После успешного завершения обучения, вы получаете диплом о профессиональной переподготовке государственного образца, который дает вам право на профессиональную деятельность в области практической психологии.
Программа «Особенности ЭОТ в применении к работе с детьми и подростками» (1 Ступень)
(Повышение квалификации).
Данная программа рассчитана на специалистов, работающих с детьми и подростками, прошедших одну и более базового курса ЭОТ.
Данный курс поможет глубоко и структурно разобраться в особенностях работы с детьми и подростками методом ЭОТ, получить необходимый инструментарий, освоить метод, закрепив свои знания практикой.
Преподаватели курса готовы поделиться со своими слушателями знаниями, которые накопились за годы практической работы.
Наши преподаватели – специалисты с большим стажем работы, клинические психологи, преподаватели курса ЭОТ и спецкурсов: «Работа с образом Внутреннего Ребенка и Внутреннего Родителя методом ЭОТ», «ЭОТ в работе с психосоматическими проблемами».
Всего – 72 академических часа
Стоимость обучения – 48 000 Руб
При полной оплате за все занятия – скидка 5% (45 600 руб)
Возможна оплата за каждый модуль:1-й модуль – 16000 Руб
2-й модуль – 16000 Руб
3-й модуль – 16000 Руб
Формат обучения – обучение проходит в режиме реального времени на платформе зум.
Студентам предоставляются записи занятий.
График обучения включает в себя 9 занятий согласно программе.
Перед каждым занятием на геткурсе размещается запись теоретической части.
Зачет – по окончании обучения
По итогам обучения вы получаете УДОСТОВЕРЕНИЕ о повышении квалификации (образца, установленного Минобрнауки)
На каждом занятии:
- теория по теме занятия, ответы на вопросы,
- выполнение диагностического упражнения ЭОТ, или детальный разбор клинических случаев работы с детьми и подростками по теме занятия,
- обсуждение результатов упражнения, обратная связь преподавателя,
- "горячие стулья" по результатам обсуждения: проводит преподаватель с участниками группы. Или работа в тройках по формированию тактики ведения сессии по предоставленному преподавателем случаю. Разбор, ответы на вопросы.
ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ ПО ДАННОЙ ПРОГРАММЕ
Программа «Особенности ЭОТ в применении к работе с детьми и подростками» направлена на рассмотрение:
- возможности ЭОТ в работе с детьми и подростками,
- приемов и техник ЭОТ, наиболее эффективных при работе с детьми и подростками,
- сложностей, с которыми сталкиваются психологи, работающие с детьми и подростками.
Цель программы: Обучение специалистов ЭОТ применению метода в работе с детьми и подростками.
Задачи:
- Раскрыть основные принципы ЭОТ в контексте работы с детьми и подростками.
- Познакомить слушателей с возможностями психотерапевтического воздействия методом ЭОТ при работе с детьми и подростками.
- Познакомить слушателей с особенностями и закономерностями ЭОТ при работе с детьми и подростками.
- Ознакомить слушателей с основными трудностями при работе с детьми и подростками методом ЭОТ.
- Показать способы работы с родителями в ЭОТ, для коррекции психологических проблем ребенка и улучшения детско-родительских отношений.
- Способствовать выработке практических навыков у слушателей по различным темам, с которыми приходится сталкиваться психологу, работающему с детьми и подростками.
Программа курса
1 Ступень
- Философия ЭОТ, ее нюансы в работе с детьми и подростками
- Эмоции и тело, мышечные блоки и психосоматика. Разница при работе с детьми и взрослыми
- Построение эмоционального контакта. Эмоции и образы у детей и подростков. Способы акцентирования эмоционального состояния ребенка во время сессии и создание образов
- Работа с ребенком – работа с системой (родители, сиблинги, школа и т.д.)
- Схема терапевтической работы (10 шагов) и ее приложение к работе с детьми и подростками
- Внутренний конфликт, различие у детей и взрослых
- Психологическая проблема, внутренняя структура проблемы – 6 типов
- Терапевтическая задача, терапевтические приемы, позволяющие решить психологические проблемы, в соответствии с каждым типом ее структуры
- Создание гипотезы, на основании выявленной психологической проблемы
- Образы и аналитическая работа с ними (спонтанные образы; создание гипотезы; проверка гипотезы)
- Приемы изменения негативных эмоциональных состояний с помощью образов:
- Высвобождение энергии чувств
- Усиление (энергетизация) части личности
- Методы саморегуляции с помощью образов эмоциональных состояний
- Волшебство
- Диалог с образами
- Свободное фантазирование
- Простые и парадоксальные разрешения
- Принятие Внутреннего Ребенка
- Поиграть с грязью
- Возвращение вредоносных воздействий, вращение подарка
- Метод конверсии негативной энергии в позитивную
- Признать важность образа
- Метод раскаяния
- Метод и не каплей больше
- Метод возвращения инвестиций и др. - Разбор основных приемов и возможности их адаптирования для работы с детьми и подростками
- Понимание психологических защит в отечественной и зарубежной психологии
- Виды защитных механизмов у детей и подростков
- Концепция психологических защит у детей А.Фрейд, Нэнси Мак-Вильямс
- Работа с психологическими защитами в ЭОТ
- Сопротивление в терапии, способы его преодоления в ЭОТ
- Упражнения и приемы в ЭОТ, позволяющие снимать сопротивление и работать с различными видами психологических защит
- Разбор случаев с сопротивлением, психологическими защитами
- Причины детско-родительских конфликтов
- Коррекция эмоциональных проблем родителей, как источника психологических проблем ребенка
- Методы работы в ЭОТ с родителями
- Разбор случаев с детско-родительскими конфликтами. При необходимости «горячий стул»
- Тревожность и ее проявления у детей и подростков.
- Работа с тревожностью и страхами в ЭОТ
- Особенности фобий и панических атак у детей и подростков
- Модель психологической травмы
- Приемы и методы ЭОТ в работе с фобиями и паническими атаками применительно к детям и подросткам
- Разбор клинических случаев с выработкой тактики работы.
- Отличительные особенности детской и подростковой депрессии от депрессии взрослых
- Признаки и проявления депрессии у детей и подростков
- Приемы и методы ЭОТ при работе с депрессивными состояниями
- Причины самоповреждений. Способы работы ЭОТ с самоповреждениями
- Сложности при работе с депрессивными состояниями у детей и подростков
- Разбор клинических случаев с депрессивной симптоматикой
- Гнев и его функции, избыточный и неадекватный гнев.
- Десять психологических моделей возникновения гнева по Линде Н.Д.
- Проблема подавленного гнева и ослабления контроля над ним
- Психологические и психосоматические проявления подавленного гнева
- Методы безопасного высвобождения гнева в ЭОТ. Методы работы с гневом. Примеры из практики
- Буллинг и способы работы с его жертвами методом ЭОТ
- Жалость к себе у детей и подростков
- Разбор клинического случая
- Понятие и факторы полоролевой идентичности
- Процесс формирования и причины искажения женственности и мужественности в ходе психосексуального развития ребенка
- Сексуальность (первый опыт, однополые отношения и т.д.)
- Способы работы с детьми и подростками методами ЭОТ при сексуальных травмах.