После успешного завершения обучения, вы получаете диплом о профессиональной переподготовке государственного образца, который дает вам право на профессиональную деятельность в области практической психологии.
Программа «Введение в психосоматику. Эмоционально-образная терапия в работе с проблемами опорно-двигательного аппарата и женского здоровья (1 Ступень)
Автор программы: Смирнова Тамара Петровна
Программа для психологов-практиков и клинических психологов, желающих повысить свою квалификацию и профессиональные компетенции и получить глубокие, систематизированные знания в области применения эмоционально-образной терапии в решении психосоматических проблем. Программа позволяет сформировать навыки, необходимые для применения методов и приемов эмоционально-образной терапии (ЭОТ) в практике работы практического, клинического психолога с психосоматическими проблемами личности
4 модуля по 18 академических часов
Стоимость – 51 000 Руб
При оплате за всю ступень – скидка 5% (48 450 руб)
Возможна оплата за каждый модуль:
1-й модуль – 12 750 Руб
2-й модуль – 12 750 Руб
3-й модуль – 12 750 Руб
4-й модуль – 12 750 Руб
Продолжительность обучения – 3 месяца
Формат обучения – обучение проходит в режиме реального времени на платформе зум или очно. Студентам предоставляются записи занятий.
График обучения – занятия проходят в зависимости от расписания модульно
Курс предназначен для практикующих психологов, клинических психологов, окончивших 3 ступени базового курса ЭОТ и 3 ступени курса внутренний ребенок.
Зачеты – по окончании каждой ступени.По итогам обучения – за каждую ступень вы получаете УДОСТОВЕРЕНИЕ о повышении квалификации (образца, установленного Минобрнауки)
На каждом занятии:
- теория по теме занятия, ответы на вопросы,
- выполнение диагностического упражнения ЭОТ,
- обсуждение результатов упражнения, обратная связь преподавателя,
- "горячие стулья" по результатам обсуждения: проводит преподаватель с участниками группы, ответы на вопросы.
Особенности обучения по данной программе
- Каждый модуль посвящен определенной теме психосоматической проблемы. Учащимся представляется теория, систематизированная благодаря многолетней практике ЭОТ в данном тематическом направлении. Студенты обучаются конкретным приемам и методам работы с психосоматическими симптомами, которые проявляются при наличии психосоматических проблем.
- Чтобы учащиеся поняли весь процесс терапии изнутри, с ними проводятся специальные имагинативные упражнения, разработанные к каждой теме программы, позволяющие обнаружить те или иные проблемы психосоматического характера, скрывающиеся в их бессознательном. Образы, взволновавшие того или иного участника, обсуждаются и анализируется. При необходимости (и по желанию) с кем-то из участников проводится работа на так называемом «горячем стуле». Проблема решается, и обучаемый не только осваивает на своем опыте суть эффективных приемов ЭОТ в решении психосоматических проблем, но и получает возможность личной терапии в области психосоматики. Ход сеанса обсуждается, участники группы задают вопросы ведущему, и таким образом глубоко осваивают метод ЭОТ на практике применительно к психосоматическим проблемам.
- После ряда таких сеансов они становятся способны решать проблемы других людей, аналогичных тем, которые были проработаны при обучении.
- На следующих стадиях обучения, они начинают сами работать друг с другом (в тройках), но под наблюдением ведущего терапевта. Их опыт также анализируется и корректируется.
- В дальнейшем учащиеся проходят более серьезное испытание, когда им поручается провести терапевтическую работу прямо перед всей группой и под супервизией ведущего терапевта. Успешно прошедшие такое испытание считаются уже готовыми специалистами в ЭОТ с точки зрения оказания психологической помощи и психологического сопровождения клиентов с различными психосоматическими проявлениями, хотя им рекомендуется все время повышать свою квалификацию участвуя в дополнительных курсах обучения по той или иной теме и проходить супервизию у того или иного признанного мастера.
Программа курса
Введение в психосоматику. Эмоционально-образная терапия в работе с проблемами опорно-двигательного аппарата и женского здоровья (1 Ступень)
- Психологические теории и модели возникновения психосоматических заболеваний и симптомов.
- Психологические корреляты здоровья.
- Упражнение «Путешествие в страну здоровья»
- Обмен впечатлениями в группе. Трактовка образов. Анализ результатов.
- Работа с выявленными проблемами на «горячем стуле».
- Анализ приемов, применяемых в терапии на «горячем стуле». Ответы на вопросы
- Приемы саморегуляции в ЭОТ (ассоциативные образы симптома со звуком, цветами, обонятельные ассоциации; приемы промывания водой и т.д.)
- нахождение ресурсов тела
- работа со скрытыми сопротивлениями "здоровью"
- Практические упражнения по саморегуляции; «Как звучит мой орган, который меня беспокоит»; «С каким цветком ассоциируется мой орган, который беспокоит»
- Обмен впечатлениями в группе. Трактовка образов. Анализ результатов.
- Работа с выявленными проблемами на «горячем стуле».
- Анализ приемов саморегуляции и приемов, применяемых в терапии на «горячем стуле». Ответы на вопросы
- Психологические предпосылки и психологические особенности лиц, имеющих проблемы с ОДА
- Психологические причины возникновения проблем в шейном, грудном, поясничном (остеохондрозы, межпозвоночные грыжи, сколиозы), тазобедренном отделах опорно-двигательного аппарата
- Психологические приемы, используемые в практике ЭОТ при работе с проблемами позвоночника
- Упражнения на исследование проблем шейного отдела позвоночника (всего позвоночника) через образную символику «Образ моего шейного отдела позвоночника (всего позвоночника)
- Обмен впечатлениями в группе. Трактовка образов. Анализ результатов.
- Работа с выявленными проблемами на «горячем стуле».
- Анализ приемов, применяемых в терапии на «горячем стуле». Ответы на вопросы
- Психологические причины возникновения заболевания суставов (артрит, артроз, бурсит, ревматоидный артрит)
- Психологические причины болей в ногах
- Психологические приемы, используемые в практике ЭОТ при работе с мышечными и суставными болями
- Упражнения на исследование мышечных и суставных болей через образную символику «Образ здоровых суставов – образ моих реальных суставов», «Образ мышечной боли»
- Обмен впечатлениями в группе. Трактовка образов. Анализ результатов.
- Работа с выявленными проблемами на «горячем стуле».
- Анализ приемов, применяемых в терапии на «горячем стуле». Ответы на вопросы
- Приёмы саморегуляции, используемые при работе с проблемами ОДА.
- Упражнение «Образ ресурса, необходимого моему опорно-двигательному аппарату для укрепления и восстановления (можно – для того отдела, который беспокоит)»
- Обмен впечатлениями в группе. Трактовка образов. Анализ результатов.
- Психологические детерминанты, искажающие природную женственность, их связь с проблемами и определенными видами заболеваний у женщин в репродуктивной сфере (аменорея, дисфункция яичников, полипы, кисты яичников, эндометриоз).
- Психологические детерминанты, искажающие природную мужественность, их связь с заболеванием простаты
- Терапевтические приемы эмоционально-образной терапии в работе с женским (мужским) здоровьем
- Упражнения на исследование органов репродуктивной сферы через образную символику «Образ здоровой природной матки (яичников) – образ моей реальной матки (яичников)». Для мужчин – упражнение на исследование простаты «Образ здоровой природной простаты и образ моей реальной простаты»
- Обмен впечатлениями в группе. Трактовка образов. Анализ результатов.
- Работа с выявленными проблемами на «горячем стуле».
- Анализ приемов, применяемых в терапии на «горячем стуле». Ответы на вопросы
- Психологические причины заболеваний молочной железы у женщин (мастопатия, фиброзно-кистозная, узловая мастопатия; рак молочной железы)
- Демонстрация терапевтической работы с участницей группы, имеющей заболевание молочной железы (по желанию)
- Обмен впечатлениями в группе. Трактовка образов. Анализ результатов. Ответы на вопросы
- Терапевтические приемы эмоционально-образной терапии в работе с данными заболеваниями
- Упражнения на исследование образов женских (мужских) гормонов: «Образ здоровых природных женских (мужских) гормонов – образ моих реальных гормонов»
- Обмен впечатлениями в группе. Трактовка образов. Анализ результатов.
- Работа с выявленными проблемами на «горячем стуле».
- Анализ приемов, применяемых в терапии на «горячем стуле». Ответы на вопросы
- Упражнение «Образ ресурса, необходимого для укрепления и восстановления, оздоровления моей матки (простаты) (можно – для того органа, который беспокоит)»
- Обмен впечатлениями в группе. Трактовка образов. Анализ результатов.
- Психологическая «символика» дыхания
- Психологические причины возникновения заболеваний дыхательных путей «ухо – горло – нос» (синусит, ангина, отит, бронхит)
- Демонстрация терапевтической работы с участником группы (по желанию), имеющим проблемы с органами дыхательных путей
- Обмен впечатлениями в группе. Трактовка образов. Анализ результатов.
- Терапевтические приемы эмоционально-образной терапии в работе с данными заболеваниями, в том числе приемы саморегуляции
- Упражнения на исследование причин возникновения болезней дыхательных путей «Образ здоровых природных бронхов – Образ моих реальных бронхов» (или других беспокоящих органов)
- Обмен впечатлениями в группе. Трактовка образов. Анализ результатов.
- Работа с выявленными проблемами на «горячем стуле».
- Анализ приемов, применяемых в терапии на «горячем стуле». Ответы на вопросы
- Психологические причины возникновения заболеваний легких (пневмония, туберкулез легких, рак легких)
- Психологические детерминанты астмы
- Приемы ЭОТ при работе с симптомами заболеваний органов дыхательных путей (насморк, кашель, болевой симптом)
- Терапевтические приемы эмоционально-образной терапии в работе с данными заболеваниями, в том числе приемы саморегуляции
- Упражнение «Страна здорового дыхания»
- Обмен впечатлениями в группе. Трактовка образов. Анализ результатов.
- Работа с выявленными проблемами на «горячем стуле».
- Анализ приемов, применяемых в терапии на «горячем стуле». Ответы на вопросы
- Упражнение «Образ ресурса, необходимого моей дыхательной системе для укрепления и оздоровления»
- Обмен впечатлениями в группе. Трактовка образов. Анализ результатов. Ответы на вопросы