После успешного завершения обучения, вы получаете диплом о профессиональной переподготовке государственного образца, который дает вам право на профессиональную деятельность в области практической психологии.
ПРОГРАММА «Эмоционально-образная терапия в работе с гамартическим сценарием»
Автор программы: Смирнова Тамара Петровна
(Повышение квалификации). Старт программы – в октябре
Программа для психологов-практиков, желающих повысить свою квалификацию и профессиональные компетенции в области практической психологии. Программа для тех, кто прошел не менее 3-х ступеней базового курса по эмоционально-образной терапии, 3-х ступеней курса по Внутреннему Ребенку и обучающий курс по работе с жизненными сценариями в ЭОТ. Программа позволит сформировать более расширенное и углубленное понимания ЭОТ как психотерапевтической школы. А также значительно преумножить свои психотерапевтические возможности, профессиональные навыки и компетенции в практике психологического консультирования и психотерапии.
Всего – 48 академических часов
Стоимость обучения:
Стоимость обучения 36 000 Руб Возможна оплата за каждый модуль: 18 000 Руб за модуль При оплате по семестрам – скидка 5% = 34 200 руб
Стоимость обучения с 1 сентября 2025 года:
Стоимость обучения 59 400 Руб Возможна оплата за каждый модуль: 19 800 Руб за модуль При оплате по семестрам – скидка 5% = 56 430 руб
Продолжительность обучения – 1,5 месяца
Формат обучения – обучение проходит в режиме реального времени на платформе зум или очно. Студентам предоставляются записи занятий.
График обучения – занятия проходят в зависимости от расписания и включает в себя 6 занятий согласно программе
Зачет – по окончании обучения
По итогам обучения – вы получаете УДОСТОВЕРЕНИЕ о повышении квалификации (образца, установленного Минобрнауки)
На каждом занятии:
- теория по теме занятия
- ответы на вопросы
- выполнение диагностического упражнения ЭОТ
- обсуждение результатов упражнения, обратная связь преподавателя
- проведение преподавателем "горячих стульев" по результатам обсуждения
- работа в парах, «тройках» участников группы под супервизией преподавателя
- проведение "горячих стульев" участниками группы под супервизией преподавателя
ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ ПО ДАННОЙ ПРОГРАММЕ
Чтобы учащиеся поняли весь процесс терапии изнутри и имели возможность провзаимодействовать с материалом бессознательного, связанного с той или иной неосознаваемой проблемой, внутренним конфликтом, вытесненным в область бессознательного, - с ними проводятся специальные имагинативные упражнения, разработанные к каждой теме программы, которые помогают обнаружить скрытые в бессознательном конфликты.
Образы, взволновавшие того или иного участника, обсуждаются и анализируется. При необходимости (и по желанию) с кем-то из участников проводится работа на так называемом «горячем стуле». Проблема решается, и обучаемый не только осваивает на своем опыте суть эффективных приемов ЭОТ при работе с гамартическими сценариями, но и получает возможность личной терапии. Ход сеанса обсуждается, участники группы задают вопросы ведущему, и таким образом глубоко осваивают метод ЭОТ.
После ряда таких сеансов они становятся способны решать проблемы других людей, аналогичных тем, которые были проработаны при обучении.
На данной программе обучения учащиеся начинают работать друг с другом (в тройках) со 2-го занятия, но под наблюдением ведущего терапевта. Их опыт также анализируется и корректируется.
В дальнейшем учащиеся проходят более серьезное испытание, когда им поручается провести терапевтическую работу прямо перед всей группой и под супервизией ведущего терапевта.
Программа курса
- Что такое гамартический сценарий
- Маркеры и характеристики гамартического сценария
- Обстоятельства, при которых возможно формирование принятых гамартических решений
- Мотивы и цели принятия гамартических решений (1 блок) – разновидности мотивов «Поиск любви», открытые в ЭОТ
- Упражнение «Вспышка» - создание опорного ресурсного состояния для дальнейшей работы в гамартическими сценариями
- Обмен впечатлениями в группе, ответы на вопросы. Трактовка образов. Анализ результатов.
- Работа с выявленными проблемами на «горячем стуле».
- Анализ приемов, применяемых в терапии на «горячем стуле». Ответы на вопросы
- Особенности работы с суицидальными мыслями в ЭОТ, отличие от других терапевтических школ
- ЭОТ-подход в работе с суицидальными состояниями
- Упражнение «Живая Часть Я и Я, которое намеревалось умереть (перестать жить, уйти)»
- Обмен впечатлениями в группе, ответы на вопросы. Трактовка образов. Анализ результатов.
- Работа с выявленными проблемами на «горячем стуле».
- Анализ приемов, применяемых в терапии на «горячем стуле». Ответы на вопросы
- Мотивы и цели принятия гамартических решений (2, 3, 4-й блоки)
- Мотивы, связанные с целью «Я докажу Вам, даже если это убьет меня»
- Мотивы, связанные с поиском смерти и избегания смерти
- Мотивы гамартических решений криминальных личностей
- Особенности гамартических сценариев – памятка терапевту
- Этапы работы с гамартическим сценарием
- Упражнение «Часть Я, которая может убить другого»
- Обмен впечатлениями в группе, ответы на вопросы. Трактовка образов. Анализ результатов.
- Работа с выявленными проблемами на «горячем стуле».
- Анализ приемов, применяемых в терапии на «горячем стуле». Ответы на вопросы
- Что такое «люки»
- Образы «люков» - как их распознавать в терапии
- Особенности работы с люками в ЭОТ. Терапевтические приемы
- Диагностическое упражнение на наличие люков
- Упражнение «Какой ресурс уходит в люк» - на 1 занятии по теме
- Упражнение «Часть, которая уходит в люк и Часть, которая заставляет уходить в люк» - на 2-м занятии по теме
- Обмен впечатлениями в группе, ответы на вопросы. Трактовка образов. Анализ результатов.
- Работа с выявленными проблемами на «горячем стуле».
- Анализ приемов, применяемых в терапии на «горячем стуле». Ответы на вопросы
- Особенности гамартических сценариев – памятка терапевту
- Этапы работы с гамартическим сценарием
- Алгоритм работы с гамартическим сценарием
- Упражнение «Гамартический сценарий моей семейной системы, и как он во мне проявляется»
- Обмен впечатлениями в группе, ответы на вопросы. Трактовка образов. Анализ результатов.
- Работа с выявленными проблемами на «горячем стуле».
- Анализ приемов, применяемых в терапии на «горячем стуле». Ответы на вопросы
- Маркеры данного сценария
- Случаи из практики, содержащие данный гамартический сценарий. В чем и как он может прявляться
- Мотивы решений, принимающиеся человеком в сторону данного гамартического сценария
- Упражнение «Страх сойти с ума»
- Обмен впечатлениями в группе, ответы на вопросы. Трактовка образов. Анализ результатов.
- Работа с выявленными проблемами на «горячем стуле».
- Анализ приемов, применяемых в терапии на «горячем стуле». Ответы на вопросы
- Особенности работы с данным сценарием. Виды разрешений
- Задачи и стадии горевания, их особенность с точки зрения гамартического сценария
- Гамартические послания близким – как способ преодоления боли и утраты
- Мотивы гамартических решений в горевании при утрате близких
- Обиды на жизнь и гамартические послания
- Задачи, которые должен решить переживший утрату. Способы выхода из гамартических состояний
- Упражнение «Моя горюющая часть»
- Обмен впечатлениями в группе, ответы на вопросы. Трактовка образов. Анализ результатов.
- Работа с выявленными проблемами на «горячем стуле».
- Анализ приемов, применяемых в терапии на «горячем стуле». Ответы на вопросы
- Различные виды страха смерти
- Экзистенциальные страхи и цели жизни в этом варианте
- Упражнение «Аутопоэзис»
- Обмен впечатлениями в группе, ответы на вопросы. Трактовка образов. Анализ результатов.
- Работа с выявленными проблемами на «горячем стуле».
- Анализ приемов, применяемых в терапии на «горячем стуле». Ответы на вопросы