После успешного завершения обучения, вы получаете диплом о профессиональной переподготовке государственного образца, который дает вам право на профессиональную деятельность в области практической психологии.
Программа «Понятие психических травм. Перинатальные, родовые и детские психические травмы. Принципы и приёмы работы с использованием ЭОТ». (1 ступень)
Курс для психологов-практиков, желающих повысить свою квалификацию и профессиональные компетенции в области практической психологии. Программа для тех, кто прошел не менее 2-х ступеней базового курса по эмоционально-образной терапии. Полученные знания позволят сформировать более расширенное и углубленное понимания ЭОТ как психотерапевтической школы и освоить принципы и методы работы с психическими травмами.
Данная программа раскрывает возможности эмоционально-образной терапии в работе с психическими травмами. Позволяет специалистам расширить свои знания о психотравмах, их видах, направлениях терапевтической работы, а также продолжить освоение философии методы.
Учащиеся имеют возможность изучить алгоритмы работы с глубинными экзистенциальными конфликтами людей, пострадавших в следствии экстремальной ситуации.
Курс способствует формированию практических умений и навыков, позволяет обучиться новым методам и приёмам ЭОТ в работе с последствиями психических травм, а также значительно приумножить свои психотерапевтические возможности в практике психологического консультирования и психотерапии.
Образовательная программа (ступень) включает 3 модуля по 24 академических часа
Стоимость программы – 40000 Руб
При оплате за всю образовательную программу (ступень) – скидка 5%
Возможна оплата за каждый модуль:
1-й модуль – 13000 Руб
2-й модуль – 13000 Руб
3-й модуль – 14000 Руб
Продолжительность обучения на программе – 3 месяца
Формат обучения– обучение проходит в режиме реального времени на платформе zoom или очно. Студентам предоставляются записи занятий.
График обучения – занятия проходят в зависимости от расписания. Модульно.
Курс предназначен для практикующих психологов, клинических психологов, кризисных психологов и психотерапевтов, окончивших не менее 2 ступеней базового курса ЭОТ.
Зачеты – по окончании программы.
По итогам обучения – за каждую программу ( 72 часа) выдаётся УДОСТОВЕРЕНИЕ о повышении квалификации (образца, установленного Минобрнауки)
На каждом занятии:
- теория по теме занятия, ответы на вопросы,
- выполнение диагностического упражнения ЭОТ,
- обсуждение результатов упражнения, обратная связь преподавателя,
- Работа на "горячем стуле". Обсуждение использованных психотехник.
Особенности обучения по данной программе
Чтобы учащиеся поняли весь процесс терапии изнутри, с ними проводятся специальные имагинативные упражнения, разработанные к каждой теме программы, позволяющие обнаружить те или иные проблемы, скрывающиеся в их бессознательном. Образы, взволновавшие того или иного участника, обсуждаются и анализируется. При необходимости (и по желанию) с кем-то из участников проводится работа на так называемом «горячем стуле». Проблема решается, и обучаемый не только осваивает на своем опыте суть эффективных приемов ЭОТ, но и получает возможность личной терапии. Ход сеанса обсуждается, участники группы задают вопросы ведущему, и таким образом глубоко осваивают метод ЭОТ.
На следующих стадиях обучения, студенты начинают сами работать друг с другом (в тройках), но под наблюдением ведущего терапевта. Их опыт также анализируется и корректируется.
В дальнейшем учащиеся проходят более серьезное испытание, когда им поручается провести терапевтическую работу прямо перед всей группой и под супервизией ведущего терапевта. Успешно прошедшие такое испытание считаются уже готовыми специалистами в методе ЭОТ, хотя им рекомендуется все время повышать свою квалификацию участвуя в дополнительных курсах обучения по той или иной теме и проходить супервизию у того или иного признанного мастера.
После ряда таких сеансов обчающиеся специалисты нарабатывают навык помогать другим людям решать их проблемы и выходить из психологического тупика.
Понятие психической травмы. Перинатальные, родовые и детские психотравмы. Принципы работы с использованием ЭОТ (1 Ступень)
Теоретическая часть:
- Понятие и основные характеристики психической травмы.
- Виды психотравм.
- Факторы травматизации.
- Симптомы стрессового расстройства. ПТСР.
- Травматический стресс.
- Фазы психической реакции на травму.
- Физиологические и психологические стрессоры.
- Основные положения теории Ф.Рупперта.
- Философия и основные направления работы.
- Алгоритм работы с использованием метода ЭОТ.
- Примеры случаев терапии клиентов.
Практическая часть:
Изучение на практике принципов работы с психотравмой в ЭОТ. Принцип "Любовь вместо жалости к себе". Диагностическое упражнение «Поврежденный предмет». Обмен впечатлениями в группе. Анализ результатов. Работа с выявленными проблемами на «горячем стуле». Объяснение использованных психологических техник. Ответы на вопросы участников группы.
Теоретическая часть:
- Основные характеристики травмированных частей личности по Ф.Рупперту.
- Психотравмирующие установки и предписания по М. и Р. Гулдингам.
- Основные приёмы ЭОТ в работе с психотравмой: «Возврат причинённого зла», «Разрешение выражения чувств», «Отпор преследователям», «Энергетизация слабой части личности», «Контрпредписание», «Простое и парадоксальное разрешение».
Практическая часть:
Упражнение «Страдающее существо». Цель: Выявление маркеров травмы и препятствий к позитивному самочувствию у участников группы. Работа с использованием приёмов ЭОТ: "Передача чувства", "Высвобождение энергии чувств", "Энергетизация слабой части личности". Шеринг. Анализ результатов и обнаружение психических проблем. Работа на «горячем стуле». Объяснение использованных психологических техник и ответы на вопросы. Практическое занятие.
Теоретическая часть:
- Выживающие части личности (по Ф.Рупперту). Их основные характеристики. Механизмы психологической защиты и их назначение.
- Реакции сопротивления на процесс терапии.
- Типы саботажного стиля.
- Работа с саботажником в ЭОТ.
Практическая часть:
Медитативное упражнение «Сопротивление боли». Выявление механизмов психологической защиты. Принцип ЭОТ: "Не бороться с саботажником". Приёмы: "Признание важности образа", " Возврат вытесненных чувств и частей личности". Работа на «горячем стуле». Помощь ведущего терапевта. Ресурсное упражнение «Поток любви». Обмен впечатлениями в группе. Анализ результатов. Объяснение психологических техник. Практическое занятие. Завершение темы модуля. Ответы на вопросы участников группы.
Теоретическая часть:
- Пренатальные и перинатальные травмы, их влияние на жизнь человека.
- Стадии развития плода. Травма фаллопиевых труб.
- Базовые эмоции перинатального ребёнка.
- Маркеры психотравмы у клиентов.
- Решение о абортации ребёнка.
- Посыл «Не живи». Угроза выкидыша.
- Механизм идентификации жертвы с агрессором. Самоабортация.
- Диагностика методом ЭОТ. Работа с образами.
- Примеры и анализ случаев.
- Методы и приёмы эмоционально-образной терапии в работе с психологическими последствиями пренатальных и перинатальных травм.
Практическая часть:
Исследовательское упражнение «Знакомство с перинатальным ребёнком». Обмен впечатлениями участников группы. Обнаружение проблемных образов. Принцип ЭОТ в работе с перинатальной травмой: "Я имею право на правильное развитие". Приёмы: "Поток любви", "Энергетизация образа", "Возврат причинённого вреда из образа перинатального ребёнка", "Простое и парадоксальное разрешение", "Разрешить в пустоте зародиться жизни". Анализ результатов. Работа с выявленными проблемами на «горячем стуле». Объяснение использованных психологических техник. Ответы на вопросы участников группы.
Теоретическая часть:
- Понятие травмы рождения и её дальнейшее влияние на судьбу человека.
- Причины родовых травм.
- Первичные впечатления и переживания младенцев. Родовой стресс.
- Идеи О. Ранка и С. Грофа.
- Образы родовых травм в рассказах клиентов.
- Обнаружение и проработка родовых травм приёмами ЭОТ на примере случаев.
Практическая часть:
Диагностическое упражнение «Рождение ребёнка». Цель: Выявление родовых травм. Использование в работе принципа ЭОТ: "Право на правильное рождение". Приёмы: "Диалог с образом", "Признание важности образа", "Высвобождение энергии чувств", "Прослеживание судьбы образа", "Возврат причинённого вреждения", "Снять вину за рождение" (либо снять вину за "неправильное рождение") Обсуждение в группе. Работа на «горячем стуле» с желающими участниками группы. Анализ и трактовка образов. Объяснение психологических техник и ответы на вопросы.
Теоретическая часть:
- Факторы травматического стресса.
- Угроза выкидыша. Требование абортировать ребёнка.
- Замершая беременность и мертворождённые дети.
- Угроза жизни женщины во время родов.
- Приёмы и методы работы.
- Возможности ЭОТ.
Практическая часть:
Групповая дискуссия на тему: «Диада мать и дитя». Взаимосвязь эмоционального состояния матери во время беременности (родов) и психического здоровья ребенка. Примеры случаев работы с последствиями эмоциональных травм беременных женщин и рожениц. Работа с проекцией тревоги. Возможности ЭОТ. Принцип ЭОТ: "Я имею право на помощь и поддержку". Приёмы: "Энергетизация слабой части личности", "Признание ценности матери и ребёнка", "Высвобождение энергии чувств", "Взаимодействие образов матери и ребёнка", "Разрешить образу проявить весь свой потенциал", "Двойная диссоциация", "Возврат вреждения из образа роженицы". Диагностическое упражнение на выявление нарушения связи матери с ребёнком. Обсуждение в группе. Работа «на горячем стуле». Помощь ведущего терапевта. Обоснование использования выбранных психотехник. Ответы на вопросы участников группы.
Теоретическая часть:
- Понятие детской травмы.
- Признаки наличия психотравмы у детей.
- Причины травматизации ребёнка.
- Влияние детских травм на личность человека.
- Ранняя сепарация.
- Утрата базового доверия. Теория Э. Эриксона. Доверие к миру и доверие к себе.
- Психотерапевтическое воздействие методом ЭОТ. Основные принципы и методы работы.
Практическая часть:
Диагностическое упражнение «Картина мира Внутреннего ребёнка». Обсуждение результатов и выявление проблем участников группы. Работа с детскими страхами. Использование приёмов ЭОТ: "Принятие внутреннего ребёнка", "Диалог с образом", "Признание личности ребёнка", "Простое и парадоксальное разрешение", "Выражение чувств", "Усиление слабой части личности". Анализ проблемных образов. Работа на «горячем стуле». Объяснение использованных психотехник. Ответы на вопросы.
Теоретическая часть:
- Понятие и основные этапы социализации.
- Понятие адаптивного ребёнка.
- Негативные посылы и установки, данные ребёнку взрослыми.
- Маркеры эмоциональной травмы.
- Комплекс вины и стыда у детей.
- Страх наказания и социальной критики.
- Кумулятивные травмы.
- Ошибки в воспитании детей. Вербальная агрессия и насильственные действия.
- Психотерапия детских травм с использованием ЭОТ.
Практическая часть:
Диагностическое упражнение «Незарождённые чувства» или «Душа ребенка». 10 заповедей Януша Корчака в отношениях с детьми. "Разрешить ребёнку быть собой, а не тобой". Выявление негативных установок и предписаний. Работа с чувствами вины и стыда у детей. Приёмы ЭОТ: "Контрпредписание", "Простое и парадоксальное разрешение", "Снять вину с образа", "Отпор агрессору из взрослой части личности", "Возврат вреждений", "Принятие ответственности". Обмен впечатлениями в группе. Анализ образов. Работа на «горячем стуле» или в тройках. Помощь ведущего терапевта. Анализ использованных психотехник.
Теоретическая часть:
- Особенности возраста и поведения подростков.
- Социальная ситуация и ведущая деятельность в подростковом возрасте.
- Подростковая влюбленность и основные потребности.
- Акцентуации характера.
- Ошибки родителей в воспитании подростков.
- Причины травматизации. Работа с использованием ЭОТ.
Практическая часть:
Диагностическое упражнение "Подросток". Шеринг. Трактовка образов. Принцип ЭОТ: "Уважение личности человека". Приёмы: "Признание важности образа", "Выражение и передача чувств", "Признание прав и свобод подростка", "Простое и парадоксальное разрешение", "Разговор с образом", "Поток любви", "Возврат вреждения из образа подростка", "Отпор агрессору". Работа в тройках. Отчёт проведённой работы. Анализ результатов. Супервизия. Помощь ведущего терапевта. Ответы на вопросы участников группы. Практическое занятие.