Москва 1-й Щемиловский пер-к, д 16, стр 2
+7 (495) 181-53-05
Заказать звонок
  • Сведения об образовательной организации
  • Об Институте
  • Контакты
  • ...
    Институт эмоционально-образной терапии Н. Линде
    Главная
    Курсы
    Расписание
    Преподаватели
    Отзывы
    Информация
      Меню  
      • Главная
      • Курсы
      • Расписание
      • Преподаватели
      • Отзывы
      • Информация
      Заказать звонок
      +7 (495) 181-53-05
      • Главная
      • Курсы
      • Расписание
      • Преподаватели
      • Отзывы
      • Информация
      • Мой кабинет
      • +7 (495) 181-53-05
      Москва 1-й Щемиловский пер-к, д 16, стр 2
      inst@ei-t.ru
      • Facebook
      • Вконтакте
      • Telegram
      • YouTube
      • Главная
      • Наши курсы
      • Работа с психическими травмами
      • Психотравма - 1 Ступень (удостоверение)

      Психотравма - 1 Ступень (удостоверение)

      Программа для тех, кто прошел не менее 2-х ступеней базового курса по эмоционально-образной терапии. Полученные знания позволят сформировать более расширенное и углубленное понимания ЭОТ как психотерапевтической школы и освоить принципы и методы работы с психическими травмами.

      Задать вопрос

      Запись на курс

      Григорьева Татьяна Александровна - старт 16 Декабря 2022 г. (1 Ступень)

      1-я ступень - 16 Декабря 2022
      Преподаватель: Григорьева Татьяна Александровна

      1 модуль: 16, 17,18 декабря 2022;
      2 модуль: 27, 28, 29 января 2023;
      3 модуль: 10, 11, 12 февраля 2023;
      Пятница (всегда) - 13.00 - 20.00
      Суббота, Воскресенье: апрель - октябрь - 10.00 - 17.00 / ноябрь-март - 11.00 - 18.00

      Стоимость: 40000 р. за 9 занятий.
      При оплате за всю программу скидка – 5% (Итого: 38000 руб) .
      Возможна оплата помодульно: 13000 руб, 13000 руб, 14000 руб

      Записаться
      • Описание
      • Особенности курса
      • Преподаватели курса
      • Отзывы
      • Вопрос/ответ
      Описание

      Программа «Понятие психических травм. Перинатальные, родовые и детские психические травмы. Принципы и приёмы работы с использованием ЭОТ». (1 ступень)

      Курс для психологов-практиков, желающих повысить свою квалификацию и профессиональные компетенции в области практической психологии. Программа для тех, кто прошел не менее 2-х ступеней базового курса по эмоционально-образной терапии. Полученные знания позволят сформировать более расширенное и углубленное понимания ЭОТ как психотерапевтической школы и освоить принципы и методы работы с психическими травмами.

      Данная программа раскрывает возможности эмоционально-образной терапии в работе с психическими травмами. Позволяет специалистам расширить свои знания о психотравмах, их видах, направлениях терапевтической работы, а также продолжить освоение философии методы.

      Учащиеся имеют возможность изучить алгоритмы работы с глубинными экзистенциальными конфликтами людей, пострадавших в следствии экстремальной ситуации.

      Курс способствует формированию практических умений и навыков, позволяет обучиться новым методам и приёмам ЭОТ в работе с последствиями психических травм, а также значительно приумножить свои психотерапевтические возможности в практике психологического консультирования и психотерапии.

      Образовательная программа (ступень) включает 3 модуля по 24 академических часа

      Стоимость программы – 40000 Руб

      При оплате за всю образовательную программу (ступень) – скидка 5%

      Возможна оплата за каждый модуль:

      1-й модуль – 13000 Руб

      2-й модуль – 13000 Руб

      3-й модуль – 14000 Руб

      Продолжительность обучения на программе – 3 месяца

      Формат обучения– обучение проходит в режиме реального времени на платформе zoom или очно. Студентам предоставляются записи занятий.

      График обучения – занятия проходят в зависимости от расписания. Модульно.

      Курс предназначен для практикующих психологов, клинических психологов, кризисных психологов и психотерапевтов, окончивших не менее 2 ступеней базового курса ЭОТ.

      Зачеты – по окончании программы.

      По итогам обучения – за каждую программу ( 72 часа) выдаётся УДОСТОВЕРЕНИЕ о повышении квалификации (образца, установленного Минобрнауки)

      На каждом занятии:

      • теория по теме занятия, ответы на вопросы,
      • выполнение диагностического упражнения ЭОТ,
      • обсуждение результатов упражнения, обратная связь преподавателя,
      • Работа на "горячем стуле". Обсуждение использованных психотехник.

      Особенности обучения по данной программе

      Чтобы учащиеся поняли весь процесс терапии изнутри, с ними проводятся специальные имагинативные упражнения, разработанные к каждой теме программы, позволяющие обнаружить те или иные проблемы, скрывающиеся в их бессознательном. Образы, взволновавшие того или иного участника, обсуждаются и анализируется. При необходимости (и по желанию) с кем-то из участников проводится работа на так называемом «горячем стуле». Проблема решается, и обучаемый не только осваивает на своем опыте суть эффективных приемов ЭОТ, но и получает возможность личной терапии. Ход сеанса обсуждается, участники группы задают вопросы ведущему, и таким образом глубоко осваивают метод ЭОТ.

      На следующих стадиях обучения, студенты начинают сами работать друг с другом (в тройках), но под наблюдением ведущего терапевта. Их опыт также анализируется и корректируется.

      В дальнейшем учащиеся проходят более серьезное испытание, когда им поручается провести терапевтическую работу прямо перед всей группой и под супервизией ведущего терапевта. Успешно прошедшие такое испытание считаются уже готовыми специалистами в методе ЭОТ, хотя им рекомендуется все время повышать свою квалификацию участвуя в дополнительных курсах обучения по той или иной теме и проходить супервизию у того или иного признанного мастера.

      После ряда таких сеансов обчающиеся специалисты нарабатывают навык помогать другим людям решать их проблемы и выходить из психологического тупика.

      Понятие психической травмы. Перинатальные, родовые и детские психотравмы. Принципы работы с использованием ЭОТ (1 Ступень)

      • МОДУЛЬ 1
      • МОДУЛЬ 2
      • МОДУЛЬ 3
      1. Тема: Виды психотравм. Направления и принципы работы методом ЭОТ

      Теоретическая часть:

      • Понятие и основные характеристики психической травмы.
      • Виды психотравм.
      • Факторы травматизации.
      • Симптомы стрессового расстройства. ПТСР.
      • Травматический стресс.
      • Фазы психической реакции на травму.
      • Физиологические и психологические стрессоры.
      • Основные положения теории Ф.Рупперта.
      • Философия и основные направления работы.
      • Алгоритм работы с использованием метода ЭОТ.
      • Примеры случаев терапии клиентов.

      Практическая часть:

      Изучение на практике принципов работы с психотравмой в ЭОТ. Принцип "Любовь вместо жалости к себе". Диагностическое упражнение «Поврежденный предмет». Обмен впечатлениями в группе. Анализ результатов. Работа с выявленными проблемами на «горячем стуле». Объяснение использованных психологических техник. Ответы на вопросы участников группы.

      2. Тема: Травмированные части личности. Методы и приёмы работы.

      Теоретическая часть:

      • Основные характеристики травмированных частей личности по Ф.Рупперту.
      • Психотравмирующие установки и предписания по М. и Р. Гулдингам.
      • Основные приёмы ЭОТ в работе с психотравмой: «Возврат причинённого зла», «Разрешение выражения чувств», «Отпор преследователям», «Энергетизация слабой части личности», «Контрпредписание», «Простое и парадоксальное разрешение».

      Практическая часть:

      Упражнение «Страдающее существо». Цель: Выявление маркеров травмы и препятствий к позитивному самочувствию у участников группы. Работа с использованием приёмов ЭОТ: "Передача чувства", "Высвобождение энергии чувств", "Энергетизация слабой части личности". Шеринг. Анализ результатов и обнаружение психических проблем. Работа на «горячем стуле». Объяснение использованных психологических техник и ответы на вопросы. Практическое занятие.

      3. Тема: Работа с саботажником. Механизмы психологических защит.

      Теоретическая часть:

      • Выживающие части личности (по Ф.Рупперту). Их основные характеристики. Механизмы психологической защиты и их назначение.
      • Реакции сопротивления на процесс терапии.
      • Типы саботажного стиля.
      • Работа с саботажником в ЭОТ.

      Практическая часть:

      Медитативное упражнение «Сопротивление боли». Выявление механизмов психологической защиты. Принцип ЭОТ: "Не бороться с саботажником". Приёмы: "Признание важности образа", " Возврат вытесненных чувств и частей личности". Работа на «горячем стуле». Помощь ведущего терапевта. Ресурсное упражнение «Поток любви». Обмен впечатлениями в группе. Анализ результатов. Объяснение психологических техник. Практическое занятие. Завершение темы модуля. Ответы на вопросы участников группы.

      1. Тема: Перинатальная травма.

      Теоретическая часть:

      • Пренатальные и перинатальные травмы, их влияние на жизнь человека.
      • Стадии развития плода. Травма фаллопиевых труб.
      • Базовые эмоции перинатального ребёнка.
      • Маркеры психотравмы у клиентов.
      • Решение о абортации ребёнка.
      • Посыл «Не живи». Угроза выкидыша.
      • Механизм идентификации жертвы с агрессором. Самоабортация.
      • Диагностика методом ЭОТ. Работа с образами.
      • Примеры и анализ случаев.
      • Методы и приёмы эмоционально-образной терапии в работе с психологическими последствиями пренатальных и перинатальных травм.

      Практическая часть:

      Исследовательское упражнение «Знакомство с перинатальным ребёнком». Обмен впечатлениями участников группы. Обнаружение проблемных образов. Принцип ЭОТ в работе с перинатальной травмой: "Я имею право на правильное развитие". Приёмы: "Поток любви", "Энергетизация образа", "Возврат причинённого вреда из образа перинатального ребёнка", "Простое и парадоксальное разрешение", "Разрешить в пустоте зародиться жизни". Анализ результатов. Работа с выявленными проблемами на «горячем стуле». Объяснение использованных психологических техник. Ответы на вопросы участников группы.

      2. Тема: Травма рождения.

      Теоретическая часть:

      • Понятие травмы рождения и её дальнейшее влияние на судьбу человека.
      • Причины родовых травм.
      • Первичные впечатления и переживания младенцев. Родовой стресс.
      • Идеи О. Ранка и С. Грофа.
      • Образы родовых травм в рассказах клиентов.
      • Обнаружение и проработка родовых травм приёмами ЭОТ на примере случаев.

      Практическая часть:

      Диагностическое упражнение «Рождение ребёнка». Цель: Выявление родовых травм. Использование в работе принципа ЭОТ: "Право на правильное рождение". Приёмы: "Диалог с образом", "Признание важности образа", "Высвобождение энергии чувств", "Прослеживание судьбы образа", "Возврат причинённого вреждения", "Снять вину за рождение" (либо снять вину за "неправильное рождение") Обсуждение в группе. Работа на «горячем стуле» с желающими участниками группы. Анализ и трактовка образов. Объяснение психологических техник и ответы на вопросы.

      3. Тема: Психические травмы, полученные женщинами во время беременности и родов.

      Теоретическая часть:

      • Факторы травматического стресса.
      • Угроза выкидыша. Требование абортировать ребёнка.
      • Замершая беременность и мертворождённые дети.
      • Угроза жизни женщины во время родов.
      • Приёмы и методы работы.
      • Возможности ЭОТ.

      Практическая часть:

      Групповая дискуссия на тему: «Диада мать и дитя». Взаимосвязь эмоционального состояния матери во время беременности (родов) и психического здоровья ребенка. Примеры случаев работы с последствиями эмоциональных травм беременных женщин и рожениц. Работа с проекцией тревоги. Возможности ЭОТ. Принцип ЭОТ: "Я имею право на помощь и поддержку". Приёмы: "Энергетизация слабой части личности", "Признание ценности матери и ребёнка", "Высвобождение энергии чувств", "Взаимодействие образов матери и ребёнка", "Разрешить образу проявить весь свой потенциал", "Двойная диссоциация", "Возврат вреждения из образа роженицы". Диагностическое упражнение на выявление нарушения связи матери с ребёнком. Обсуждение в группе. Работа «на горячем стуле». Помощь ведущего терапевта. Обоснование использования выбранных психотехник. Ответы на вопросы участников группы.

      1. Тема: «Ранние детские травмы».

      Теоретическая часть:

      • Понятие детской травмы.
      • Признаки наличия психотравмы у детей.
      • Причины травматизации ребёнка.
      • Влияние детских травм на личность человека.
      • Ранняя сепарация.
      • Утрата базового доверия. Теория Э. Эриксона. Доверие к миру и доверие к себе.
      • Психотерапевтическое воздействие методом ЭОТ. Основные принципы и методы работы.

      Практическая часть:

      Диагностическое упражнение «Картина мира Внутреннего ребёнка». Обсуждение результатов и выявление проблем участников группы. Работа с детскими страхами. Использование приёмов ЭОТ: "Принятие внутреннего ребёнка", "Диалог с образом", "Признание личности ребёнка", "Простое и парадоксальное разрешение", "Выражение чувств", "Усиление слабой части личности". Анализ проблемных образов. Работа на «горячем стуле». Объяснение использованных психотехник. Ответы на вопросы.

      2. Тема: Травматизация детей в учебных учреждениях.

      Теоретическая часть:

      • Понятие и основные этапы социализации.
      • Понятие адаптивного ребёнка.
      • Негативные посылы и установки, данные ребёнку взрослыми.
      • Маркеры эмоциональной травмы.
      • Комплекс вины и стыда у детей.
      • Страх наказания и социальной критики.
      • Кумулятивные травмы.
      • Ошибки в воспитании детей. Вербальная агрессия и насильственные действия.
      • Психотерапия детских травм с использованием ЭОТ.

      Практическая часть:

      Диагностическое упражнение «Незарождённые чувства» или «Душа ребенка». 10 заповедей Януша Корчака в отношениях с детьми. "Разрешить ребёнку быть собой, а не тобой". Выявление негативных установок и предписаний. Работа с чувствами вины и стыда у детей. Приёмы ЭОТ: "Контрпредписание", "Простое и парадоксальное разрешение", "Снять вину с образа", "Отпор агрессору из взрослой части личности", "Возврат вреждений", "Принятие ответственности". Обмен впечатлениями в группе. Анализ образов. Работа на «горячем стуле» или в тройках. Помощь ведущего терапевта. Анализ использованных психотехник.

      3. Тема: Использование метода ЭОТ с травмированными подростками.

      Теоретическая часть:

      • Особенности возраста и поведения подростков.
      • Социальная ситуация и ведущая деятельность в подростковом возрасте.
      • Подростковая влюбленность и основные потребности.
      • Акцентуации характера.
      • Ошибки родителей в воспитании подростков.
      • Причины травматизации. Работа с использованием ЭОТ.

      Практическая часть:

      Диагностическое упражнение "Подросток". Шеринг. Трактовка образов. Принцип ЭОТ: "Уважение личности человека". Приёмы: "Признание важности образа", "Выражение и передача чувств", "Признание прав и свобод подростка", "Простое и парадоксальное разрешение", "Разговор с образом", "Поток любви", "Возврат вреждения из образа подростка", "Отпор агрессору". Работа в тройках. Отчёт проведённой работы. Анализ результатов. Супервизия. Помощь ведущего терапевта. Ответы на вопросы участников группы. Практическое занятие.

      Особенности курса

      Чтобы учащиеся поняли весь процесс терапии изнутри, с ними проводятся специальные имагинативные упражнения, разработанные к каждой теме программы, позволяющие обнаружить те или иные проблемы, скрывающиеся в их бессознательном. Образы, взволновавшие того или иного участника, обсуждаются и анализируется. При необходимости (и по желанию) с кем-то из участников проводится работа на так называемом «горячем стуле». Проблема решается, и обучаемый не только осваивает на своем опыте суть эффективных приемов ЭОТ, но и получает возможность личной терапии. Ход сеанса обсуждается, участники группы задают вопросы ведущему, и таким образом глубоко осваивают метод ЭОТ.

      На следующих стадиях обучения, студенты начинают сами работать друг с другом (в тройках), но под наблюдением ведущего терапевта. Их опыт также анализируется и корректируется.

      В дальнейшем учащиеся проходят более серьезное испытание, когда им поручается провести терапевтическую работу прямо перед всей группой и под супервизией ведущего терапевта. Успешно прошедшие такое испытание считаются уже готовыми специалистами в методе ЭОТ, хотя им рекомендуется все время повышать свою квалификацию участвуя в дополнительных курсах обучения по той или иной теме и проходить супервизию у того или иного признанного мастера.

      После ряда таких сеансов обчающиеся специалисты нарабатывают навык помогать другим людям решать их проблемы и выходить из психологического тупика.

      Вопрос/ответ
      Вопросы по услугам
      Выдаете ли вы дипломы после окончания обучения?

      После успешного завершения обучения, вы получаете диплом о профессиональной переподготовке государственного образца, который дает вам право на профессиональную деятельность в области практической психологии.

      Зачем нам диплом о переподготовке, у нас и так диплом психологов и магистров, дающих нам право на профессиональную деятельность?

      В данном случае диплом предполагает, что вы прошли солидную подготовку по программам института, которые предполагают выполнение заданий пр самостоятельной работе - написание эссе, аналитическую работу пр разбору сеесий, сдачу зачетов по теоретическому материалу в эот и применяемым техникам и приемам, а также прохождение итогового экзамена.

      Это означает, что профессиональные компетенции и владение методами эот лицами, пооучающими дипломы в разы выше тех слушателей, которые просто закончили курсы по эот. Данный диплом о квалификационной переподготовке фактически о том, что вы получаете квалификацию эмоционально-образного терапевта. Никакой другой документ не подтверждает подобного уровня подготовки в эмоционально-образной терапии.

      Чем отличается диплом от удостоверения о повышении квалификации?

      Практические психологи, также как педагоги, медики обязаны 1 раз в 3 года (можно чаще, а это уже обязательно) проходить повышение квалификации. Дипломы о квалификационной переподготовке засчитываются как повышение квалификации специалиста. Но при этом они имеют больший вес и ценность, чем удостоверение о повышении квалификации, и уважение со стороны работодателя гораздо существеннее. Это весомо и солидно!

      Преподаватели курса курса
      Григорьева Татьяна Александровна

      Клинический психолог, Преподаватель ЭОТ Линде Н. Д. , Преподаватель Профессиональной Психотерапевтической Лиги, Автор и преподаватель курса «Работа с психологическими травмами с использованием метода ЭОТ»


      Отзывы
      Вперед
      Узнавайте первым
      Подпишитесь, чтобы получать информацию о самых интересных событиях, новых курсах и выгодных предложениях.
      Спасибо!
      Страница управления подпиской
      Наши контакты
      +7 (495) 181-53-05
      Заказать звонок
      Москва 1-й Щемиловский пер-к, д 16, стр 2
      inst@ei-t.ru
      Об институте
      Об Институте
      О методе
      История
      Наши партнеры
      Лицензии и сертификаты
      Отзывы
      Реквизиты
      Курсы
      Базовый курс ЭОТ
      Внутренний ребенок
      Психосоматика
      Расписание
      Преподаватели
      Статьи
      © 2023 Все права защищены. Институт эмоционально-образной терапии Н. Линде