Практическая часть:
Практическое упражнение для выявления и проработки травмы покинутости. Выявление внутреннего конфликта и препятствий к позитивному самочувствию. Работа с чувствами ненужности и покинутости Приёмы ЭОТ: "Возврат эмоциональных вложений". "Принятие себя", "Усиление", "Поток любви". Работа тройки (клиент, терапевт, супервизор) по запросу желающего с участием группы. Помощь ведущего терапевта при затруднении работы в группе. Анализ работы тройки. Обсуждение использованных психотехник. Обратная связь от группы. Ответы на вопросы.
Теоретическая часть:
- Понятие и маркеры травмы унижения.
- Особенности работы с саботажником. Маска – Мазохист.
- Понятие и причины мазохизма по З. Фрейду.
- Мазохистические черты и самодеструктивное поведение.
- Комплекс вины и стыда.
- Терапия травмы с использованием ЭОТ.
- Примеры и анализ случаев работы с травмой унижения.
Практическая часть:
Диагностическое упражнение на выявление комплекса вины и стыда. Шеринг. Выявление внутреннего конфликта и препятствий к позитивному самочувствию. Приёмы ЭОТ: "Отпор агрессору", "Возврат причиненных вреждений", "Отказ от подчинения", "Возврат утраченного достоинства", "Признание собственной ценности", "Простое и парадоксальное разрешение", "Созерцание дождя". Работа тройки (клиент, терапевт, супервизор) по запросу желающего с участием группы. Помощь ведущего терапевта при затруднении работы в группе. Анализ работы тройки. Обсуждение использованных психотехник. Обратная связь от группы. Ответы на вопросы.
Теоретическая часть:
- Понятие и маркеры предательства.
- Особенности работы с саботажником. Маска – Контролирующий.
- Виды и причины сверхконтроля.
- "Синдром контролёра".
- Зарождение травмы предательства. Эдипов комплекс.
- Примеры и анализ случаев работы.
- Терапия с использованием ЭОТ.
Практическая часть:
Диагностическое упражнение «Образ предателя». Групповой шеринг. Анализ образов. Работа с чувствами гнева и обиды. Приемы ЭОТ: "Возврат эмоциональных инвестиций", "Разрешение на выражение чувств", "Перераспределение акций", "Отказ от жалости к себе", "Контрпредписание". Метод: "Возвращение женственности (мужественности)". Метод: "Отпусти" или "Разожми лапку". Работа в тройках. Отчёт троек о работе. Анализ случаев и обсуждение использованных психотехник. Супервизия. Помощь ведущего терапевта. Ответы на вопросы.
Теоретическая часть:
- Понятие справедливости. Права и обязанности человека.
- Маркеры и причины травматизации.
- Особенности работы с саботажником. Маска – Ригидный.
- Зарождение травмы несправедливости. Кризис 3 лет.
- Потребность в правильности.
- Виды и психологические особенности ригидности.
- Синдром «ригидного человека».
- Эмоция ригидного – гнев. Работа с использованием метода ЭОТ.
- Примеры и анализ случаев.
Практическая часть:
Диагностическое упражнение «Мера несправедливости». Групповой шеринг. Анализ образов. Работа с чувством несправедливости. Использование в работе принципа ЭОТ: "Прими этот мир как нечто неправильное". Приёмы: "Возврат инвестиций", "Признание собственных прав и свобод", "Признание и уважение личности", "Конверсия негативной энергии в позитивную", "Возврат вреждения". Работа в тройках. Отчёт троек о работе. Анализ случаев и обсуждение использованных психотехник. Супервизия. Помощь ведущего терапевта. Ответы на вопросы.
Теоретическая часть:
- Классификация и виды ошибок.
- Понятие вины и меры наказания.
- Механизм травматизации в следствии нанесение вреда другому человеку.
- Маркеры травмы.
- Страх наказания.
- Виды вины.
- Примеры и анализ случаев.
- Эмоции вины и страха. Работа методом ЭОТ.
Практическая часть:
Групповой диспут на тему «Вина за ошибки и страх наказания». Диагностическое упражнение «Непростительная ошибка». Анализ образов. Выявление препятствий к позитивному самочувствию. Работа с чувством вины и самонаказанием. Принцип ЭОТ: "Прощение вместо наказания". Приёмы: "Метод раскаяния", "Забрать причинённое человеку вреждение", "Высвобождение энергии чувств", "Судьба образа", "Мотив агрессора". Работа с желающими на "горячем стуле". Объяснение психотехник. Обратная связь от группы. Завершение модуля.
Теоретическая часть:
- Признаки и причины психотравмы.
- Симптомы стрессовых расстройств после смерти близких.
- Травматический стресс вследствие развода.
- Стадии горевания.
- Пятиступенчатая модель прощания с потерей Ф. Перлза.
- Патологическое горе. Причины застревания в травме.
- Работа с горем. Концепция Вордена.
- Задачи терапии при работе с горем и утратой. Методы и приемы ЭОТ.
Практическая часть:
Примеры и анализ учебных случаев. Работа с желающими на «горячем стуле». Объяснение использованных приёмов и техник. Работа с чувствами печали и безнадежности. Приёмы ЭОТ: "Созерцание дождя", "Передача чувства", "Отказ от жалости к себе", "Высвобождение чувств". Метод "Отпусти". Практическое занятие.
Теоретическая часть:
- Потеря должности.
- Потеря статуса и роли.
- Потеря домашних животных.
- Потеря денег и ценных предметов.
- Примеры и анализ случаев работы.
- Терапия травмы с использованием метода ЭОТ.
Практическая часть:
Диагностическое упражнение «Потеря». Обмен впечатлениями. Приёмы ЭОТ: "Возврат инвестиций", "Высвобождение чувств", "Созерцание дождя". Работа в тройках. Отчёт о работе. Супервизия. Помощь ведущего терапевта. Ответы на вопросы. Обратная связь от участников группы.
Теоретическая часть:
- Травматический стресс при постановке диагноза.
- Причины и классификация инвалидности.
- Особенности психической организации людей с ограниченными возможностями.
- Психическая дезадаптация. Области и типы дезадаптации.
- Вторичная выгода от заболевания.
- Основные проявления фрустрации у людей с ограниченными возможностями.
- Этапы адаптации к приобретённой инвалидности.
- Психологическая помощь людям имеющим тяжёлые заболевания. Использование метода ЭОТ.
Практическая часть:
Примеры и анализ случаев работы с инвалидами. Диспут. Разбор учебного случая с участниками группы. Принцип ЭОТ: "Отказ от жалости к себе". Приёмы: "Возврат ожиданий", "Созерцание дождя", "Выражение чувств", "Возврат смысла жизни", "Вдыхать пустоту". Использование альфакторных методов. Объяснение использованных психотехник и ответы на вопросы.