Москва 1-й Щемиловский пер-к, д 16, стр 2
+7 (495) 181-53-05
Заказать звонок
  • Сведения об образовательной организации
  • Об Институте
  • Контакты
  • ...
    Институт эмоционально-образной терапии Н. Линде
    Главная
    Курсы
    Расписание
    Преподаватели
    Отзывы
    Информация
      Меню  
      • Главная
      • Курсы
      • Расписание
      • Преподаватели
      • Отзывы
      • Информация
      Заказать звонок
      +7 (495) 181-53-05
      • Главная
      • Курсы
      • Расписание
      • Преподаватели
      • Отзывы
      • Информация
      • Мой кабинет
      • +7 (495) 181-53-05
      Москва 1-й Щемиловский пер-к, д 16, стр 2
      inst@ei-t.ru
      • Вконтакте
      • Telegram
      • YouTube
      • Главная
      • Наши курсы
      • Основы психотравматологии и ПТСР
      • Основы психотравматологиии и боевого ПТСР (удостоверение)

      Основы психотравматологиии и боевого ПТСР (удостоверение)

      Программа предназначена для психологов, психотерапевтов, психиатров,  интересующихся и работающих в сфере психотравматологии; в частности, с лицами, имеющими посттравматическое стрессовое расстройство (ПТСР).  На курс принимаются студенты, прошедшие базовый курс ЭОТ.

      Задать вопрос

      Запись на курс

      Учебный год 2023-2024

      Васильева Я. С.- Старт 06 октября 2023 г

      Преподаватели: Васильева Я. С.
      Номер группы: ПК 163 ПТСР
      Формат занятий – дистанционно (онлайн) на базе информационной платформы "GetCourse"

      1 модуль: 06, 07, 08 октября 2023 г;
      2 модуль: 17, 18, 19 ноября 2023 г;
      3 модуль: 08, 09, 10 декабря 2023 г;
      Время: пятница с 15.00 до 21.00, суббота и воскресенье с 10.00 до 17.00
      Дата начала 06 октября 2023 дата окончания 24 декабря 2023

      Стоимость программы: 48 000 руб
      При оплате за всю ступень скидка 5 % - стоимость 45600 руб.
      Возможна оплата помодульно: 16 000 руб, 16 000 руб, 16 000 руб.

      Записаться
      • Описание
      • Особенности курса
      • Преподаватели курса
      • Отзывы
      • Вопрос/ответ
      Описание

      «Психологическая работа с участниками (ветеранами) боевых действий в эмоционально образной терапии» (основы психотравматологии и ПТСР).

      Автор программы: Васильева Яна Сергеевна

      Обоснование: В сложившейся современной ситуации, все больше становится обращений к психологу клиентов с признаками посттравматического стрессового расстройства. Основную массу составляют лица, принимавшие участие в боевых действиях или лица, находившиеся в зоне специальной военной операции. Также в рамках консультаций, к психологам обращаются близкие и родные комбатантов с вопросами об их состоянии, как им помочь, как восстановить отношения и т.п.

      Эмоционально образная терапия, зарекомендовавшая себя, как краткосрочный, но глубокий метод, имеет большие возможности и перспективы для оказания эффективной психологической помощи людям с боевым ПТСР. Для качественной работы специалисту ЭОТ необходимо знать специфику протекания ПТСР, психологические и психические особенности комбатантов и владеть навыками использования приемов и техник ЭОТ с данной категорией лиц. Немаловажно для специалиста сформировать собственную профессиональную и психологическую готовность для терапевтического взаимодействия с данной категорией клиентов.

      Цели: Курс направлен на расширение и освоение знаний помогающих практиков по теме посттравматическое стрессовое расстройство. Обучение на данном курсе позволит повысить профессиональные компетенции и освоить особенности применения техник эмоционально образной терапии в области психологической работы с лицами, имеющими ПТСР, и в частности, с участниками (комбатантами) и лицами, находившимся в зоне боевых действий.

      Данный курс раскрывает новое понимание психологической травмы и ПТСР в эмоционально-образной терапии.

      По результатам обучения специалисты будут иметь понятный алгоритм структуры терапевтического процесса с особенностями применения ЭОТ инструментария в работе с участниками (ветеранами) боевых действий.

      Формат обучения – обучение проходит в режиме реального времени на платформе зум. Записи занятий выкладываются в аккаунт группы на платформу Геткурс с возможностью доступа в течение всего курса обучения.

      График обучения – занятия проходят по расписанию согласно программе курса. Каждый модуль – 3 дня (пятница с 15 -21.00, суббота и воскресенье с 10- 17.00). Всего 3 модуля.

      Длительность обучения: 3 месяца.

      Количество часов обучения – 72 академических часа

      Стоимость программы – 48 000 Руб

      Оплата может производиться за модуль 16 000 руб

      Зачет – по окончании обучения.

      По итогам обучения вы получаете УДОСТОВЕРЕНИЕ о повышении квалификации (образца, установленного Минобрнауки).

      Даты обучения:

      • 1 модуль – 06 – 08 октября 2023 г.
      • 2 модуль – 17-19 ноября 2023 г.
      • 3 модуль – 8-10 декабря 2023 г.

      Между модулями будут проводится по 1 встрече группы практики. Даты будут озвучены на 1 модуле.

      Структура занятий:

      • теория по теме занятия, согласно учебной программе; ответы на вопросы студентов;
      • выполнение диагностического упражнения ЭОТ, или детальный разбор клинических случаев работы с ПТСР по теме занятия;
      • обсуждение результатов упражнения, обратная связь преподавателя;
      • работа в тройках по отработке практических навыков для работы с ПТСР; формированию навыков самостоятельного ведения сессии по предоставленному преподавателем упражнению или случаю.
      • в одно из занятий, будет приглашен ветеран боевых действий с рассказом о реальных условиях, в которых находятся военнослужащие в зоне боевых действий.

      *Дополнительно: в рамках данного учебного курса планируется создание мастерской, в которую будут включены специалисты ЭОТ, работающие с комбатантами, для профессиональной поддержки, а также для сбора, анализа и обмена опытом применения ЭОТ в данной сфере.

      Задачи курса:

      • раскрыть основные понятия психологической травмы, дать обзор современных подходов психотерапевтической работы с ПТСР у комбатантов и ветеранов боевых действий;
      • сформировать представление к пониманию психологической травмы и ПТСР в ЭОТ;
      • раскрыть содержание и отличительные особенности психической, психологической и боевой травмы;
      • ознакомить обучающихся с историей возникновения, клинической картиной, психологическими особенностями протекания ОСР и ПТСР (по МКБ-11 и DSM-V)
      • дать понимание об особенностях симптоматики ПТСР в условиях военных конфликтов;
      • сформировать представление о психическом состоянии и психологических особенностях, вернувшихся из районов локальных военных конфликтов;
      • познакомить обучающихся с психодиагностическим инструментарием по определению и оценке критериев ПТСР и сопутствующей симптоматике;
      • познакомить с возможностями диагностики состояния при ПТСР через ЭОТ;
      • показать возможности применения ЭОТ в работе с ПТСР на разных этапах психотерапевтической работы, в частности при работе с воспоминаниями и переживаниями бывших участников боевых действий;
      • овладеть приемами оказания психологической помощи бывшим участникам боевых действий с применением ЭОТ инструментария и интеграцией с другими краткосрочными психотерапевтическими подходами (ДПДГ, НЛП и др.);
      • способствовать отработке и встраиванию практических навыков ЭОТ у обучающихся, необходимых для работы с различным психологическим феноменам, которые могут возникать в ходе терапии у комбатантов;
      • сформировать у помогающих практиков морально-психологической устойчивости, необходимой для психологической работы с комбатантами, а также профилактики профессионального выгорания специалистов.

      Преподаватель курса: Васильева Яна Сергеевна – кандидат психологических наук, действительный член ОППЛ. Практикующий клинический психолог, интегративный психолог, супервизор, преподаватель базового курса ЭОТ. Опыт психологической деятельности более 20 лет, майор вн. службы в отставке.

      Опыт психологической работы с бойцами отряда специального назначения ГУИН (2002-2005г.г.), принимавших участие в зоне боевых действий; в частной практике с лицами, имеющими ПТСР и К-ПТСР.

      • МОДУЛЬ 1
      • МОДУЛЬ 2
      • МОДУЛЬ 3
      1. Тема: Введение в психотравматологию.

      Психическая травма. Основные виды психических травматических ситуаций и их психологические характеристики.
      Факторы травматизации и фазы психической реакции.
      Травматический стресс. Физиологические и психологические стрессоры.
      Современные подходы к понятию психотравмы.
      Теория травмы в ЭОТ: травма как разрушение «тела» психики; травма как потеря части личности.
      Основные принципы работы с психотравмой в ЭОТ.
      Особенности создания спонтанных образов при работе с комбатантами.
      Важность аналитической части при работе с образами для определения внутреннего конфликта.
      Ведущие внутренние конфликты, которые могут лежат в основе развития ПТСР у комбатантов:

      • подавленные и вытесненные чувства
      • отщепленная часть психики (вытесняемая часть «Я»)
      • утрата (потеря товарищей, здоровья, части тела, гордости, надежды, эмоциональных инвестиций и т.д.)
      • трансгенерационная травма
      • травмированный внутренний ребенок (предписания «Не живи», «Не будь собой», «Не будь ребенком»; влияние семейного сценария)
      • интроецированные части личности и чувства агрессоров, погибших товарищей;
      • гамартический сценарий.
        • Практическая часть:

          Изучение на практике принципов работы с психотравмой в ЭОТ: «Высвобождение чувств», «Образ бушующего двойника», «Энергетизация слабой части личности», «Принятие ответственности за Внутреннего Ребенка»; «Возврат травматического воздействия агрессору», «Возвращение себе эмоциональных инвестиций», «Возвращение утерянных частей личности», "Разрешение образу проявить весь свой потенциал", "Созерцание дождя", «Отпор преследователям», «Контрпредписание», «Простое и парадоксальное разрешение», "Возврат вытесненных чувств и частей личности" и др.
          Примеры и анализ клиентских случаев по заданной теме. Групповое обсуждение на тему «Влияние психотравмирующих ситуаций на эмоциональное состояние и поведенческие проявления». Ответы на вопросы обучающихся.

      2. Тема: Посттравматическое стрессовое расстройство.

      Исторический обзор к вопросу изучения ПТСР и боевой травмы.
      Острая реакция на стресс (ОРС) и формирование ПТСР.
      Диагностические критерии по МКБ -11.
      Специфические клинические признаки по DSM-5; клиническая типология.
      Методические рекомендации Минздравсоцразвития РФ по работе с ПТСР.
      Вторичные симптомы ПТСР в условиях военных конфликтов.
      Роль глубинных эмоциональных состояний при ПТСР (эмоции и тело, мышечные блоки).

      Практическая часть:

      1. Психодиагностические опросники психотравматизации и ПТСР. Дифференциальная диагностика ПТСР. Групповое обсуждение и анализ отличий клинических проявлений ПТСР и других расстройств.
      2. Диагностическое упражнение «Я и окружающий мир» (работа с образами через рисунок). Групповой шеринг. Работа в двойках. Обсуждение результатов работы. Объяснение использованных психологических техник. Ответы на вопросы обучающихся.

      3. Тема: Психические и психологические особенности комбатантов.

      Особенности психического состояния, вернувшихся из зоны боевых действий.
      Влияние на психику реальных условий боевых действий.
      Психологические типы комбатантов, с деструктивными постстрессовыми изменениями.
      Психологические особенности комбатантов.
      Нарушение картины мира и самоидентификации.
      Основные психологические защиты комбатантов– подавление и вытеснение эмоций, отрицание, избегание, регрессия.
      Способы их преодоления в работе ЭОТ терапевта.
      Применение приемов и техник саморегуляции на первичном этапе работы, как один из способов высвобождения чувств.
      Техник ресурсирования ЭОТ: «Поток любви»; «Поток жизни», «Фонтан живой жизни», «Безопасное место», «Сила дерева»; «Круг здоровья», «Круг энергии», «Вдыхаю силу, выдыхаю лишнее».

      Практическая часть: Упражнение «То, что меня укрепило и то, что меня разрушило».
      Обсуждение упражнения. Обратная связь от группы. Ответы на вопросы.

      1. Тема: Организация психологической работы с комбатантами в ЭОТ.

      Алгоритм и особенности терапевтического взаимодействия.
      Особенности сбора анамнеза комбатанта.
      Значимые диагностические параметры при изучении психического состояния комбатанта.
      Выявление суицидальных намерений и депрессии с помощью образов.
      Возможности быстрого и эффективного установления клиент-терапевтических отношений с комбатантами.
      Особенности и тонкости работы с образами на первичном этапе терапии комбатантов: «Освобождение подавленных и вытесненных чувств», «Конверсия энергии».
      Раппорт, принятие и уважение чувств комбатанта, калибровка состояния, как основные инструменты доверия.
      Подтема 1.2 Качества и профессиональные навыки, необходимые ЭОТ терапевту при работе с комбатантами.

      Практическая часть: Упражнение ЭОТ для психологов «Часть меня, которая откликается на военные действия» (сопричастность военной травме).
      Групповой шеринг. Анализ образов. Работа в тройках. Ответы на вопросы обучающихся.

      2. Тема: Особенности работы с основными проявлениями ПТСР. Принципы работы методом ЭОТ и интеграция с другими приемами.

      Диссоциация и дереализация при ПТСР.
      Диссоциация, как психологическая защита и способ искажения реальности.
      Прием двойной диссоциации при работе с образами для предотвращения абреакции.
      Ознакомление с особенностями использования метода десенсибилизации и переработки движениями глаз (ДПДГ).
      Использование приемов десенсибилизации с комбатантами, как вход в ЭОТ терапию.

      Практическая часть: Отработка в парах приемов ДПДГ. Особенности применения глазодвигательных ключей. Определение диссоциации у клиента.
      Формирование телесного и эмоционального ответа, создание образа для дальнейшей терапии.

      3 Тема: Принципы работы методом ЭОТ с интрузиями при ПТСР.

      Интрузивные воспоминания:

      • флешбеки;
      • навязчивые воспоминания;
      • кошмарные сновидения;
      • триггеры настоящего, провоцирующие травматизацию.
      Особенности входа в терапию ЭОТ при работе с интрузиями.
      Результат влияния интроецированных частей других людей (в т.ч. умерших) на формирование боевой травмы.
      ПТСР, как последствия трансгенерационной травмы.
      Приемы и техники ЭОТ, применяемы при работе с данными феноменами:
      «Разрешение выражения чувств», «Возврат причинённого зла», "Разрешение образу проявить весь свой потенциал", "Созерцание дождя", «Отпор преследователям», «Энергетизация слабой части личности», «Растождествление с чувствами», «Принятие отвергнутой части личности»; «Контрпредписание», «Простое и парадоксальное разрешение», "Возврат вытесненных чувств и частей личности", "Возвращение достоинства" и др.

      Практическая часть:
      Исследовательское упражнение «Война и мир». Обмен впечатлениями участников группы. Обнаружение проблемных образов. Работа в тройках. Ответы на вопросы обучающихся.
      *Дополнительные упражнение «А в душе я воюю..» (в рамках группы практики)

      1. Тема: Комплекс «вина выжившего», приемы и методы ЭОТ при работе с данным феноменом.

      Комплекс «Вина выжившего» у лиц, находившихся в зоне боевых действий.
      Вина как самонаказание.
      Вина, как попытка изменить то, что изменить нельзя (попытка вернуть «прошлогодний снег»).
      Принципы ЭОТ, важные при работе с «виной выжившего»:

      • принцип раскаяния вместо чувства вины.
      • принцип примирения с миром против борьбы с ним.
      Гамартический сценарий, как один из факторов активации «вины выжившего».
      Приемы ЭОТ "Растождествление с чувствами предков", "Прослеживание судьбы образа", "Что твоё в нём, что его в тебе".
      Методы и приемы ЭОТ при работе с горем (горевание по погибшим товарищам).

      Практическая часть:
      Упражнение ЭОТ «Вина выжившего».
      Обсуждение упражнения в группе, обсуждение возможных гипотез и использования приемов ЭОТ при работе с виной выжившего. Примеры и анализ клиентских случаев по заданной теме.
      Ответы на вопросы обучающихся.

      2 Тема: Реадаптация комбатанта. Методы и приемы ЭОТ по формированию позитивного будущего.

      Специфика проблем с психосоматическим, духовным здоровьем, вторичной социализации.
      Особенности применения ЭОТ в случае утраты органов, инвалидизации.
      Пренебрежение собственным здоровьем, как проявление вины выжившего.
      Особенности протекания флешфорварда у комбатантов.
      Философия ЭОТ в экзистенциальных темах, активизирующихся у комбатантов: жизнь и смерть; смысл жизни; жизненные ценности; несправедливость мира.
      Когнитивное переструктурирование через образы, как способ возврата в настоящее.
      Формирование позитивного будущего и линия времени через образы.
      Восстановление системы ценностей и значимых отношений.

      Практическая часть:
      Особенности применения упражнений ЭОТ для формирования позитивного будущего.
      Упражнения «Линия времени» (мое прошлое, настоящее и будущее); упражнение «До и после боевых действий».
      Обсуждение особенностей применения. Групповой шеринг. Ответы на вопросы участников.

      3. Тема: Подведение итогов курса.

      Разбор алгоритма (скрипта) психотерапевтической работы с комбатантами.
      Формирование устойчивой профессиональной и ролевой позиции специалиста ЭОТ, необходимой для эффективной работы с данной категорией клиентов. Супервизии, интервизии, личная терапия.
      Профилактика профессионального выгорания специалистов психологов при работе с комбатантами.
      Приемы ЭОТ для ресурсирования и снятия напряжения, применяемые для самопомощи специалистом.

      Особенности курса

      Структура занятий:

      • теория по теме занятия, согласно учебной программе; ответы на вопросы студентов;
      • выполнение диагностического упражнения ЭОТ, или детальный разбор клинических случаев работы с ПТСР по теме занятия;
      • обсуждение результатов упражнения, обратная связь преподавателя;
      • работа в тройках по отработке практических навыков для работы с ПТСР; формированию навыков самостоятельного ведения сессии по предоставленному преподавателем упражнению или случаю.
      • в одно из занятий, будет приглашен ветеран боевых действий с рассказом о реальных условиях, в которых находятся военнослужащие в зоне боевых действий.
      • Задачи курса:

        • раскрыть основные понятия психологической травмы, дать обзор современных подходов психотерапевтической работы с ПТСР у комбатантов и ветеранов боевых действий;
        • сформировать представление к пониманию психологической травмы и ПТСР в ЭОТ;
        • раскрыть содержание и отличительные особенности психической, психологической и боевой травмы;
        • ознакомить обучающихся с историей возникновения, клинической картиной, психологическими особенностями протекания ОСР и ПТСР (по МКБ-11 и DSM-V)
        • дать понимание об особенностях симптоматики ПТСР в условиях военных конфликтов;
        • сформировать представление о психическом состоянии и психологических особенностях, вернувшихся из районов локальных военных конфликтов;
        • познакомить обучающихся с психодиагностическим инструментарием по определению и оценке критериев ПТСР и сопутствующей симптоматике;
        • познакомить с возможностями диагностики состояния при ПТСР через ЭОТ;
        • показать возможности применения ЭОТ в работе с ПТСР на разных этапах психотерапевтической работы, в частности при работе с воспоминаниями и переживаниями бывших участников боевых действий;
        • овладеть приемами оказания психологической помощи бывшим участникам боевых действий с применением ЭОТ инструментария и интеграцией с другими краткосрочными психотерапевтическими подходами (ДПДГ, НЛП и др.);
        • способствовать отработке и встраиванию практических навыков ЭОТ у обучающихся, необходимых для работы с различным психологическим феноменам, которые могут возникать в ходе терапии у комбатантов;
        • сформировать у помогающих практиков морально-психологической устойчивости, необходимой для психологической работы с комбатантами, а также профилактики профессионального выгорания специалистов.
      Вопрос/ответ
      Вопросы по услугам
      Выдаете ли вы дипломы после окончания обучения?

      После успешного завершения обучения, вы получаете диплом о профессиональной переподготовке государственного образца, который дает вам право на профессиональную деятельность в области практической психологии.

      Зачем нам диплом о переподготовке, у нас и так диплом психологов и магистров, дающих нам право на профессиональную деятельность?

      В данном случае диплом предполагает, что вы прошли солидную подготовку по программам института, которые предполагают выполнение заданий пр самостоятельной работе - написание эссе, аналитическую работу пр разбору сеесий, сдачу зачетов по теоретическому материалу в эот и применяемым техникам и приемам, а также прохождение итогового экзамена.

      Это означает, что профессиональные компетенции и владение методами эот лицами, пооучающими дипломы в разы выше тех слушателей, которые просто закончили курсы по эот. Данный диплом о квалификационной переподготовке фактически о том, что вы получаете квалификацию эмоционально-образного терапевта. Никакой другой документ не подтверждает подобного уровня подготовки в эмоционально-образной терапии.

      Чем отличается диплом от удостоверения о повышении квалификации?

      Практические психологи, также как педагоги, медики обязаны 1 раз в 3 года (можно чаще, а это уже обязательно) проходить повышение квалификации. Дипломы о квалификационной переподготовке засчитываются как повышение квалификации специалиста. Но при этом они имеют больший вес и ценность, чем удостоверение о повышении квалификации, и уважение со стороны работодателя гораздо существеннее. Это весомо и солидно!

      Преподаватели курса курса
      Васильева Яна Сергеевна

      Кандидат психологических наук, действительный член ОППЛ. Практикующий клинический психолог, интегративный психолог, полимодальный супервизор, сертифицированный преподаватель базового курса ЭОТ. Опыт психологической деятельности более 20 лет, майор вн. службы в отставке. Автор курса «Психологическая работа с участниками боевых действий в ЭОТ» (основы психотравматологии и ПТСР).


      Отзывы
      Узнавайте первым
      Подпишитесь, чтобы получать информацию о самых интересных событиях, новых курсах и выгодных предложениях.
      Спасибо!
      Страница управления подпиской
      Наши контакты
      +7 (495) 181-53-05
      Заказать звонок
      Москва 1-й Щемиловский пер-к, д 16, стр 2
      inst@ei-t.ru
      Об институте
      Об Институте
      О методе
      История
      Наши партнеры
      Лицензии и сертификаты
      Отзывы
      Реквизиты
      Курсы
      Базовый курс ЭОТ
      Внутренний ребенок
      Психосоматика
      Расписание
      Преподаватели
      Статьи
      © 2023 Все права защищены. Институт эмоционально-образной терапии Н. Линде