После успешного завершения обучения, вы получаете диплом о профессиональной переподготовке государственного образца, который дает вам право на профессиональную деятельность в области практической психологии.
«Работа с психическими травмами с использованием метода ЭОТ»
Курс для психологов-практиков, желающих повысить свою квалификацию и профессиональные компетенции в области практической психологии. Программа для тех, кто прошел не менее 2-х ступеней базового курса по эмоционально-образной терапии. Полученные знания позволят сформировать более расширенное и углубленное понимания ЭОТ как психотерапевтической школы и освоить принципы и методы работы с психическими травмами.
Данная программа раскрывает возможности эмоционально-образной терапии в работе с психическими травмами. Позволяет специалистам расширить свои знания о психотравмах, их видах, направлениях терапевтической работы, а также продолжить освоение философии методы.
Учащиеся имеют возможность изучить алгоритмы работы с глубинными экзистенциальными конфликтами людей, пострадавших в следствии экстремальной ситуации.
Курс способствует формированию практических умений и навыков, позволяет обучиться новым методам и приёмам ЭОТ в работе с последствиями психических травм, а также значительно приумножить свои психотерапевтические возможности в практике психологического консультирования и психотерапии.
Всего 3 образовательные программы (3 Ступени) по 72 академических часа
Каждая образовательная программа (ступень) включает 3 модуля по 24 академических часа
Стоимость каждой программы – 40000 Руб
При оплате за всю программу (ступень) – скидка 5%
Возможна оплата за каждый модуль:
1-й модуль – 13000 Руб
2-й модуль – 13000 Руб
3-й модуль – 13000 Руб
Продолжительность обучения на каждой программе – 3 месяца
Формат обучения– обучение проходит в режиме реального времени на платформе zoom или очно. Студентам предоставляются записи занятий.
График обучения – занятия проходят в зависимости от расписания. Модульно.
Курс предназначен для практикующих психологов, клинических психологов, кризисных психологов и психотерапевтов, окончивших не менее 2 ступеней базового курса ЭОТ.
Зачеты – по окончании каждой программы.
По итогам обучения – за каждую программу ( 72 часа) выдаётся УДОСТОВЕРЕНИЕ о повышении квалификации (образца, установленного Минобрнауки)
На каждом занятии:
- теория по теме занятия, ответы на вопросы,
- выполнение диагностического упражнения ЭОТ,
- обсуждение результатов упражнения, обратная связь преподавателя,
- Работа на "горячем стуле". Обсуждение использованных психотехник.
Особенности обучения по данной программе
Чтобы учащиеся поняли весь процесс терапии изнутри, с ними проводятся специальные имагинативные упражнения, разработанные к каждой теме программы, позволяющие обнаружить те или иные проблемы, скрывающиеся в их бессознательном. Образы, взволновавшие того или иного участника, обсуждаются и анализируется. При необходимости (и по желанию) с кем-то из участников проводится работа на так называемом «горячем стуле». Проблема решается, и обучаемый не только осваивает на своем опыте суть эффективных приемов ЭОТ, но и получает возможность личной терапии. Ход сеанса обсуждается, участники группы задают вопросы ведущему, и таким образом глубоко осваивают метод ЭОТ.
На следующих стадиях обучения, студенты начинают сами работать друг с другом (в тройках), но под наблюдением ведущего терапевта. Их опыт также анализируется и корректируется.
В дальнейшем учащиеся проходят более серьезное испытание, когда им поручается провести терапевтическую работу прямо перед всей группой и под супервизией ведущего терапевта. Успешно прошедшие такое испытание считаются уже готовыми специалистами в методе ЭОТ, хотя им рекомендуется все время повышать свою квалификацию участвуя в дополнительных курсах обучения по той или иной теме и проходить супервизию у того или иного признанного мастера.
После ряда таких сеансов обчающиеся специалисты нарабатывают навык помогать другим людям решать их проблемы и выходить из психологического тупика.
Понятие психической травмы. Перинатальные, родовые и детские психотравмы. Принципы работы с использованием ЭОТ (1 Ступень)
Теоретическая часть:
- Понятие и основные характеристики психической травмы.
- Виды психотравм.
- Факторы травматизации.
- Симптомы стрессового расстройства. ПТСР.
- Травматический стресс.
- Фазы психической реакции на травму.
- Физиологические и психологические стрессоры.
- Основные положения теории Ф.Рупперта.
- Философия и основные направления работы.
- Алгоритм работы с использованием метода ЭОТ.
- Примеры случаев терапии клиентов.
Практическая часть:
Изучение на практике принципов работы с психотравмой в ЭОТ. Принцип "Любовь вместо жалости к себе". Диагностическое упражнение «Поврежденный предмет». Обмен впечатлениями в группе. Анализ результатов. Работа с выявленными проблемами на «горячем стуле». Объяснение использованных психологических техник. Ответы на вопросы участников группы.
Теоретическая часть:
- Основные характеристики травмированных частей личности по Ф.Рупперту.
- Психотравмирующие установки и предписания по М. и Р. Гулдингам.
- Основные приёмы ЭОТ в работе с психотравмой: «Возврат причинённого зла», «Разрешение выражения чувств», «Отпор преследователям», «Энергетизация слабой части личности», «Контрпредписание», «Простое и парадоксальное разрешение».
Практическая часть:
Упражнение «Страдающее существо». Цель: Выявление маркеров травмы и препятствий к позитивному самочувствию у участников группы. Работа с использованием приёмов ЭОТ: "Передача чувства", "Высвобождение энергии чувств", "Энергетизация слабой части личности". Шеринг. Анализ результатов и обнаружение психических проблем. Работа на «горячем стуле». Объяснение использованных психологических техник и ответы на вопросы. Практическое занятие.
Теоретическая часть:
- Выживающие части личности (по Ф.Рупперту). Их основные характеристики. Механизмы психологической защиты и их назначение.
- Реакции сопротивления на процесс терапии.
- Типы саботажного стиля.
- Работа с саботажником в ЭОТ.
Практическая часть:
Медитативное упражнение «Сопротивление боли». Выявление механизмов психологической защиты. Принцип ЭОТ: "Не бороться с саботажником". Приёмы: "Признание важности образа", " Возврат вытесненных чувств и частей личности". Работа на «горячем стуле». Помощь ведущего терапевта. Ресурсное упражнение «Поток любви». Обмен впечатлениями в группе. Анализ результатов. Объяснение психологических техник. Практическое занятие. Завершение темы модуля. Ответы на вопросы участников группы.
Теоретическая часть:
- Пренатальные и перинатальные травмы, их влияние на жизнь человека.
- Стадии развития плода. Травма фаллопиевых труб.
- Базовые эмоции перинатального ребёнка.
- Маркеры психотравмы у клиентов.
- Решение о абортации ребёнка.
- Посыл «Не живи». Угроза выкидыша.
- Механизм идентификации жертвы с агрессором. Самоабортация.
- Диагностика методом ЭОТ. Работа с образами.
- Примеры и анализ случаев.
- Методы и приёмы эмоционально-образной терапии в работе с психологическими последствиями пренатальных и перинатальных травм.
Практическая часть:
Исследовательское упражнение «Знакомство с перинатальным ребёнком». Обмен впечатлениями участников группы. Обнаружение проблемных образов. Принцип ЭОТ в работе с перинатальной травмой: "Я имею право на правильное развитие". Приёмы: "Поток любви", "Энергетизация образа", "Возврат причинённого вреда из образа перинатального ребёнка", "Простое и парадоксальное разрешение", "Разрешить в пустоте зародиться жизни". Анализ результатов. Работа с выявленными проблемами на «горячем стуле». Объяснение использованных психологических техник. Ответы на вопросы участников группы.
Теоретическая часть:
- Понятие травмы рождения и её дальнейшее влияние на судьбу человека.
- Причины родовых травм.
- Первичные впечатления и переживания младенцев. Родовой стресс.
- Идеи О. Ранка и С. Грофа.
- Образы родовых травм в рассказах клиентов.
- Обнаружение и проработка родовых травм приёмами ЭОТ на примере случаев.
Практическая часть:
Диагностическое упражнение «Рождение ребёнка». Цель: Выявление родовых травм. Использование в работе принципа ЭОТ: "Право на правильное рождение". Приёмы: "Диалог с образом", "Признание важности образа", "Высвобождение энергии чувств", "Прослеживание судьбы образа", "Возврат причинённого вреждения", "Снять вину за рождение" (либо снять вину за "неправильное рождение") Обсуждение в группе. Работа на «горячем стуле» с желающими участниками группы. Анализ и трактовка образов. Объяснение психологических техник и ответы на вопросы.
Теоретическая часть:
- Факторы травматического стресса.
- Угроза выкидыша. Требование абортировать ребёнка.
- Замершая беременность и мертворождённые дети.
- Угроза жизни женщины во время родов.
- Приёмы и методы работы.
- Возможности ЭОТ.
Практическая часть:
Групповая дискуссия на тему: «Диада мать и дитя». Взаимосвязь эмоционального состояния матери во время беременности (родов) и психического здоровья ребенка. Примеры случаев работы с последствиями эмоциональных травм беременных женщин и рожениц. Работа с проекцией тревоги. Возможности ЭОТ. Принцип ЭОТ: "Я имею право на помощь и поддержку". Приёмы: "Энергетизация слабой части личности", "Признание ценности матери и ребёнка", "Высвобождение энергии чувств", "Взаимодействие образов матери и ребёнка", "Разрешить образу проявить весь свой потенциал", "Двойная диссоциация", "Возврат вреждения из образа роженицы". Диагностическое упражнение на выявление нарушения связи матери с ребёнком. Обсуждение в группе. Работа «на горячем стуле». Помощь ведущего терапевта. Обоснование использования выбранных психотехник. Ответы на вопросы участников группы.
Теоретическая часть:
- Понятие детской травмы.
- Признаки наличия психотравмы у детей.
- Причины травматизации ребёнка.
- Влияние детских травм на личность человека.
- Ранняя сепарация.
- Утрата базового доверия. Теория Э. Эриксона. Доверие к миру и доверие к себе.
- Психотерапевтическое воздействие методом ЭОТ. Основные принципы и методы работы.
Практическая часть:
Диагностическое упражнение «Картина мира Внутреннего ребёнка». Обсуждение результатов и выявление проблем участников группы. Работа с детскими страхами. Использование приёмов ЭОТ: "Принятие внутреннего ребёнка", "Диалог с образом", "Признание личности ребёнка", "Простое и парадоксальное разрешение", "Выражение чувств", "Усиление слабой части личности". Анализ проблемных образов. Работа на «горячем стуле». Объяснение использованных психотехник. Ответы на вопросы.
Теоретическая часть:
- Понятие и основные этапы социализации.
- Понятие адаптивного ребёнка.
- Негативные посылы и установки, данные ребёнку взрослыми.
- Маркеры эмоциональной травмы.
- Комплекс вины и стыда у детей.
- Страх наказания и социальной критики.
- Кумулятивные травмы.
- Ошибки в воспитании детей. Вербальная агрессия и насильственные действия.
- Психотерапия детских травм с использованием ЭОТ.
Практическая часть:
Диагностическое упражнение «Незарождённые чувства» или «Душа ребенка». 10 заповедей Януша Корчака в отношениях с детьми. "Разрешить ребёнку быть собой, а не тобой". Выявление негативных установок и предписаний. Работа с чувствами вины и стыда у детей. Приёмы ЭОТ: "Контрпредписание", "Простое и парадоксальное разрешение", "Снять вину с образа", "Отпор агрессору из взрослой части личности", "Возврат вреждений", "Принятие ответственности". Обмен впечатлениями в группе. Анализ образов. Работа на «горячем стуле» или в тройках. Помощь ведущего терапевта. Анализ использованных психотехник.
Теоретическая часть:
- Особенности возраста и поведения подростков.
- Социальная ситуация и ведущая деятельность в подростковом возрасте.
- Подростковая влюбленность и основные потребности.
- Акцентуации характера.
- Ошибки родителей в воспитании подростков.
- Причины травматизации. Работа с использованием ЭОТ.
Практическая часть:
Диагностическое упражнение "Подросток". Шеринг. Трактовка образов. Принцип ЭОТ: "Уважение личности человека". Приёмы: "Признание важности образа", "Выражение и передача чувств", "Признание прав и свобод подростка", "Простое и парадоксальное разрешение", "Разговор с образом", "Поток любви", "Возврат вреждения из образа подростка", "Отпор агрессору". Работа в тройках. Отчёт проведённой работы. Анализ результатов. Супервизия. Помощь ведущего терапевта. Ответы на вопросы участников группы. Практическое занятие.
Травмы отношений. Травмы потери и кризисы утраты. Принципы и приёмы работы в ЭОТ. (2 Ступень)
Теоретическая часть:
- Понятие и элементы взаимодействия.
- Травмы отношений по Ф. Рупперту.
- Понятие и маркеры травмы отвержения.
- Особенности работы с саботажником. Маска – Беглец.
- Примеры и анализ случаев работы.
- Терапия с использованием ЭОТ.
Практическая часть:
Упражнение "Образ отвержения". Шеринг. Выявление внутреннего конфликта и препятствий к позитивному самочувствию. Работа с чувствами отвержения, отвращения и стыда. Принцип ЭОТ: "Принятие вместо отвержения". Приёмы: "Признание важности образа", "Разрешение образу проявить весь свой потенциал", "Возврат вытесненных чувств и частей личности", "Созерцание дождя", "Возврат вреждения", "Возвращение достоинства". Работа тройки (клиент, терапевт, супервизор) по запросу желающего с участием группы. Помощь ведущего терапевта при затруднении работы в группе. Анализ работы тройки. Обсуждение использованных психотехник. Обратная связь от группы. Ответы на вопросы.
Теоретическая часть:
- Понятие и маркеры травмы покинутости.
- Особенности работы с саботажником. Психологический портрет зависимого.
- Причины возникновения и основные виды зависимости.
- Эмоциональная зависимость. Теория эмоциональных инвестиций Н.Д. Линде. Работа с использованием метода ЭОТ.
- Примеры и анализ случаев работы.
- Принципы работы с зависимыми и терапия травмы.
Практическая часть:
Практическое упражнение для выявления и проработки травмы покинутости. Выявление внутреннего конфликта и препятствий к позитивному самочувствию. Работа с чувствами ненужности и покинутости Приёмы ЭОТ: "Возврат эмоциональных вложений". "Принятие себя", "Усиление", "Поток любви". Работа тройки (клиент, терапевт, супервизор) по запросу желающего с участием группы. Помощь ведущего терапевта при затруднении работы в группе. Анализ работы тройки. Обсуждение использованных психотехник. Обратная связь от группы. Ответы на вопросы.
Теоретическая часть:
- Понятие и маркеры травмы унижения.
- Особенности работы с саботажником. Маска – Мазохист.
- Понятие и причины мазохизма по З. Фрейду.
- Мазохистические черты и самодеструктивное поведение.
- Комплекс вины и стыда.
- Терапия травмы с использованием ЭОТ.
- Примеры и анализ случаев работы с травмой унижения.
Практическая часть:
Диагностическое упражнение на выявление комплекса вины и стыда. Шеринг. Выявление внутреннего конфликта и препятствий к позитивному самочувствию. Приёмы ЭОТ: "Отпор агрессору", "Возврат причиненных вреждений", "Отказ от подчинения", "Возврат утраченного достоинства", "Признание собственной ценности", "Простое и парадоксальное разрешение", "Созерцание дождя". Работа тройки (клиент, терапевт, супервизор) по запросу желающего с участием группы. Помощь ведущего терапевта при затруднении работы в группе. Анализ работы тройки. Обсуждение использованных психотехник. Обратная связь от группы. Ответы на вопросы.
Теоретическая часть:
- Понятие и маркеры предательства.
- Особенности работы с саботажником. Маска – Контролирующий.
- Виды и причины сверхконтроля.
- "Синдром контролёра".
- Зарождение травмы предательства. Эдипов комплекс.
- Примеры и анализ случаев работы.
- Терапия с использованием ЭОТ.
Практическая часть:
Диагностическое упражнение «Образ предателя». Групповой шеринг. Анализ образов. Работа с чувствами гнева и обиды. Приемы ЭОТ: "Возврат эмоциональных инвестиций", "Разрешение на выражение чувств", "Перераспределение акций", "Отказ от жалости к себе", "Контрпредписание". Метод: "Возвращение женственности (мужественности)". Метод: "Отпусти" или "Разожми лапку". Работа в тройках. Отчёт троек о работе. Анализ случаев и обсуждение использованных психотехник. Супервизия. Помощь ведущего терапевта. Ответы на вопросы.
Теоретическая часть:
- Понятие справедливости. Права и обязанности человека.
- Маркеры и причины травматизации.
- Особенности работы с саботажником. Маска – Ригидный.
- Зарождение травмы несправедливости. Кризис 3 лет.
- Потребность в правильности.
- Виды и психологические особенности ригидности.
- Синдром «ригидного человека».
- Эмоция ригидного – гнев. Работа с использованием метода ЭОТ.
- Примеры и анализ случаев.
Практическая часть:
Диагностическое упражнение «Мера несправедливости». Групповой шеринг. Анализ образов. Работа с чувством несправедливости. Использование в работе принципа ЭОТ: "Прими этот мир как нечто неправильное". Приёмы: "Возврат инвестиций", "Признание собственных прав и свобод", "Признание и уважение личности", "Конверсия негативной энергии в позитивную", "Возврат вреждения". Работа в тройках. Отчёт троек о работе. Анализ случаев и обсуждение использованных психотехник. Супервизия. Помощь ведущего терапевта. Ответы на вопросы.
Теоретическая часть:
- Классификация и виды ошибок.
- Понятие вины и меры наказания.
- Механизм травматизации в следствии нанесение вреда другому человеку.
- Маркеры травмы.
- Страх наказания.
- Виды вины.
- Примеры и анализ случаев.
- Эмоции вины и страха. Работа методом ЭОТ.
Практическая часть:
Групповой диспут на тему «Вина за ошибки и страх наказания». Диагностическое упражнение «Непростительная ошибка». Анализ образов. Выявление препятствий к позитивному самочувствию. Работа с чувством вины и самонаказанием. Принцип ЭОТ: "Прощение вместо наказания". Приёмы: "Метод раскаяния", "Забрать причинённое человеку вреждение", "Высвобождение энергии чувств", "Судьба образа", "Мотив агрессора". Работа с желающими на "горячем стуле". Объяснение психотехник. Обратная связь от группы. Завершение модуля.
Теоретическая часть:
- Признаки и причины психотравмы.
- Симптомы стрессовых расстройств после смерти близких.
- Травматический стресс вследствие развода.
- Стадии горевания.
- Пятиступенчатая модель прощания с потерей Ф. Перлза.
- Патологическое горе. Причины застревания в травме.
- Работа с горем. Концепция Вордена.
- Задачи терапии при работе с горем и утратой. Методы и приемы ЭОТ.
Практическая часть:
Примеры и анализ учебных случаев. Работа с желающими на «горячем стуле». Объяснение использованных приёмов и техник. Работа с чувствами печали и безнадежности. Приёмы ЭОТ: "Созерцание дождя", "Передача чувства", "Отказ от жалости к себе", "Высвобождение чувств". Метод "Отпусти". Практическое занятие.
Теоретическая часть:
- Потеря должности.
- Потеря статуса и роли.
- Потеря домашних животных.
- Потеря денег и ценных предметов.
- Примеры и анализ случаев работы.
- Терапия травмы с использованием метода ЭОТ.
Практическая часть:
Диагностическое упражнение «Потеря». Обмен впечатлениями. Приёмы ЭОТ: "Возврат инвестиций", "Высвобождение чувств", "Созерцание дождя". Работа в тройках. Отчёт о работе. Супервизия. Помощь ведущего терапевта. Ответы на вопросы. Обратная связь от участников группы.
Теоретическая часть:
- Травматический стресс при постановке диагноза.
- Причины и классификация инвалидности.
- Особенности психической организации людей с ограниченными возможностями.
- Психическая дезадаптация. Области и типы дезадаптации.
- Вторичная выгода от заболевания.
- Основные проявления фрустрации у людей с ограниченными возможностями.
- Этапы адаптации к приобретённой инвалидности.
- Психологическая помощь людям имеющим тяжёлые заболевания. Использование метода ЭОТ.
Практическая часть:
Примеры и анализ случаев работы с инвалидами. Диспут. Разбор учебного случая с участниками группы. Принцип ЭОТ: "Отказ от жалости к себе". Приёмы: "Возврат ожиданий", "Созерцание дождя", "Выражение чувств", "Возврат смысла жизни", "Вдыхать пустоту". Использование альфакторных методов. Объяснение использованных психотехник и ответы на вопросы.
Психические травмы, связанные с насилием. Экзистенциальные и трансгенерационные травмы. Принципы и приёмы работы в ЭОТ. (3 Ступень)
Теоретическая часть:
- Понятие насилия.
- Последствия сексуального злоупотребления над детьми (по Г. Фишеру).
- Взаимоисключающие чувства жертв насилия.
- Стратегии насильников (по А. Хайлигер).
- Симптомы психического расстройства у детей.
- Направления работы с людьми испытавшими насилие.
- Основные блоки и приёмы работы с использованием ЭОТ.
- Примеры случаев работы с клиентами.
- "Сутра о том, как женщина может защищать себя" Н. Д. Линде.
Практическая часть:
Учебный случай для разбора и анализа в группе. Работа на "горячих стульях" по запросу участников. Принцип "Право на защиту". Приёмы ЭОТ: "Отпор агрессору", "Возврат вреждения", "Поиграть с грязью". "Метод возвращения женственности", "Что твое в агрессоре, что его в тебе", "Возврат вытесненных чувств", "Снять вину с образа". Обсуждение использованных психотехник. Ответы на вопросы.
Теоретическая часть:
- Физическое и психологическое насилие.
- Фазы проживания травматического стресса.
- Основные симптомы.
- Механизмы психологической защиты в случае насилия, "Идентификация с агрессором".
- Последствия физического насилия для психики человека.
- Нарушение картины мира и самоидентификации.
- Образы насилия.
- Основные блоки и приёмы работы с использованием ЭОТ.
- Примеры случаев работы с клиентами.
Практическая часть:
Примеры учебных случаев для разбора и анализа в группе. Исследование образов физического и психического тела. Работа с чувствами боли, отвращения, стыда, отвержения и страха. "Горячие стулья" по запросу участников группы. Принцип ЭОТ: "Право на защиту". Приёмы ЭОТ: "Отпор агрессору", "Возврат вреждения", "Растождествление с насилием", "Восстановить достоинство", "Что твоё в агрессоре, что его в тебе", "Поддержка и энергетизация слабой части личности", "Возврат вытесненных чувств". Обсуждение использованных психотехник. Ответы на вопросы.
Теоретическая часть:
- Понятие системной травмы.
- Преступные и противоправные действия членов семьи (группы).
- Сокрытие преступления. Табу и тайны.
- Чувство вины и стыда за родственников (членов группы).
- Психотерапия системных травм. Направления и основные принципы работы.
- Приёмы и методы работы в ЭОТ.
- Примеры и анализ случаев.
Практическая часть:
Диагностическое упражнение «Семейные тайны». Цель: выявление системной травмы. Обсуждения результатов упражнения и анализ образов. Работа по запросу участников группы на «горячем стуле». Анализ случая. Обоснование использованных методов и приёмов ЭОТ: "Растождествление", "Разэнергетизация", "Метод раскаяния".
Теоретическая часть:
- Понятие женственности и сексуальности.
- Социальная роль – «Женщина».
- «Сутра о женственности и мужественности» Н.Д. Линде.
- Факторы травматизации.
- Последствия травмы. Травмированная женственность и сексуальность.
- Негативные посылы и установки.
- Нарушение полоролевой идентичности.
- Психологическая кастрация у женщин.
- Отказ взрослеть и желание смены гендера вследствие травмы.
- Инцестные чувства у женщин.
- Использование ЭОТ в работе с травмой женственности и сексуальности.
- Примеры случаев работы с клиентами.
Практическая часть:
Диагностическое упражнение "Внутренняя женщина". Приёмы ЭОТ: "Метод возвращения женственности", "Разрешение на проявление сексуальности", "Поток любви", "Энергетизация слабых частей личности", "Перераспределение акций", "Простое разрешение", "Возврат утраченных чувств", "Возврат вреждений", "Мотив агрессора". Шеринг. Работа тройки (клиент, терапевт, супервизор) с участием группы. Анализ работы. Обоснование использованных психотехник и приёмов ЭОТ.
Теоретическая часть:
- Понятие мужественности.
- Социальная роль мужчины. Ролевые ожидания и ограничения.
- Сепарация с матерью. Феминность в мужской психике.
- Насилие в жизни мужчин.
- Эдипов комплекс. Образы отцовской власти.
- Нарушение полоролевой идентичности и психологическая кастрация у мужчин.
- Подавленные эмоции гнева и страха.
- Терапия травм с использованием ЭОТ.
- Примеры случаев работы с мужскими эмоциональными травмами.
Практическая часть:
Разбор учебного случая в группе. Объяснение принципов и приёмов работы. Приёмы ЭОТ: "Отпор агрессору", "Разрешение на выражение чувств", "Возврат вреждений", "Растождествление", "Возврат вытесненных чувств", "Контрпредписание", "Простое и парадоксальное разрешение". Ответы на вопросы участников группы. Практическое занятие.
Теоретическая часть:
- Понятие трансгенерационной травмы.
- Симптомы людей переживших травмы. (Исследования Б. Безо и В. Ракофф).
- «Репаративные адаптационные воздействия». (Я. Даниэли)
- «Сообщения о выживании». (Е. Черепанова)
- Эпигенетическая передача. (Р. Иегуда)
- Неразрешенный конфликт предков.
- «Эндокриптическая идентификация». (Исследования Н. Абрахама и М. Торок)
- «Телескопирование» поколений. (Х. Файмберг)
- Действие замалчивания. (С. Тиссерон)
- Личностная тревожность вследствие нарушения эмоциональной связи с родом. (Т.Смирнова)
- Философия работы с трансгенерационной травмой. Основные приёмы и техники.
Практическая часть:
Разбор учебного случая с участием группы. Объяснение психотехник. Приёмы ЭОТ: "Растождествление с чувствами предков", "Прослеживание судьбы образа", "Что твоё в нём, что его в тебе". Диагностическое упражнение «Предок» или «Жизнь и Судьба». Работа с желающими на «горячем стуле». Обмен впечатлениями. Завершение модуля. Ответы на вопросы участников группы.
Теоретическая часть:
- Модель психологического тупика «Выбор из двух зол».
- Выбор между преступлением и гибелью.
- Выбор грозящей потерями.
- Выбор между самоубийством и позором.
- Жизнь с «невыносимым» человеком.
- Послания и установки вызывающие суицидальные мысли.
- Суицидальный сценарий.
- Чувства тоски и безысходности.
- Возможности ЭОТ в работе с травмой.
- Примеры и анализ случаев работы с клиентами.
Практическая часть:
Диагностическое упражнение «Существо, не имеющее выбора». Анализ образов. Принцип: "Отказ от позиции жертвы". Работа с чувствами безысходности и безвыходности. Приёмы ЭОТ: "Поддержка внутреннего ребёнка", "Взять на себя ответственность", "Разрешение действовать", "Отпор агрессору", "Возврат причинённого вреждения". Обмен впечатлениями в группе. Работа с выявленными проблемами. Объяснение использованных психотехник. Ресурсное упражнение «Поддержка внутреннего ребёнка». Анализ результатов. Ответы на вопросы участников группы.
Теоретическая часть:
- Понятие экзистенциальной травмы.
- Ситуации смертельные угрозы.
- Экзистенциальные страхи.
- Страх «нарушения сложившегося равновесия» (К. Хорни)
- Симптомы экзистенциальной травмы.
- Панические атаки.
- Основные механизмы психологической защиты. Дереализация и деперсонализация. Идентификация жертвы с агрессором. Замыкание в машинальном состоянии.
- Философия работы с экзистенциальной травмой.
- Примеры случаев. Диагностика и решение проблемы методом ЭОТ.
Практическая часть:
Анализ учебного случая с участием группы. Работа по запросу на «горячем стуле». Обсуждение психотехник. Приёмы ЭОТ: "Возврат вытесненных чувств и частей личности", "Энергетизация", "Поток любви", "Высвобождение энергии чувств", "Поддержка Внутреннего ребёнка". Ответы на вопросы.
Теоретическая часть:
- Эффективность и преимущества метода ЭОТ.
- Каких клиентов мы называем сложными.
- Причины сопротивления терапии.
- Убеждения и стереотипы мышления.
- Аффекты и неадресный гнев.
- Шоковое состояние.
- Страх разоблачения и критики.
- Анестезия чувств.
- Пограничные состояния.
- Вторичная выгода от заболевания.
- Желание власти.
- Примеры случаев работы с использованием ЭОТ.
Практическая часть:
Разбор учебного случая. Анализ и обоснование использованных приёмов и техник. Практическое задание. Шеринг на тему "Возможности ЭОТ". Обратная связь от группы. Завершение учебного курса.