Москва 1-й Щемиловский пер-к, д 16, стр 2
+7 (495) 181-53-05
Заказать звонок
  • Сведения об образовательной организации
  • Об Институте
  • Контакты
  • ...
    Институт эмоционально-образной терапии Н. Линде
    Главная
    Курсы
    Расписание
    Преподаватели
    Отзывы
    Информация
      Меню  
      • Главная
      • Курсы
      • Расписание
      • Преподаватели
      • Отзывы
      • Информация
      Заказать звонок
      +7 (495) 181-53-05
      • Главная
      • Курсы
      • Расписание
      • Преподаватели
      • Отзывы
      • Информация
      • Мой кабинет
      • +7 (495) 181-53-05
      Москва 1-й Щемиловский пер-к, д 16, стр 2
      inst@ei-t.ru
      • Вконтакте
      • Telegram
      • YouTube
      • Главная
      • Наши курсы
      • Работа с психическими травмами
      • Работа с психическими травмами (удостоверение)

      Работа с психическими травмами (удостоверение)

      Программа для тех, кто прошел не менее 2-х ступеней базового курса по эмоционально-образной терапии. Полученные знания позволят сформировать более расширенное и углубленное понимания ЭОТ как психотерапевтической школы и освоить принципы и методы работы с психическими травмами.

      Задать вопрос

      Запись на курс

      Григорьева Татьяна Александровна - старт 31 марта 2023 г. (2 Ступень)

      2-я ступень - 31 марта 2023
      Преподаватель: Григорьева Татьяна Александровна
      Номер группы: ПК 046 ПТР (2 Ступень)

      1 модуль: 31 марта, 02, 03 апреля 2023;
      2 модуль: 05, 06, 07 мая 2023;
      3 модуль: 02, 03, 04 июня 2023;
      Пятница (всегда) - 13.00 - 20.00
      Суббота, Воскресенье: апрель - октябрь - 10.00 - 17.00 / ноябрь-март - 11.00 - 18.00

      Стоимость: 40000 р. за 9 занятий.
      При оплате за всю программу скидка – 5% (Итого: 38000 руб) .
      Возможна оплата помодульно: 13000 руб, 13000 руб, 14000 руб

      Записаться
      Григорьева Татьяна Александровна - старт 30 июня 2023 г. (3 Ступень)

      3-я ступень - 30 июня 2023
      Преподаватель: Григорьева Татьяна Александровна
      Номер группы: ПК 046 ПТР (3 Ступень)

      1 модуль: 30 июня, 01, 02 июля 2023;
      2 модуль: 28, 29, 30 июля 2023;
      3 модуль: 25, 26, 27 августа 2023;
      Пятница (всегда) - 13.00 - 20.00
      Суббота, Воскресенье: апрель - октябрь - 10.00 - 17.00 / ноябрь-март - 11.00 - 18.00

      Стоимость: 40000 р. за 9 занятий.
      При оплате за всю программу скидка – 5% (Итого: 38000 руб) .
      Возможна оплата помодульно: 13000 руб, 13000 руб, 14000 руб

      Записаться
      • Описание
      • Особенности курса
      • Преподаватели курса
      • Отзывы
      • Вопрос/ответ
      Описание

      «Работа с психическими травмами с использованием метода ЭОТ»

      Курс для психологов-практиков, желающих повысить свою квалификацию и профессиональные компетенции в области практической психологии. Программа для тех, кто прошел не менее 2-х ступеней базового курса по эмоционально-образной терапии. Полученные знания позволят сформировать более расширенное и углубленное понимания ЭОТ как психотерапевтической школы и освоить принципы и методы работы с психическими травмами.

      Данная программа раскрывает возможности эмоционально-образной терапии в работе с психическими травмами. Позволяет специалистам расширить свои знания о психотравмах, их видах, направлениях терапевтической работы, а также продолжить освоение философии методы.

      Учащиеся имеют возможность изучить алгоритмы работы с глубинными экзистенциальными конфликтами людей, пострадавших в следствии экстремальной ситуации.

      Курс способствует формированию практических умений и навыков, позволяет обучиться новым методам и приёмам ЭОТ в работе с последствиями психических травм, а также значительно приумножить свои психотерапевтические возможности в практике психологического консультирования и психотерапии.

      Всего 3 образовательные программы (3 Ступени) по 72 академических часа

      Каждая образовательная программа (ступень) включает 3 модуля по 24 академических часа

      Программа «Понятие психических травм. Перинатальные, родовые и детские психические травмы. Принципы и приёмы работы с использованием ЭОТ».(1 ступень)

      Программа «Травмы отношений. Травмы потери и кризисы утраты. Принципы и приёмы работы в ЭОТ». (2 ступень)

      йПрограмма «Психические травмы, связанные с насилием. Экзистенциальные и трансгенерационные травмы. Принципы и приёмы работы в ЭОТ». (3 ступень)

      Стоимость каждой программы – 40000 Руб

      При оплате за всю программу (ступень) – скидка 5%

      Возможна оплата за каждый модуль:

      1-й модуль – 13000 Руб

      2-й модуль – 13000 Руб

      3-й модуль – 13000 Руб

      Продолжительность обучения на каждой программе – 3 месяца

      Формат обучения– обучение проходит в режиме реального времени на платформе zoom или очно. Студентам предоставляются записи занятий.

      График обучения – занятия проходят в зависимости от расписания. Модульно.

      Курс предназначен для практикующих психологов, клинических психологов, кризисных психологов и психотерапевтов, окончивших не менее 2 ступеней базового курса ЭОТ.

      Зачеты – по окончании каждой программы.

      По итогам обучения – за каждую программу ( 72 часа) выдаётся УДОСТОВЕРЕНИЕ о повышении квалификации (образца, установленного Минобрнауки)

      На каждом занятии:

      • теория по теме занятия, ответы на вопросы,
      • выполнение диагностического упражнения ЭОТ,
      • обсуждение результатов упражнения, обратная связь преподавателя,
      • Работа на "горячем стуле". Обсуждение использованных психотехник.

      Особенности обучения по данной программе

      Чтобы учащиеся поняли весь процесс терапии изнутри, с ними проводятся специальные имагинативные упражнения, разработанные к каждой теме программы, позволяющие обнаружить те или иные проблемы, скрывающиеся в их бессознательном. Образы, взволновавшие того или иного участника, обсуждаются и анализируется. При необходимости (и по желанию) с кем-то из участников проводится работа на так называемом «горячем стуле». Проблема решается, и обучаемый не только осваивает на своем опыте суть эффективных приемов ЭОТ, но и получает возможность личной терапии. Ход сеанса обсуждается, участники группы задают вопросы ведущему, и таким образом глубоко осваивают метод ЭОТ.

      На следующих стадиях обучения, студенты начинают сами работать друг с другом (в тройках), но под наблюдением ведущего терапевта. Их опыт также анализируется и корректируется.

      В дальнейшем учащиеся проходят более серьезное испытание, когда им поручается провести терапевтическую работу прямо перед всей группой и под супервизией ведущего терапевта. Успешно прошедшие такое испытание считаются уже готовыми специалистами в методе ЭОТ, хотя им рекомендуется все время повышать свою квалификацию участвуя в дополнительных курсах обучения по той или иной теме и проходить супервизию у того или иного признанного мастера.

      После ряда таких сеансов обчающиеся специалисты нарабатывают навык помогать другим людям решать их проблемы и выходить из психологического тупика.


      Понятие психической травмы. Перинатальные, родовые и детские психотравмы. Принципы работы с использованием ЭОТ (1 Ступень)

      • МОДУЛЬ 1
      • МОДУЛЬ 2
      • МОДУЛЬ 3
      1. Тема: Виды психотравм. Направления и принципы работы методом ЭОТ

      Теоретическая часть:

      • Понятие и основные характеристики психической травмы.
      • Виды психотравм.
      • Факторы травматизации.
      • Симптомы стрессового расстройства. ПТСР.
      • Травматический стресс.
      • Фазы психической реакции на травму.
      • Физиологические и психологические стрессоры.
      • Основные положения теории Ф.Рупперта.
      • Философия и основные направления работы.
      • Алгоритм работы с использованием метода ЭОТ.
      • Примеры случаев терапии клиентов.

      Практическая часть:

      Изучение на практике принципов работы с психотравмой в ЭОТ. Принцип "Любовь вместо жалости к себе". Диагностическое упражнение «Поврежденный предмет». Обмен впечатлениями в группе. Анализ результатов. Работа с выявленными проблемами на «горячем стуле». Объяснение использованных психологических техник. Ответы на вопросы участников группы.

      2. Тема: Травмированные части личности. Методы и приёмы работы.

      Теоретическая часть:

      • Основные характеристики травмированных частей личности по Ф.Рупперту.
      • Психотравмирующие установки и предписания по М. и Р. Гулдингам.
      • Основные приёмы ЭОТ в работе с психотравмой: «Возврат причинённого зла», «Разрешение выражения чувств», «Отпор преследователям», «Энергетизация слабой части личности», «Контрпредписание», «Простое и парадоксальное разрешение».

      Практическая часть:

      Упражнение «Страдающее существо». Цель: Выявление маркеров травмы и препятствий к позитивному самочувствию у участников группы. Работа с использованием приёмов ЭОТ: "Передача чувства", "Высвобождение энергии чувств", "Энергетизация слабой части личности". Шеринг. Анализ результатов и обнаружение психических проблем. Работа на «горячем стуле». Объяснение использованных психологических техник и ответы на вопросы. Практическое занятие.

      3. Тема: Работа с саботажником. Механизмы психологических защит.

      Теоретическая часть:

      • Выживающие части личности (по Ф.Рупперту). Их основные характеристики. Механизмы психологической защиты и их назначение.
      • Реакции сопротивления на процесс терапии.
      • Типы саботажного стиля.
      • Работа с саботажником в ЭОТ.

      Практическая часть:

      Медитативное упражнение «Сопротивление боли». Выявление механизмов психологической защиты. Принцип ЭОТ: "Не бороться с саботажником". Приёмы: "Признание важности образа", " Возврат вытесненных чувств и частей личности". Работа на «горячем стуле». Помощь ведущего терапевта. Ресурсное упражнение «Поток любви». Обмен впечатлениями в группе. Анализ результатов. Объяснение психологических техник. Практическое занятие. Завершение темы модуля. Ответы на вопросы участников группы.

      1. Тема: Перинатальная травма.

      Теоретическая часть:

      • Пренатальные и перинатальные травмы, их влияние на жизнь человека.
      • Стадии развития плода. Травма фаллопиевых труб.
      • Базовые эмоции перинатального ребёнка.
      • Маркеры психотравмы у клиентов.
      • Решение о абортации ребёнка.
      • Посыл «Не живи». Угроза выкидыша.
      • Механизм идентификации жертвы с агрессором. Самоабортация.
      • Диагностика методом ЭОТ. Работа с образами.
      • Примеры и анализ случаев.
      • Методы и приёмы эмоционально-образной терапии в работе с психологическими последствиями пренатальных и перинатальных травм.

      Практическая часть:

      Исследовательское упражнение «Знакомство с перинатальным ребёнком». Обмен впечатлениями участников группы. Обнаружение проблемных образов. Принцип ЭОТ в работе с перинатальной травмой: "Я имею право на правильное развитие". Приёмы: "Поток любви", "Энергетизация образа", "Возврат причинённого вреда из образа перинатального ребёнка", "Простое и парадоксальное разрешение", "Разрешить в пустоте зародиться жизни". Анализ результатов. Работа с выявленными проблемами на «горячем стуле». Объяснение использованных психологических техник. Ответы на вопросы участников группы.

      2. Тема: Травма рождения.

      Теоретическая часть:

      • Понятие травмы рождения и её дальнейшее влияние на судьбу человека.
      • Причины родовых травм.
      • Первичные впечатления и переживания младенцев. Родовой стресс.
      • Идеи О. Ранка и С. Грофа.
      • Образы родовых травм в рассказах клиентов.
      • Обнаружение и проработка родовых травм приёмами ЭОТ на примере случаев.

      Практическая часть:

      Диагностическое упражнение «Рождение ребёнка». Цель: Выявление родовых травм. Использование в работе принципа ЭОТ: "Право на правильное рождение". Приёмы: "Диалог с образом", "Признание важности образа", "Высвобождение энергии чувств", "Прослеживание судьбы образа", "Возврат причинённого вреждения", "Снять вину за рождение" (либо снять вину за "неправильное рождение") Обсуждение в группе. Работа на «горячем стуле» с желающими участниками группы. Анализ и трактовка образов. Объяснение психологических техник и ответы на вопросы.

      3. Тема: Психические травмы, полученные женщинами во время беременности и родов.

      Теоретическая часть:

      • Факторы травматического стресса.
      • Угроза выкидыша. Требование абортировать ребёнка.
      • Замершая беременность и мертворождённые дети.
      • Угроза жизни женщины во время родов.
      • Приёмы и методы работы.
      • Возможности ЭОТ.

      Практическая часть:

      Групповая дискуссия на тему: «Диада мать и дитя». Взаимосвязь эмоционального состояния матери во время беременности (родов) и психического здоровья ребенка. Примеры случаев работы с последствиями эмоциональных травм беременных женщин и рожениц. Работа с проекцией тревоги. Возможности ЭОТ. Принцип ЭОТ: "Я имею право на помощь и поддержку". Приёмы: "Энергетизация слабой части личности", "Признание ценности матери и ребёнка", "Высвобождение энергии чувств", "Взаимодействие образов матери и ребёнка", "Разрешить образу проявить весь свой потенциал", "Двойная диссоциация", "Возврат вреждения из образа роженицы". Диагностическое упражнение на выявление нарушения связи матери с ребёнком. Обсуждение в группе. Работа «на горячем стуле». Помощь ведущего терапевта. Обоснование использования выбранных психотехник. Ответы на вопросы участников группы.

      1. Тема: «Ранние детские травмы».

      Теоретическая часть:

      • Понятие детской травмы.
      • Признаки наличия психотравмы у детей.
      • Причины травматизации ребёнка.
      • Влияние детских травм на личность человека.
      • Ранняя сепарация.
      • Утрата базового доверия. Теория Э. Эриксона. Доверие к миру и доверие к себе.
      • Психотерапевтическое воздействие методом ЭОТ. Основные принципы и методы работы.

      Практическая часть:

      Диагностическое упражнение «Картина мира Внутреннего ребёнка». Обсуждение результатов и выявление проблем участников группы. Работа с детскими страхами. Использование приёмов ЭОТ: "Принятие внутреннего ребёнка", "Диалог с образом", "Признание личности ребёнка", "Простое и парадоксальное разрешение", "Выражение чувств", "Усиление слабой части личности". Анализ проблемных образов. Работа на «горячем стуле». Объяснение использованных психотехник. Ответы на вопросы.

      2. Тема: Травматизация детей в учебных учреждениях.

      Теоретическая часть:

      • Понятие и основные этапы социализации.
      • Понятие адаптивного ребёнка.
      • Негативные посылы и установки, данные ребёнку взрослыми.
      • Маркеры эмоциональной травмы.
      • Комплекс вины и стыда у детей.
      • Страх наказания и социальной критики.
      • Кумулятивные травмы.
      • Ошибки в воспитании детей. Вербальная агрессия и насильственные действия.
      • Психотерапия детских травм с использованием ЭОТ.

      Практическая часть:

      Диагностическое упражнение «Незарождённые чувства» или «Душа ребенка». 10 заповедей Януша Корчака в отношениях с детьми. "Разрешить ребёнку быть собой, а не тобой". Выявление негативных установок и предписаний. Работа с чувствами вины и стыда у детей. Приёмы ЭОТ: "Контрпредписание", "Простое и парадоксальное разрешение", "Снять вину с образа", "Отпор агрессору из взрослой части личности", "Возврат вреждений", "Принятие ответственности". Обмен впечатлениями в группе. Анализ образов. Работа на «горячем стуле» или в тройках. Помощь ведущего терапевта. Анализ использованных психотехник.

      3. Тема: Использование метода ЭОТ с травмированными подростками.

      Теоретическая часть:

      • Особенности возраста и поведения подростков.
      • Социальная ситуация и ведущая деятельность в подростковом возрасте.
      • Подростковая влюбленность и основные потребности.
      • Акцентуации характера.
      • Ошибки родителей в воспитании подростков.
      • Причины травматизации. Работа с использованием ЭОТ.

      Практическая часть:

      Диагностическое упражнение "Подросток". Шеринг. Трактовка образов. Принцип ЭОТ: "Уважение личности человека". Приёмы: "Признание важности образа", "Выражение и передача чувств", "Признание прав и свобод подростка", "Простое и парадоксальное разрешение", "Разговор с образом", "Поток любви", "Возврат вреждения из образа подростка", "Отпор агрессору". Работа в тройках. Отчёт проведённой работы. Анализ результатов. Супервизия. Помощь ведущего терапевта. Ответы на вопросы участников группы. Практическое занятие.

      Травмы отношений. Травмы потери и кризисы утраты. Принципы и приёмы работы в ЭОТ. (2 Ступень)

      • МОДУЛЬ 1
      • МОДУЛЬ 2
      • МОДУЛЬ 3
      1. Тема: Травма отвержения.

      Теоретическая часть:

      • Понятие и элементы взаимодействия.
      • Травмы отношений по Ф. Рупперту.
      • Понятие и маркеры травмы отвержения.
      • Особенности работы с саботажником. Маска – Беглец.
      • Примеры и анализ случаев работы.
      • Терапия с использованием ЭОТ.

      Практическая часть:

      Упражнение "Образ отвержения". Шеринг. Выявление внутреннего конфликта и препятствий к позитивному самочувствию. Работа с чувствами отвержения, отвращения и стыда. Принцип ЭОТ: "Принятие вместо отвержения". Приёмы: "Признание важности образа", "Разрешение образу проявить весь свой потенциал", "Возврат вытесненных чувств и частей личности", "Созерцание дождя", "Возврат вреждения", "Возвращение достоинства". Работа тройки (клиент, терапевт, супервизор) по запросу желающего с участием группы. Помощь ведущего терапевта при затруднении работы в группе. Анализ работы тройки. Обсуждение использованных психотехник. Обратная связь от группы. Ответы на вопросы.

      2. Тема: Травма покинутости.

      Теоретическая часть:

      • Понятие и маркеры травмы покинутости.
      • Особенности работы с саботажником. Психологический портрет зависимого.
      • Причины возникновения и основные виды зависимости.
      • Эмоциональная зависимость. Теория эмоциональных инвестиций Н.Д. Линде. Работа с использованием метода ЭОТ.
      • Примеры и анализ случаев работы.
      • Принципы работы с зависимыми и терапия травмы.

      Практическая часть:

      Практическое упражнение для выявления и проработки травмы покинутости. Выявление внутреннего конфликта и препятствий к позитивному самочувствию. Работа с чувствами ненужности и покинутости Приёмы ЭОТ: "Возврат эмоциональных вложений". "Принятие себя", "Усиление", "Поток любви". Работа тройки (клиент, терапевт, супервизор) по запросу желающего с участием группы. Помощь ведущего терапевта при затруднении работы в группе. Анализ работы тройки. Обсуждение использованных психотехник. Обратная связь от группы. Ответы на вопросы.

      3. Тема: Травма унижения.

      Теоретическая часть:

      • Понятие и маркеры травмы унижения.
      • Особенности работы с саботажником. Маска – Мазохист.
      • Понятие и причины мазохизма по З. Фрейду.
      • Мазохистические черты и самодеструктивное поведение.
      • Комплекс вины и стыда.
      • Терапия травмы с использованием ЭОТ.
      • Примеры и анализ случаев работы с травмой унижения.

      Практическая часть:

      Диагностическое упражнение на выявление комплекса вины и стыда. Шеринг. Выявление внутреннего конфликта и препятствий к позитивному самочувствию. Приёмы ЭОТ: "Отпор агрессору", "Возврат причиненных вреждений", "Отказ от подчинения", "Возврат утраченного достоинства", "Признание собственной ценности", "Простое и парадоксальное разрешение", "Созерцание дождя". Работа тройки (клиент, терапевт, супервизор) по запросу желающего с участием группы. Помощь ведущего терапевта при затруднении работы в группе. Анализ работы тройки. Обсуждение использованных психотехник. Обратная связь от группы. Ответы на вопросы.

      1. Тема: Травма предательства.

      Теоретическая часть:

      • Понятие и маркеры предательства.
      • Особенности работы с саботажником. Маска – Контролирующий.
      • Виды и причины сверхконтроля.
      • "Синдром контролёра".
      • Зарождение травмы предательства. Эдипов комплекс.
      • Примеры и анализ случаев работы.
      • Терапия с использованием ЭОТ.

      Практическая часть:

      Диагностическое упражнение «Образ предателя». Групповой шеринг. Анализ образов. Работа с чувствами гнева и обиды. Приемы ЭОТ: "Возврат эмоциональных инвестиций", "Разрешение на выражение чувств", "Перераспределение акций", "Отказ от жалости к себе", "Контрпредписание". Метод: "Возвращение женственности (мужественности)". Метод: "Отпусти" или "Разожми лапку". Работа в тройках. Отчёт троек о работе. Анализ случаев и обсуждение использованных психотехник. Супервизия. Помощь ведущего терапевта. Ответы на вопросы.

      2. Тема: Травма несправедливости.

      Теоретическая часть:

      • Понятие справедливости. Права и обязанности человека.
      • Маркеры и причины травматизации.
      • Особенности работы с саботажником. Маска – Ригидный.
      • Зарождение травмы несправедливости. Кризис 3 лет.
      • Потребность в правильности.
      • Виды и психологические особенности ригидности.
      • Синдром «ригидного человека».
      • Эмоция ригидного – гнев. Работа с использованием метода ЭОТ.
      • Примеры и анализ случаев.

      Практическая часть:

      Диагностическое упражнение «Мера несправедливости». Групповой шеринг. Анализ образов. Работа с чувством несправедливости. Использование в работе принципа ЭОТ: "Прими этот мир как нечто неправильное". Приёмы: "Возврат инвестиций", "Признание собственных прав и свобод", "Признание и уважение личности", "Конверсия негативной энергии в позитивную", "Возврат вреждения". Работа в тройках. Отчёт троек о работе. Анализ случаев и обсуждение использованных психотехник. Супервизия. Помощь ведущего терапевта. Ответы на вопросы.

      3. Тема: Травма собственной ошибки.

      Теоретическая часть:

      • Классификация и виды ошибок.
      • Понятие вины и меры наказания.
      • Механизм травматизации в следствии нанесение вреда другому человеку.
      • Маркеры травмы.
      • Страх наказания.
      • Виды вины.
      • Примеры и анализ случаев.
      • Эмоции вины и страха. Работа методом ЭОТ.

      Практическая часть:

      Групповой диспут на тему «Вина за ошибки и страх наказания». Диагностическое упражнение «Непростительная ошибка». Анализ образов. Выявление препятствий к позитивному самочувствию. Работа с чувством вины и самонаказанием. Принцип ЭОТ: "Прощение вместо наказания". Приёмы: "Метод раскаяния", "Забрать причинённое человеку вреждение", "Высвобождение энергии чувств", "Судьба образа", "Мотив агрессора". Работа с желающими на "горячем стуле". Объяснение психотехник. Обратная связь от группы. Завершение модуля.

      1. Тема: Травма утраты близкого человека. Разводы и разъезды.

      Теоретическая часть:

      • Признаки и причины психотравмы.
      • Симптомы стрессовых расстройств после смерти близких.
      • Травматический стресс вследствие развода.
      • Стадии горевания.
      • Пятиступенчатая модель прощания с потерей Ф. Перлза.
      • Патологическое горе. Причины застревания в травме.
      • Работа с горем. Концепция Вордена.
      • Задачи терапии при работе с горем и утратой. Методы и приемы ЭОТ.

      Практическая часть:

      Примеры и анализ учебных случаев. Работа с желающими на «горячем стуле». Объяснение использованных приёмов и техник. Работа с чувствами печали и безнадежности. Приёмы ЭОТ: "Созерцание дождя", "Передача чувства", "Отказ от жалости к себе", "Высвобождение чувств". Метод "Отпусти". Практическое занятие.

      2. Тема: Потеря значимых объектов.

      Теоретическая часть:

      • Потеря должности.
      • Потеря статуса и роли.
      • Потеря домашних животных.
      • Потеря денег и ценных предметов.
      • Примеры и анализ случаев работы.
      • Терапия травмы с использованием метода ЭОТ.

      Практическая часть:

      Диагностическое упражнение «Потеря». Обмен впечатлениями. Приёмы ЭОТ: "Возврат инвестиций", "Высвобождение чувств", "Созерцание дождя". Работа в тройках. Отчёт о работе. Супервизия. Помощь ведущего терапевта. Ответы на вопросы. Обратная связь от участников группы.

      3. Тема: Утрата здоровья и трудоспособности. Инвалидизация.

      Теоретическая часть:

      • Травматический стресс при постановке диагноза.
      • Причины и классификация инвалидности.
      • Особенности психической организации людей с ограниченными возможностями.
      • Психическая дезадаптация. Области и типы дезадаптации.
      • Вторичная выгода от заболевания.
      • Основные проявления фрустрации у людей с ограниченными возможностями.
      • Этапы адаптации к приобретённой инвалидности.
      • Психологическая помощь людям имеющим тяжёлые заболевания. Использование метода ЭОТ.

      Практическая часть:

      Примеры и анализ случаев работы с инвалидами. Диспут. Разбор учебного случая с участниками группы. Принцип ЭОТ: "Отказ от жалости к себе". Приёмы: "Возврат ожиданий", "Созерцание дождя", "Выражение чувств", "Возврат смысла жизни", "Вдыхать пустоту". Использование альфакторных методов. Объяснение использованных психотехник и ответы на вопросы.

      Психические травмы, связанные с насилием. Экзистенциальные и трансгенерационные травмы. Принципы и приёмы работы в ЭОТ. (3 Ступень)

      • МОДУЛЬ 1
      • МОДУЛЬ 2
      • МОДУЛЬ 3
      1. Тема: Травма сексуального насилия.

      Теоретическая часть:

      • Понятие насилия.
      • Последствия сексуального злоупотребления над детьми (по Г. Фишеру).
      • Взаимоисключающие чувства жертв насилия.
      • Стратегии насильников (по А. Хайлигер).
      • Симптомы психического расстройства у детей.
      • Направления работы с людьми испытавшими насилие.
      • Основные блоки и приёмы работы с использованием ЭОТ.
      • Примеры случаев работы с клиентами.
      • "Сутра о том, как женщина может защищать себя" Н. Д. Линде.

      Практическая часть:

      Учебный случай для разбора и анализа в группе. Работа на "горячих стульях" по запросу участников. Принцип "Право на защиту". Приёмы ЭОТ: "Отпор агрессору", "Возврат вреждения", "Поиграть с грязью". "Метод возвращения женственности", "Что твое в агрессоре, что его в тебе", "Возврат вытесненных чувств", "Снять вину с образа". Обсуждение использованных психотехник. Ответы на вопросы.

      2. Тема: Физическое и психологическое насилие. Использование приёмов ЭОТ в работе с образом агрессора.

      Теоретическая часть:

      • Физическое и психологическое насилие.
      • Фазы проживания травматического стресса.
      • Основные симптомы.
      • Механизмы психологической защиты в случае насилия, "Идентификация с агрессором".
      • Последствия физического насилия для психики человека.
      • Нарушение картины мира и самоидентификации.
      • Образы насилия.
      • Основные блоки и приёмы работы с использованием ЭОТ.
      • Примеры случаев работы с клиентами.

      Практическая часть:

      Примеры учебных случаев для разбора и анализа в группе. Исследование образов физического и психического тела. Работа с чувствами боли, отвращения, стыда, отвержения и страха. "Горячие стулья" по запросу участников группы. Принцип ЭОТ: "Право на защиту". Приёмы ЭОТ: "Отпор агрессору", "Возврат вреждения", "Растождествление с насилием", "Восстановить достоинство", "Что твоё в агрессоре, что его в тебе", "Поддержка и энергетизация слабой части личности", "Возврат вытесненных чувств". Обсуждение использованных психотехник. Ответы на вопросы.

      3. Тема: Системные травмы.

      Теоретическая часть:

      • Понятие системной травмы.
      • Преступные и противоправные действия членов семьи (группы).
      • Сокрытие преступления. Табу и тайны.
      • Чувство вины и стыда за родственников (членов группы).
      • Психотерапия системных травм. Направления и основные принципы работы.
      • Приёмы и методы работы в ЭОТ.
      • Примеры и анализ случаев.

      Практическая часть:

      Диагностическое упражнение «Семейные тайны». Цель: выявление системной травмы. Обсуждения результатов упражнения и анализ образов. Работа по запросу участников группы на «горячем стуле». Анализ случая. Обоснование использованных методов и приёмов ЭОТ: "Растождествление", "Разэнергетизация", "Метод раскаяния".

      1. Тема: Травма женственности и сексуальности.

      Теоретическая часть:

      • Понятие женственности и сексуальности.
      • Социальная роль – «Женщина».
      • «Сутра о женственности и мужественности» Н.Д. Линде.
      • Факторы травматизации.
      • Последствия травмы. Травмированная женственность и сексуальность.
      • Негативные посылы и установки.
      • Нарушение полоролевой идентичности.
      • Психологическая кастрация у женщин.
      • Отказ взрослеть и желание смены гендера вследствие травмы.
      • Инцестные чувства у женщин.
      • Использование ЭОТ в работе с травмой женственности и сексуальности.
      • Примеры случаев работы с клиентами.

      Практическая часть:

      Диагностическое упражнение "Внутренняя женщина". Приёмы ЭОТ: "Метод возвращения женственности", "Разрешение на проявление сексуальности", "Поток любви", "Энергетизация слабых частей личности", "Перераспределение акций", "Простое разрешение", "Возврат утраченных чувств", "Возврат вреждений", "Мотив агрессора". Шеринг. Работа тройки (клиент, терапевт, супервизор) с участием группы. Анализ работы. Обоснование использованных психотехник и приёмов ЭОТ.

      2. Тема: Психические травмы мужчин.

      Теоретическая часть:

      • Понятие мужественности.
      • Социальная роль мужчины. Ролевые ожидания и ограничения.
      • Сепарация с матерью. Феминность в мужской психике.
      • Насилие в жизни мужчин.
      • Эдипов комплекс. Образы отцовской власти.
      • Нарушение полоролевой идентичности и психологическая кастрация у мужчин.
      • Подавленные эмоции гнева и страха.
      • Терапия травм с использованием ЭОТ.
      • Примеры случаев работы с мужскими эмоциональными травмами.

      Практическая часть:

      Разбор учебного случая в группе. Объяснение принципов и приёмов работы. Приёмы ЭОТ: "Отпор агрессору", "Разрешение на выражение чувств", "Возврат вреждений", "Растождествление", "Возврат вытесненных чувств", "Контрпредписание", "Простое и парадоксальное разрешение". Ответы на вопросы участников группы. Практическое занятие.

      3. Тема: Трансгенерационные травмы.

      Теоретическая часть:

      • Понятие трансгенерационной травмы.
      • Симптомы людей переживших травмы. (Исследования Б. Безо и В. Ракофф).
      • «Репаративные адаптационные воздействия». (Я. Даниэли)
      • «Сообщения о выживании». (Е. Черепанова)
      • Эпигенетическая передача. (Р. Иегуда)
      • Неразрешенный конфликт предков.
      • «Эндокриптическая идентификация». (Исследования Н. Абрахама и М. Торок)
      • «Телескопирование» поколений. (Х. Файмберг)
      • Действие замалчивания. (С. Тиссерон)
      • Личностная тревожность вследствие нарушения эмоциональной связи с родом. (Т.Смирнова)
      • Философия работы с трансгенерационной травмой. Основные приёмы и техники.

      Практическая часть:

      Разбор учебного случая с участием группы. Объяснение психотехник. Приёмы ЭОТ: "Растождествление с чувствами предков", "Прослеживание судьбы образа", "Что твоё в нём, что его в тебе". Диагностическое упражнение «Предок» или «Жизнь и Судьба». Работа с желающими на «горячем стуле». Обмен впечатлениями. Завершение модуля. Ответы на вопросы участников группы.

      1. Тема: Травма безысходности и отсутствия выбора.

      Теоретическая часть:

      • Модель психологического тупика «Выбор из двух зол».
      • Выбор между преступлением и гибелью.
      • Выбор грозящей потерями.
      • Выбор между самоубийством и позором.
      • Жизнь с «невыносимым» человеком.
      • Послания и установки вызывающие суицидальные мысли.
      • Суицидальный сценарий.
      • Чувства тоски и безысходности.
      • Возможности ЭОТ в работе с травмой.
      • Примеры и анализ случаев работы с клиентами.

      Практическая часть:

      Диагностическое упражнение «Существо, не имеющее выбора». Анализ образов. Принцип: "Отказ от позиции жертвы". Работа с чувствами безысходности и безвыходности. Приёмы ЭОТ: "Поддержка внутреннего ребёнка", "Взять на себя ответственность", "Разрешение действовать", "Отпор агрессору", "Возврат причинённого вреждения". Обмен впечатлениями в группе. Работа с выявленными проблемами. Объяснение использованных психотехник. Ресурсное упражнение «Поддержка внутреннего ребёнка». Анализ результатов. Ответы на вопросы участников группы.

      2. Тема: Экзистенциальные травмы.

      Теоретическая часть:

      • Понятие экзистенциальной травмы.
      • Ситуации смертельные угрозы.
      • Экзистенциальные страхи.
      • Страх «нарушения сложившегося равновесия» (К. Хорни)
      • Симптомы экзистенциальной травмы.
      • Панические атаки.
      • Основные механизмы психологической защиты. Дереализация и деперсонализация. Идентификация жертвы с агрессором. Замыкание в машинальном состоянии.
      • Философия работы с экзистенциальной травмой.
      • Примеры случаев. Диагностика и решение проблемы методом ЭОТ.

      Практическая часть:

      Анализ учебного случая с участием группы. Работа по запросу на «горячем стуле». Обсуждение психотехник. Приёмы ЭОТ: "Возврат вытесненных чувств и частей личности", "Энергетизация", "Поток любви", "Высвобождение энергии чувств", "Поддержка Внутреннего ребёнка". Ответы на вопросы.

      3. Тема: Возможности ЭОТ в работе со сложными случаями клиентов.

      Теоретическая часть:

      • Эффективность и преимущества метода ЭОТ.
      • Каких клиентов мы называем сложными.
      • Причины сопротивления терапии.
      • Убеждения и стереотипы мышления.
      • Аффекты и неадресный гнев.
      • Шоковое состояние.
      • Страх разоблачения и критики.
      • Анестезия чувств.
      • Пограничные состояния.
      • Вторичная выгода от заболевания.
      • Желание власти.
      • Примеры случаев работы с использованием ЭОТ.

      Практическая часть:

      Разбор учебного случая. Анализ и обоснование использованных приёмов и техник. Практическое задание. Шеринг на тему "Возможности ЭОТ". Обратная связь от группы. Завершение учебного курса.

      Особенности курса

      Чтобы учащиеся поняли весь процесс терапии изнутри, с ними проводятся специальные имагинативные упражнения, разработанные к каждой теме программы, позволяющие обнаружить те или иные проблемы, скрывающиеся в их бессознательном. Образы, взволновавшие того или иного участника, обсуждаются и анализируется. При необходимости (и по желанию) с кем-то из участников проводится работа на так называемом «горячем стуле». Проблема решается, и обучаемый не только осваивает на своем опыте суть эффективных приемов ЭОТ, но и получает возможность личной терапии. Ход сеанса обсуждается, участники группы задают вопросы ведущему, и таким образом глубоко осваивают метод ЭОТ.

      На следующих стадиях обучения, студенты начинают сами работать друг с другом (в тройках), но под наблюдением ведущего терапевта. Их опыт также анализируется и корректируется.

      В дальнейшем учащиеся проходят более серьезное испытание, когда им поручается провести терапевтическую работу прямо перед всей группой и под супервизией ведущего терапевта. Успешно прошедшие такое испытание считаются уже готовыми специалистами в методе ЭОТ, хотя им рекомендуется все время повышать свою квалификацию участвуя в дополнительных курсах обучения по той или иной теме и проходить супервизию у того или иного признанного мастера.

      После ряда таких сеансов обчающиеся специалисты нарабатывают навык помогать другим людям решать их проблемы и выходить из психологического тупика.

      Вопрос/ответ
      Вопросы по услугам
      Выдаете ли вы дипломы после окончания обучения?

      После успешного завершения обучения, вы получаете диплом о профессиональной переподготовке государственного образца, который дает вам право на профессиональную деятельность в области практической психологии.

      Зачем нам диплом о переподготовке, у нас и так диплом психологов и магистров, дающих нам право на профессиональную деятельность?

      В данном случае диплом предполагает, что вы прошли солидную подготовку по программам института, которые предполагают выполнение заданий пр самостоятельной работе - написание эссе, аналитическую работу пр разбору сеесий, сдачу зачетов по теоретическому материалу в эот и применяемым техникам и приемам, а также прохождение итогового экзамена.

      Это означает, что профессиональные компетенции и владение методами эот лицами, пооучающими дипломы в разы выше тех слушателей, которые просто закончили курсы по эот. Данный диплом о квалификационной переподготовке фактически о том, что вы получаете квалификацию эмоционально-образного терапевта. Никакой другой документ не подтверждает подобного уровня подготовки в эмоционально-образной терапии.

      Чем отличается диплом от удостоверения о повышении квалификации?

      Практические психологи, также как педагоги, медики обязаны 1 раз в 3 года (можно чаще, а это уже обязательно) проходить повышение квалификации. Дипломы о квалификационной переподготовке засчитываются как повышение квалификации специалиста. Но при этом они имеют больший вес и ценность, чем удостоверение о повышении квалификации, и уважение со стороны работодателя гораздо существеннее. Это весомо и солидно!

      Преподаватели курса курса
      Григорьева Татьяна Александровна

      Клинический психолог, Преподаватель ЭОТ Линде Н. Д. , Преподаватель Профессиональной Психотерапевтической Лиги, Автор и преподаватель курса «Работа с психологическими травмами с использованием метода ЭОТ»


      Отзывы
      Вперед
      Узнавайте первым
      Подпишитесь, чтобы получать информацию о самых интересных событиях, новых курсах и выгодных предложениях.
      Спасибо!
      Страница управления подпиской
      Наши контакты
      +7 (495) 181-53-05
      Заказать звонок
      Москва 1-й Щемиловский пер-к, д 16, стр 2
      inst@ei-t.ru
      Об институте
      Об Институте
      О методе
      История
      Наши партнеры
      Лицензии и сертификаты
      Отзывы
      Реквизиты
      Курсы
      Базовый курс ЭОТ
      Внутренний ребенок
      Психосоматика
      Расписание
      Преподаватели
      Статьи
      © 2023 Все права защищены. Институт эмоционально-образной терапии Н. Линде